=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 13 марта   2006 г. ст.ст.,
  воскресенье 3-е Великого поста, Крестопоклонное.
  литургические чтения: Евр.4:14-5:6; Мк.8:34-9:1.



>                 8.34 - 9.1 ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ УЧЕНИКОМ
>                      (Мф 16.24-28; Лк 9.23-27)
> 
> 34   Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:
>    -  Кто хочет следовать за Мной,
>       пусть забудет о себе,
>       возьмет свой крест -
>       и тогда следует за Мной.
> 35    Кто хочет спасти свою жизнь,
>       тот ее потеряет.
>       А кто свою жизнь потеряет ради Меня и Радостной Вести,
>       тот ее спасет.
> 36    Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
>       а жизни своей повредит?
> 37    Разве не всё отдал бы он,
>       лишь бы вернуть себе жизнь?!
> 38    А кто постыдится  признать Меня и Мои слова
>       перед этим безбожным и грешным поколением,
>       того и Сын человеческий постыдится признать,
>       когда придет облеченный в славу Отца Своего
>       с Божьими ангелами.
> 
> 9.1   Иисус сказал:
>    - Верно вам говорю, есть среди стоящих здесь люди,
>  которые не успеют узнать смерти, как увидят,
>  что Царство Бога явилось в полной силе.

>          --------------------------------------------------------
>          *31 Мф 17.12; Мк 9.12; Лк 17.25   *34 Мф 10.38; Лк 14.27
>          *35 Мф 10.39; Лк 17.33; Ин 12.25   *38 Мф 10.33; Лк 12.9
>          *9.1 Мк 13.30

> Ст. 34  -  Из  предыдущих  стихов  мы  знаем,  что Иисус сознательно
> выбирает  путь,    предначертанный  Ему Отцом.  Тот, кто хочет стать
> Его  учеником,  должен  быть  готов  разделить  Его  судьбу,  в этом
> заключается  суть  ученичества.  Поэтому Иисус говорит о необходимых
> условиях,   которыми   определяется   ученичество.   Эти  требования
> относятся  не  только к апостолам, но и ко всем, кто хочет следовать
> за  Иисусом,  поэтому  Иисус   подозвал народ.  Такой человек должен
> отдать  всего  себя   - дословно: 'сказать нет самому себе', то есть
> отказаться  от самости, от эгоцентризма, сосредоточенности на себе -
> от  самой  распространенной    формы   идолопоклонства.   Это значит
> нечто  гораздо  большее,  чем аскетический отказ от собственной воли
> или  самоотречение.  Апостол  Павел  скажет об этом другими словами:
> 'Пусть  каждый  из  вас  думает  не  о собственном благе, но о благе
> других!' (Флп 2.4).

> Ученик   должен    нести   свой   крест.    Это очень сильный образ.
> Иисус  уподобляет  учеников  преступникам, осужденным на казнь через
> распятие  и  несущим  на  плечах  перекладину  от  креста. Со времен
> римского  владычества   эта   казнь   часто  применялась в Палестине
> по  отношению  к  мятежникам  и  рабам,  и это зрелище было довольно
> привычным.  Распятие  было  мучительной и позорной казнью, внушавшей
> такой  ужас,  что  люди  избегали  употреблять  само  слово 'крест',
> заменяя   его  словами   'плохое  дерево'.   Если  человек последует
> за  Иисусом,    несущим   крест,   он должен быть готов и к клевете,
> и  к  позору,  и  даже  к мучительной кончине. Только в таком случае
> он   действительно     последует    за  Ним.    Иисус    не  обещает
> Своим избранникам теплой и уютной жизни, этакого тихого заповедника,
> который  обойдут  стороной бури и невзгоды. Даже если жизнь сложится
> так,  что  физические  страдания не выпадут христианину на долю, ему
> всё  равно  придется совершить самое трудное для человека - покинуть
> всё   привычное,   переоценить   все  ценности,  вырваться  из  уюта
> привычного  существования.  Но история показывает, что, если человек
> решился  стать  подлинным  христианином,   его обычно  ждут  гонения
> или смерть даже в христианской стране.

> Ст. 35 -  Смерть за Иисуса и за Его дело есть на самом деле истинная
> жизнь.   Кто  свою  жизнь  потеряет,  тот ее спасет  - вот очередной
> парадокс  Иисуса.  В  греческом  тексте  вместо  слова "жизнь" всюду
> сто`ит  'душа'.   В  Писании  "душа"  -   это дыхание жизни, которую
> Бог   вдохнул   в  человека   при рождении,  то есть сама жизнь (см.
> Быт 2.7).    Здесь   игра  на  двух  смыслах  слова  'жизнь':  жизнь
> как  биологическое  существование  и жизнь истинная,  вечная,  жизнь
> с  Богом.    Человек,   цепляющийся  за  жизнь  и  ради  нее  идущий
> на  предательство   и  отступничество,  всё равно ее не спасет, ведь
> он  смертен,  но ему грозит более страшная потеря, он может лишиться
> подлинной жизни. Кто любит Иисуса больше своей временной, преходящей
> жизни, тот обретет вечность.

> Ст. 36-37  -  Эти  стихи,  возможно,  представляют собой пословичные
> выражения.  Действительно,  перед  лицом смерти и богач, и властелин
> мира  с  радостью  отказались  бы  от  власти  и  богатства, лишь бы
> остаться  жить.   Иисус  переосмысляет  это  пословичное  выражение,
> и   жизнь   здесь  -  это  жизнь будущего века. Выбор, перед которым
> сто`ит  человек,  чрезвычайно  важен,  ведь,  как  говорится, ставка
> больше, чем жизнь.

> Ст. 38 - Конечно,  многим казались смешны и нелепы притязания никому
> не  известного  Учителя из провинциальной Галилеи, собравшего вокруг
> себя  горстку  заурядных  и малообразованных людей.   'Разве поверил
> в  Него  хоть  кто-нибудь  из старейшин? Или кто-нибудь из фарисеев?
> Только  этот  сброд, эти невежды, не знающие Закона!' (Ин 7.48-49) -
> таков,  с  точки зрения многих, несокрушимый аргумент против Иисуса.
> Люди  могут  стыдиться  всего  этого  - мнения соседей, авторитетных
> вождей.    Кроме  того,   как   уже  говорилось,  распятие на кресте
> было  позорной  казнью,  люди  боялись ее и стыдились. Но такие люди
> принадлежат  к  безбожному и грешному поколению.  Словом "безбожный"
> переведено  греческое  'мойхал`ис'  ('развратный'),     именно   так
> на  религиозном  языке   говорилось   о тех,   кто  уходил  от Бога,
> чтобы  поклоняться  языческим идолам. Такое поколение жило не только
> во   времена  Иисуса,  его  обличали  Осия  (2.2),  Исайя  (1.4,21),
> Иезекииль (16.32-34), Иеремия (3.3).

> Как  человек поступал в этой жизни, так поступят и с Ним. Кто отверг
> Иисуса,  боясь человеческого осуждения и насмешек, от того откажется
> и  Сын человеческий,   вероятно,  во время Божьего Суда,  на котором
> Он  будет  выступать  в  роли Судьи. Он призн`ает, что такой человек
> лишается  Божьей милости - так в Библии понимали слово   'постыдить'
> (Пс 25(24).3; 119(118).6; Ис 41.11; Иер 17.18).

> Здесь  впервые  титул  'Сын  человеческий' употреблен не в контексте
> страданий,  а  в  контексте  славы.  Земной  путь  Иисуса завершится
> славой.    Иисус   будет  причастен той  славе,  которая принадлежит
> Его   Отцу.   Греческое  слово  'д`окса',  первоначально  означавшее
> 'хорошее мнение',   в Новом  Завете не имеет такого значения.  Здесь
> это   -   Божественное   величие   и   могущество,   которое  обычно
> представлялось  в  виде ослепительного сияния. <{подробнее о "Славе"
> Божией в евр. мистике и Библии см. у Л.Буйе:
> ../../r2/1/167.htm#kaboda}> Во время Своего возвращения
> на  землю  Сын  человеческий  будет  обладать этой славой. Его будут
> сопровождать  ангелы,    явление которых всегда  связано  с Парусией
> (то  есть Вторым Пришествием - см. 13.26-27; Мф 13.41; 16.27; 25.31;
> 2Фес 1.7).
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ
                                  // М., 2000 ]



 + + + Протопр. Александр Шмеман: Крестопоклонное воскресенье
                       www.messia.ru/rasylka/005/1110.htm#0
                       (здесь см. множество др. ссылок!)
 + + + Его же (из книжки "Воскресные беседы")
               www.messia.ru/r2/2/092.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060326/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060313&key=days




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 6-7.        
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 1 Коринфянам, 6-10.
        

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Раз у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся выше небес,
 Иисус, Сын Бога,
 давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем.
 Ведь у нас не тот первосвященник,
 который неспособен посочувствовать нашим слабостям,
 нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха.
 Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости,
 чтобы обрести доброту и милость именно тогда, когда мы нуждаемся в помощи.
 Ведь всякий первосвященник выбирается из людей
 и для людей как их представитель перед Богом,
 чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи.
 Он способен посочувствовать тем, кто невежествен и заблуждается,
 потому что и сам подвержен слабостям,
 из-за этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа,
 так и за свои собственные.
 И никому не занять такого почетного места по собственной воле -
 первосвященник призывается Богом, как был призван Аарон.
 Так и Христос.
 Не сам Он прославил себя, став Первосвященником,
 но Тот, кто сказал Ему:
 'Ты - Мой Сын, / сегодня Я стал Отцом Тебе'
 И в другом месте Бог говорит:
 'Ты - Священник вовеки, / подобно Мельхиседеку'
 В дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем,
 просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти,
 и был услышан за Свое благоговение.
 Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию
 и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен,
 причиной их вечного спасения.
 И Бог назначил Его Первосвященником, точно так же, как Мельхиседека.*
                                                (Евр.4:14-5:10)
                                * * *
'Всё делай потихоньку, полегоньку, а не вдруг,
 добродетель не груша, вдруг не съешь'. (св. Серафим Сар.)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1449.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»