=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

Смилуйся надо мною, Спасе, ибо никто из чад Адама, как я, не согрешил пред Тобою!

* 24 марта   2006 г. ст.ст., чт 5-й седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
# Ис.42:5-16        [Пророчестве об Служителе Господнем (Мессии),
                     поставленном "в завет" народу Израильскому
                     и "во свет народам": Он откроет глаза слепых,
                     освободит узников, выведет к свету "сидящих
                     во тьме"; Бог не отдаст своей славы истуканам
                     (5-8). Все обитатели Земли приглашаются "воспеть
                     Богу новую песнь" - прославить Его имя, воздать
                     Ему славу (10-12). Господь, Бог Сил сокрушит
                     Своих врагов и "поведет слепых дорогой, которой
                     они не знают"... (13-16)]
# Быт.18:20-33      [Господь намеревается "сойти" в Содом,
                     чтобы узнать "все ли там виновны"; Авраам просит
                     пощадить этот город, если в нём найдется
                     50 праведников; затем Авраам упрашивает Господа
                     пощадить город, если хотя бы 45, 40, 30, 20 и,
                     наконец лишь 10 праведников найдется в нём.]
# Притч.16:17-17:17 [Общее содержание паремии следующее: праведника -
                     за внимание к наставлению и обличению,
                     за соблюдение закона правды, воздержание в слове,
                     уклонение от лжи, за кротость и милосердие -
                     ожидает долголетие, богатство, успех; тогда как
                     нечестивого - за невоздержание в слове, за лесть,
                     коварство, поношение убогих, воздаяние злом
                     за добро, неправедный суд - ожидают бедствия,
                     погибель, недолговечность.]


> Я - попавшийся разбойникам - / помыслам моим,
>  весь ими изранен ныне и язвами покрыт;
>  но Ты Сам, Христе Спаситель, / приди и меня исцели.

> Священник, меня заметив, прошел мимо,
>  и левит, видя меня в тяжкой беде, обнаженным, презрел.
>  Но от Марии воссиявший Иисусе, / Ты приди и помилуй меня.

> Агнец Божий, подъемлющий грехи всех,
>  возьми от меня бремя тяжкое греховное,
>  и, как Милосердый, / даруй мне слезы умиления.

> Покаяния время; / прихожу к Тебе, Создателю моему:
>  возьми от меня бремя тяжкое греховное,
>  и, как Милосердый, / даруй мне слезы умиления.

> Не возгнушайся мною, Спаситель, / не отринь от Твоего лица,
>  возьми от меня бремя тяжкое греховное
>  и, как Милосердый, / даруй мне согрешений прощение.

> Вольные и невольные согрешения мои, Спаситель,
>  и явные, и сокровенные, / и ведомые, и неведомые,
>  все простив, как Бог, смилуйся и спаси меня.

> С юности я, Христе, заповеди Твои преступил,
>  страстно, нерадиво, беспечно / провел я всю жизнь;
>  потому взываю к Тебе, Спаситель: "Хотя бы при конце спаси меня!"

> Имение мое душевное расточив в грехе,
>  не имею я плодов благочестия, / и, голодом томясь, взываю:
>  "Милости Податель, поспеши, / Сам надо мною сжалься!"

> К Тебе припадаю, Иисусе,
>  согрешил я пред Тобою, будь милостив ко мне,
>  возьми от меня бремя тяжкое греховное, / и, как Милосердый Бог,
>  даруй мне слезы умиления.

> Не войди со мною в суд, / предъявляя мои деяния,
>  испытывая слова и изобличая стремления;
>  но по милосердию Твоему, презирая грехи мои тяжкие,
>  спаси меня, Всесильный.

*

> Жизнь в любви к вещам и стяжаниям  
>  нестяжанию, Спаситель, предпочтя,
>  я теперь под тяжким бременем пребываю.

> Украсил я истукан плоти
>  гнусных помыслов разноцветною одеждою
>  и осуждаюсь.

> Об одном внешнем благоукрашении позаботился я усердно,
>  в пренебрежении оставив
>  внутреннюю богообразную скинию.

> Отобразив моих страстей безобразие,
>  сластолюбивыми стремлениями
>  исказил я ума красоту.

> Скрыл я первого образа красоту,
>  Спаситель, страстями моими,
>  но Ты, как некогда драхму, взыщи его и найди.

> Согрешил я, и как блудница взываю к Тебе:
>  "Один я согрешил пред Тобою,
>  как миро прими, Спаситель, / и мои слезы!"

> Поскользнулся я от невоздержания
>  подобно Давиду и осквернился;
>  но омой и меня, Спаситель, слезами моими.

> "Смилуйся", - как мытарь взываю к Тебе,
>  Спаситель, - "Смилуйся надо мною,
>  ибо никто из чад Адама, / как я, не согрешил пред Тобою!"

> Ни слез, ни покаяния нет у меня, ни умиления;
>  Сам мне это, Спаситель,
>  как Бог, даруй.

> Дверь Твою не затвори предо мною тогда, / Господи, Господи,
>  но открой ее для меня, / кающегося Тебе.

> Человеколюбец, желающий спасения всем,
>  Ты призови меня и, как Благой,
>  прими кающегося.

> Внемли стенаниям души моей
>  и прими очей моих слезные капли, Спаситель,
>  и спаси меня.

*

> Источник жизни стяжал я в Тебе, / <Низложителе смерти>,
>  и взываю к Тебе от сердца моего прежде конца:
>  "Согрешил я, смилуйся и спаси меня!"

> При Ное блудодействовавшим / подражал я, Спаситель,
>  и унаследовал их наказание: / в потопе погружение.

> Согрешил я, Господи, / согрешил пред Тобою! Смилуйся надо мной,
>  ибо нет грешника между людьми,
>  которого я не превзошел согрешениями.

> Хаму всем известному, / отца оскорбителю подражая, душа,
>  не прикрыла ты срамоты ближнего,
>  лицом отвернувшись назад / и возвратившись.

> Благословения Симова ты не наследовала, душа несчастная,
>  ни обширного владения, как Иафет
>  не получила на земле прощения.

> Из земли Харран - от греха / выйди, душа моя,
>  поспеши в землю, источающую вечно живое нетление,
>  которую Авраам унаследовал.

> Об Аврааме слышала ты, душа моя,
>  в древности оставившем землю отеческую / и сделавшемся пришельцем;
>  его решимости подражай.
...
> О лестнице, Иакову показанной, / ты знала, душа моя,
>  ведущей от земли к небесам, / почему же не стяжала ты
>  восхождения твердого - благочестия?
...
> Не стань столпом соляным, душа, / обратившись вспять,
>  да устрашит тебя пример Содома: / ввысь, в Сигор спасайся.

> Как пожара Лот, / избегай, душа моя, греха,
>  убегай от Содома и Гоморры,
>  избегай пламени всякого безрассудного желания.

> Помилуй, Господи, помилуй меня, взываю к Тебе,
>  когда придешь со Ангелами Твоими
>  всем воздать по достоинству их деяний.

> Моления, Владыка, / воспевающих Тебя не отвергни,
>  но помилуй, Человеколюбец, / и даруй с верою просящим прощение.
        [ Великий канон преподобного отца нашего Андрея Критского,
          читаемый на утрени в четверг 5-й седмицы великого поста.
          Перевод иером. Амвросия
          www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/vkan05.htm ]




 + + + Прп. Андрей Критский:
        вижу, что я всякого человека грехами превзошел...
                   www.messia.ru/rasylka/005/1120.htm#0
 + + + К чтению из Бытия:
  -> Митр. Антоний Блум:
      Разве у Авраама больше сострадания к грешникам, чем у Бога?
                            www.messia.ru/rasylka/003/397.htm#0



Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060406/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060324&key=days




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 6-7.        
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 1 Тимофею.
        

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
          Конец приближается, и предстоит тебе смутиться.
             Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
                    вездесущий и всё наполняющий!
       (кондак Канона свт. Андрея Критского, перевод: А.Тимрот)
                                * * *
 Человек избирает свой путь, / но твердость шагам придает ГОСПОДЬ. ...
 Дор`ога честных - в стороне от зла,
                             кто с пути не собьется - жизнь сбережет.
 Несчастью предшествует гордыня, / а падению - высокомерие.
 Лучше жить в унижении с бедняками,
                             чем с гордецами делить награбленное. ...
 Иной путь и кажется прямым,
                             но в конце концов приводит к смерти. ...
 Негневливость лучше богатырской мощи,
                  кто владеет собой - сильней покорителя городов. ...
 Лучше черствая корка, да с миром,
                                    чем дом, где пиры да раздоры. ...
 Для серебра - плавильня, для золота - горнило,
                             а для сердец - испытания от Господа. ...
 Кто глумится над бедняком, оскорбляет его Творца,
                       и кто злорадствует, не уйдет от возмездия. ...
 Кто стремится к любви, забывает обиду, / а злопамятный теряет друга.
 Понятливого укор уязвит / сильней, чем глупца - сотня тумаков. ...
 Лучше встретить медведицу, потерявшую детенышей,
                                 чем глупца, когда дурь в нём бушует!
 Кто злом воздает за добро - / от его дома зло не отступится!
 Начало ссоры - как прорыв плотины,
                               уймись, пока вражда не разбушевалась.*
          (Пр.16:17-19,25,32,17:1,3,5,9-10,12-14, новый перевод РБО)
                                * * *
Анаами  Баб`у как-то спросили: "Неужели вы ни в чем не нуждаетесь?!" -
"Ну, почему же, - возразил он, -
просто мне нет нужды горевать по этому поводу".

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1460.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»