Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 26 марта 2006 г. ст.ст., сб 5-й седмицы Великого поста /Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы./ литургические чтения: Евр.9:24-28; Мк.8:27-31 *. > 8.27-30 УЧЕНИКИ ПРОЗРЕЛИ > (Мф 16.13-20; Лк 9.18-21) *> 27 Иисус пошел с учениками в селения близ Кесарии Филипповой. *> По дороге Он спросил учеников: *> - Кем считают Меня люди? *> 28 - Одни говорят, что Ты - Иоанн Креститель, другие - что Илья, *> а некоторые - что один из пророков, - ответили они. *> 29 - А вы кем считаете Меня? - спросил Он их. *> - Ты - Помазанник Божий, - ответил Петр. *> 30 Иисус строго наказал им никому о Нём не говорить. > Ст. 27 - Иисус с учениками близ Кесарии Филипповой. Как > и Вифсаида, она была отстроена тетрархом Филиппом и названа Кесарией > в честь римского императора Тиберия Цезаря (на латинском и греческом > 'Цезарь' произносится как 'к`айсар', по-русски 'кесарь'). > Это территория тетрархии Ирода Филиппа. Кесария здесь называется > Филипповой, чтобы отличить ее от Кесарии Приморской, расположенной > на берегу Средиземного моря и ставшей резиденцией римских > наместников. Кесария же Филиппова была расположена у истока Иордана, > на склонах горы Гермон. > Иисус сам задает ученикам вопрос о том, кем считают Его люди, хотя > в еврейской традиции вопросы обычно задавал не учитель, а ученик. > Ст. 28 - Как и в 6.14-15, в народе об Иисусе думают по-разному. > Он или воскресший Иоанн Креститель, или Илья, или пророк. У Матфея > 16.14 - это Иеремия; верили также, что в конце придет Исайя вместе > с Иеремией - 2(3)Ездр 2.18 (). Но никто не считает Его кем-то > б`ольшим. Вероятно, это был наводящий вопрос, заданный с целью > побудить учеников еще раз продумать собственную позицию. > Ст. 29 - И вот, на прямой вопрос Иисуса, кем считают Его они сами, > Петр, вероятно, от имени всех учеников, отвечает: 'Ты - > Помазанник'. Это очень важное заявление, свидетельствующее о том, > что ученикам наконец что-то открылось. Недаром многие называют его > водоразделом Евангелия, поворотным пунктом, после чего многое > меняется. С этого момента Иисус начинает учить Своих спутников, чт`о > значит быть Его учеником. До этого Иисус рассказывал притчи, а потом > наедине объяснял им то, что осталось для них непонятным. Теперь > начинается новый этап: Он сообщит ученикам о том, что должен будет > умереть в Иерусалиме, и начнет путь к кресту. > Экскурс: Христос <..... - см. www.messia.ru/rasylka/004/746.htm#0> > Ст. 30 - Ученики не должны никому рассказывать о том, что их Учитель > и есть долгожданный Помазанник. Почему Он так поступает? Вероятно, > потому, что большинство людей считали, что Помазанник должен будет > свергнуть ненавистное языческое иго, разгромить врагов, что Он будет > победоносным полководцем и триумфатором. Представить себе другого > Мессию, униженного и страдающего, никто не мог. Как мы увидим > дальше, не могли этого и ученики. Хотя они и признали в Нём > Помазанника, их знание о Нем еще не вполне адекватно, оно затемнено > привычными ложными чаяниями. Во второй части Евангелия Иисус будет > учить их тому, чт`о значит быть Мессией и чт`о значит быть учениками > Мессии. [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ // М., 2000; стр.142-6 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.16:13-22; Лк.9:18-22; эпизод N85 по "Брюссельскому согласованию" Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060408/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060326&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 10-11. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Титу. -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Христос вступил не в рукотворное святилище, которое есть не более чем отпечаток истинного, но в само небо, и теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас. Он также не приносит Себя в жертву многократно, как это делает первосвященник, ежегодно входящий в святилище с чужой кровью, иначе Ему пришлось бы страдать множество раз с тех пор, как был сотворен мир. Но Он явился один раз, в самом конце веков, чтобы удалить грех Своей жертвой. Как человеку суждено только однажды умереть, а затем - Суд, так и Христос, однажды принесенный в жертву, чтобы унести грехи множества людей, во второй раз явится не для того, чтобы иметь дело с грехом, но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.* (Евр.9:24-28) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||