=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 30 апреля   2006 г. ст.ст., сб 3-ей седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.9:20-31; Ин.15:17-16:2.
  память ап. Иакова Зеведеева (44);
         свт. Игнатия Брянчанинова (1867).


к евангельскому чтению смотри:

 *>> Комментарий из Толковой Библии
     www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+15&comm=lopukhin_ru
 *>> еп. Кассиан: "Слуга не больше своего господина"
              www.messia.ru/rasylka/005/1151.htm#0
 *>> Яков Кротов: Новая заповедь
      www.messia.ru/rasylka/004/781.htm#0
 *>> прп. Силуан Афонский: Дух Святой влечет душу любить Господа
      и от сладости Духа Святого душа не боится страданий
                    www.messia.ru/rasylka/003/432.htm#0
 *>> Свящ. Яков Кротов: как можно было ненавидеть Иисуса? (к Ин.15:24)
                      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_15_24.html
 *>> Он же: От любви одни неприятности...
     www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_13_34.html
 *>> Он же: Моя личная касса, абсолютно пустая -
      и из нее мне предлагается платить ближнему?
      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_15_13.html
 *>> Свящ. Александр Мень отвечает на вопрос "что такое любовь?"
                 www.krotov.info/library/13_m/myen/tso/vopr_10.html
                    www.krotov.info/library/13_m/myen/00033.html
 *>> В.В.Сорокин - Тайная вечеря
      www.bible-center.ru/book/newheaven/002/002/001
 *>> свящ. Анатолий Жураковский - ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАНОН ТЕПЕРЬ И ПРЕЖДЕ
                     www.krotov.info/libr_min/07_zh/zhur/akovsky2.htm
  * * * /// "Вы не от мира"
 *>> C.Тагуэлл: Господь слишком велик для этого мира,
      и те, кто рожден от Него, тоже для мира велики
               www.messia.ru/rasylka/002/078.htm#0
 *>> Иоанн Кассиан Римлянин об отречении от мира
     www.krotov.info/acts/05/marsel/kass248.html
 *>> Н.Бердяев О ДУХОВНОЙ БУРЖУАЗНОСТИ
     www.krotov.info/library/p/put/03_003.html


(В этом выпуске -
        продолжение очерка "Первая евхаристия на последней вечере".
 Начало текста см. в вып. www.messia.ru/rasylka/006/1486.htm#0
 и продолжение в www.messia.ru/rasylka/006/1474.htm#0)

> До  сих  пор  мы  еще  не  сказали  ни  слова  по вопросу, всё более
> составляющему  предмет споров между экзегетами:  была ли или не была
> последняя   Вечеря    Христа   с  учениками    пасхальной  трапезой?
> Действительно, у ап. Иоанна сказано прямо, что Христос был умерщвлен
> в  тот день, когда вечером предстояло 'есть пасху'.{Ин.18.28} В этом
> случае,  нельзя понять, как Он мог уже накануне есть ее с учениками.
> А на первый взгляд кажется, что именно это предполагают Синоптики, -
> раз  они  поясняют  сначала,  что  Христос велел "приготовить пасху"
> <(пасхального  ягненка)>,   а затем говорят нам о последней  Вечере.
> Но  надо  отметить,  что  у  них ничего не утверждается о пасхальном
> характере  самой  этой  трапезы.  У  евангелиста  Луки {Лк.22.15-16}
> приведены  слова: 'Очень желал Я есть с вами эту пасху, прежде Моего
> страдания,   ибо  говорю  вам,   что  уже не буду есть ее,  пока она
> не  совершится  в  Царствии Божием'; но эта фраза, стоящая до Тайной
> Вечери,    может  быть   понята   по-разному.  Она  может  означать,
> что предстоящая трапеза - не пасхальная, может так же точно означать
> и   обратное.  В  другом  месте,  повествуя  о  Страстях,  Синоптики
> упоминают  Симона  киринеянина,  возвращавшегося  с поля, {Мф.27,32;
> Мк.15.21; Лк.23,26}    -   а  это  предполагает,   как у ап. Иоанна,
> что  Христос был распят  в тот  день,   когда  вечером  ели "пасху",
> а не на следующий день, когда никто не работал.

> Нет   сомнения,    что  эти  соображения  весьма  веские.   Но  если
> и   придерживаться,   несмотря   ни  на  что,  традиционного мнения,
> что  Христос ел пасху с учениками перед Своею смертью,  то  и  тогда
> не  приходится  вносить  никаких изменений  во всё  изложенное  нами
> до  сих  пор. Действительно, пасхальная трапеза была по преимуществу
> одной их тех, на которых применялся только что описанный нами обряд.
> Он только ввел в него некоторые замечательные добавления.

> Первое    из    них    это    -     Киддуш,     т.е.   благословение
> председательствующим   дополнительной   чаши   в   честь  праздника,
> происходившее  до  благословения хлеба, с которого всегда начиналась
> трапеза   в  точном  смысле слова.{}  В этом случае,  это могла быть
> та  первая  чаша,  о  которой говорит еванг. Лука. Затем происходила
> трапеза.  В  этот  день  она  состояла  из горьких трав, опресноков,
> подливки  к ним, потом агнца. После сопровождавших всё это различных
> чаш  (или  одной  единственной  чаши)  председательствующий объяснял
> праздник.  Здесь  и  могло  быть естественное место для первой части
> прощальной  беседы Христа после вечери,   приведенной  у ап. Иоанна.
> За  этим  следовала  песнь  первой  части  Халлеля: псалмы 111 и 112
> согласно Шаммаи, а также 113,1-8 согласно Гиллелю. Потом происходило
> 'благодарение'  ('евхаристия')  'чаши  благословения'.  В заключение
> пели  окончание  Халлеля   (до  116-го  псалма)   -   это  и было бы
> та  'хвалебная  песнь',  о  которой  говорится  в Евангелиях - и всё
> заканчивалось  еще  одной дополнительной чашей. {См. в Мишне трактат
> Песахим,X,2-3. Отметим, что 'хвалебная песнь' (по Мф.26.30;
> Мк.14.26) не обязательно означает пасхальный Галлель: все трапезы
> хабуротов заканчивались пением какого-либо псалма.}

> Итак,    если  продолжать  считать  пасхальной  трапезой ту  Вечерю,
> на  которой  была  установлена Евхаристия, то к молитвам, несомненно
> произнесенным в тот вечер Христом,   следует еще добавить прекрасный
> пасхальный   Киддуш.   В этом случае, собрание должно было открыться
> этой молитвой:

=> 'Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вечный,  Ты,  избравший нас
=> из всех народов чтобы освятить нас Твоими заповедями. В Твоей любви
=> к нам, Господи,     Ты дал   нам праздники  для радости,  торжества
=> для веселия,   Праздник  Опресноков,   время  нашего  освобождения,
=> в память   исхода  из Египта.  Ибо нас,  Господи, Ты избрал из всех
=> народов;  Ты  Израиля   облек  в святость,   с любовью  призвав его
=> к радостям  Твоих священных  праздников.   Благословен Ты, Господи,
=> освящающий Израиля и праздники!'
                                [ Л.Буйе. О Библии и Евангелии.
                                  // Брюссель, 1988
                                  (Добавление III. стр. 228-9) ]
(окончание следует)


к апостольскому чтению:
 *>> Общество друзей Священного Писания Встреча с Богом.
      Заметки к ежедневному чтению Библии
        www.bible-center.ru/book/acts/010



Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060430&key=days


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


        ---------------------------------------------
        <Иисус сказал:>
        - Вот что Я вам заповедую:
        любите друг друга!
        Если мир ненавидит вас, помните,
        что сначала Меня он возненавидел.
        Будь вы из этого мира,
        он бы вас полюбил - как своих.
        Но так как вы не из мира
        (Я, избрав, отделил вас от мира),
        за это вас мир ненавидит.
        Помните, Я вам сказал:
        "Слуга не больше своего господина".
        Если гнали Меня,
        и вас будут гнать.
        Если Мои слова исполняли,
        исполнят и ваши.
        Но они всё это вам сделают
        из-за Меня, потому что
        не знают Того, кто послал Меня.
        Если бы в мир не пришел Я
           и с ними не говорил,
        они были б тогда невиновны,
        а теперь греху их нет оправданья.
        Тот, кто Меня ненавидит,
        и Отца Моего ненавидит.
        Если б не сделал Я среди них
        дел, которых никто другой сделать не может,
        они были б тогда невиновны.
        Но теперь они видели их -
        и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего.
        Но так и должно было быть,
        чтоб исполнилось то,
           что в Законе у них написано:
        "Ненавидят Меня без причины".
        Но когда к вам придет Заступник -
        от Отца исходящий Дух Истины,
        которого Я вам пошлю от Отца -
        он и будет Моим свидетелем.
        И вы тоже Мои свидетели,
        потому что вы с первых же дней
           были со Мною.
        Я сказал это вам,
        чтобы вера не дрогнула ваша.
        Вас изгонят из синагог;
        даже будет такое время,
        когда всякий, кто вас убивает,
        будут думать, что этим они служат Богу.
        Поступать они будут так потому,
        что не знали ни Отца, ни Меня.
        Но Я вам это сказал,
        чтобы вы, когда наступит их время,
        помнили: Я вам сказал.
        Я вначале не говорил вам об этом,
        потому что был с вами.
                  (Ин., гл.15-16)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1494.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»