=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 01 июня     2006 г. ст.ст., ср 1-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:  Рим.1:18-27; Мф.5:20-26 *.
  /попразднство Пятидесятницы. Память мч. Иустина Философа (166)/




> Читал  я   об  одном   несчастном   случае   на авиационном  заводе.
> Один  инженер  испытывал  работу одного реактивного мотора. Двигаясь
> кругом  пущенной  машины,  он,  по  неосторожности,  попал  в  поток
> воздуха,    который   захватил  его  и,   оторвав  от  земли,  понес
> в  направлении   мощного   двигателя.   Ассистент  инженера,  увидев
> эту  сцену,  немедленно  остановил мотор. Подбежав к упавшему на пол
> коллеге, он нашел его мертвым.

> Ищущий  молитву тоже может быть захвачен ее стремлением и оказаться
> вырванным   из этого  мира.  Возвратившись,  он также бывает "мертв"
> для  страстных интересов и материальных стяжаний: он не будет искать
> никакой   карьеры;    он  не  слишком  печалится,  будучи отвергаем,
> и  не  гордится  хвалимый;   он забывает о прошлом,  не прилепляется
> к   настоящему,   не   заботится  о  земном  будущем.  Новая  жизнь,
> исполненная  Света,  открылась  ему  и  в  нём; детские развлечения,
> занимающие огромное большинство людей,   перестают интересовать его.
> И  если  мы  о качестве жизни будем судить не по количеству приятных
> психофизических  ощущений, но по объему наших познаний о космических
> реальностях и прежде всего - о Первой и Последней Истине, то поймем,
> что  скрыто  за  словами  Христа:  "Мой  мир  Я даю вам", сказанными
> Апостолам  всего лишь за несколько часов пред Его смертью на кресте.
> Сущность Христова мира - в совершенном знании Отца. Так же и с нами:
> если    мы   знаем  Вечную Истину,   лежащую  в основе всего  бытия,
> то  все  наши  тревоги будут затрагивать лишь периферию нашей жизни,
> внутри  же  нас  будет  царствовать  мир  Христов. Никакое временное
> благополучие  не может дать нам подлинного мира,  если  мы пребываем
> в неведении о Начале всех начал.

> Редкие души обладают достаточным мужеством, чтобы сойти с утоптанной
> тропы широких масс и жить по заповедям Христа  в этом  падшем  мире.
> Из несомненной веры в Божество Иисуса естественно рождается духовное
> мужество.  Следование  Господу  некоторых уверовавших довело до края
> неожиданно   разверзшейся   пред   ними   бездны   без   возможности
> отступления.  Однако  всем  нам необходимо перейти, перенестись чрез
> <эту   бездну>,   чтобы  достигнуть  Божественную  вечность. Но что,
> в  сущности,  имею  я в моем уме? Глубокую яму неведения, - <скорбь>
> безнадежности осужденных на смерть, - власть над нами тьмы века сего
> (ср.  1Тим.1,13-14; Быт.2,17; Лк.22,53). Для полета над этой бездной
> нужна  энергия  благословенного  отчаяния;  действие благодати в нас
> принимает  форму  "решимости".  Свет  видится вдали. Влекомые к нему
> неведомою  силой,  мы  решаемся  броситься  в неизвестность, призвав
> Святое  Имя  Иисуса  Христа,  Бога Спасителя. И что же? Вместо того,
> чтобы    разбиться   головой   о  скрытые  во мраке скалы,  является
> некая невидимая рука, бережливо держащая нас над пропастью. Без этой
> дружественной  руки  Живого  Бога ни один  человек  не может устоять
> в  условиях  тех  бурь  и  превратностей, которые в подобные периоды
> обступают  душу.  Мы,  из  земли  взятые, представляем из себя некую
> малейшую  часть  массивного  тела человечества,   из которого совсем
> не  просто  вырваться,  особенно  в наше время, когда едва ли не вся
> вселенная  держится  под  контролем  властей.    Нельзя   обратиться
> за  помощью к князьям мира сего: за каждую их снисходительную услугу
> мы  рискуем утерять нашу свободу, (ср. Ио.14,30). Наилучший "риск" -
> по-детски  довериться  Промыслу  Божию  в  поисках жизни, где первое
> место отдано Христу.

> "Вы  слышали,   что  сказано  древним:   <не убивай> (Исх.20,13) ...
> А  Я говорю вам,   что всякий, гневающийся на брата своего напрасно,
> подлежит    суду...      Вы   слышали,     что    сказано   древним:
> не  прелюбодействуй.  (Втр.5,18).    А  Я  говорю вам,   что всякий,
> кто  смотрит на женщину с вожделением,   уже прелюбодействовал с нею
> в  сердце   своем  ...   А   Я   говорю  вам:   не клянись вовсе ...
> А  Я  говорю  вам:   не противься злому ... Вы слышали, что сказано:
> люби  ближнего  твоего  и  ненавидь  врага твоего.   А Я говорю вам:
> любите  врагов  ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите
> ненавидящим  вас,  и  молитесь  за  обижающих  вас  и  гонящих  вас"
> (Мф.5...)  "...кто  нарушит  одну из заповедей сих малейших и научит
> так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном ... ибо  говорю
> вам,     если  праведность  ваша не превзойдет праведности книжников
> и фарисеев, то вы  не войдете  в Царство Небесное".

> Был  на  мне  страх  нарушить  заповеди  Господни  и  таким  образом
> погибнуть. В те годы, тяжкие, но благословенные, "жить" по заповедям
> евангельским  во  мне принимало образ хождения по канату, натянутому
> через  бездну,   связующему  два  конца  ее.   Скоро это преложилось
> в  видение  распятых  рук  Христа,   собирающих воедино расходящиеся
> горизонтали  мира:  разделенные враждою  народы.       Всё  безмерно
> превосходило  меня,  и  я  бывал  "распят"  учением Христа.  В ответ
> на  отчаянную  молитву  мне предстало висящее на кресте тело Господа
> подобным  чудному  мосту  между  Небом  и Землею. Путь христианина -
> распятие:  "если  кто  хочет идти за Мною, отвергнись себя; и возьми
> крест  свой,  и  следуй  за  Мною" (Лк.9,23).  Так  сливаются в душе
> и  тонкая  радость  "узнать  путь",  и  немалый страх от безмерности
> задания.

> Невозможно  рассказывать  словами   о  страшной  привилегии  шествия
> по  таинственному  канату.  Подобно  тому,  как те,  что ушли от нас
> в  иной  мир,    не  пытаются своими  явлениями поведать пребывающим
> во плоти о том величии, что раскрывается пред ними в новом плане.

> Соединив   в  Себе и Бога,  и Человека,  Господь зовет нас следовать
> за  Ним.  На  этом  высоком  пути  дух  наш, преодолев влекущие долу
> страсти,  созерцает  дотоле  недоведомые,  невообразимые  реальности
> Божественной   сферы   Бытия.   Подобно   тому,  как  тяжелое  тело,
> выброшенное  из  пределов  земного  притяжения,  попадает  в условия
> "небесной механики" и движется с невозможной на Земле быстротой, так
> дух наш вступает в бесконечность "умного" пространства, пронизанного
> Светом,   свидетельствующим   о   безначальной  Истине,  и  о  нашем
> бессмертии.    Уму тогда даются созерцания исключительные по глубине
> и объему.

> Прикосновение любви Божией к сердцу - первый шаг на берегу небесного
> конца   бездны  и  новое  Свыше  рождение  в  вечности.  Эта  любовь
> воспринимается  как Истина, как Свет,  как Царство.  Мысль о смерти,
> о  врагах,    о  земном   выпадает  из сознания,  и в свободе от сих
> дух живет иную форму бытия.
        [ архимандрит Софроний (Сахаров). ВИДЕТЬ БОГА КАК ОН ЕСТЬ
          (7) Благословение знать путь
          www.blagovest.lozovaya.org/books/toseegod/tsgahi07.html
          www.reshma.nov.ru/texts/sofrony_sah_znat_put.htm ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.18:34-35; Лк.12:58-59;
          эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"




  ->>> Превосходящая праведность
            www.messia.ru/rasylka/004/813.htm#0
  ->>> Яков Кротов: мириться?
        www.messia.ru/rasylka/005/1181.htm
  ->>> Он же - ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК: КРЕДИТОР, ДЕБИТОР, СУДЬЯ
                        www.messia.ru/rasylka/003/464.htm#0
  ->>> Его же - комм. к Мф.5:21 ("не убивай")
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_21.htm
  ->>> Митр. Антоний Блум: Встать перед судом совести
                www.messia.ru/rasylka/002/203.htm#0
  ->>> Смертная казнь - радиопередача "C христианской точки зрения"
       ч.1 http://archive.svoboda.org/programs/christ/2002/christ.112402.asp
       ч.2 http://archive.svoboda.org/programs/christ/2003/christ.011903.asp
  ->> авва Дорофей - об отвержении мiра
       www.krotov.info/library/d/dorofey/dorof2.html



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060614/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060601&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению четверга 1-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.5:27-32)
   www.messia.ru/rasylka/005/1182.htm#0
   (К.С.Льюис; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой,
    прп. Иоанна Кассиана, папы Иоанна Павла II,
    еп. Григория (Лебедева), Х.Кокса, митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков.
 Не отменить Я пришел, а исполнить.
 Говорю вам: пока не исчезли земля и небо,
 даже мельчайшая буква, даже черточка не исчезнет в Законе.
 Всё это сбудется!
 Того, кто нарушит хотя бы одну из самых малых заповедей
 и научит этому людей,
 Бог назовет самым малым в Царстве Небес,
 а кто исполнит и других научит исполнять,
 того назовет великим в Царстве Небес.
 Говорю вам: если вы не будете исполнять волю Бога лучше,
 чем фарисеи и учителя Закона, не войдете в Царство Небес.
 Вы знаете, что предкам вашим было сказано: 'Не убивай!'
 Тот же, кто совершит убийство, должен ответить за это перед судом.
 А Я говорю вам:
 даже тот, кто гневается на брата, / должен ответить за это перед судом;
 тот, кто скажет брату: 'Дурак!' - / должен ответить перед Советом;
 тот, кто скажет: 'Отступник!' - / должен ответить в огне геенны.
 Если несешь ты Богу свой дар
 и у жертвенника припомнишь, / что у брата есть на тебя обида,
 оставь свой дар у жертвенника,
 сначала ступай примирись с братом
 и лишь потом вернись и принеси свой дар.
 Если кто-то ведет тебя в суд как ответчика,
 уладь ваш спор, пока есть время, по дороге.
 Иначе истец приведет тебя к судье,
 а судья отдаст тебя тюремщику и тебя бросят в тюрьму.
 Верно тебе говорю: оттуда не выйдешь,
 пока не уплатишь весь долг до последнего гроша.* (Мф.5:17-26)
                                * * *
"Спасение есть торжество и ликование единения с Богом,
 то, к чему сознательно и бессознательно стремится род человеческий". (А.М.)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1525.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»