ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 05 мая 2006 г. ст.ст., чт 4-ой седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.10:34-43; Ин.8:12-20. (см. начало в выпуске www.messia.ru/rasylka/006/1498.htm#0) > И самое замечательное то, что этот совершенный образ благоухающей > красоты в изложении 4 Евангелистов обладает единством характера > и жизненностью, - это не отвлеченный идеал, а воплощенный образ. > Не видим ли мы Его всюду реальным? > Вот Он тихо беседует, идя среди золотых колосьев пшеницы, которые > Его ученики обрывают и растирают руками. > Вот Он спит на возглавии лодки, бросаемой темными волнами > Генисаретского озера. > Вот с очами, сверкающими святой ревностью, Он изгоняет торгующих > из Храма. Рыдает на холмах Иерусалима, чувствуя его близкий конец. > Молча стоит перед толпой со связанными руками. "Се, человек"... > В час смертной муки восклицает с креста запекшимися устами: "Жажду". > А потом, в то утро после воскресения, стоит на берегу лазурной > Тивериады в новой, духовной телесности, неузнаваемый учениками... > Но предоставим судить о жизненности евангельского изображения Христа > прежде всего художникам, в которых особенно живо чувство > воплощенности, чувство красоты ("красота есть воплощение > идеального"). > Вот, что говорит Гете: > "Все 4 Евангелия я считаю за совершенно подлинные, потому что в них > виден отблеск того величия, которое исходило от лица Христова и было > настолько божественно, насколько вообще когда-либо появлялось > божественное на земле". > Целый ряд таких свидетельств красноречиво заключается в наше время > словами Бальмонта: > Одна есть в мире красота - > Любви, печали, отреченья > И добровольного мученья > За нас распятого Христа". > Но если оригинал этого Образа не существовал в действительности, > то кто мог его выдумать? Всемирная литература не знает идеала > абсолютного, и вечного, всечеловеческого. Ни Шекспир, ни Пушкин, > ни Достоевский не могли дать образа, который не отражал бы в себе > ограниченности и условности, налагаемых влиянием "расы, среды > и момента" <...>. > Вот поэтому-то Руссо считает, что, если бы Христа выдумали > Его ученики, то это творчество было бы большим чудом, чем > сам Христос. > И наоборот, всякое прикосновение к этому Образу грубой кисти > человека, стремящегося что-то в Нём исправить, рисует облик, > искаженный по образу и подобию автора, создает в результате > карикатуру, сентиментальный характер, достойный пасторального романа > (ср. "Жизнь Иисуса" Ренана). > Но там, где воспринимают Его, как Он есть - там смолкает душа > в немом благоговении, рождая в ответ художественную картину, > музыкальный гимн или тихую молитву... > А Его учение? Достоверно ли оно? Достойно ли оно доверия в своем > максимальном выражении, в божественных высотах Нагорной проповеди? > Жизненна ли она? Что будет, если мы станем ее осуществлять? > Оставляя вопрос о наших способностях ее выполнять, мы все, положа > руку на сердце, в сущности признаем, что только эти заветы чистоты, > молитвы, любви и слагают всю красоту жизни, а там, где > они попираются - и потому что они действительно нами попираются - > жизнь становится скучной прозой, если не сказать хуже - делается > адом и дьяволовым водевилем, жизнь перестает быть радостью, > вдохновением, жизнь перестает быть жизнью; вне горнего воздуха > идеалов Христа, вне безбрежных синих далей Нагорной проповеди > мы задыхаемся в душном погребе материализма и мещанства. > О, Нагорная проповедь жизненна, да только мы не в силах > ее осуществлять! Мы хотим быть совершенными, как Отец наш небесный, > повелевающий солнцу Своему восходить над злыми и добрыми - но мы > не можем. Но это значит, что не она, а мы не жизненны, и способны > только прозябать и разрушать. > О, она близка к нам, но мы далеки от нее! > И все наши томления, вековые усилия только и посвящены тому, чтобы > приблизиться к ее вселенской, космической, преображенной жизни. > От нее идут все духовные истоки нашей культуры, начиная от ценности > человеческой личности; к ее лучезарным вершинам мы придем в конце > истории и с их высоты увидим новое небо и новую землю. Все ошибки, > грехи и ложь нашей цивилизации происходят от нарушения > вечных директив, провозглашенных Христом на той горе... > Высочайшие струны нашего духа дрожат при звуках нагорной проповеди, > и в этом внутреннем "созвучании" - в "конгениальности" нашей совести > с Евангелием - новое доказательство его подлинности и достоверности. > А тот печальный факт, что мы не можем следовать Нагорной проповеди, > подтверждает само Евангелие. Оно достоверно не только потому, > что заключает в себе высокую +правду о человеке+, каким он должен > быть, но и горькую правду о человеке, как он есть. > Мы часто утверждаем, что идеалы Евангелия возвышенны, > но они неосуществимы. > Но и сам Христос говорит о последнем, более чем мы зная > нашу испорченность: "Если кто не родится свыше, не может увидеть > Царства Божия" - а тем более - "войти в него", > "Всякий делающий грех, есть раб греха". > "Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю". И сколько бы > я ни порывался к внутреннему освобождению, власть греха господствует > надо мной, и я, как раб, влеку свои цепи. > В том-то и состоит мое рабство, что я служу греху вопреки > своему желанию. > Отсюда рождается и горечь неволи и жажда свободы. > Иногда мы достигаем внешних побед, преодолеваем внешние грубые > привычки - но Христос смотрит глубоко в душу и судит мотивы, сердце. > "Извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы, > прелюбодеяния... убийства... гордость; всё это зло извнутрь исходит > и оскверняет человека". [ В.Ф.Марцинковский. Достоверно ли Евангелие? / Достоверность содержания Евангелия www.mvoskresenie.narod.ru/arhivbooks/0002.htm#4 ] **** о евангельском чтении смотри: *************** **> Еп. Кассиан (Безобразов): Свет жизни. Сын и Отец www.messia.ru/rasylka/004/786.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060518/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060505&key=days ***************************************************************** * * к апост. чтению пятницы 4-й седмицы по Пасхе (Деян.10:44-11:10) www.messia.ru/rasylka/005/1157.htm#0 (Общество друзей Священного Писания; ссылки на тексты свящ. Александра Меня) к еванг. чтению пятницы 4-й седмицы по Пасхе (Ин.8:21-30) www.messia.ru/rasylka/004/787.htm#0 (еп. Кассиан; ссылки на тексты Р.Брауна, Я.Кротова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус снова заговорил с ними: "Я - свет миру. Тот, кто пойдет за Мной, не будет блуждать во тьме - с ним будет свет жизни". Фарисеи говорят: "Ты сам о себе свидетельствуешь. Твое свидетельство не имеет силы". Иисус ответил: "Даже если Я сам о себе свидетельствую, Мое свидетельство имеет силу, потому что Я знаю, откуда Я пришел и куда ухожу, а вы не знаете, откуда Я пришел и куда ухожу. Вы с`удите по человеческим меркам, а Я не сужу никого. И даже если Я сужу, суд Мой - истинный, ведь Я не один: со Мною Отец, пославший Меня. А в Законе вашем написано, что свидетельство двух имеет силу. Свидетельствую о себе Я, и свидетельствует обо Мне пославший Меня Отец". Тогда они стали спрашивать: "А где Твой отец?" Иисус ответил: "Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего. Если бы вы знали Меня, то и Отца Моего знали бы".* (Ин.8:12-19) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||