=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 28 марта 2006 г. ст.ст., пн 6-й седмицы Великого поста
церковные чтения (паремии):
# Ис.48:17-49:4 [Пророк от имени Бога возвещает,
что только благочестивые израильтяне освободятся
из вавилонского плена; язычникам возвещается, что
Бог избрал израильский народ для исполнения
Своих особых намерений.]
# Быт.27:1-41 [Благословение Исааком Иакова вместо Исава;
благословение им Исава; вражда Исава против Иакова.]
# Притч.19:16-25 [О значении благотворительности (16-17,22).
Об обязанности отца учить и воспитывать сына,
и об обязанности сына слушать наставления отца,
чтобы быть мудрым (18-20).
О страхе Божьем (23); о вреде лености (24);
о пользе наказаний и обличений (18,25).]
> <Того, что сделано Тобой,> не презри,
> созданием Своим не пренебреги, Правосудный.
> Хоть и один я согрешил, как человек,
> более всякого человека, Человеколюбец,
> но Ты имеешь, как Господь всего, / власть отпускать грехи.
> Приближается, душа, конец, приближается, /
> <а> ты не радеешь, не готовишься;
> время сокращается, восстань, близко, при дверях Судия.
> Как сон, как цвет, время жизни бежит, / зачем мы напрасно мятемся?
> Воспрянь, о душа моя! / О совершенных тобою делах помышляй,
> и их пред очами своими представь, / и капли пролей слез твоих,
> открой со дерзновением свои дела и помышления Христу
> и <получи оправдание>.
> Нет в жизни ни греха, ни деяния, ни зла,
> в которых бы я, Спаситель, не погрешил
> умом, и словом, и произволением,
> и намерением, и мыслью, и делом согрешил, / как никто иной никогда.
> Потому и осужден был,
> потому и обвинен я был, несчастный, своею совестию,
> которой ничего нет в мире строже;
> Судия и Избавитель мой, всё ведающий!
> Пощади, избавь и спаси меня, раба Твоего.
> Лестница, которую видел в древности / великий среди патриархов,
> указывает, душа моя,
> на деятельный подъем и <восхождение разумом>;
> потому, если желаешь жить в деяниях, и в познании,
> и в созерцании, - обновись.
> Зной дневной претерпеть / вынужден был патриарх,
> и мороз ночной перенес, / на всякий день прибыток творя,
> пася, сражаясь, рабски служа, / чтобы с женами двумя сочетаться.
> Под женами двумя разумей / деятельность и познание в созерцании:
> под Лией, как многодетною - деяние,
> под Рахилью же, как полученной многими трудами - познание,
> ибо без трудов ни деяния, ни созерцание, / душа моя, не совершатся.
> Бодрствуй, о душа моя,
> совершенствуйся, как великий среди патриархов,
> чтобы приобрести тебе деяние с разумом,
> дабы обогатиться умом, зрящим Бога,
> и проникнуть в неприступный мрак созерцанием,
> и сделаться великим купцом.
> Двенадцать патриархов / великий среди патриархов породив,
> таинственно утвердил для тебя, душа моя,
> лестницу деятельного восхождения, / премудро детей как ступени,
> а свои шаги - как восхождения / по ним расположив.
> Исаву презренному подражая, / отдала ты, душа, своему соблазнителю
> первоначальной красоты первородство,
> и отеческой молитвы лишилась,
> и двояко подпала соблазну, несчастная: / делом и разумом;
> потому ныне покайся.
> Эдомом Исав был прозван / за крайнее к женам вожделение;
> ведь невоздержанием постоянно пылая и наслаждениями оскверняясь,
> он был наименован Эдомом,
> что значит: "распаление души грехолюбивой".
> Об Иове на гноище услышав, / ты, о душа моя, и его оправдании,
> не поревновала ему в мужестве,
> не имела твердой воли во всём, что узнала,
> что видела, что испытала, / но оказалась нетерпеливой.
> Бывший прежде на троне - / теперь обнаженный, на гноище, в язвах;
> богатый детьми и славный / стал бездетным и бездомным внезапно;
> и вот, чертогом своим считал он гноище / и язвы - жемчугами.
> Царским достоинством, венцом и багряницею облеченный,
> человек владеющий имением многим и праведный,
> богатством изобилующий и стадами,
> внезапно богатства, славы, царства, / обнищав, лишился.
> Если <он, будучи праведен и непорочен более всех,>
> не избежал козней и уловок обманщика,
> то ты, несчастная грехолюбивая душа, что сотворишь,
> если случится, что нечто нежданное / постигнет тебя?
> Тело мое осквернено, дух запятнан, / весь я покрыт струпьями,
> но Ты, как врач, Христе, / и то и другое моим покаянием уврачуй,
> омой, очисти, убели
> и <яви>, Спаситель мой, / меня снега чистейшим.
> Тело Твое и Кровь, распинаемый за всех, / предложил, Ты, Слово:
> Тело - чтобы воссоздать меня, / Кровь - чтобы омыть меня.
> Дух же предал Ты,
> чтобы меня привести, Христе, / к Твоему Родителю.
> Совершил Ты спасение / посреди земли, Милосердный:
> дабы мы спаслись, / Ты добровольно на Древе был распят;
> Эдем затворенный открылся;
> горнее и дольнее, творение и все народы,
> спасенные, поклоняются Тебе.
> Да будет мне купелью / кровь из ребр Твоих / и вместе питием,
> источившим воду прощения, / чтобы мне всецело очиститься,
> умащаясь и напояясь / как помазанием и питием, Слово,
> животворными Твоими словами.
> Лишен я чертога, / лишен и брака, а вместе - и вечери;
> светильник погас, ибо нет в нём елея,
> чертог затворен во время сна моего, / вечеря окончена,
> а я по рукам и ногам связан / и извержен вон.
> Как чашу Церковь обрела / ребра Твои живоносные,
> из которых двойной нам излился поток: / прощения грехов и познания,
> во образ Ветхого и Нового, - / двух вместе Заветов, Спаситель наш.
> Время жизни моей кратко / и преисполнено страданий и порока,
> но в покаянии меня прими / и в разум призови,
> чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
> Спаситель, Сам надо мною сжалься.
> Высокомерен я ныне в словах, / дерзок также и сердцем
> необдуманно и безрассудно; / вместе с фарисеем не осуди меня,
> но смирение мытаря мне даруй, / единый Милостивый и Правосудный,
> с ним и меня сопричисли.
> Согрешил я, надругавшись над сосудом плоти моей,
> знаю, Милосердный; / но в покаянии меня прими / и в разум призови,
> дабы не стать мне добычей и пищей врага,
> Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
> Самого себя я в идола превратил,
> страстями душу свою осквернив, о Милосердный;
> но в покаянии меня прими / и в разум призови,
> чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
> Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
> Не слушал я голоса Твоего,
> не послушался Писания Твоего, Законодатель;
> но в покаянии меня прими / и в разум призови,
> чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
> Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
[ Великий канон преподобного отца нашего Андрея Критского,
читаемый на утрени в четверг 5-й седмицы великого поста.
Перевод иером. Амвросия
www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/vkan05.htm ]
+ + + www.messia.ru/rasylka/004/748.htm#0
*-> Свящ. Александр Шмеман: ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА
www.messia.ru/rasylka/002/038-44.htm#N43
*-> митр. Антоний Блум: МЫСЛИ О ПОСТЕ (15.IV.2000)
www.mitras.ru/archive/050416.htm
Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060410/orth
Этот день в календаре РПЦ:
www.days.ru/day.php?date=20060328&key=days
Начинается приготовление к Лазаревой субботе.
Эту неделю "хорошо посвятить размышлению о смерти,
провести подготовку к смерти по святому Франциску Сальскому" (о.А.).
Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 14.
Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Евреям, 1-8.
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Слушай советы, принимай наставления, / и станешь со временем мудрее.
Много замыслов в человеческом сердце,
но исполнится то, что решил ГОСПОДЬ.
В людях ценится верность, / и бедняк милей лжеца.
Люди живы страхом ГОСПОДНИМ - / кто исполнен им, спит спокойно,
и беда его не постигнет.
Запустит лодырь руку в блюдо, / а до рта не донесет.*
(Пр.19:20-24, новый перевод РБО)
|