=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 19 февраля 2006 г. ст.ст., суббота
  {седмица 3-я предуготовительная (36-я)}
  /память всех преподобных отцов, в подвиге просиявших/
  литургические чтения: Рим.14:19-26; Мф.6:1-13 *.



> К  Молитве  Господней  Отче наш  в целом можно подойти с двух разных
> точек зрения. С одной стороны, преподанная нам Сыном Божиим, ставшим
> Сыном  Человеческим,  она  действительно  является  в сущности своей
> молитвой  сыновства  вообще  и  сыновства Христа, о Котором сказано:
> Бог   так  возлюбил  мир,   что Он  отдал Своего  Единородного  Сына
> для  спасения мира.  С другой стороны, Молитва Господня является как
> бы  путем целой жизни, она - путь, она - руководство. И если Христос
> сказал  о  Себе, что Он есть и Путь, и Истина, и Жизнь, то о Молитве
> Господней можно сказать нечто подобное: она есть путь, она открывает
> нам истину, и она приводит нас к жизни.

> Но  я начну с первой части и скажу о том, в каком смысле эта молитва
> является сыновней молитвой. Разумеется, слова  Отче наш  уже об этом
> говорят.  Обращаться  к  Богу,  к  Небесному Отцу, Творцу вселенной,
> Вседержителю  и  называть Его Отцом можно действительно при сознании
> своего   сыновства  и  того,  что   Бог   действительно   нам  Отец,
> а  не властелин. Но не только. Если мы вчитываемся в начальные слова
> этой   молитвы:   Отче  наш,  Иже еси на небесех   (то есть: Который
> на  небесах),    да  святится   Имя  Твое, да приидет Царствие Твое,
> да  будет  воля  Твоя яко на небеси и на земли  - мы ясно видим, что
> весь  интерес,   вся забота того, кто произносит эти слова, обращены
> на Бога  и  Отца, на Его волю,  на победу Его правды,  на водворение
> Его  Царства,    на  прославление  Его   на  земле   как  и на небе.
> Это  молитва,  которая  начинается  тем,  что мы всё, всё, что у нас
> есть, всё, что мы собой представляем, можем забыть хоть на мгновение
> и  пожелать  славы  Того,  Кто  есть  наш  Отец  Небесный,  пожелать
> исполнения  Его  благой,  чудесной  воли, и того, чтобы Его Царство,
> которое   есть   Царство   любви,   братства,   единства,   чистоты,
> совершенства,  водворилось на земле. В этой части молитва  Отче наш
> является в полном смысле сыновней молитвой, где молящийся уже думает
> не о себе, а о Том, Кого он любит больше всех, - о своем Отце.

> Вторая  часть  этой  молитвы может нас  озадачить,   потому что  она
> уже  конкретно  как  бы  не  говорит о том же самом. Из этого крика,
> этого  моления,  этой  мольбы о том, чтобы всё было по-Божьи, мы как
> будто  сходим  на низшую плоскость, мы думаем о земле, о себе:  Хлеб
> наш   насущный   даждь  нам   днесь;    остави нам долги наши, якоже
> и мы оставляем должником нашим; не введи нас во искушение, но избави
> нас от лукаваго.  Яко Твое есть Царство и сила и слава,  Отца и Сына
> и  Святаго   Духа...   И  вот  это окончание:   Яко Твоя есть слава,
> Твое  Царство,  Твоя  сила  - нас возвращает к первичной теме о том,
> что  мы  сыновне  обращены  сердцем  к  Богу; мы всего этого просим,
> потому  что  Господь  для нас, в нашем сердце, в нашем уме и сколько
> возможно  в  нашей  жизни  -  воцарился, что Он стал Господом нашим,
> содержанием  нашей  жизни,  нашей  любви. И тогда понятным делается,
> каково  соотношение начала и середины этой молитвы: середина молитвы
> действительно  говорит  о  нас   -   но разве мы не являемся частью,
> и   порой   такой  измученной,   порочной частью той земли,  которую
> нам надо превратить в Царство Божие, той земли, где Бог должен стать
> всем  во  всём    (1Кор.15:28)?  Эта  часть  молитвы - крик жаждущей
> души  о  том,   чтобы  человек  сам стал достойным сыном:  не только
> в  мечте,  не  только в желании, не только верой, не только надеждой
> своей,    не  только   зачаточной  своей   любовью,   но всей жизнью
> стал  способен  строить  это Царство. А для этого нужны определенные
> условия.

> Итак,  прошения,  содержащиеся во второй половине Молитвы Господней,
> являются как бы обращением на себя, после того как в первой ее части
> всё   внимание,   вся любовь,  весь порыв души обращены были к Богу.
> Мы  потому молимся о себе так настойчиво, что мы призваны Богом быть
> на  земле проводниками  Его  воли, строителями Его Царства,   и что,
> как  сказал  еще на грани первого и второго столетий один из древних
> отцов,    святой   Ириней  Лионский,  слава  Божия  -   ничто  иное,
> как человек, достигший своего совершенства, своей полноты... Поэтому
> без  того  чтобы  мы  стали  подлинно  сыновьями  Божиими,  дочерьми
> Божиими,  без  того,  чтобы  мы  достигли  того, что видим во Христе
> (конечно,  в  той  мере,  в  которой нам доступно),   Царство Божие,
> о котором мы мечтаем и молимся, никаким образом не может водвориться
> на земле.

> И  вот  мы  обращаемся к Богу и просим Его:  Хлеб наш насущный даждь
> нам   днесь...    Это  имеет два значения: первое, которое бросается
> в  глаза:  не дай нам погибнуть, не дай нам умереть от нужды земной,
> от  голода,  от холода, от недостатка всего того, что питает тело...
> Но  это имеет тоже и другое значение: не дай нам погибнуть без того,
> что  питает и душу, и тело, и жизнь - не только земную, но вечную...
> В  русском  переводе  этого  не  видно,  но греческое слово, которое
> употребляется  в этом месте, значит 'сверхъестественный хлеб', - это
> не   только  хлеб  с  наших  полей,  это  тот  Хлеб  Жизни,  который
> принадлежит  вечной  жизни.  Из  Евангелия  мы  знаем, о каком Хлебе
> говорится:  Христос является Хлебом Жизни. И через Свое присутствие,
> Свою  благодать,  через  то  непостижимое Бого-вселение, которое нам
> доступно,  если  мы  только  Ему  уверуем  всерьез,  -  Он  является
> питанием,   самой  Жизнью  нашей  жизни.  И поэтому когда мы молимся
> о  том, чтобы Господь нам даровал хлеб жизни, мы должны помнить, что
> это  и  земной  хлеб:  ведь  Господь  знает наши нужды и милосердно,
> любовно  думает  о каждой нужде,   самой мелкой или самой  основной.
> Но  если мы по-сыновнему молимся,  то должны помнить,  что основное,
> о  чём мы просим, это то питание, которое сделает нашу душу крепкой,
> живой, способной на подвиг веры, на подвиг жизни.

> Следующее  прошение  играет  огромную, решающую роль в нашей судьбе:
> остави  нам  долги  наша,   якоже и мы  оставляем должником   нашим,
> то  есть:  прости  нам,  Господи,  так же, как мы прощаем... И этими
> последними  словами  мы  говорим нечто очень для себя важное, потому
> что  редко-редко  найдется  человек,  у  которого на душе не было бы
> какой-то  горечи против другого человека;   я говорю не о ненависти,
> а просто о нелюбви, об отвращении, о горечи. И вот перед нами встает
> вопрос  или,   вернее,   требование:  если  ты не прощаешь,  если ты
> не  освободишься  от  этой  горечи, от этой ненависти, от холодности
> душевной,  не  ожидай, что ты войдешь в то Царство, где всё является
> любовью,  -  не потому что Бог тебя отвергнет, а потому что подобное
> подобным познаётся, и для того,   чтобы  насладиться  любовью,  надо
> быть  способным  на  любовь.  Это  реально,  это  правдиво и в самых
> обыкновенных  человеческих отношениях:  если кто-то нас любит,  и мы
> не  умеет отозваться на эту любовь, то эта любовь до нас не доходит;
> порой   она   даже   становится   для  нас  тягостью,  порабощением,
> ограничением  нашей  свободы.    Только если мы способны  отозваться
> на  любовь,  на прощение, на дружбу,  мы их можем воспринять.  Также
> и  тут: если мы хотим от Бога получить прощение, мир, примиренность,
> то и сами должны научиться  давать то же самое тем  людям,   которые
> нас   окружают:   простить,  как  мы прощены.  Не простим -  Бог нас
> всё равно прощать будет, но мы не сможем принять это прощение.

> И  дальше:   не  введи  нас  во искушение.  Это очень трудное место,
> потому  что   слово    'искушение'   по-славянски  значит не то, что
> оно  значит  теперь по-русски. Оно значит -  испытание,  а не только
> 'искушение'  в  современном  смысле этого слова. Греческий текст тут
> тоже  труден,  его нелегко перевести. В сущности, можно так сказать:
> не дай нам погибнуть в момент испытания, не дай нам войти , вступить
> в  такую  область  искушений  и  испытания,  с  которой мы не сумеем
> справиться.    Можно  было бы прибавить:  Господи, дай мне мудрость,
> дай  мне  мужество,  дай  мне  разум  и  осторожность; и всё вместе:
> осторожность,    соединенную  с  мужеством,   мудрость,  соединенную
> с  дерзновением,  но  не  с  дерзостью,  не  с  мыслью, что 'шапками
> закидаем',  что  море  мне  по колено, со всем справлюсь... Не введи
> меня в искушение, дай мне быть мудрым.

> И  наконец:   избави  нас  от  лукавого.  Для современного человека,
> особенно  воспитанного  в  безрелигиозном  или антирелигиозном мире,
> мысль  о том, что 'лукавый' действительно существует, что существуют
> темные  силы,  -  не  только затемненные области в нашей собственной
> душе,  но  темные  силы  бесовские - трудно принять. И однако, у нас
> есть  свидетельства  миллионов  людей и тысяч святых, которые опытно
> знают  и  познали  их  существование  и  их  страшную силу над нами.
> Опять-таки,    тут  можно   сказать:    подобное познается подобным;
> если  только  мы  в  себе  носим  скверну, то эту скверну используют
> темные   силы.   И  вот  об  этом  мы  молим,  потому что против них
> мы слишком слепы, бессильны, мы не знаем, как с ними справиться, что
> нам  делать...  Защити,  Господи;  только  Ты  (и это видно из всего
> Евангелия) одним  державным  словом можешь  остановить  их  действие
> и их изгнать!..
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  КАК БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ ВДАЛИ ОТ ХРАМА
                  www.mitras.ru/molitva/vdali.htm ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Лк.11:1-4;
         эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"




 //////////~~~~~~~~   ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ   ~~~~~~~~\\\\\\\\\\
 * Митр. Сурожский Антоний: Небесный Отец и блудные дети
                   www.messia.ru/rasylka/004/711.htm#0
 * Он же - о молитве Господней
    www.mitras.ru/molitva/otche.htm
     www.mitras.ru/mol_jizn.z/life3.htm
 * Он же - первые прошения молитвы Господней
    www.mitras.ru/h_d/hd26.htm
 * Володя Орленко
    www.messia.ru/rasylka/005/1088.htm#0
 * Яков Кротов:
   Прости нам долги - не как прощаем долги мы!
        www.messia.ru/rasylka/003/364.htm#0
 * Неизв. автор:
    Я не могу молиться 'ОТЧЕ', если...
    http://oicos.narod.ru/on.html

 * Господь предупреждает нас о тонком соблазне
   'показаться постящимся пред людьми'
   www.bible-center.ru/note/20020316/orth



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060304/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060219&key=days


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению воскресенья перед Великим Постом ("Прощеного")
   (Мф.6:14-21)
   www.messia.ru/rasylka/004/712.htm#0
   (свящ. Яков Кротов; ссылки на тексты К.С.Льюиса, митр. Антония)

  о Прощенном воскресенье
   www.messia.ru/rasylka/005/1089.htm#0 (протопр. Александр Шмеман)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Смотр`ите, не выставляйте напоказ своей набожности,
 чтобы привлечь внимание людей.
 Иначе вы не получите награды от своего Небесного Отца.
 Так вот, когда подаешь милостыню, не труби об этом во все трубы.
 Так делают в синагогах и на улицах святоши,
 для того чтобы люди осып`али их похвалами.
 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
 А когда ты подаешь милостыню, пусть никто об этом не знает,
 чтобы помощь твоя совершалась втайне.
 И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно,
 вознаградит тебя.
 Когда молишься, не веди себя, как святоши.
 Они любят молиться в синагогах или стоя на перекрестке,
 что бы все их видели.
 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
 А ты, когда молишься, уйди в свою комнату,
 закрой за собой дверь и помолись своему Отцу,
 который здесь с тобой незримо.
 И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно,
 вознаградит тебя.
 Когда м`олитесь, не бубните, как язычники.
 Они думают, чем больше слов в молитве, тем скорее их услышит Бог.
 Не уподобляйтесь им.
 Ведь ваш Отец знает, что вам нужно, прежде чем вы Его попр`осите.
 А вы мол`итесь так:
 Отец наш на Небесах! Пусть прославится Твое имя,
 пусть придет Твое Царство,
 пусть исполнится и на земле воля Твоя, как на Небе.
 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
 И прости нам наши долги,
 как и мы прощаем тем, кто нам должен.
 Не подвергай нас испытанию, но защити нас от Злого". (Мф.6:1-13)
                                * * *
"Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни,
 а в том, чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл)
 
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1427.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»