=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 13 мая      2006 г. ст.ст., пт 5-ой седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.15:5-34; Ин.10:17-28.



                                Ин.10
---------------------------------+----------------------------------
Перевод "Радостная Весть"        :  Синодальный перевод
---------------------------------+----------------------------------
17 Потому Меня любит Отец, что   | Потому любит Меня Отец, что Я
   Я жизнь Свою отдаю, чтобы     | отдаю жизнь Мою, чтобы опять
18 снова ее получить. • Никто    | принять ее. • Никто не отнимает
   Моей жизни не отнимает, Я ее  | ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.
   отдаю добровольно. В Моей     | Имею власть отдать ее и власть
   власти ее отдать, в Моей      | имею опять принять ее. Сию
   власти ее получить обратно.   | заповедь получил Я от Отца
   Ведь так повелел Мне Отец.    | Моего.
19  И снова эти слова вызвали    |  От этих слов опять произошла
20 среди людей раздор. • Многие  | между Иудеями распря. • Многие
   из них говорили:              | из них говорили:
   - В Нём бес, Он бредит.       |   Он одержим бесом и
     Что вы Его слушаете?        |   безумствует; что слушаете Его?
21 - Это речи не бесноватого, -  |  Другие говорили:
     возражали другие. - Разве   |   это слова не бесноватого;
     может бес делать слепых     |   может ли бес отверзать очи
     зрячими?                    |   слепым?
22  Наступила зима. В Иерусалиме |  Настал же тогда в Иерусалиме
   был праздник Обновления Храма.| /праздник/ обновления, и была
23 Иисус прогуливался по двору   | зима. • И ходил Иисус в храме,
   Храма, в Соломоновой галерее. | в притворе Соломоновом.
24 Его обступили влиятельные люди| Тут Иудеи обступили Его
   и стали говорить Ему:         | и говорили Ему:
   - До каких пор Ты будешь      |   долго ли Тебе держать
     испытывать наше терпение?   |   нас в недоумении? если
     Скажи нам прямо, Ты -       |   Ты Христос, скажи нам
     Помазанник?                 |   прямо.
25 - Я вам говорил, но вы Мне    | •Иисус отвечал им:
     не верите, - ответил        |   Я сказал вам, и не верите;
     Иисус. - Обо Мне            |   дела, которые творю Я во имя
     свидетельствуют дела,       |   Отца Моего, они
     которые Я делаю от имени    |   свидетельствуют о Мне.
26   Моего Отца. • Но вы Мне     |   Но вы не верите, ибо вы
     не верите, потому что вы    |   не из овец Моих, как
     не из числа Моих овец.      |   Я сказал вам. • Овцы Мои
27   Мои овцы слышат Мой голос,  |   слушаются голоса Моего,
     и Я знаю их, они за Мною    |   и Я знаю их; и они идут
28   идут, • Я дам им вечную     |   за Мною. • И Я даюим жизнь
     жизнь, и они не погибнут    |   вечную, и не погибнут вовек;
     вовеки, их никто у Меня     |   и никто не похитит их
     не похитит.                 |   из руки Моей. • Отец Мой,
29   То, что дал Мне Отец Мой, - |   Который дал Мнеих, больше
     больше всего, и этого       |   всех; и никтоне может похитить
     у Отца никто не может       |   их из руки Отца Моего.
30   отнять, • а Я и Отец - одно.|   Я и Отец - одно.



> 17-18  Эту мысль о великом значении Своей смерти Господь заканчивает
> здесь.   Отец  и  любит  Его  особенно  за  то,  что  Он  совершенно
> добровольно,  без  принуждения жертвует Своею жизнью. Эта жизнь есть
> как  бы  одежда   или   украшение,     которое  Он   слагает с Себя,
> чтобы  передать  его  в  руки  другого  (ср.  13:4).   Он делает это
> с  твердою уверенностью в том, что может ее  (жизнь) взять обратно.
> Эту  заповедь,  т.е.  право  и  силу  взять назад Свою жизнь Господь
> получил от Отца.

> На  чём  основана эта власть и сила, об этом Христос говорил раньше:
> Он  имеет жизнь Сам в Себе (5:26) и Его воскресение есть, собственно
> говоря, воскрешение Им Самого Себя (2:19).

> Таким  образом,  Христос  изображает  Свою  смерть  1) не как только
> страдание,    какое Он принимает на Себя  из покорности  воле  Отца,
> но   и  как совершенно  свободное  дело,   на какое  Он Сам решился;
> 2)  как дело послушания воле Отца и, следовательно, как существенный
> пункт  исполнения Своего призвания;   3) как дело  самопожертвования
> на  пользу верующих в Него, которых через это Он спасет от погибели;
> 4)  не  как уничтожение Своей жизненности, но как переход проявлению
> Своей,   препобеждающей  смерть,  жизни  по  воскресении  и  5)  как
> необходимое предположение для расширения Его деятельности за границы
> израильской народности.

> 19-21  Слушатели Христа, не отходившие от Него в течение целого дня,
> по  прошествии  праздника  Кущей  (8:12-10,18),     начали   спорить
> между  собою.  Одни  стояли  за  Христа  как за великого чудотворца,
> другие   -  конечно,  по  преимуществу  фарисеи  -  называли  Христа
> беснующимся, сумасшедшим и убеждали народ не верить Христу.

> С  22-го по 42-й стих содержится беседа Господа с иудеями в праздник
> обновления. На вопрос иудеев, обращенный ко Христу - Мессия ли Он? -
> Христос  говорит,  что  Он  уже  неоднократно  высказывался по этому
> вопросу,  но иудеи всё не верят Ему. Когда же после этого Он заявил,
> что   Он   и  Отец  -   одно,   то  иудеи  хотели побить Его камнями
> как  богохульника.    Христос тут же указал им  на неосновательность
> их  протеста против Его заявления  и после того удалился  за Иордан,
> в Перею.

> 22  От  праздника Кущей прошло около двух месяцев, в течение которых
> Христос  пребывал  или  в  Перее  (ср.  10:40)   или  же  где-нибудь
> в  пределах Иудеи (Иоанн Златоуст).   Наступил  праздник  обновления
> или  очищения  храма,  продолжавшийся  около  восьми  дней (в месяце
> кислеве  или  декабре).    Поводом  к установлению  этого  праздника
> было  очищение  иерусалимского  храма от идолов, совершенное в 165-м
> году до Р.Х. Маккавеями ().

> 23  Господь является на этот праздник в Иерусалим. Учил ли Он в этот
> раз,    Иоанн   об  этом  не  говорит  определенно,  замечая только,
> что  Господь  'ходил'   в  так  называемом  притворе Соломона,  т.е.
> в галерее,   которая тянулась по восточной стороне храмовой площади.
> В  этой галерее, конечно, можно было укрываться от зимней непогоды -
> от  дождя   и   ветра.   Очень  может  быть,   что  в  настоящий раз
> Его  сопровождали  и апостолы,   но  о них  евангелист не упоминает,
> так как они в разговоре Христа с иудеями не принимали участия.

> 24  Иудеи  высказывают Христу недовольство свое тем, что Он   держит 
> их  в   недоумении,     т.е.  в  постоянно   напряженном   ожидании,
> что  вот-вот,  наконец,  Он заявит о Себе как о Мессии. -  Скажи нам
> прямо  (parrhsia),  т.е. смело, открыто, а не в притче (8:12; 9:39;
> 10:1-18)  и не в темном намеке (8:24-28). Иудеи как бы хотят сказать
> Христу, что они Его 'поддержат...'

> 25  Господь  отвечает иудеям,  что Он уже говорил им о том,  кто Он,
> но  они не верили Ему. Даже чудеса Христовы не пробуждали в них веры
> в Него.

> 26  Причиною этого неверия является то обстоятельство, что эти иудеи
> не  принадлежат  к  овцам  пастыря  -  Иисуса,  т.е.  к тем истинным
> израильтянам,  которые,  еще ранее чем увидели Христа, сердцем своим
> уже  стремились   к  Нему,   которые   поэтому  с  радостью  приняли
> Его свидетельство.

> 27-30  Чтобы показать, каких великих благ  лишают  сами себя  иудеи,
> не желающие пойти вслед за Христом, Христос изображает то положение,
> в  каком  находятся  Его  овцы  (ср. ст. 3,4,14 и 6:37-40). При этом
> Христос  отождествляет  Свое   попечение ("руку")  об овцах (ст. 28)
> с  попечением  о  них  ("рукою")  Своего Отца (ст. 29). Этим Христос
> говорит,  что собственно верховным Пастырем в Израиля является Отец,
> но  действует  Он  через  Христа  (ср.  4:34;  5:17 и сл.). А отсюда
> Христос   делает  такой  вывод:    'Я  и   Отец   одно'.   Эти слова
> могут  обозначать  только   единство  Христа  с Отцом    по природе,
> по  существу:   никогда  ни  об одном пророке не было сказано ничего
> подобного. И служители Христа поняли слова Его именно в таком смысле
> (ср.  ст. 31 и 33). Но единство, о котором здесь говорится, конечно,
> не есть   тождество,     при коем  совершенно  уничтожается различие
> между  лицами  Божества (как в савеллианстве): это только единосущие
> (ср. 17:11-21).
     [ "Толковая Библия" А. П. Лопухина
        www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+10&comm=lopukhin_ru ]



  * * * * к евангельскому чтению: * * * * *  \
 *-> Еп. Кассиан (Безобразов): Дверь и Пастух \
      www.messia.ru/rasylka/004/794.htm#0    \
 *-> Кирилл Иерусалимский: Иисус - Дверь      /
      www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0  /
--------------------------------------------/
   * * * к апостольскому чтению: * * * * *  \
 *-> Общество друзей Священного Писания:     \
     Иерусалимский собор апостолов            \
     www.messia.ru/rasylka/005/1163.htm#0    \
 *-> Свящ. Алекскандр Мень - Первые апостолы -  \
     Спор о законе. 'Апостол народов'            \
     www.bible-center.ru/book/apostles/007       /
 *-> У.Фикк: Богочеловеческая Книга             /
     www.messia.ru/rasylka/002/091.htm#0     /
 *-> Где говорится в Библии,                  /
      что Святой Дух - личность? (БЦ)        /
       www.bible-center.ru/faq/stspirit     /
 *-> В Ветхом Завете существует запрет     /
      на употребление свинины.            /
       Но фактически, никто не следует   /
        этому запрету. Почему? (БЦ)     /
        www.bible-center.ru/faq/pig    /


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060526/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060513&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 5-й седмицы по Пасхе (Ин.10:27-38)
   www.messia.ru/rasylka/005/1164.htm#0
   (митр. Антоний (Блум); ссылки на тексты Н.Бердяева, К.С.Льюиса)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Братья! Как вы знаете, прошло уже немало времени с тех пор,
 как Бог избрал меня среди вас для того,
 чтобы и язычники услышали
 из моих уст слова Радостной Вести и уверовали.
 И Бог, знающий сердца людей, показал Свою милость к язычникам,
 даровав им Святой Дух, как и нам.
 Он не видит никакой разницы между нами и ими,
 потому что очистил верой их сердца.
 Так зачем же вы теперь испытываете Бога,
 раз хотите надеть на шею ученикам то ярмо,
 которое было непосильным и для наших предков, и для нас.
 Ведь мы верим, что спасены одной только любовью Господа Иисуса.
 И они спасены так же!* (Ап. Петр, Деян.15:7-11)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1507.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»