=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 22 февраля 2006 г. ст.ст., вт  {1-й седмицы Великого поста}

церковные чтения (паремии):
# Ис.1:19-2:3   [Господь призывает иудеев к послушанию и исправлению,
                 угрожая смертью за ослушание (19-20). Злодеяния
                 жителей Сиона, бывшего прежде верным Богу,
                 но ставшего обителью беззаконников (21-23). Праведный
                 Божий гнев погубит нераскаявшихся и все их злодеяния,
                 восстановит справедливость, и Сион снова будет
                 достоин называться городом правды, верным Сионом
                 (24-31). Предвозвещается великая слава Иерусалима,
                 которая явится 'в последние дни' (2:1-3).
                 *Предвозвещение славы Иерусалима относится к событиям
                 Нового Завета - здесь предстояло явиться спасению
                 для всего человечества через страдание, смерть
                 и воскресение Господа Иисуса.]
# Быт.1:14-23   [Повествование о четвертом и пятом днях творения мира.
                 *Изобразив в паремии из Ис. греховный мрак, в который
                 был погружен Иерусалим, Церковь предлагает здесь
                 нашему вниманию повествование о сотворении Богом
                 светил и живых существ, и через это побуждает нас
                 направлять мысли от греховной тьмы и уничижения -
                 к благодатному свету, к проявлению живых дел
                 покаяния, подняться от дольнего к горнему.]
# Притч.1:20-33 [Голос Божьей Мудрости призывает
                 стоять на страже правды, отвращаться от нечестия,
                 угрожая гибелью нечестивым и обещая безмятежное житие
                 тем, кто будет внимать ее наставлениям.]


> <...>  Если  мир  действительно сотворен добрым, справедливым Богом,
> почему   он  свернул  на  неправильный  путь?  Много  лет  я  просто
> отказывался  слушать,  что  отвечали христиане, потому что рассуждал
> так:    "Что бы вы ни говорили,  к каким бы аргументам ни прибегали,
> не  проще  и не легче ли просто признать, что мир не создан разумной
> силой?    А может, все ваши аргументы -  просто сложная попытка уйти
> от очевидного?" И тут я столкнулся с другой трудностью.

> Мой    аргумент    против  существования   Бога  сводился   к  тому,
> что Вселенная мне казалась слишком жестокой и несправедливой. Однако
> как пришла мне в голову сама идея справедливости и несправедливости?
> Человек не станет называть линию кривой, если не имеет представления
> о  прямой  линии.  С  чем  сравнивал  я  Вселенную, когда называл ее
> несправедливой?  Если  всё  на  свете,   от  "А"   до   "Я",   плохо
> и  бессмысленно,  то  почему я сам, частица этого "всего", так пылко
> возмущаюсь?  Человек  чувствует  себя  мокрым,  когда падает в воду,
> потому  что он - не водяное животное; рыба себя мокрой не чувствует.
> Я,  конечно,  мог бы отказать в объективной значимости моему чувству
> справедливости,  сказав себе, что это - лишь мое чувство. Но если бы
> я  сделал   так,   рухнул бы и мой аргумент против Бога,  потому что
> он  зиждется на том, что мир несправедлив на самом деле, а не с моей
> точки зрения.

> Таким образом, сама попытка доказать, что Бога нет, - иными словами,
> что  вся  объективная  реальность  лишена  смысла,  - вынуждала меня
> допустить,   что   по   крайней   мере  какая-то  часть  объективной
> реальности,  моя  идея  справедливости,  смысл имеет. Следовательно,
> атеизм   оборачивается   крайне  примитивной  идеей.  Ведь  если  бы
> Вселенная не имела смысла, мы бы никогда не смогли этого обнаружить;
> точно  так, как если бы во Вселенной не было света и, следовательно,
> существ  с  глазами,  мы  бы никогда не обнаружили, что нас окружает
> тьма.

* * *

> Итак,   атеизм   слишком  примитивен.  Но  я  укажу  вам  на  другую
> примитивную  идею. Я называю ее "христианством на водичке". Согласно
> этой   идее,    где-то   в небе живет хороший, добрый Бог и всё идет
> как  надо.    Трудным  и страшным доктринам о грехе и аде, о дьяволе
> и искуплении просто не придают значения.

> Искать простую религию - бессмысленно. В конце концов, простых вещей
> нет.  Иногда  они  выглядят  простыми - например,  стол,  за которым
> я  сижу;  но  спросите ученого, из чего этот стол сделан, - обо всех
> этих  атомах,  о  световых  волнах,  которые  ударяют  в  мой  глаз,
> воздействуя  на оптический нерв и на мой мозг.   Тогда  вы  увидите,
> что  процесс,  который  мы  описываем в двух словах - "видеть стол",
> представляет  сплетение таинственных явлений, сложных настолько, что
> вы    едва  ли    когда-нибудь   сможете проникнуть  в них до конца.
> Когда  ребенок  произносит  молитву, это выглядит очень просто. Если
> вас  это  вполне удовлетворяет и вы готовы поставить на этом точку -
> прекрасно.   Однако  если  вы  не  можете  на  этом  остановиться  -
> а  современный мир обычно ни на чём или перед чем не останавливается
> так  легко,  -  если  вы  хотите  идти  дальше и спрашиваете, что же
> происходит  на  самом деле, приготовьтесь к трудностям. Если мы ищем
> чего-то  большего,   чем  самое   простое,  глупо   жаловаться,  что
> "большее" - не просто.

> Очень  часто,  однако,  в  такие глупые рассуждения пускаются совсем
> неглупые  люди,  желая,  сознательно  или  бессознательно, подорвать
> христианство.   Обычно   они  берут  одну  из  версий  христианства,
> рассчитанную  на шестилетнего  ребенка,  и нападают на нее. Когда же
> вы  стараетесь  разъяснить им христианскую доктрину  в том  ее виде,
> в  каком  исповедуют  ее  образованные  взрослые  люди, они начинают
> жаловаться,  что  от  вас  голова  идет  кругом, что всё это слишком
> сложно  и,  если бы Бог действительно был, Он, несомненно, сделал бы
> религию "простой": ведь простота так прекрасна.

> С  такими  людьми  надо  быть поосторожней, они каждую минуту меняют
> тему и лишь отнимают у вас время. Обратите внимание, "Бог сделал бы"
> религию   простой,    как  будто  религия  -   это что-то такое, что
> Бог  изобрел, а не Его откровение нам о совершенно неизменных фактах
> и о Его собственной природе.

> Объективная реальность отличается не только сложностью; она, по моим
> наблюдениям,  нередко  выглядит  странно.  Она  какая-то нескладная,
> неясная, словом - не такая, как нам хотелось бы.
                        [ К.С.Льюис. "Просто христианство" (II.1-2)
                          (перев. И.Череватой п/ред. Н.Л.Трауберг)
                          www.messia.ru/r2/1/013.htm#0,
                          www.messia.ru/r2/1/014.htm#0 ]



  см. также:
 + + + www.messia.ru/rasylka/005/1091.htm#0




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 5-6.
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#5:1
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Деяния, глл. 5-7.
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac1.htm#5:1
 


Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060307/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060222&key=days


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Премудрость на улице восклицает, |   на площадях возвышает голос;
 в шумной толпе взывает,          | у городских ворот держит речь:
 'Сколько можно простакам коснеть в простоте,
     наглым - наглостью тешиться, |   глупцам - ненавидеть знание?
 Обернитесь на мой упрек -        |          изолью на вас мой дух
                        и поведаю вам мое слово.
 Я позвала - а вы отвернулись;
                            протянула руку - но никто не замечает.
 Вы отвергли все мои советы      |      и не приняли моих упреков.
 Что ж, и я над вашей бедой посмеюсь,
                            поиздеваюсь, когда настигнет вас ужас!
 Как буря, придет к вам ужас,    |    и беда, как ураган нагрянет;
                      придавят вас гнет и бремя.
 Тогда позовут меня - и не отвечу,
                                  разыскивать будут - и не найдут.
 За то, что они возненавидели знание | и отвергли страх ГОСПОДЕНЬ,
 не приняли мой совет,               |   презрели все мои упреки -
 вкусят они плоды своих дел,         | замыслами своими насытятся.
 Потому что простаков погубит своенравие,
                                  глупцов подведет их беспечность.
 А кто слушает меня, будет жить спокойно,
                                        не страшась никакой беды'.*
(Пр.1:20-33 (нов.пер., РБО, 2000г.))
                                * * *
/Трезвися, бодрствуй, воздохни, прослезися,
 Постом все время греха, душе, отвергни,
 Теплым покаянием отбегни огня
 И плачем страстей плачевную ризу раздери,
 Одежду божественную приемлющи./ (из Постной Триоди)
                                * * *
*Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода,
 но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода.
 О том, что такое свобода и что такое любовь,
 нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт)

 
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1430.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнум выпуске:
+ свящ. Александр Шмеман: Вера и Божье откровение (3)