=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 04 мая      2006 г. ст.ст., ср 4-ой седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.14:6-18; Ин.7:14-30.



> Острие рассматриваемого нами вопроса не в историческом существовании
> Христа,  но  в сверхчеловеческом характере Его личности,  потому что
> именно  так  изображают ее  Евангелия.  Отсюда и  трудность  принять
> Его  действительность  -  ибо  человек  привык  не  столько  истиною
> измерять  себя,  сколько  собою истину, и потому он легко склоняется
> принять  лишь   то,    что  вмещается  в  его мерку и норму -  а то,
> что  сверхнормально,  он  готов  считать  за  противонормальное,   -
> сверхъестественное   за   противоестественное  и  нереальное.  <...>
> Слишком  уже  давно  мы идем против собственной изначальной природы,
> против  естества,   против истинного  своего назначения,  так давно,
> что   противоестественное   по   вековой   привычке   стали  считать
> естественным,   а  подлинное,  истинное  бытие  стало  нам  казаться
> чудесным,    сказочным  и  невозможным.   Подходя  к Евангелию,  как
> оно  есть, без предвзятых намерений слепо верить в него, мы, в то же
> время,  должны  быть  свободны и от противоположного предубеждения -
> заранее  догматически утверждая, что Бога нет и что чудо невозможно.
> Такое отрицание есть лишь верование, а не научное знание, ибо наука,
> знание  нисколько не препятствуют вере, а, напротив, даже требуют ее
> (постулируют),  хотя  и  не в силах доказать бытия Бога, обнаруживая
> этим  не  ложность  религиозной  веры,  а  свою  бедность  в области
> постижения бытия.

> Далее,    мы   должны  глубже  вникнуть  в  самое     понятие  чуда.
> Чудом  является  то,  что  нас  удивляет  (чудит, чудно), потому что
> превосходит наше понимание.

> Однако, "то, что является чудом на земле, естественно на небе".

> Что  представляется  чудом первобытному  человеку,   то  естественно
> для  культурного.  То,  что поражает душевного человека, не удивляет
> духовного.    Притом чудеса Евангелия резко отличаются от того,  что
> мы называем сказочным вымыслом.

> <.....> 

> Наука  не строит веры,  не заменяет ее, а лишь убирает камни на пути
> к вере, приводит к необходимости веры, хотя не наука дает последнюю.

> Наука  не  отрицает   Бога,    но  даже  приводит   к  необходимости
> Его  существования;  не  отрицает  чуда, но даже требует его: изучая
> лишь царство необходимости,   наука сознает  неизбежную  потребность
> для  человека  сделать   "прыжок  из  этого  царства   необходимости
> в царство свободы", чтобы преодолеть трагедию жизненных противоречий
> и  тупиков,  сковывающих  человека  в его жажде творчества и свободы
> железным кольцом неумолимых экономических законов.

> Но  от  философской  возможности  и даже  необходимости  еще  далеко
> до действительности.

> <.....> 

> Немалое    значение    в  оценке   показаний    имеет    и  характер
> самих  свидетельств.  Вспомним,  что  это  были  люди реальной жизни
> (рыбаки, мытари),   далекие от призрачных иллюзий,  пытливые, отнюдь
> не   легковерные,  сомневающиеся  ("если  не  увижу...  не  поверю".
> Ин.20.25),  искренно повествующие о своих падениях (как Пётр о своем
> отречении),  бросившие  своего  Учителя в паническом страхе. ("Тогда
> все ученики, оставивши Его, бежали" - Мф.26.56).

> И   потом   эти  люди  вдруг  преображаются  и  из  робких  делаются
> мужественными исповедниками Христа, с крыши проповедуют в Иерусалиме
> тысячам  народа  перед лицем Синедриона. Как объяснить это, если они
> не  были  свидетелями воскресения? И впоследствии все они исповедуют
> Евангелие  Распятого  и   Воскресшего  Господа  ценою  мученичества.
> Как  объяснить  это?  Неужели  они, эти трезвые, здравые, осторожные
> люди, умирали за обман или самообман?

> Вспомним  также  удивительный переворот в жизни Савла. Не даром один
> из  критиков  стал  в тупик перед этим фактом, которому нельзя найти
> объяснения, если отрицать воскресение Христа.

> <...> 

> Павел также мученической кровью запечатлевает свое свидетельство.

> А  разве  ничего  не говорят языческие философы,   пришедшие  к вере
> во Христа - как Иустин-философ, Афинагор?

> Вы  скажете,  что,  ведь,  это  христиане, и потому их свидетельство
> пристрастно.    Но,   ведь,  они   были   язычниками,   вооруженными
> всею  критическою  мудростью  того  времени,  притом  современниками
> учеников  Христа;  они  могли  проверить,  как и Павел, евангельские
> факты  -  и  в  том великая сила их свидетельства, что они не только
> узнали   содержание  Евангелия,  но  и  убедились  в  силе  Его,  и,
> побуждаемые  честным исканием истины, склонились перед Тем, Кто есть
> Истина.

> И   как  убедились!  Вот  Игнатий  Богоносец,  престарелый  епископ,
> вызванный  в  Рим  на допрос: его послания к церквам дышат пламенной
> жаждой   пострадать  за  Христа,  быть  пшеницей Божьей,  размолотой
> в  зубах   зверей  на арене  цирка.  Он ли, бывший епископом с 67 г.
> по Р.X.  в Антиохии, современник апостолов -  не мог лично убедиться
> в подлинном значении исповедуемых им истин?

> Этой  пламенной любовью ко Христу дышит  вся эра  первохристианства,
> и ею только объясняется удивительная красота этой эпохи. <...> 

> <.....> 

> Человек  принимает  Евангелие,  потому  что  "душа  его по природе -
> христианка".

> И   в  конце  концов    вы   сами  являетесь   свидетелями   Христа.
> Иоанн  Златоуст  говорит,  что  Евангелие "к стыду нашему написано";
> документ о его подлинности написан в человеческом сердце.

> Ведь,  Христос  в  Евангелии  называется Светом, "который просвещает
> всякого  человека,  приходящего в мир". Так ли это? Действительно ли
> душа  человека  узнает  во  Христе свой первообраз, или, как говорит
> Достоевский, "находя Христа, мы находим самих себя?"

> Поэтому обратимся теперь непосредственно к оригиналу.

> Вкус  хлеба  есть  его  лучшее  доказательство.  И  не скажет ли нам
> непосредственное ощущение Евангелия о его достоверности?

> Вот  перед  нами  Он  сам,  весь  сотканный  из лучей света и любви,
> говорящий  о совершенной Истине даже в своем молчании перед Пилатом,
> потому что  Он  сам  есть  ответ  на вопрос  римлянина:   "Что  есть
> истина?"  - "Я есмь истина". Его характер, Его дела, Его смерть дают
> нам   образ   совершенной  святости,   безгрешности.   Каждый из нас
> без  различия  национальности  и  религии  находит в Нём свой идеал,
> самого себя, но в идеальном свете.

> Поэтому  он  есть  Сын  Человеческий.    "Кто  из  вас  обличит Меня
> в  неправде?  Если  же  Я  говорю  истину, почему вы не верите Мне?"
> (Ин.8.46).   Его   мудрость,    превосходящая   человеческое  знание
> и  доступная  младенцам,  Его  кротость,  сочетающаяся  с пламенной,
> бичующей   ревностью   о  доме  Отца, Его любовь,  не расслабляющая,
> но  поднимающая  на  высоту  падшую  душу  -  любовь одухотворенная,
> глубоко  личная  и  в  то  же  время   простирающая с высоты  креста
> в смертных муках Божественные объятия всему миру... властно убеждают
> нас.
                [ В.Ф.Марцинковский. Достоверно ли Евангелие? /
                  Достоверность содержания Евангелия
                  www.mvoskresenie.narod.ru/arhivbooks/0002.htm#4 ]



         + + + к евангельскому чтению: + + + + + + + +
 ***> Еп. Кассиан (Безобразов): Иисус - Мессия? (Ин.7)
                 www.messia.ru/rasylka/004/785.htm#0
 ***> Я.Кротов: непознаваемость
                www.messia.ru/rasylka/005/1155.htm#0
 ***> Он же: "Я свет миру"
      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_12.html
      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_09_05.html



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060517/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060504&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению четверга 4-й седмицы по Пасхе (Ин.8:12-20)
   www.messia.ru/rasylka/004/786.htm#0   (еп. Кассиан (Безобразов))
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Уже прошла половина праздника,
 когда Иисус появился в Храме и стал учить.
 Люди удивлялись:
 - Откуда Он так много знает? Он же нигде не учился!
 Иисус сказал им в ответ:
 - Учение Мое - не Мое, а Того, кто послал Меня.
   Тот, кто хочет исполнять Его волю,
   будет знать об этом учении,
   от Бога оно исходит или Я говорю от самого себя.
   Кто говорит от себя, добивается собственной славы,
   но кто добивается славы для Того, кто послал Его,
   тот искренен, и в сердце его нет обмана.
   Моисей дал вам Закон, не так ли?
   И всё же ни один из вас не исполняет Закона!
   Почему вы хотите убить Меня?
 Толпа ответила:
 - Ты сошел с ума! Кто Тебя хочет убить?
 Иисус сказал им в ответ:
 - Я сделал одно лишь дело - и поэтому все вы поражены.
   Моисей вам велел обрезать сыновей
   (правда, это идет не от Моисея, а от праотцев),
   и вы обрезаете даже в субботу.
   И если человека обрезают в субботу,
   чтобы не был нарушен Закон Моисея,
   почему вы негодуете на Меня из-за того,
   что Я в субботу исцелил всего человека?
   Не суд`ите по тому, как это выглядит внешне, суд`ите правым судом!
 Некоторые из жителей Иерусалима говорили:
 - Разве это не тот самый человек, которого хотят убить?
   Но смотр`ите, Он открыто учит, и никто Ему ничего не говорит...
   Может, власти узнали, что Он и вправду Помазанник?
   Но мы знаем об этом человеке, откуда Он.
   А когда придет Помазанник, никто не будет знать, откуда Он.
 И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул:
 - Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете?
   И всё же не от себя Я пришел.
   Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете.
   А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он.
 Тогда они хотели Его схватить, но всё же никто Его не тронул,
 потому что час Его еще не пришел.
 Но многие из толпы поверили в Него.
 Они говорили:
 "Когда придет Помазанник,
  разве сможет он явить больше знаков, чем этот человек?"*
                                                (Ин.7:14-31)
                                * * *
"Дни человека - как трава;   как цвет полевой он цветёт..." (Пс.102)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1498.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»