=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 05 мая      2006 г. ст.ст., чт 4-ой седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.10:34-43; Ин.8:12-20.


(см. начало в выпуске www.messia.ru/rasylka/006/1498.htm#0)
> И  самое  замечательное  то, что этот совершенный образ благоухающей
> красоты  в  изложении  4 Евангелистов  обладает  единством характера
> и жизненностью, - это не отвлеченный идеал, а воплощенный образ.

> Не видим ли мы Его всюду реальным?

> Вот  Он  тихо  беседует, идя среди золотых колосьев пшеницы, которые
> Его ученики обрывают и растирают руками.

> Вот   Он   спит   на  возглавии  лодки,  бросаемой  темными  волнами
> Генисаретского озера.

> Вот   с очами,  сверкающими святой ревностью,  Он изгоняет торгующих
> из  Храма.  Рыдает на холмах Иерусалима, чувствуя его близкий конец.
> Молча стоит перед толпой со связанными руками. "Се, человек"...

> В час смертной муки восклицает с креста запекшимися устами: "Жажду".

> А  потом,  в  то  утро  после  воскресения, стоит на берегу лазурной
> Тивериады в новой, духовной телесности, неузнаваемый учениками...

> Но предоставим судить о жизненности евангельского изображения Христа
> прежде   всего   художникам,   в   которых   особенно  живо  чувство
> воплощенности,    чувство    красоты   ("красота   есть   воплощение
> идеального").

> Вот, что говорит Гете:

> "Все  4 Евангелия я считаю за совершенно подлинные, потому что в них
> виден отблеск того величия, которое исходило от лица Христова и было
> настолько   божественно,   насколько  вообще  когда-либо  появлялось
> божественное  на  земле".

> Целый  ряд  таких свидетельств красноречиво заключается в наше время
> словами Бальмонта:

>       Одна есть в мире красота -
>       Любви, печали, отреченья
>       И добровольного мученья
>       За нас распятого Христа".

> Но  если оригинал этого Образа  не существовал   в действительности,
> то  кто  мог  его  выдумать?  Всемирная  литература  не знает идеала
> абсолютного,   и вечного,  всечеловеческого.  Ни Шекспир, ни Пушкин,
> ни  Достоевский  не  могли дать образа, который не отражал бы в себе
> ограниченности  и  условности,   налагаемых  влиянием   "расы, среды
> и момента" <...>.

> Вот   поэтому-то  Руссо   считает,   что,   если  бы Христа выдумали
> Его  ученики,    то   это  творчество  было  бы  большим чудом,  чем
> сам Христос.

> И  наоборот,  всякое  прикосновение  к  этому  Образу  грубой  кисти
> человека,   стремящегося  что-то  в  Нём  исправить,  рисует  облик,
> искаженный   по  образу  и  подобию  автора,  создает  в  результате
> карикатуру, сентиментальный характер, достойный пасторального романа
> (ср. "Жизнь Иисуса" Ренана).

> Но  там,  где  воспринимают  Его,   как Он есть -  там смолкает душа
> в   немом  благоговении,  рождая  в  ответ  художественную  картину,
> музыкальный гимн или тихую молитву...

> А  Его  учение?  Достоверно  ли оно? Достойно ли оно доверия в своем
> максимальном  выражении,  в божественных высотах Нагорной проповеди?
> Жизненна ли она? Что будет, если мы станем ее осуществлять?

> Оставляя  вопрос  о  наших способностях ее выполнять, мы все, положа
> руку  на сердце, в сущности признаем, что только эти заветы чистоты,
> молитвы,    любви   и  слагают  всю  красоту  жизни,   а  там,   где
> они  попираются  -  и потому что они действительно нами попираются -
> жизнь  становится  скучной  прозой,  если не сказать хуже - делается
> адом   и   дьяволовым  водевилем,  жизнь  перестает  быть  радостью,
> вдохновением,  жизнь  перестает  быть  жизнью;  вне  горнего воздуха
> идеалов  Христа,    вне  безбрежных  синих далей Нагорной  проповеди
> мы задыхаемся в душном погребе материализма и мещанства.

> О,  Нагорная  проповедь   жизненна,    да  только   мы  не  в  силах
> ее  осуществлять! Мы хотим быть совершенными, как Отец наш небесный,
> повелевающий  солнцу Своему восходить над злыми и добрыми -   но  мы
> не  можем.  Но  это значит, что не она, а мы не жизненны, и способны
> только прозябать и разрушать.

> О, она близка к нам, но мы далеки от нее!

> И  все  наши томления, вековые усилия только и посвящены тому, чтобы
> приблизиться к ее вселенской, космической, преображенной жизни.

> От  нее идут все духовные истоки нашей культуры, начиная от ценности
> человеческой  личности;  к  ее лучезарным вершинам мы придем в конце
> истории  и  с их высоты увидим новое небо и новую землю. Все ошибки,
> грехи   и    ложь   нашей   цивилизации  происходят    от  нарушения
> вечных директив, провозглашенных Христом на той горе...

> Высочайшие  струны нашего духа дрожат при звуках нагорной проповеди,
> и в этом внутреннем "созвучании" - в "конгениальности" нашей совести
> с Евангелием - новое доказательство его подлинности и достоверности.

> А  тот печальный факт, что мы не можем следовать Нагорной проповеди,
> подтверждает  само  Евангелие.    Оно достоверно  не только  потому,
> что  заключает  в  себе высокую +правду о человеке+, каким он должен
> быть, но и горькую правду о человеке, как он есть.

> Мы  часто  утверждаем,  что  идеалы  Евангелия  возвышенны,
> но они неосуществимы.

> Но  и  сам  Христос  говорит   о  последнем,    более  чем  мы  зная
> нашу  испорченность:  "Если  кто  не родится свыше, не может увидеть
> Царства Божия" - а тем более - "войти в него",

> "Всякий делающий грех, есть раб греха".

> "Не то  делаю,  что хочу,  а что ненавижу,  то делаю".  И сколько бы
> я ни порывался к внутреннему освобождению, власть греха господствует
> надо мной, и я, как раб, влеку свои цепи.

> В  том-то  и  состоит  мое  рабство,   что  я  служу  греху  вопреки
> своему желанию.

> Отсюда рождается и горечь неволи и жажда свободы.

> Иногда  мы  достигаем  внешних  побед,  преодолеваем  внешние грубые
> привычки - но Христос смотрит глубоко в душу и судит мотивы, сердце.
> "Извнутрь,   из   сердца   человеческого   исходят   злые   помыслы,
> прелюбодеяния...  убийства... гордость; всё это зло извнутрь исходит
> и оскверняет человека".
                [ В.Ф.Марцинковский. Достоверно ли Евангелие? /
                  Достоверность содержания Евангелия
                  www.mvoskresenie.narod.ru/arhivbooks/0002.htm#4 ]



   **** о евангельском чтении смотри: ***************
  **> Еп. Кассиан (Безобразов): Свет жизни. Сын и Отец
                 www.messia.ru/rasylka/004/786.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060518/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060505&key=days
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 4-й седмицы по Пасхе (Деян.10:44-11:10)
   www.messia.ru/rasylka/005/1157.htm#0
   (Общество друзей Священного Писания;
    ссылки на тексты свящ. Александра Меня)

  к еванг. чтению пятницы 4-й седмицы по Пасхе (Ин.8:21-30)
   www.messia.ru/rasylka/004/787.htm#0
   (еп. Кассиан; ссылки на тексты Р.Брауна, Я.Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус снова заговорил с ними:
 "Я - свет миру.
  Тот, кто пойдет за Мной,
  не будет блуждать во тьме -
  с ним будет свет жизни".
 Фарисеи говорят:
 "Ты сам о себе свидетельствуешь. Твое свидетельство не имеет силы".
 Иисус ответил:
 "Даже если Я сам о себе свидетельствую, Мое свидетельство имеет силу,
  потому что Я знаю, откуда Я пришел и куда ухожу,
  а вы не знаете, откуда Я пришел и куда ухожу.
  Вы с`удите по человеческим меркам, а Я не сужу никого.
  И даже если Я сужу, суд Мой - истинный, ведь Я не один:
  со Мною Отец, пославший Меня.
  А в Законе вашем написано, что свидетельство двух имеет силу.
  Свидетельствую о себе Я,
  и свидетельствует обо Мне пославший Меня Отец".
 Тогда они стали спрашивать: "А где Твой отец?"
 Иисус ответил:
 "Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего.
  Если бы вы знали Меня, то и Отца Моего знали бы".* (Ин.8:12-19)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1499.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»