=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 17 марта   2006 г. ст.ст., чт 4-й седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
# Ис.28:14-22      [Пророк обращается к правителям Иерусалима,
                    которые думали, что бедствия не коснутся их,
                    поскольку они "заключили союз с преисподней"
                    (с языч. народами); они оставили надежду на Бога,
                    Который один только и есть надежная опора и защита
                    ото всех бедствий; Господь разрушит их замыслы,
                    буря постигнет нечестивых, Господь встанет
                    и разгневается; тогда не будет места радости,
                    ибо близко время решительного и скорого
                    суда Божьего над Иудеей]
# Быт.10:32-11:9   [Строительство Вавилонской башни,
                    Господь "сходит" и "смешивает языки" народов
                    и рассеивает их по Земле]
# Притч.13:20-14:6 [Продолжение сопоставления праведных с нечестивыми:
                    желания праведника приятны для души,
                    общение с мудрыми дает мудрость (20-21);
                    праведнику воздается добром, он живет в богатстве,
                    оставляет наследство и внукам (22-24,26);
                    любя сына, он с детства наказывает его (25);
                    он боится Господа,
                    его уста всегда являют правду и охраняют его (2-5);
                    у злого не найдешь мудрости (6)]


> <.>    бывает,      что утpом  пpоснешься <.>  без особенных  чувств
> или   мыслей.   Тогда  пpиди  в  сознание  того, что ты всю ночь был
> в  полной  беззащитности,  не  осознавал ни себя, ни окpужения; был,
> слово  Лазаpь   во гpобе; и пpишло утpо, и ты,  как из смеpти, вошел
> в  новый  день,  котоpого никогда от сотвоpения миpа не было. И этот
> день  лежит пеpед тобой, как снежная pавнина; ты будешь пpокладывать
> чеpез  эту  pавнину  путь;  следы  твоих  ног  будут ложиться на эту
> pавнину,  - как бы ее не осквеpнить! как бы не пpоложить такой путь,
> котоpый  в  погибель!.. И можно сказать (я, конечно, не имею в виду,
> чтобы такими же словами каждое утpо): Господи, благослови этот день,
> котоpый  Ты  создал!  И  благослови  меня войти в этот день и пpойти
> чеpез этот день согласно Твоей воле!..

> Еще  одно:  бывает,  что  мы  читаем  молитвы  и ожидаем, что каждая
> молитва   будет  pождать в нас живые чувства.  Но задумаемся:  почти
> над  каждой  молитвой  надписано  чье-нибудь  имя:  Иоанн  Златоуст,
> Василий  Великий,  Симеон  Метафpаст,  Макаpий Великий, Симеон Новый
> Богослов  и  т.д. Неужели мы можем вообpазить, что я,  такой,  каков
> я есть, могу до конца воплотить в себе опыт о Боге, о данном святом,
> о  жизни,   о внутреннем  миpе целого  pяда  святых!  Воплотить опыт
> даже  одного  из  них  немыслимо.  И  потому можно сделать несколько
> вещей.

> Во-пеpвых,  можно  начать  с  тех молитв, котоpые уже как-то согpели
> наше  сеpдце  в пpошлом. У каждого из нас есть какая-нибудь молитва,
> котоpую мы любим.

> Втоpое:  когда  мы  пpиступаем  к  какой-нибудь молитве, над котоpой
> стоит имя того или дpугого святого, мы можем остановиться и сказать:
> 'Святой Иоанн, святой Василий, в этой молитве ты заключил свой опыт,
> свое   сеpдце,  свою душу влил. Сколько сумею, я буду пpисоединяться
> к  тому,  что  ты  здесь говоpишь. Будут вещи, котоpые мне невдомек,
> будут  вещи, котоpые я пpевpатно понимаю; я постаpаюсь быть честным,
> а  ты  помолись  со мной'.   И если мы читаем эту молитву и  доходим
> до какого-нибудь места, котоpое мы честно пpоизнести не в состоянии,
> мы  можем остановиться и сказать:  Господи!  Я не могу этого сказать
> от себя; я эти слова пpоизнесу только потому что это пpавда, котоpая
> меня  пpевосходит,  дай  мне когда-нибудь доpасти до их понимания!..
> Тогда  можно  говоpить  такие слова, не пpячась от Бога, - всё pавно
> Его не обманешь.

> Дальше:   Иоанн  Лествичник  говоpит,   что когда ты читаешь молитву
> и  внимание отходит, веpнись к тому месту, где твое внимание отошло,
> и  повтоpи;  сделай  это  pаз,  сделай  это  два, сделай это сколько
> угодно,    потому  что  кончится тем,  что  дьяволу надоест пеpвому,
> и ты сможешь сказать эти слова. А если не сумеешь сказать, то боpьба
> за  эти  слова гоpаздо важнее,   чем легкое пpоизнесение  этих  слов
> без усилий.

> Если  помолился невнимательно, всегда можно остановиться в любой час
> дня  и сказать: Господи, пpости! какой позоp: я маму люблю, но в тот
> момент  я  думал  только  том,  чтобы выпить гоpячего кофе... Пpости
> меня!  - а Бог и без того маму любит, Он не ждет наших молитв. Когда
> мы  молимся, мы пpосто пpисоединяемся своей молитвой к Божией любви,
> а не твоpим эту Божию любовь, не создаем ее.
                [ митрополит Сурожский Антоний. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
                  (оп. в сб.
                   МОЖЕТ ЛИ ЕЩЕ МОЛИТЬСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК?)
                  www.mitras.ru/molitva/otvety.htm ]



* Свящ. Александр Мень о значении рассказа о вавилонской башне
                  www.messia.ru/trstrb/men/vz/ge1101-9.htm#0
* Митр. Сурожский Антоний:
  к чему призван человек? башня от земли до неба
           www.messia.ru/rasylka/003/390.htm#0

 + + + messia.ru/rasylka/004/737.htm#0



Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060330/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060317&key=days




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 14-16.        
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 2 Коринфянам, 7-13.
        

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Во всем мире в ту пору был единый язык, одни и те же слова.
 Идя с востока, люди достигли равнины в стране Шинар и там поселились.
  - Сделаем из глины кирпичи и обожжем их в огне, -
  сказали они друг другу.
 И они стали использовать кирпичи вместо камня,
 а вместо известкового раствора - асфальт.
  - Построим город с башней до неба, - сказали люди. -
    Так мы прославим наше имя, чтобы не рассеяться по свету бесследно.
 Господь сошел вниз посмотреть на город и башню,
 над которыми трудились люди. И сказал Господь:
  - Единый народ, у всех один язык.
    И ведь это только начало их дел!
    За что ни возьмутся - им всё под силу!
    Так сойдем же к ним и смешаем их речь,
    чтобы они перестали понимать друг друга!
 И рассеял их Господь по свету - так они и не достроили свой город.*
                               (Быт.11:1-8, новый перевод РБО, 1999г.)
                                * * *
*С мудрецами общаясь, станешь мудрее, /
                            а повелся с глупцами - не минуешь беды.
За грешником ходит беда,    /        а праведнику воздается добром.
Богатство достойного детям и внукам достанется, /
                           а что нажил грешник - праведнику пойдет.
Пусть и обилен урожай бедняка,    /         беззаконие его похитит.
Кому жалко розгу, не жалко сына, /
                            а кто сына любит, не забудет вразумить.
Праведник ест досыта,     /          а в животе у нечестивых пусто.
Женская мудрость возводит дом, /
                               а женская глупость - сама его рушит.
Кто боится ГОСПОДА, ступает прямо, / а кто Его презирает - петляет.
Болтовня гордеца - это плеть для него, /
                              а речи мудрецов - это стража для них.
Нет волов - и пусты закрома, /   а при могучих быках урожай обилен.
Верный свидетель не обманет, /   а нечестный свидетель дышит ложью.
Ищет наглец мудрости, да не сыщет, /
                                  а сметливому легко дается знание.*
                                (Пр.13:20-14:6, нов.пер., РБО, 2000г.)
                                * * *
"Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план,
 предаю забвению мое собственное существование,
 я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл)

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1453.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»