ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 06 мая 2006 г. ст.ст., пт 4-ой седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.10:44-11:10; Ин.8:21-30. память праведного Иова Многострадального. *** *** к евангельскому чению **** **** **** **** **** **** * **>> Еп. Кассиан (Безобразов): "Если не поверите, что Эго эйми..." www.messia.ru/rasylka/004/787.htm#0 **>> Рэймонд Браун - статья "Словосочетание еgo eimi (я есмь) в четвертом Евангелии" www.Krotov.info/libr_min/b/bartele/brown.html **>> Я.Кротов: Какую веру ищет Иисус? www.messia.ru/rasylka/002/084.htm#0 **>> Свящ. Александр Мень: "Много званых - мало избранных" www.bible-center.ru/book/son/004/000 *** *** к апостольскому чению **** **** **** **** **** **** * **>> Свящ. Александр Мень: Дух Божий. Церковь. www.bible-center.ru/book/katehiz/chapter7 **>> Он же: Первые апостолы: Антиохия. www.bible-center.ru/book/apostles/005 **>> Общество друзей Священного Писания: И язычникам Бог даровал раскаяться и обрести Жизнь! www.messia.ru/rasylka/005/1157.htm#0 (см. начало в выпуске www.messia.ru/rasylka/006/1498.htm#0 и продолжение в www.messia.ru/rasylka/006/1499.htm#0) > В Евангелии нет ни капли утопии: оно считается с реальной > действительностью и гораздо ниже оценивает нашу действительную > нравственную способность, чем мы сами. Христос своим проницающим > взором видит меня не таким, каким я кажусь другим или себе, но каков > я есть. Для Его очей открыты эти три ужасные следствия греха, > порождающие все муки человеческой жизни: власть греха, вина греха, > пятно греха. () > Я слаб, я виновен, я испорчен и наследственно и лично. > И чем больше я вхожу в свет совершенного Образа Христа, тем больше > Его лучи обнаруживают малейшие пылинки в моей совести. Тем больше > я страдаю от сознания своей неправды, падения, гибели. > Правду сказала одна студентка: вначале я критиковала Евангелие, > потом оно стало критиковать меня. Не потому ли люди бегут > от Евангелия, боясь его изобличающей правды? > И тут опять подтверждается его внутренняя достоверность. > Но, ведь, Христос пришел не судить, а спасать. > "Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее". > Достоверна ли эта правда о Спасителе? > Ведь в ней вся суть Евангелия. Без нее эта книга перестает быть > Евангелием, т.е. благой вестью, а становится лишь горькой иронией, > поманившей нас к несбыточным мечтам и безжалостно показавшей лишний > раз и окончательно наше духовное бессилие. > Я долго думал так, вплоть до того момента в студенческие годы, пока > не услышал внутренним слухом (ибо внешним слышал и раньше) радостную > весть Евангелия. > Да, "всякий, делающий грех, есть раб греха". > Но - "если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин.8.34) > И Апостол, вскрывающий внутреннюю трагедию человека, который делает > не то, что хохочет, в конце этой же главы и в начале следующей > благословляет Христа, даровавшего свободу. (Рим.7.19,25; 8.12). > Пришло время, когда я услышал, не как заученный текст, но как живые > слова: > "Дух Господень на Мне: ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, > послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным > освобождение". <(Лк.4:18; Ис.61:1)> > Он пришел не для того, чтобы с новою силою повелеть суровое: > "ты должен", но чтобы сказать благостное слово: "ТЫ МОЖЕШЬ". > Эта сторона Евангелия становится явной для нас не тогда, когда > мы анализируем букву текста, но когда внимаем пораженным, тоскующим > и жаждущим правды духом словам Св. Духа. ЕВАНГЕЛИЕ НАПИСАНО > НЕ ДЛЯ КРИТИКОВ, НО ДЛЯ ГРЕШНИКОВ. Утопающий не спрашивает > документов у того, кто бросает ему спасательный круг, но хватается > за круг. И эта спасающая сила есть документ Евангелия. Поэтому > "я не стыжусь благовествования Христова, ибо оно есть сила > ко спасению всякому верующему", говорит Апостол. (Рим.1.16). > А сила познается опытом. > Логика учит, что в существовании чего-либо (в истинности > так называемых экзистенциальных суждений) мы можем убедиться, только > опытом. > Если Иисус есть Христос, Мессия, то Он существует и теперь, потому > что "Христос пребывает вечно". > Если же Он не существует теперь, то Он не Христос, и тогда > не существенно, был ли Он в прошлом - и этим подорвана была бы > величайшая надежда человечества, которая оказалась бы обманом: > Он был, Он умер, Он побежден смертью, Он обманул ожидания учеников. > Сам Христос всегда предполагал возможность сомнения со стороны людей > в достоверности Своих слов, в их абсолютной авторитетности: "От Бога > ли Его учение?" > И Он предложил как путь к проверке и сознательному убеждению - опыт. > "Кто хочет творить волю Отца, тот узнает, от Бога ли Мое учение, или > Я сам от себя говорю". (Ин.7.17). > И вот тут-то и вскрывается внутренняя причина неверия. Мы не столько > не можем, сколько не хотим верить в Него. "Исследуйте Писания... > Они говорят обо Мне... Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь > жизнь". <(Ин.5.40)> > Когда я понял, наконец, что от исследования я должен перейти > к обращению, то тут и начались жгучие сомнения. В это время > я сомневался не только в Божественности Иисуса Христа, но и в самом > Его историческом существовании, хотя, как студент, изучающий > историю, я не имел никаких научных поводов для такого сомнения. > И тогда я понял, что такое - лукавое сомнение; мы сомневаемся в Его > бытии, потому что мы хотим, чтобы Его не было. Мы "не хотим, чтобы > Он царствовал над нами". "Уйди, Ты нам мешаешь!" - эти слова > Великого Инквизитора имеют почву во всякой человеческой душе. > И не они ли породили всю эту критику, не столько отрицающую Его, > сколько отвергающую Его призыв? Но когда я, пренебрегши > этими сомнениями, обратился прямо к Богу во имя Христа, в покаянии, > почти с вопросом: "если Ты существуешь" - Его существование стало > моим непосредственным опытом, неизъяснимый мир, свет, а главное > нравственная сила, которую я так долго искал и в себе и даже > в религии - сила, освобождающая от власти греха (хотя не от борьбы > с ним), стали моей радостной действительностью. > Я убедился не только в том, что Он есть (а следовательно и был), > но что Он есть Спаситель, что Он +мой+ Спаситель, а не только > Спаситель мира. > Некогда Фома сказал: "если не вложу перста моего в раны от гвоздей > и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю". > Но вот Он вложил Свои персты в раны мои, исцелил сердце благодатью > прощения... > На вопрос: существует ли теперь Христос? я отвечаю: да, только Он > и существует, и то, что в Нём и через Него. > Ибо вне Его прозябание, тоска небытия или томление по Христу. > Но и Его раны я увидел. Христос не изъязвленный и не увенчанный > терном - не есть подлинный Христос. > Изучение истории критики показало мне вновь Божественного > Страдальца, против Которого наша человеческая гордость устремила > "копья разума" (Мицкевич). > Эта страстность и пристрастность критики, которая в лице одного > из своих представителей называет христианство "вампиром, сосущим > человечество" - напоминает саддукеев и фарисеев, теперь уже духовно > распинающих Христа. > И душа, созерцая эти раны от гвоздей, вновь узнает в Нём своего > Господа, восклицая, как Фома: "Господь Мой и Бог Мой!" [ В.Ф.Марцинковский. Достоверно ли Евангелие? / Достоверность содержания Евангелия www.mvoskresenie.narod.ru/arhivbooks/0002.htm#4 ] (Выделение сделано редактором рассылки) * * * к дню памяти прав. Иова: * Филип Янси: Страдания: за что? (с продолж.) www.messia.ru/rasylka/005/1149.htm#0 * Он же: Страдания: если бы мир был справедлив... www.messia.ru/rasylka/005/1156.htm#0 * Питер Крифт: Многими скорбями... www.messia.ru/rasylka/002/090.htm#0 * Он же: Книга Иова - загадка в ответ на загадку www.messia.ru/rasylka/003/435.htm#0 * Он же: Проблема зла с точки зрения логики www.messia.ru/rasylka/003/438.htm#0 (с продолжением! - до 444) * СТРАДАНИЕ в СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ www.krotov.info/library/bible/comm/stradanie.htm * авва Феодор о страданиях праведников (в кн. прп. Иоанна Кассиана) www.krotov.info/acts/05/marsel/kass319.html * авва Даниил: Иногда для нас полезно бывает оставление Богом (там же) www.krotov.info/acts/05/marsel/kass273.html (гл.6) * Анри Каффарель: Даром ли? www.krotov.info/library/k/kuhn/kaf_70.html#77 * Яков Кротов: Ответ без ответа www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_03.htm * Он же. НЕСЧАСТНОСТЬ www.krotov.info/yakov/2_chlvek/2_svoystva/neschastn.html * Он же: "Посмотрите на лилии полевые"! Опять Творец не объясняет, а показывает. Это уже было: когда Иов показывал Богу свои несчастья, Бог показал Иову бегемота... www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/06_28.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060518/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060506&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению субботы 4-й седмицы по Пасхе (Ин.8:31-42) www.messia.ru/rasylka/004/788.htm#0 (Яков Кротов) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *И снова Иисус сказал им: - Скоро Я ухожу. Вы Меня будете искать, но умрете в грехе. И куда Я уйду, вам туда не прийти. Тогда они заговорили: - Что Он имеет в виду, говоря: "Куда Я уйду, вам туда не прийти"? Он что, собирается покончить с собой?" Иисус стал говорить им: - Вы из мира, который внизу, Я же - свыше. Вы из этого мира, а Я не из этого мира. Я сказал вам: "Умрете в грехах!" Если не верите, что ЭТО - Я, умрете в грехах! Они спросили Его: - Так кто же Ты? Иисус ответил: - Тот, кем Я себя называл с самого начала, Я мог бы сказать о вас многое и осудить вас, но Пославший Меня правдив, и что Я услышал от Него, то Я и говорю миру. Они не поняли, что Он говорит им об Отце. Иисус продолжал: - Когда вознесете Сына человеческого, тогда поймете, что ЭТО - Я и что Я ничего от себя самого не делаю: Я говорю только то, чему Меня научил Отец. А Пославший Меня со Мною - Он не оставил Меня одного, потому что Я всегда делаю то, что Ему нравится. И многие поверили в Него благодаря этим словам.* (Ин.8:21-30) * * * *Цельтесь в небо - попадете и в землю; цельтесь в землю - не попадете никуда!* (CSL) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||