=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!!!
* 12 мая 2006
г. ст.ст., чт 5-ой седмицы по Пасхе.
литургические чтения: Деян.14:20-27;
Ин.9:39-10:9.
> /..../ Иисус единственный из всех жителей
Земли пожил 'по ту
> сторону'. Он, пришедший с Небес, прекрасно
знал, что награды
> Царствия Божьего сторицей воздадут нам за все наши земные страдания.
> Плачущие будут утешены, кроткие наследуют землю, алчущие
насытятся,
> чистые сердцем узрят Бога. Иисус имел
полное право давать такие
> обещания, ибо Он пришел, чтобы утвердить
Царствие Божие, Царствие
> вечное.
> /.../
> В заповедях блаженства Иисус обращается к
людям, которые не очень
> много получили от жизни нынешней: к
бедным, скорбящим, кротким,
> голодным, гонимым, нищим духом. Он заверяет: их служение
не пройдет
> незамеченным. Они получат щедрые награды.
'Поистине, - <писал
> К.С.Льюис в эссе "Бремя славы">,
- если задуматься о твердых
> обетованиях <награды и поразительной сути наград>,
обещанных Им,
> то создается впечатление, что наши
желания кажутся Господу /.../
> слишком ничтожными. Мы - малодушные
существа, влекомые /.../
> страстью и славой, в то время
как Бог предлагает нам познать
> безграничную радость. Мы похожи на глупых детей, играющих
в грязной
> песочнице /.../ и отказывающихся ехать
на пляж с чистым, золотым
> песком. <Они просто не знают, что пляжи существуют>'.
> Сегодня немодно говорить христианам
о наградах, ожидающих их
> в вечной жизни. /.... Многие живут/
так комфортно и удобно, что
> им трудно поверить, будто жалкие
люди, о которых говорил Иисус
> в Нагорной проповеди, - это они. Потому Его слова так режут
их слух.
> Но /.../ послушайте песни бывших черных
рабов и вы поймете,
> как утешительна их вера: /..../ 'Скоро
мы будем свободны. /.../
> Будем свободны, когда Господь призовет нас домой';
/...../ 'Никто
> не знает бед моих. Никто, кроме Иисуса';
'Все беды свои возложу
> на плечи Иисуса...' Я не могу называть
вечные награды, обещанные
> в заповедях блаженства, нереальными. /...../
Верить в будущие
> награды - значит верить в то, что Своей могучей рукой
Господь может
> вершить справедливость, что
когда-нибудь надменные будут
> низвергнуты, а смиренные возвышены и голодные накормлены.
> /.../ для <узников> ГУЛАГА, для
рабов, для римских христиан,
> ожидавших своей очереди быть растерзанными дикими
зверями на арене
> цирка, обещание будущей награды было источником /.../ надежды,
/.../
> веры в Божью справедливость. Словно колокол, звонящий в другом
мире,
> обетования Иисуса обращены к нам: что
бы мы ни думали, у зла нет
> будущего. Оно есть только у добра.
> /.../
> /...../ Скорбящие терпят горе, печаль, но они видят и
общую картину
> событий: смерть - это лишь передышка, временное отступление
в битве,
> судьба которой уже решена.
> [И от этой веры мы чувствуем, как смерть перестает быть смертью,
как
> она становится рождением в вечность,
как муки земные становятся
> муками нашего рождения.]
> /..../ Бог сочувствует бедным и обездоленным.
/.../ За что же
> им такое внимание? /...../ Бедные умеют ждать.
Их великое терпение
> рождено сознанием зависимости от внешних
обстоятельств. /..../
> На зов Благой Вести бедные могут ответить
самоотреченно и просто,
> потому что им нечего терять и они готовы ко всему.
> /..../ Нужда, зависимость, недовольство
жизнью заставляют их
> радостно принимать дар Божьей любви.
> /...../
> /.... Бедные/ не притворяются
добродетельными, в них
> нет надменности, свойственной богатым, которые
умеют прикрывать
> свои недостатки показной праведностью. /..../
> /.../
> Человеку всегда трудно сознаться в собственном бессилии. Когда
же он
> всё же сознается в нём, то Царство
Божие ставится ближе к нему.
> /.../
> /..../ Каждый раз, когда я перечитываю заповеди блаженства,
они меня
> потрясают: их богатство заставляет меня
увидеть мою собственную
> нищету.
> /.../
> Как журналисту, мне доводилось
брать интервью у 'звезд':
> спортсменов, киноактеров, музыкантов, писателей,
политиков и др.
> /...../ И я понял, что эти наши
'идолы' - самые несчастные люди
> /.../. Почти все они зависимы от
своих психоаналитиков /... и/
> постоянно мучаются сомнениями и неуверенностью в себе.
> Мне также доводилось общаться с людьми, которых я называю 'слугами':
> врачами и медсестрами, которые работают
среди отбросов общества
> /в районах средоточия человеческих страданий/.
/..... Оставив
> высокооплачиваемую работу, доктора наук/
сегодня <живут> где-то
> в джунглях Южной Америки, где переводят
Библию на мало кому
> известные языки. [И они счастливы.]
> /...../
> В заповедях блаженства Иисус говорит странные
вещи /и абсурдные/,
> которые на самом деле /.../ открывают
перед нами дверь в жизнь
> с избытком. Он говорит, что Царствие
Божие подобно сокровищу
> огромной ценности. Всякий умный предприниматель, узнав
о сокровище,
> с радостью продаст всё, что имеет,
лишь бы купить это сокровище
> <(см. Мф.13:44)>. Царство Божие обладает
более реальной ценностью,
> чем все сокровища мира нынешнего и
мира грядущего. Иисус /.../
> открывает нам, что мы приобретаем.
Не в наших ли <интересах
> стремиться к обладанию подобным сокровищем>?
> Когда я в первый раз услышал заповеди блаженства, они показались
мне
> недостижимым идеалом, выдуманным мистиком-мечтателем.
Теперь же
> я верю этим истинам, высказанным Реалистом
и Прагматиком /.../.
> Иисус знал, как устроена жизнь в
царстве земном и в Царстве
> Небесном. В мире, полном нищеты,
скорби, бедствий, жажды
> праведности, милосердия и чистоты /.../, Иисус был живым воплощением
> заповедей блаженства. /.../ <...>
[ Филип
Янси. ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА
www.nashidni.com/Archive/2002/1790/Zapovedi.htm
(В
книге "Иисус, которого я не знал"
(М.,
2005) это глава 6; стр. 116-138) ]
* - * - * - * - * - - * * - - * - -
*
к апостольскому чтению:
*->> Питер Крифт: Многими скорбями...
www.messia.ru/rasylka/002/090.htm#0
*- >> Филип Янси: Страдания: за что?
www.messia.ru/rasylka/005/1149.htm#0
если бы мир был справедлив...
www.messia.ru/rasylka/005/1156.htm#0
Страдания: для чего?
www.messia.ru/rasylka/005/1162.htm#0
к евангельскому чтению:
*->> Еп. Кассиан (Безобразов):
символизм исцеления слепца; грех; притча
об овечьем дворе
www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0
*->> Свт. Кирилл Иерусалимский: Иисус - Дверь
www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060525/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.days.ru/day.php?date=20060512&key=days
*****************************************************************
* *
к апост. чтению пятницы 5-й седмицы по Пасхе (Деян.15:5-34)
www.messia.ru/rasylka/005/1163.htm#0
(Общество друзей Священного Писания;
ссылки на тексты свящ. Алекскандра Меня, У.Фикка)
к еванг. чтению пятницы 5-й седмицы по Пасхе (Ин.10:17-28)
www.messia.ru/rasylka/004/794.htm#0
(еп. Кассиан)
www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0
(свт. Кирилл Иерусалимский)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
* * *
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
"... чтобы войти в Царство Бога,
нам надо пройти через много страданий" (Деян.14:22)
* * *
*Иисус сказал:
- Я пришел в этот мир для суда,
чтобы те, кто не видят, видели,
а зрячие чтобы стали слепыми.
Фарисеи, стоявшие рядом с Иисусом, услышали это и сказали
Ему:
- Но нас-то Ты не считаешь слепыми?
- Будь вы действительно слепы, на вас не было бы греха, -
ответил Иисус. -
Но вы говорите, что видите. Значит, ваш грех на вас
остается.
- Говорю вам истинную правду:
кто входит в овчарню не через дверь,
а забирается как-то иначе, -
тот - вор и грабитель.
Тот же, кто входит в дверь, - / пастух овечьего
стада.
Сторож ему открывает ворота; / овцы слушают
голос его,
он овец своих называет по имени / и выводит
наружу.
И когда он всех своих выведет, / он идет впереди
них,
а овцы идут за ним, / ведь они его голос знают.
За чужим они не пойдут, / они побегут от него,
потому что голос чужих не знают.
Иисус рассказал им эту притчу,
но они не поняли того, о чём Он им говорил.
Иисус продолжал:
- Говорю вам истинную правду: / дверь для овец - это
Я.
Все, кто пришли до Меня, - / воры и грабители.
Но `овцы их не послушались.
Дверь - это Я. / Кто войдет через Меня, будет
спасен.
Он и войдет, и выйдет, / и найдет себе пастбище.
Вор же приходит для лишь для того,
чтобы украсть, убить и разрушить.
Я пришел для того, / чтобы жизнь они обрели,
жизнь во всей полноте.
Я - хороший пастух,
ведь хороший пастух отдает свою жизнь за овец.
А наемник - он не пастух, / овцы ему чужие,
видя, что волк приближается к стаду,
он бросает овец и бежит, -
а волк их хватает - / и они разбегаются.
Потому что он наемник, / не печется об овцах.
Я - хороший пастух, / Я Моих знаю, / и Меня
Мои знают.
И как Меня знает Отец, / так и Я знаю Отца.
Я отдаю Свою жизнь за овец.
Есть у Меня и другие овцы - / они не из этой
овчарни, -
Я должен и их привести.
И они будут слушать Мой голос,
и будет тогда одно стадо / и будет один пастух!*
(Ин.9:39-10:16) |
|