=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 20 февраля 2006 г. ст.ст., воскресенье
  {'Прощеное'; Воспоминание изгнания Адама из Рая}
  литургические чтения: Рим.13:11-14:4; Мф.6:14-21 *.



>                        6.16-18 УЧЕНИЕ О ПОСТЕ

> 16  Когда поститесь, не будьте угрюмы, как святоши.
> Они ходят с унылыми лицами, чтобы все видели: они постятся.
> Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.

> 17  А ты, когда постишься, причеши волосы и умой лицо,
> (18) чтобы не знали люди, что ты постишься, а знал только Отец твой,
> который видит всё, что совершается тайно. Тогда Отец твой, который
> видит всё, что совершается тайно, вознаградит тебя.

>                     ------------------------------------------------
>                     *18  вознаградит тебя  - в некоторых рукописях:
>                                             'вознаградит тебя явно'.
>                     ------------------------------------------------
>                                          || 16 Ис.58.5; Мф.6.5; 23.5
> 

>                            Экскурс:  Пост

> В  древности  пост   означал   полный   отказ   от  принятия   пищи,
> а  не ограничение в еде.   Первоначальное значение поста заключалось
> в том,  что человек,  сознавая себя грешным,  отказывался (на время)
> от  еды,  тем  самым  признавая,  что  недостоин  жить. Закон Моисея
> устанавливал  как  обязательный один день поста в году - Йом-Киппур,
> или  День  Искупления,  когда  в  Храме  приносилась жертва за грехи
> народа,    совершенные   по   неведению   (Лев.16.29-31;   23.27-32;
> Числ.29.7).   Он   отмечался   10   числа  месяца  Тишр`и  (середина
> сентября-октября).  Во  время  подготовительного периода люди должны
> были  загладить все обиды и искупить все грехи, о которых они знали,
> а  в  этот  день первосвященник входил в Самое Святое Место ('Святая
> Святых')  и  окроплял  его кровью жертвенного животного, тем искупая
> неосознанные или забытые грехи. Кроме того, после разрушения первого
> Храма  были  установлены  четыре  постных  дня в знак скорби об этом
> событии (Зах.7.3-5; 8.19).

> Но  благочестивые  люди  постились  чаще. Пост и молитва были частью
> подготовки    к  какому-либо   очень   важному  делу   или   событию
> (ср. Деян.13.3).  Постились в преддверии и во время войн,  катастроф
> и  прочих  несчастий.  Кроме  того,  известно, что фарисеи постились
> дважды в неделю (по понедельникам и четвергам), и их пост, вероятно,
> носил   искупительный  характер,  то  есть  они  постились  с  целью
> искупления грехов других людей. Постились также во время траура.

> В  древней  Церкви отношение к посту изменилось. Ни в одном из писем
> Нового Завета эта практика даже не упоминается.


> Ст. 16 - <Святоши   - так переведено греческое слово  'хюпокрит`ай',
> оно имеет значение 'лицедей, актер', а также 'лицемер'. В Евангелиях
> так,  как  правило, называются люди, которые действуют не от чистого
> сердца,  но  с  целью  продемонстрировать  свою  религиозность и тем
> выделиться  среди  других,    причем   такие   мотивы  могут  лежать
> не на поверхности, то есть быть неосознанными. Поэтому ошибкой будет
> полагать,    что такой человек лжив и неискренен,  ведь он сам может
> не  догадываться,  что  побудительным  мотивом его действий является
> получение  выгоды  - на земле или на небе.>   Во время  поста  люди,
> как  правило,  носили  темную  одежду из грубой ткани, не умывались.
> Они  ходят  с  унылыми  лицами    - так как постящиеся посыпали себя
> пеплом,  лица  их были неузнаваемыми от грязи. Вероятно, таков смысл
> греческого   слова   'афан`идзусин'   -   'они  изменяют  свои  лица
> до  неузнаваемости'.  Кроме того, в знак поста люди накрывали голову
> покрывалом,    скрывая  лицо.   Но так как пост был временем печали,
> то  радость и веселье тоже исключались,   и лица людей были мрачными
> и угрюмыми.

> Как и в случае с милостыней и молитвой, пост тоже может стать чем-то
> вроде  зрелища,  цель которого вызвать восхищение людей религиозными
> подвигами.


> Ст. 17-18   -    Это  единственное  место  в  Евангелиях,  где Иисус
> не  отвергает практики поста в целом (см. 9.14-15 - <"Потом приходят
> к  Нему  ученики  Иоанна  и  говорят:  "Почему  мы  и  фарисеи часто
> постимся,  а  Твои  ученики  не  постятся?" Иисус им ответил: "Разве
> могут  печалиться  гости  на свадьбе, пока с ними жених? Но наступят
> дни,  когда  отнимут  у  них  жениха   -   тогда и будут поститься">
> и  комментарий<+>;  17.21 отсутствует в древнейших рукописях). Здесь
> Он   допускает   пост   как  благочестивое   дело,    но   запрещает
> Своим  ученикам все внешние проявления поста. Парадоксальным образом
> Он  призывает  их  к  противоположному: постясь, они должны проявить
> больше  заботы  о  своей внешности, чем в прочие дни: не только быть
> умытыми,  но даже умастить волосы оливковым маслом или благовониями,
> как  во время праздника, пира или свадьбы,  чтобы никто не догадался
> о том, что они постятся. Об этом должен знать один только Бог.
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ ]


        -------------------------------------
        <+> - ср. www.messia.ru/rasylka/004/886.htm#0
        
        * эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"




 ******* ПО ТЕМАМ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ: * * * * *
 =======> *свящ. Яков Кротов.
 ========= грехопадение. фиговый  листок. прощение
 ==========      www.messia.ru/rasylka/004/712.htm#0
 ========= Прости нам долги - не как прощаем долги мы!
 ==========      www.messia.ru/rasylka/003/364.htm#0
 ========= кто не помещается в Царство Божье?
 ==========      www.messia.ru/rasylka/002/184.htm#0
 =======> *К.С.Льюис - о прощении и любви к себе
 ==========      www.messia.ru/rasylka/003/348.htm#0
 ========= Любовь к себе, любовь к врагам
 ==========      www.messia.ru/rasylka/003/467.htm#0
 =======> *Яков Кротов:
 ========= инвестируйте свои минуты в Божий банк
 ==========      www.messia.ru/rasylka/003/365.htm#0
 =======> *митр. Антоний Блум: Копить ничего нельзя, -
 =========          ничего, кроме самого Царства Божия
 ==========  www.krotov.info/library/b/1970blum.html#2
 ========= проповедь в ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1979 г.
 ==== www.mitras.ru/archive/050312.htm
 =======> *Протопр. Александр Шмеман:
 ========= воскресенье перед Постом - Прощеное
 ==========     www.messia.ru/rasylka/005/1089.htm#0
 =======> *радиобеседа о прощении (Я.Кротов и др.)
 = www.svoboda.org/programs/Christ/2005/Christ.031005.asp

 =======> *Песнопения "Сыропустного" воскресения
 ========= в переводе на русский язык
 ========== www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/postspv.htm



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060305/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060220&key=days


***************************************************************** * *
  понедельник 1-й cедмицы Великого поста
   (Ис.1:1-20; Быт.1:1-13; Притч.1:1-20;
    читается канон прп. Андрея Критского)
   www.messia.ru/rasylka/005/1090.htm#0
   (прп. Андрей; ссылки на тексты Я.Кротова, митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Если будете прощать людям их проступки,
 тогда и вам простит ваш Небесный Отец.
 А если не будете прощать людям,
 и Отец ваш не простит вам ваши проступки. ...
 Не коп`ите себе богатств на земле,
 где моль и ржавчина портят их
 и где воры, забравшись в дом, крадут.
 Вы же коп`ите себе богатства на небе,
 где ни моль, ни ржавчина их не испортят
 и где воры, забравшись, не украдут.
 Ведь там, где богатство твое, будет и сердце твое".
                                        (Мф.6:14-15,19-21)
                                * * *
*Вы знаете, какое сейчас время: настал час вам пробудиться от сна,
 наше спасение теперь ближе к нам,
 чем тогда, когда мы только обрели веру.
 Ночь проходит, близится день.
 Так отбросим дел`а тьмы и вооружимся оружием света.
 Давайте жить так, как подобает при свете дня:
 без оргий и пьянства, без разврата и безобразий,
 без раздоров и зависти.
 Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус Христос!
 Так не поддавайтесь своей греховной природе и ее вожделениям.
 Человека, вера которого слаба, принимайте к себе,
 но не вступайте с ним в споры о его взглядах.
 Скажем, один верит, что можно есть всё,
 а другой, у кого вера слаба, ест одни овощи.
 Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не ест.
 Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест.
 Ведь Бог его принял!
 Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?!
 Его господин сам решит, сто`ит тот или упал.
 Но он всё же будет стоять, потому что Господь властен поднять его.*
                                                (Рим.13:11-14:4)
 
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1428.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ Анри Каффарель: Молитва: быть в присутствии Бога
+ свящ. Александр Шмеман: Православный календарь: Прощеное воскресенье