=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 06 мая      2006 г. ст.ст., пт 4-ой седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.10:44-11:10; Ин.8:21-30.
  память праведного Иова Многострадального.


   *** *** к евангельскому чению **** **** **** **** **** **** *
  **>> Еп. Кассиан (Безобразов):
       "Если не поверите, что Эго эйми..."
             www.messia.ru/rasylka/004/787.htm#0
  **>> Рэймонд Браун - статья
        "Словосочетание еgo eimi (я есмь) в четвертом Евангелии"
                   www.Krotov.info/libr_min/b/bartele/brown.html
  **>> Я.Кротов: Какую веру ищет Иисус?
            www.messia.ru/rasylka/002/084.htm#0
  **>> Свящ. Александр Мень: "Много званых  - мало избранных"
                         www.bible-center.ru/book/son/004/000
  

  *** *** к апостольскому чению **** **** **** **** **** **** *
  **>> Свящ. Александр Мень: Дух Божий. Церковь.
       www.bible-center.ru/book/katehiz/chapter7
  **>> Он же: Первые апостолы: Антиохия.
       www.bible-center.ru/book/apostles/005
  **>> Общество друзей Священного Писания:
           И язычникам Бог даровал раскаяться и обрести Жизнь!
                www.messia.ru/rasylka/005/1157.htm#0


                



(см. начало в выпуске www.messia.ru/rasylka/006/1498.htm#0
 и продолжение в www.messia.ru/rasylka/006/1499.htm#0)
> В   Евангелии   нет  ни  капли  утопии:  оно  считается  с  реальной
> действительностью  и  гораздо  ниже  оценивает  нашу  действительную
> нравственную  способность,  чем  мы  сами. Христос своим проницающим
> взором видит меня не таким, каким я кажусь другим или себе, но каков
> я  есть.  Для  Его  очей  открыты  эти  три ужасные следствия греха,
> порождающие  все  муки человеческой жизни: власть греха, вина греха,
> пятно греха. ()

> Я слаб, я виновен, я испорчен и наследственно и лично.

> И  чем  больше я вхожу в свет совершенного Образа Христа, тем больше
> Его  лучи обнаруживают малейшие пылинки в моей  совести.  Тем больше
> я страдаю от сознания своей неправды, падения, гибели.

> Правду  сказала  одна  студентка:  вначале  я критиковала Евангелие,
> потом  оно  стало  критиковать  меня.    Не  потому  ли  люди  бегут
> от Евангелия, боясь его изобличающей правды?

> И тут опять подтверждается его внутренняя достоверность.

> Но, ведь, Христос пришел не судить, а спасать.

> "Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее".

> Достоверна ли эта правда о Спасителе?

> Ведь  в  ней  вся  суть  Евангелия. Без нее эта книга перестает быть
> Евангелием,  т.е.  благой вестью, а становится лишь горькой иронией,
> поманившей  нас к несбыточным мечтам и безжалостно показавшей лишний
> раз и окончательно наше духовное бессилие.

> Я  долго думал так, вплоть до того момента в студенческие годы, пока
> не услышал внутренним слухом (ибо внешним слышал и раньше) радостную
> весть Евангелия.

> Да, "всякий, делающий грех, есть раб греха".

> Но - "если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин.8.34)

> И  Апостол, вскрывающий внутреннюю трагедию человека, который делает
> не  то,  что  хохочет,  в  конце  этой же главы и в начале следующей
> благословляет Христа, даровавшего свободу. (Рим.7.19,25; 8.12).

> Пришло  время, когда я услышал, не как заученный текст, но как живые
> слова:

> "Дух  Господень на  Мне:  ибо Он помазал Меня благовествовать нищим,
> послал  Меня  исцелять  сокрушенных  сердцем,  проповедывать пленным
> освобождение". <(Лк.4:18; Ис.61:1)>

> Он  пришел  не  для  того, чтобы  с новою  силою  повелеть  суровое:
> "ты должен", но чтобы сказать благостное слово: "ТЫ МОЖЕШЬ".

> Эта  сторона  Евангелия  становится явной для нас  не тогда,   когда
> мы  анализируем букву текста, но когда внимаем пораженным, тоскующим
> и  жаждущим   правды  духом  словам  Св. Духа.   ЕВАНГЕЛИЕ  НАПИСАНО
> НЕ   ДЛЯ   КРИТИКОВ,  НО  ДЛЯ  ГРЕШНИКОВ.  Утопающий  не  спрашивает
> документов  у  того, кто бросает ему спасательный круг, но хватается
> за круг.   И эта   спасающая сила  есть документ Евангелия.  Поэтому
> "я  не  стыжусь  благовествования  Христова,    ибо  оно  есть  сила
> ко спасению всякому верующему", говорит Апостол. (Рим.1.16).

> А сила познается опытом.

> Логика   учит,    что   в  существовании  чего-либо   (в  истинности
> так называемых экзистенциальных суждений) мы можем убедиться, только
> опытом.

> Если  Иисус  есть Христос, Мессия, то Он существует и теперь, потому
> что "Христос пребывает вечно".

> Если  же  Он  не  существует  теперь,    то  Он не Христос,  и тогда
> не  существенно,  был  ли  Он  в  прошлом - и этим подорвана была бы
> величайшая  надежда   человечества,   которая оказалась бы  обманом:
> Он был, Он умер, Он побежден смертью, Он обманул ожидания учеников.

> Сам Христос всегда предполагал возможность сомнения со стороны людей
> в достоверности Своих слов, в их абсолютной авторитетности: "От Бога
> ли Его учение?"

> И Он предложил как путь к проверке и сознательному убеждению - опыт.
> "Кто хочет творить волю Отца, тот узнает, от Бога ли Мое учение, или
> Я сам от себя говорю". (Ин.7.17).

> И вот тут-то и вскрывается внутренняя причина неверия. Мы не столько
> не можем,   сколько  не хотим верить в Него.  "Исследуйте Писания...
> Они  говорят обо Мне... Но вы  не хотите  прийти ко Мне, чтобы иметь
> жизнь". <(Ин.5.40)>

> Когда  я  понял,  наконец,    что  от  исследования я должен перейти
> к  обращению,   то   тут  и  начались  жгучие  сомнения. В это время
> я  сомневался не только в Божественности Иисуса Христа, но и в самом
> Его   историческом   существовании,  хотя,  как  студент,  изучающий
> историю,    я  не  имел никаких научных поводов для такого сомнения.
> И  тогда я понял, что такое - лукавое сомнение; мы сомневаемся в Его
> бытии,  потому  что мы хотим, чтобы Его не было. Мы "не хотим, чтобы
> Он  царствовал  над  нами".  "Уйди,  Ты  нам  мешаешь!"  - эти слова
> Великого   Инквизитора   имеют  почву  во всякой  человеческой душе.
> И  не  они  ли  породили всю эту критику, не столько отрицающую Его,
> сколько   отвергающую   Его   призыв?   Но  когда   я,   пренебрегши
> этими  сомнениями, обратился прямо к Богу во имя Христа, в покаянии,
> почти  с  вопросом:  "если Ты существуешь" - Его существование стало
> моим  непосредственным  опытом,  неизъяснимый  мир,  свет, а главное
> нравственная  сила,    которую  я  так  долго  искал и в себе и даже
> в религии -  сила, освобождающая от власти греха  (хотя не от борьбы
> с ним), стали моей радостной действительностью.

> Я  убедился не только  в том,  что Он есть  (а следовательно и был),
> но  что  Он  есть  Спаситель,  что  Он  +мой+ Спаситель, а не только
> Спаситель мира.

> Некогда Фома сказал: "если не вложу перста моего в раны от гвоздей
> и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю".

> Но  вот  Он вложил Свои персты в раны мои, исцелил сердце благодатью
> прощения...

> На  вопрос: существует ли теперь Христос? я отвечаю:  да,  только Он
> и существует, и то, что в Нём и через Него.

> Ибо вне Его прозябание, тоска небытия или томление по Христу.

> Но  и  Его  раны  я  увидел. Христос не изъязвленный и не увенчанный
> терном - не есть подлинный Христос.

> Изучение   истории   критики   показало   мне   вновь  Божественного
> Страдальца,  против  Которого  наша  человеческая гордость устремила
> "копья разума" (Мицкевич).

> Эта  страстность  и пристрастность критики,   которая в лице  одного
> из  своих  представителей  называет  христианство "вампиром, сосущим
> человечество" - напоминает саддукеев и фарисеев, теперь уже  духовно
> распинающих  Христа.

> И  душа,  созерцая  эти  раны  от гвоздей, вновь узнает в Нём своего
> Господа, восклицая, как Фома: "Господь Мой и Бог Мой!"
                [ В.Ф.Марцинковский. Достоверно ли Евангелие? /
                  Достоверность содержания Евангелия
                  www.mvoskresenie.narod.ru/arhivbooks/0002.htm#4 ]
(Выделение сделано редактором рассылки)



* * * к дню памяти прав. Иова:
 * Филип Янси: Страдания: за что? (с продолж.)
        www.messia.ru/rasylka/005/1149.htm#0
 * Он же: Страдания: если бы мир был справедлив...
            www.messia.ru/rasylka/005/1156.htm#0
 * Питер Крифт: Многими скорбями...
        www.messia.ru/rasylka/002/090.htm#0
 * Он же: Книга Иова - загадка в ответ на загадку
            www.messia.ru/rasylka/003/435.htm#0
 * Он же: Проблема зла с точки зрения логики
        www.messia.ru/rasylka/003/438.htm#0
   (с продолжением! - до 444)
 * СТРАДАНИЕ в СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ
   www.krotov.info/library/bible/comm/stradanie.htm
 * авва Феодор о страданиях праведников
   (в кн. прп. Иоанна Кассиана)
   www.krotov.info/acts/05/marsel/kass319.html
 * авва Даниил:
   Иногда для нас полезно бывает оставление Богом
   (там же)
   www.krotov.info/acts/05/marsel/kass273.html (гл.6)
 * Анри Каффарель: Даром ли?
   www.krotov.info/library/k/kuhn/kaf_70.html#77
 * Яков Кротов: Ответ без ответа
    www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_03.htm
 * Он же.  НЕСЧАСТНОСТЬ
   www.krotov.info/yakov/2_chlvek/2_svoystva/neschastn.html
 * Он же: "Посмотрите на лилии полевые"!
   Опять Творец не объясняет, а показывает. 
   Это уже было: когда Иов показывал Богу свои несчастья, 
   Бог показал Иову бегемота...
    www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/06_28.htm



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060518/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060506&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 4-й седмицы по Пасхе (Ин.8:31-42)
   www.messia.ru/rasylka/004/788.htm#0 (Яков Кротов)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*И снова Иисус сказал им:
 - Скоро Я ухожу. Вы Меня будете искать, но умрете в грехе.
   И куда Я уйду, вам туда не прийти.
 Тогда они заговорили:
 - Что Он имеет в виду, говоря: "Куда Я уйду, вам туда не прийти"?
   Он что, собирается покончить с собой?"
 Иисус стал говорить им:
 - Вы из мира, который внизу,
   Я же - свыше.
   Вы из этого мира,
   а Я не из этого мира.
   Я сказал вам: "Умрете в грехах!"
   Если не верите, что ЭТО - Я,
  умрете в грехах!
 Они спросили Его:
 - Так кто же Ты?
 Иисус ответил:
 - Тот, кем Я себя называл с самого начала,
   Я мог бы сказать о вас многое и осудить вас,
   но Пославший Меня правдив,
   и что Я услышал от Него, то Я и говорю миру.
 Они не поняли, что Он говорит им об Отце.
 Иисус продолжал:
 - Когда вознесете Сына человеческого,
   тогда поймете, что ЭТО - Я
   и что Я ничего от себя самого не делаю:
   Я говорю только то, чему Меня научил Отец.
   А Пославший Меня со Мною - Он не оставил Меня одного,
   потому что Я всегда делаю то, что Ему нравится.
 И многие поверили в Него благодаря этим словам.*
                                (Ин.8:21-30)
                                * * *
*Цельтесь в небо - попадете и в землю; 
            цельтесь в землю - не попадете никуда!*  (CSL)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1500.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»