=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)


* 26 марта   2006 г. ст.ст., сб 5-й седмицы Великого поста
  /Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы./
  литургические чтения: Евр.9:24-28;  Мк.8:27-31 *.



>                       8.27-30 УЧЕНИКИ ПРОЗРЕЛИ
>                      (Мф 16.13-20; Лк 9.18-21)

*> 27 Иисус пошел с учениками в селения близ Кесарии Филипповой.
*> По дороге Он спросил учеников:
*>    - Кем считают Меня люди?

*> 28 - Одни говорят, что Ты - Иоанн Креститель, другие - что Илья,
*> а некоторые - что один из пророков, - ответили они.

*> 29 - А вы кем считаете Меня? - спросил Он их.

*>    - Ты - Помазанник Божий, - ответил Петр.

*> 30   Иисус строго наказал им никому о Нём не говорить.


> Ст. 27   -  Иисус  с  учениками  близ    Кесарии  Филипповой.    Как
> и Вифсаида, она была отстроена тетрархом Филиппом и названа Кесарией
> в честь римского императора Тиберия Цезаря (на латинском и греческом
> 'Цезарь'     произносится  как   'к`айсар',   по-русски   'кесарь').
> Это  территория  тетрархии  Ирода  Филиппа. Кесария здесь называется
> Филипповой,   чтобы отличить ее от Кесарии Приморской, расположенной
> на   берегу   Средиземного   моря   и  ставшей  резиденцией  римских
> наместников. Кесария же Филиппова была расположена у истока Иордана,
> на склонах горы Гермон.

> Иисус сам задает ученикам вопрос о том, кем считают Его люди,   хотя
> в еврейской традиции вопросы обычно задавал не учитель, а ученик.

> Ст. 28  -   Как и  в 6.14-15,  в народе об Иисусе думают по-разному.
> Он  или  воскресший Иоанн Креститель, или Илья, или пророк. У Матфея
> 16.14 - это Иеремия;  верили также,  что в конце придет Исайя вместе
> с  Иеремией  -  2(3)Ездр  2.18  ().  Но  никто не считает Его кем-то
> б`ольшим.  Вероятно,  это  был  наводящий  вопрос,  заданный с целью
> побудить учеников еще раз продумать собственную позицию.

> Ст. 29  - И вот, на прямой вопрос Иисуса,  кем считают Его они сами,
> Петр,  вероятно,  от  имени  всех  учеников,  отвечает:   'Ты      -
> Помазанник'.   Это  очень важное заявление, свидетельствующее о том,
> что  ученикам  наконец что-то открылось. Недаром многие называют его
> водоразделом   Евангелия,  поворотным  пунктом,  после  чего  многое
> меняется. С этого момента Иисус начинает учить Своих спутников, чт`о
> значит быть Его учеником. До этого Иисус рассказывал притчи, а потом
> наедине  объяснял  им  то,  что  осталось для них непонятным. Теперь
> начинается  новый  этап: Он сообщит ученикам о том, что должен будет
> умереть в Иерусалиме, и начнет путь к кресту.

> Экскурс:    Христос 

<..... - см. www.messia.ru/rasylka/004/746.htm#0>

> Ст. 30 - Ученики не должны никому рассказывать о том, что их Учитель
> и  есть  долгожданный Помазанник. Почему Он так поступает? Вероятно,
> потому,  что  большинство людей считали, что Помазанник должен будет
> свергнуть ненавистное языческое иго, разгромить врагов, что Он будет
> победоносным  полководцем  и  триумфатором. Представить себе другого
> Мессию,  униженного  и  страдающего,  никто  не  мог.  Как мы увидим
> дальше,  не  могли  этого  и  ученики.  Хотя  они  и  признали в Нём
> Помазанника,  их знание о Нем еще не вполне адекватно, оно затемнено
> привычными  ложными  чаяниями. Во второй части Евангелия Иисус будет
> учить их тому, чт`о значит быть Мессией и чт`о значит быть учениками
> Мессии.
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ
                                  // М., 2000; стр.142-6 ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.16:13-22; Лк.9:18-22;
          эпизод N85 по "Брюссельскому согласованию"




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060408/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060326&key=days




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 10-11.        
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Титу.
        

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Христос вступил не в рукотворное святилище,
 которое есть не более чем отпечаток истинного,
 но в само небо,
 и теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас.
 Он также не приносит Себя в жертву многократно,
 как это делает первосвященник,
 ежегодно входящий в святилище с чужой кровью,
 иначе Ему пришлось бы страдать множество раз
 с тех пор, как был сотворен мир.
 Но Он явился один раз, в самом конце веков,
 чтобы удалить грех Своей жертвой.
 Как человеку суждено только однажды умереть, а затем - Суд,
 так и Христос, однажды принесенный в жертву,
 чтобы унести грехи множества людей,
 во второй раз явится не для того, чтобы иметь дело с грехом,
 но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.* (Евр.9:24-28)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1462.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»