=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 21 марта   2006 г. ст.ст., пн 5-й седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
# Ис.37:33-38:6    [Пророк предсказывает,
                    что царь ассирийский не войдет в Иерусалим,
                    охраняемый Господом. Поражение Ангелом 185 тысяч
                    ассирийцев, возвращение Сеннахирима в Ниневию,
                    его смерть от руки сыновей, воцарение Асардана.
                    Болезнь Езекии, его молитва Господу;
                    Господь обещает через пророка продолжить его жизнь
                    на 15 лет и спасти его от руки царя ассирийского.]
# Быт.13:13-18     [После разделения Аврама с Лотом,
                    Бог является Аврааму и обещает всю землю на север,
                    юг, восток и запад, которую он видит, дать ему
                    и его потомству во владение навсегда и сделать
                    потомство Аврама многочисленным, как песок.]
# Притч.14:27-15:4 [После общего замечания
                    о животворности страха Божьего, говорится
                    о нравственном и общественном значении
                    терпеливости, кротости, милосердия и сдержанности,
                    свойственных людям мудрым и благочестивым,
                    и о значении противоположных качеств. Всеведение
                    Божье.]


Начало см. в выпусках ср. www.messia.ru/rasylka/005/1353.htm#0,
                          www.messia.ru/rasylka/006/1411.htm#0

> <.....  Ради  тебя  Бог жил среди людей>, для тебя - раздаяние даров
> Святого    Духа,    разрушение     смерти,    надежда   воскресения,
> Божии   повеления,  усовершающие  жизнь  твою,   восхождение к Богу,
> с  помощию  заповедей,  уготованное  Царство Небесное, венцы правды,
> готовые для <неуклоняющегося> от подвигов добродетели!

> Если  внемлешь себе,    то всё сие и еще большее найдешь около себя;
> и  как  насладишься  настоящим,   так  не  будешь   малодушествовать
> в  скудости.  Сия  заповедь,  повсюду находясь перед твоими глазами,
> будет     подавать    великую    помощь.  Например,   гнев   овладел
> твоим  рассудком,  и  раздражительность  влечет  тебя  к неприличным
> речам,   жестоким  и  зверским  поступкам?   Если     внемлешь себе,
> то  усмиришь  гнев,  как упрямого и не терпящего узды молодого коня,
> поражая  его,   как  бичом,   ударом  сего  слова;  удержишь и язык,
> не  возложишь  и  рук  на  огорчившего.  <Или еще>, худые пожелания,
> распаляя твою душу, ввергают ее в неудержимые и нечистые стремления?
> Если   внемлешь  себе,   и  вспомнишь, что это, в настоящем для тебя
> сладостное,  будет  иметь  горький  конец, это, ныне от удовольствия
> происходящее  в  нашем  теле,  щекотание  породит  ядовитого  червя,
> который  будет  бесконечно  мучить нас в геенне, и что это разжжение
> плоти будет матерью вечного огня, - то удовольствия тотчас исчезнут,
> обратившись   в  бегство,  и  в  душе  произойдет  какая-то  ч`удная
> внутренняя  тишина  и  безмолвие,  подобно  тому,  как в присутствии
> целомудренной  госпожи умолкает шум резвых служанок. Поэтому  внемли
> себе,   и  знай,  что  одно  в  душе  разумное  и духовное, другое -
> страстное  и  неразумное,  и  что  первому  по  природе  принадлежит
> господство,  а  прочему  -   повиновение и послушание разуму.  Итак,
> не   попускай,   чтобы  когда-нибудь  порабощенный  ум  стал  слугою
> страстей,  и   опять,  не позволяй страстям восставать против разума
> и присвоять себе владычество над душою.

> Вообще  же,  точное  <хранение>  себя  самого  даст тебе достаточное
> руководство  и  к  познанию  Бога. Ибо,  если   внемлешь себе  -  ты
> не   будешь   иметь  нужды  искать  следов  Зиждителя  в  устройстве
> вселенной,  но в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь
> великую  премудрость своего Создателя.  Из бесплотности  находящейся
> в  тебе  души  уразумевай,   что  и  Бог  бесплотен.   Знай,  что Он
> не  ограничен местом, потому что и твой ум не имеет предварительного
> пребывания  в  каком-нибудь месте,  но только по причине  соединения
> с  телом  <находится  в определенном месте>. Веруй, что Бог невидим,
> познав собственную свою душу, потому что и она непостижима телесными
> очами.  Она  не  имеет  ни  цвета, ни вида, не объемлется каким-либо
> телесным   очертанием,   но   узнаётся  только по действиям.  Потому
> и   в   рассуждении   Бога  не  домогайся  наблюдения  <очами>,  но,
> предоставив  веру  уму,  имей  о  Боге  умственное  понятие.  Дивись
> Художнику,  как  силу  души  твоей  привязал  Он  к  телу,  так что,
> простираясь  до  его  оконечностей,  наиболее отдаленные между собою
> члены  приводит  в  одно  согласие  и общение. Рассмотри, какая сила
> сообщается  телу  душою,    и  какое сочувствие возвращается от тела
> к душе; как тело приемлет жизнь от души, и душа приемлет болезненные
> ощущения  от тела; какие в ней сокровищницы познаний; отчего знанием
> прежнего не помрачается изучаемое вновь, но воспоминания сохраняются
> неслитными и раздельными, будучи начертаны <в уме>, как бы на медном
> каком  столпе;  как  душа, <совратившиеся> в плотские страсти, губит
> свойственную  ей  красоту,  и как <снова>, очистившись от греховного
> срама, чрез добродетель восходит до уподобления Творцу.

> Внемли,   если угодно тебе, по рассмотрении души, и устройству тела;
> и  подивись,  какое  <подходящее  обиталище>  устроил  разумной душе
> наилучший  Художник.  Из всех животных одному человеку дал Он прямое
> положение  тела,   чтобы по самому наружному виду  мог ты  разуметь,
> что  жизнь твоя ведет начало свыше. Все четвероногие смотрят в землю
> и   потуплены  к чреву,   а у человека взор обращен к небу, чтобы он
> не предавался чреву и плотским страстям, но имел всецелое стремление
> к  горнему   шествию.  Потом,   поместив голову на самом верху тела,
> Бог  водрузил  в  ней  наиболее достойные чувства. Там зрение, слух,
> вкус,  обоняние; все они размещены вблизи друг от друга. И при таком
> стеснении   их   в  малом  пространстве,  ни  одно  не  препятствует
> действованию  соседнего  с  ним  чувства. Глаза заняли <самый высший
> пост>,  чтобы  ни  одна часть тела не преграждала им света, и чтобы,
> находясь   под   небольшим   прикрытием   бровей,  они  могли  прямо
> устремляться  с  горней  высоты.  Опять,  слух  открыт не по прямому
> направлению, но звуки, носящиеся в воздухе, принимает в извитый ход.
> И   высочайшая  премудрость  видна  в  том,  что  и  голос  проводит
> беспрепятственно,  или лучше сказать, звучит, преломляясь в изгибах,
> и  ничто   отвне привходящее  не может быть  препятствием  ощущению.
> Изучи природу языка, как он мягок и гибок и по разнообразию движений
> достаточен  для  всякой потребности слова. Зубы суть вместе и орудия
> голоса,  доставляя крепкую опору языку, и вместе служат при вкушении
> пищи;  одни  рассекают,  другие  измельчают  ее.  И  таким  образом,
> рассматривая  всё  с  надлежащим  рассуждением  и  изучая втягивание
> воздуха  легкими,  сохранение  теплоты в сердце, орудия пищеварения,
> проводники  крови,  во  всём этом усмотришь неисследимую премудрость
> своего Творца; так что и сам ты скажешь с пророком:  <Дивно для меня
> в`едение Твое!> (Пс.138,6).

> Итак,   внемли себе,   чтобы внимать Богу,  Которому слава и держава
> во веки веков, аминь!
                [ Свт. Василий Великий
                  Беседа 3 На слова: "Внемли себе" (Втор. 15, 9)
                  www.krotov.info/library/v/vasi_vel/2_091.html ]



 + + + www.messia.ru/rasylka/005/1118.htm#0



Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060403/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060321&key=days


Начинается приготовление к пятому воскресенью, посвященному
преп. Марии Египетской. "Это образ покаяния. Попытаемся собраться
и написать покаяние за всю жизнь. Будем строги к себе, ничего
не пропустим, заглянем повсюду" (свящ. Александр Мень)

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 1-2.        
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения:  Колоссянам.
        

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Страх ГОСПОДЕНЬ - источник жизни, / он сберегает от сетей смерти.
 Царь велик, когда подданных много,
                                  а редеет народ - погибает владыка.
 Кто не скор на гнев, тот разумен,
                                  а кто вспыльчив - выказывает дурь.
 Сердце спокойно - тело здор`ово,
                        а зависть и ревность - что гниль для костей.
 Кто притесняет бедняков, оскорбляет их Творца,
                          но кто заботится о нищих, прославляет Его.
 Зло нечестивцев на них же и падет,
                              а праведника защитит его непорочность.
 Премудрость живет в разумном сердце, / и среди глупцов она заметна.
 Праведностью велик народ, / а грех подтачивает его.
 Царь благоволит разумному слуге
                             и гневается на того, чьи дела постыдны.
 Кроткий ответ отвращает гнев, / резкое слово вызывает ярость.
 Язык мудрецов оттачивает знания,
                              а от уст глупцов лишь дурость исходит.
 Очи ГОСПОДНИ всё видят, / взирают и на злых, и на добрых.
 Умиротворяющая речь - древо жизни,
                                   а речь обманчивая сокрушает дух.*
                  (Пр.14:27-15:4, новый перевод РБО)
                                * * *
*Доброе пощение питает сердца,
 умащающее помышления богоугодная
 и страстей бездну иссушающее, тучами умиления очищает,
 верою хвалу приносящих Вседержителю.* (Из Триоди Постной)
                                * * *
"Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план,
 предаю забвению мое собственное существование,
 я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл)

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1457.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ свящ. Анри Каффарель: Молитва: настрой

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»