=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


 * 18 апреля   2006 г. ст.ст., пн  (2-я седмица по Пасхе).
  литургические чтения:  Деян.3:19-26; Ин.2:1-11.



> А  теперь  мы  хотим  рассмотреть  еще  одно  событие, которое также
> относится   к  самому  раннему времени:  брак в Кане.  Благодаря ему
> нам  станет  ясно, как полнота Духа в Иисусе складывается в действие
> данного  момента. Что речь идет о самом раннем времени общественного
> служения   Иисуса,     колеблющемся   между  семейной   связанностью
> и  проповеднической жизнью, видно уже из первых стихов, где сказано,
> что  'и Матерь Иисуса была там, был также зван Иисус и ученики Его'.
> Потом  мы слышим о смущении, вызванном тем, что у них не было больше
> вина,  и  о  том, как Мария обратилась к своему Сыну. Он же 'говорит
> ей:  что  мне и тебе, Жено? Еще не пришел час Мой' (Ин 2.4). По всей
> вероятности,  это  означает: то, что ты говоришь, просьба, с которой
> ты ко Мне обращаешься теперь,   не может быть обязательной для Меня.
> Я  могу действовать только на ином основании. Закон Моего действия -
> это 'Мой час', указание Отца.

> Вновь  и  вновь  Иисус  говорит  о  воле  Отца.  Эту  волю мы должны
> представлять   себе   не   как  заранее  установленное  предписание,
> содержащее  всё,  что  нужно будет делать с течением времени, но как
> нечто,  живущее  в  Иисусе,  развивающееся  и  определяющееся в ходе
> событий.  'С ним всегда' Сам Отец, Носитель этой воли. Она всё время
> поддерживает,  наполняет,  овеивает  и побуждает Иисуса, так что Он,
> такой   одинокий  в  мире,  находит  в  ней  Свою  Родину,  так  что
> осуществление  этой воли составляет Его 'пищу' (Ин 4.34). То в одном
> случае, то в другом она сгущается в конкретное решение и требование.
> В данной обстановке, в том, что происходит вокруг Него, из этой воли
> исходит  особое  указание: теперь  'Его час'.  Несказанные отношения
> с  Отцом полны интимности и непосредственности,   но  в то же  время
> они  трудны   и  являются   источником   великого  страдания.    Нам
> это  напоминает  жизнь  пророка.  Он  находится  в  бурлящем  потоке
> повседневности,    направляемой    обычными   побуждениями   выгоды,
> наслаждения и земных ценностей. Люди хотят есть и пить, иметь жилище
> и   собственность,   наслаждаться   и   быть   в  почете,  работать,
> господствовать, творить. Среди этой, всем понятной разумности пророк
> стоит  как  постороннее существо. Он послушен иной 'логике' - Божией
> мысли,    которая   'выше мыслей человеческих,  как небо выше земли'
> (Ис  55.9),  и поэтому его действия  должны казаться  им  глупостями
> или  даже  -  вспомним, например, Иеремию - опасным абсурдом. Пророк
> повинуется иному побуждению: веянию Духа, Который 'дышит, где хочет'
> (Ин 3.8),   внезапно,   непостижимо,   так  что Им направляемые речи
> и  действия  должны  казаться  произволом  и безумием... В насколько
> большей  мере  все  это  относится к Иисусу! Все Евангелие от Иоанна
> полно   того   впечатления,     которое  Его  поведение   производит
> на  'разумных'  фарисеев  и  саддукеев.  Они  обеспокоены, испуганы,
> возмущены.   Они   чувствуют,  что  их  порядок  потрясен,  народная
> безопасность подорвана. Только так можно понять слова, которые иначе
> были  бы   лишь   кощунственны:   'Не  правду  ли  мы  говорим,  что
> Ты Самарянин и что бес в Тебе?' (Ин 8.48)  -  '...что Ты полуязычник
> и  что  движет  Тобою бесовская сила? Таким образом проливается свет
> даже  и  на  такое  смущающее  нас   место  Евангелия  (Мк 3.20-21):
> 'Приходят  в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было
> и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили,
> что   Он  вышел  из  Себя'.  А  дальше  <события  развиваются>  так:
> 'Книжники,  пришедшие  из  Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе
> веельзевула  и  что  изгоняет бесов силою князя бесовского'. За этим
> следуют  фразы,  повествующие  о том, что 'Матерь и братья Его, стоя
> вне дома, послали к Нему звать Его' (3.31).


> Во  всём  этом  мы  чувствуем  святой  и  страшный  закон, под сенью
> которого   Он   находится;  направляющую  Его  глубокую,  внутреннюю
> неумолимую  силу,  как  нечто  чуждое,  врывающуюся  в  каждодневное
> существование  так,  что   'оружие'   проходит  между  Ним и другими
> и  причиняет  бесконечную боль.   Мы чувствуем страшное одиночество,
> в  котором  Он  живет,   и начинаем осознавать,  что значит веровать
> в Него и за Ним следовать!

> Но  эта воля есть любовь Отца. Она возносит Его к Богу. Благодаря ей
> всё  оказывается  в  мощном,  сияющем,  интимном  бытии.  Воля Отца,
> ежечасно сгущающаяся в особые указания,   есть любовь  Святого Духа.
> Из  нее  источается   в  зависимости   от сложившейся  ситуации  то,
> что делает Иисус.

> Так  и  в  эпизоде,  о  котором  здесь идет речь, 'Его час' приходит
> сразу.  Мария не теряется, получив отказ. Она чувствует происходящее
> в  Нём  и  говорит  слугам:  'Что скажет Он вам, то сделайте'. И вот
> пришел  'Его  час',  и Он совершает чудо: превращает воду в обильное
> доброе  вино - символ Божиего преизобилия, которое владеет Им и ищет
> пути в человеческие сердца.
                [ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (I.6; стр.58-61)
                  www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_1b.html ]
  

 *> Прп. Роман Сладкопевец -
     Гимн на Брак в Кане Галилейской
      www.messia.ru/rasylka/005/1141.htm#0
      www.messia.ru/rasylka/005/1142.htm#0
 *> Гилберт К. Честертон:
    Ничто не трогает меня больше, чем претворение воды в вино...
         www.messia.ru/rasylka/004/769.htm#0
 *> Клайв Стейплз Льюис о чуде в Кане
         www.messia.ru/rasylka/003/421.htm#0
 *> Свящ. Александр Мень об этом чуде
         www.messia.ru/rasylka/002/066.htm#0
 *> в тематич. указателе: Брак - Христос на брачном пире в Кане:
    (там ссылки на 4 проп. митр. Антония Блума)
             www.messia.ru/temy/b.htm#brakana
 *> Феофилакт Болгарский. ТОЛКОВАНИЕ
    www.krotov.info/library/f/feofilkt/feo18.html
 *> Сергей Троицкий -
    ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ БРАКА. Церковное освящение брака
    www.krotov.info/libr_min/t/toquil/troi_07.html
 *> Cергей Аверинцев: Брак земной и брак небесный
              www.messia.ru/rasylka/004/933.htm#0
  *> Х.Яннарас - Вариации на тему "Песни Песней"
                     http://pagez.ru/olb/046.php
  *> Размышления свящ. Якова Кротова
      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_02_02.html
      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_02_05.htm
      

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060418&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению вторника 2-й седмицы по Пасхе (Ин.3:16-21)
   www.messia.ru/rasylka/003/422.htm#0
   (Питер Крифт; ссылки на тексты Якова Кротова, прп. Исаака Сирина)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*"Теперь ответь, Дитя Мое, - сказала Всесвятая Матерь Христова:
  Ты, Который содержишь в мере периоды времени, как же говоришь Ты,
  Сыне Мой и Господи, что Ты ожидаешь некое определенное время?
  Ты, Который определил разделение года на времена его,
  как ожидаешь наступления некоего определеннаго времени?
  Ты, будучи Создателем всего видимого и невидимого,
  Ты, Который, как Владыка, делаешь,
  чтобы день и ночь определяли непрестанное вращение времен, -
  как это угодно Тебе, -
  Ты, Который установил года
  в прекрасно устроенных круговых течениях, -
  как, тогда, ожидаешь Ты некоего времени для чуда,
  которое Я прошу сотворить - Тебя,
  Того, кто всё в премудрости сотворил?"
 "Я знал и прежде, чем Ты возвестила Мне это, честная Дева,
  что вино стало у них оскудевать -
 ответил Несказанный и Милостивый Своей святой Матери. -
  Я знаю все заботы Твоего сердца,
  которые подвигнули Тебя к сей просьбе;
  и знаю, что в глубине души Ты так рассудила -
  необходимость ныне призывает Моего Сына к совершению чуда,
  и Он отлагает это под предлогом времени. -
  О, святая Мати, узнай же причину Моего отлагательства,
  потому что, после того, как Ты узнаешь ее,
  сделаю по Твоей просьбе Я,
  Тот, кто всё в премудрости сотворил".
 "При этих словах возвысь Твое сердце и познай, Чистая,
  то, что Я говорю.
  В то время, когда Я привел из небытия в бытие
  небо и землю и всю тварь,
  Я, конечно, мог установить так,
  чтобы всё сотворенное Мною
  немедленно пришло в бытие и заняло свое место;
  однако, Я ввел некий благой порядок.
  Творение мира совершилось в шесть дней.
  И это не потому, что Я не имел силы
  всё совершить в единое мгновение;
  а по той причине Я совершил всё, следуя известному порядку,
  чтобы ангелы, созерцая то, что Я сделал,
  каждое дело по очереди,
  восхваляли Меня и радовались и ликовали,
  ибо они пламенеют любовью к Богу
  и наслаждаются восхвалением Бога за каждое Его творение,
  за каждую звезду, за каждый цветок, за каждую былинку;
  и непрестанно громогласно они восхваляют
  бездну премудрости Божией и любовь Творца к Своему творению,
  воспевая песнь:
  "Слава Тебе, Сильный,
   Тот, кто всё в премудрости сотворил."
 "Внимательно выслушай, Святая:
  Я мог и иначе искупить падших
  и не воспринимать на Себя образ беднаго раба;
  однако, Я допустил быть зачатым и родиться, как человек;
  и принятие молока от Твоих Пречистых персей.
  О, Дево, и всё иное во мне шествовало по порядку;
  и из всего, что имеет отношеше ко Мне,
  ничто не совершается вне порядка.
  Так и теперь Я имею намерение совершать чудеса
  в границах хорошо установленнаго порядка,
  дела, которые угодно совершить ради спасения человека,
  Мне, Тому, кто всё в премудрости сотворил."
 "Заметь, что говорю, Святая:
  Я желал сначала возвестить израильтянам и научить их надежде веры,
  для того, чтобы затем, перед лицом чудес,
  они могли полностью познать, Кт`о послал Меня,
  и чтобы они ведали славу Моего Отца и Его волю,
  потому что Он желает,
  чтобы во всём Я был славим всеми людьми наравне с Ним.
  Ибо то, что соделал Мой Родитель, это же и Я творю,
  потому что Я - единосущен с Ним и Его Духом,
  Я - Тот, кто всё в премудрости сотворил".
 "Потому что, если бы они уразумели всё это
  в то время, когда увидели поразительныя чудеса,
  они уразумели бы, что Я - Бог, Сущий прежде времени,
  хотя Я и стал Человеком.
  Но ныне, противно порядку, прежде чем Я научил их,
  Ты просишь Меня совершать чудеса;
  вот это-то и есть причина,
  почему на короткое время Я отлагал Мой ответ Тебе:
  если Я ожидал благоприятнаго времени для совершения чудес,
  то исключительно по сей причине.
  Но поелику необходимо, чтобы дети почитали родителей,
  то Я окажу уважение Твоей просьбе, Мати,
  потому что всё - в Моих руках,
  Того, кто всё в премудрости сотворил". (Прп. Роман Сладкопевец)
                                * * *
"Когда на сердце светло, в темном подземелье блещут небеса.
 Когда в мыслях мрак, при свете солнца плодятся демоны". (Конфуций)

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1484.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ свящ. Александр Шмеман: Православный календарь: Фома неверующий

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»