=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 27 мая      2006 г. ст.ст., пт 7-ой седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.27:1-44; Ин.17:18-26.
  /Отдание праздника Вознесения/



> Христиане  в  современном мире часто говорят о единстве - о единстве
> христиан.    Неверующие  тоже озабочены  единством  христиан, иногда
> даже  утверждают,  что, будь христиане едины, к их учению относились
> бы внимательнее.

> Это  лукавство:  вера  или  неверие  никак не связаны с материальным
> состоянием  религиозной организации. Для верующего всё может служить
> укреплению веры, для неверующего всё подтверждает его неверие.

> Стремление  к  единству  Церкви  важно  лишь  настолько,   насколько
> оно  преодолевает  уверенность  в  том,    что   Церковь  уже едина.
> Эта  уверенность есть в христианстве  изначально,  унаследована  она
> от общечеловеческой убеждённости в своей правоте и исключительности.
> Логика  проста:  единство  -  хорошо,  поэтому  хорошее - уже едино.
> Церковь   должна  быть  единой,   следовательно,   всё  не  единое -
> не  Церковь.  Таков  христианский  фанатизм.  Точно таков и фанатизм
> всякой  партии,  всякой  нации, да и всякого человеческого существа:
> кто не с нами, тот и нелюдь.

> Не единство Церкви важно, а единство человечества. Единства со всеми
> людьми  (и  с  Богом,  без которого человечество неполно) ищет душа.
> Единства   ищут  не  так,  как  ищут  инопланетян,  как  ищут  нечто
> фантастическое,  не  имеющее  места  в реальном мире. Единства ищут,
> потому  что  видят  единство.  Только видимое единство человеческого
> рода  -  не  радует,   а  даже  напрягает и отталкивает.  Люди едины
> в  способности  и  склонности  ошибаться,  утверждать  себя  за счёт
> другого,  уставать  от  любви  и  неустанно ненавидеть. Человечество
> едино в бесчеловечности.

> В  поисках  единства  человек  прежде  всего уходит от других людей,
> потому  что  другие  люди  навязывают  себя  в качестве Бога. Авраам
> уходит  из  семьи, потому что хочет настоящей семьи, не просто очень
> большой,   но  бесконечной -   и всё-таки не бесконечно деспотичной.
> Это   безумная  фантазия,    ведь  склонность   порабощать   другого
> не уменьшается по мере объединения людей,  а возрастает.  Возрастает
> в геометрической прогрессии.

> Безумная  мечта  исполняется,   ибо свобода оказывается не безумием,
> а  волей  высшего ума, волей Творца. Откровение обещает Аврааму, что
> он    станет   родоначальником   особого   рода   -   бесчисленного,
> бесконечного.    Понимал  Авраам,    что  речь  не  идёт о появлении
> ещё   одного   народа,   а <о> появлении   настоящего  человечества,
> что  "обетованая  земля"  -   не  одна  страна,   а весь мир?  Важно
> не  понимание,  а  его  готовность идти, куда ведёт Бог, готовность,
> которой  так   мало   было   в истории  потомков Авраама -  потомков
> и по плоти, и по духу. Больше было готовности водить других.

> Единство  человечества есть нечто, что не только может осуществиться
> после  Второго  Пришествия,  но  что  осуществляются  уже со времени
> Воскресения.  Осуществляется  не  в  Церкви, осуществляется не через
> отделение   уверовавших  от  не поверивших.  Церковь -  идёт ли речь
> об организации или о невидимом Теле, в котором верующие и Бог одно -
> лишь  средство  осуществления  этого  единства,   и не единственное,
> к счастью.

> Главная  беда  человеческая  не в том, что люди стремятся к единству
> национальному,  религиозному, политическому, а в том, что они готовы
> удовлетвориться  таким  единством.   Главное счастье  человечества -
> что единство реально достижимо не на макроуровне, а на микроуровне -
> в любви  двоих,  в единомыслии или в единой молитве троих.  Единство
> не конструируется, оно уже есть, к нему нужно лишь прикоснуться.

> Прикасающийся  вздрагивает  и  тут  же  начинает  работать механизм,
> который  работал  и  до  Авраама:  считать лишь своё прикосновение -
> единственным  верным,  звать  всех прикасаться в этом же месте и так
> же.  Но  единство  человечество есть Бог, и не людям указывать Богу.
> Творение  не  может  командовать   Творцом,   хотя  только  к  этому
> и  стремится. Единство не в том, чтобы другой соприкоснулся с Богом,
> а   в  том,   чтобы  люди,   соприкасаясь  с  Богом и друг с другом,
> не  соединялись  в  липкую  вязкую  массу,  каждая  частица  которой
> стремится подняться выше других и быть головой.

> Единство  -   в радости и доверии к Создателю:  Он знает,  Он может,
> Он  делает. Мы можем успокоиться - обрести покой и единство - потому
> что  Он  не  знает  покоя  в  Своём   труде   по  соединению   людей
> в  человечество.   Что  Бог  открыл  каждому,   каждый должен беречь
> и  растить, не кидая тяпку в ближнего, а пребывая в единстве великой
> жатвы  Господней  -  друг  друга окликая, друг с другом шутя, вместе
> отдыхая за трапезой и вместе наслаждаясь бесконечностью Поля.
        [ Яков Кротов. О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ
          www.krotov.info/yakov/3_vera/2_veruyusch/34_uunity.html ]


к евангельскому чтению смотри также:
 + + + сегодняшнее евангельское чт-е -
       продолжение воскресного:
        www.messia.ru/rasylka/006/1516.htm
                  (патр. Афинагор, О.Клеман)
 + + + Яков Кротов: свидетельствовать о единстве Церкви
                   www.messia.ru/rasylka/005/1176.htm
                 (здесь же - множество ссылок по теме!)




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060609/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060527&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 7-й седмицы по Пасхе (Ин.21:15-25)
   www.messia.ru/rasylka/005/1177.htm#0
   (богослужение; св. Франциск; ссылки на тексты Г.У. фон Бальтазара,
   Ф.Карвахала, Д. фон Гильдебранда, Раймунда Луллия, К.С.Льюиса,
    свящщ. Александра Меня, Петра Дюмулена, Якова Кротова)

   Завтра день особого поминовения усопших
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус поднял глаза к небу и сказал:
 "Отец! / Час настал.
  Прославь Сына Своего, / чтобы Сын прославил Тебя.
  Так же, как Ты дал Ему власть / над всеми живущими,
  и Он даст вечную жизнь / всем, кого Ты дал Ему.
  А вечная жизнь - это знать Тебя, / единственного истинного Бога,
   и Иисуса Помазанника, которого Ты послал.
  Я прославил Тебя на земле, / дело исполнив, которое Ты поручил Мне.
  Теперь же, Отец, прославь Меня Ты / славой, что была у Меня,
  когда Я был с Тобою, / прежде чем мир начал быть.
  Я открыл Твое имя людям, / которых Ты дал Мне из мира.
  Они были Твои, Ты отдал их Мне, / и они слово Твое исполнили. ...
  Это за них Я прошу.
  Не за мир Я прошу, / а за тех, которых Ты дал Мне,
   потому что они - Твои,
  ибо всё, что есть у Меня, Твое, / а всё, что есть у Тебя, Мое
   и через них Я явил Свою славу.
  Я уже больше не в мире, / Я возвращаюсь к Тебе,
   а они остаются в мире.
  О святой Мой Отец!
  Силой имени Твоего, что Ты дал Мне, / сохрани их,
  чтобы были они едины, / как и мы едины с Тобой. ...
  А теперь Я к Тебе возвращаюсь.
  И пока Я еще в этом мире, / Я для того говорю всё это,
  чтоб они разделили со Мной / полноту Моей радости.
  Я Слово Твое передал им, / и мир их возненавидел,
  потому что они не из этого мира, / как и Я не из этого мира.
  Я не прошу, / чтобы Ты забрал их из мира,
   но прошу: защити их от зла.
  Они не из этого мира, / как и Я не из этого мира.
  Посвяти их себе силой истины, / истина - это Слово Твое.
  И как Ты послал Меня в мир, / так и Я их послал в этот мир.
  Я себя посвящаю Тебе ради них, / чтоб и они поистине стали Твоими.
  Но не только за них Я прошу, / Я прошу и за тех,
  кто поверил в Меня / через слово их обо Мне.
  Пусть все они будут едины / и пусть они будут в нас,
   как Ты, Отче, во Мне, а Я - в Тебе;
  и пусть мир поверит, / что послал Меня Ты.
  Я им дал ту же славу, / которую дал Мне Ты,
  чтобы были они едины, / как и мы едины с Тобой.
  Я - в них, и Ты - во Мне, / чтобы были они в полном единстве!
  И пусть мир узнает, / что послал Меня Ты
  и что Ты полюбил их / так же, как Меня полюбил.
  Отец!
  Я хочу, чтобы те, / которых Ты дал Мне,
   были там же, где Я, со Мною.
  Пусть увидят славу Мою, / что Ты дал Мне,
  ибо Ты полюбил Меня, / прежде чем создан был мир.
  Отец праведный,
  Мир Тебя не узнал - / но Я Тебя знаю, -
  а они узнали, что послал Меня Ты.
  Я им показал и еще покажу, каков Ты,
  чтобы та же любовь, / какой Ты Меня полюбил,
  была в них так же, как Я в них".* (Ин.17:1-6,9-11,13-26)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1520.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»