=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 02 июня     2006 г. ст.ст., чт 1-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.1:28-2:9; Мф.5:27-32 *.
  /попразднство Пятидесятницы/



>                     5.31-32 ОТНОШЕНИЕ К РАЗВОДУ
>                   (Мф 19.9; Мк 10.11-12; Лк 16.18)

> 31 Было сказано:  'Тот, кто разводится с женой, обязан дать ей
> разводное свидетельство'. (32) А Я говорю вам: всякий, кто
> разводится с женой, если только не по причине измены, толкает жену
> на грех неверности, и тот, кто женится на разведенной, совершает тот
> же грех.

>                  ---------------------------------------------------
>                   *31 Втор 24.1; Мф 19.7; Мк 10.4   *32 1Кор 7.10-11

> Ст. 31   -   В  то  время  существовали  две  наиболее  авторитетные
> фарисейские точки зрения на причину, делавшую развод позволительным.
> Консервативная  школа  Шамм`ая  толковала  'нечто  противное' <(Втор
> 24.1))>  как  нецеломудрие  невесты  или  супружескую  измену  жены.
> Либеральное  же  направление Гиллеля понимало его очень широко: всё,
> что  может  не  понравиться  мужу в жене, можно считать 'противным',
> например,    испорченное   любимое  блюдо или лицо жены,  после того
> как муж увидит более красивую женщину.

> Как  брак,  так  и  развод был чисто семейным делом. Разводиться мог
> только мужчина, он 'отпускал' жену. Развод по инициативе женщины был
> крайне  редок, и для этого нужны были особые причины, как, например,
> неисполнение  мужем  супружеских  обязанностей в течение длительного
> времени.  Есть  свидетельства,   говорящие  о  том,   что  отношение
> к  разводам  постепенно  становилось   всё  более    неодобрительным
> и количества разводов было невелико.

> Закон   обязывал  мужчину  давать  жене  =разводное  свидетельство=,
> подтверждавшее, что она разведена, и позволявшее ей выйти второй раз
> замуж;  там  были  такие  слова:    'Отныне ты свободна выйти  замуж
> за  другого  мужчину'. Но она не всегда могла это сделать, например,
> если  была  бедна  и  стара.  Женщина оказывалась страдающей и почти
> бесправной  стороной,  хотя  иногда  по  брачному договору она имела
> право получить от мужа часть имущества.

> Ст. 32  -   В центре внимания этого отрывка стоит проблема не самого
> развода,  а  повторного  брака. Как мы видели, он считался абсолютно
> законным.  Иисус  придерживался  иного  мнения  и  видел  в  разводе
> нарушение  заповеди,   запрещавшей  нарушение супружеской  верности.
> Бог  создал  мужчину  и  женщину  для  того,  чтобы  они стали одним
> существом,  и человек в данном случае нарушает Его волю  (см. 19.3-9
> и комментарий).

> Практически  все   ученые   полагают,    что  слова   'если   только
> не  по  причине измены' не принадлежат Иисусу, но добавлены Матфеем:
> во-первых,   они  отсутствуют  у Марка,  а во-вторых, позиция Иисуса
> в  таком  случае  ничем  не  отличается  от  позиции фарисея Шаммая.
> Вероятно,  это  добавление было продиктовано изменившейся ситуацией,
> когда  христиане столкнулись с новой проблемой: в то время как Закон
> Моисея      под  развратом    понимал     не  только   нецеломудрие,
> но  и  кровосмесительный  брак,  у  язычников запреты на родственные
> браки  не  были  столь  суровыми  и  теперь  следовало надо привести
> брачные  законы  в  соответствие  с требованиями Священного Писания.
> Интересно  отметить,  что  Павел запрещает развод даже в том случае,
> если  один  из  супругов  не  является  христианином,  но  желал  бы
> сохранить брак.   Если брак между христианами  всё же  прекращается,
> оба супруга должны оставаться безбрачными (1Кор 7.10-11, 12-15).

> Итак,    муж   виновен   не только в том, что нарушает волю Бога, но
> и  в  том,  что он становится причиной того, что его жена и ее новый
> муж нарушают седьмую заповедь.
        [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Комментарий
          www.messia.ru/bibliotk/k/kuzn/mtcom/c.htm ]



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.18:8-9; Мк.9:43-47;
          эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
 



 >>> В.Н.Кузнецова: об измене взглядом (Мф.5.27-30)
          www.messia.ru/rasylka/004/814.htm#0
 >>> Клайв Стейплз Льюис: Брак. Влюбленность. Верность
                 www.messia.ru/rasylka/003/659.htm#0
                www.messia.ru/rasylka/003/660.htm#0
 >>> Он же: трудно даже желать целомудрия...
      www.messia.ru/rasylka/005/1182.htm#0
 >>> Прп. Иоанн Кассиан Римлянин - О ДУХЕ БЛУДА
     www.krotov.info/acts/05/marsel/kass090.html
 >>> Кароль Войтыла (Иоанн Павел II) -
              ЛЮБОВЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
     www.agnuz.info/library/books/jp_love/index.htm
 >>> еп. Григорий Лебедев: отсечение соблазнов
          www.messia.ru/rasylka/005/1049.htm#0
 >>> Х.Кокс: неханжеское понимание евангельских норм
               www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0
 >>> Митр. Сурожский Антоний о разводе
          www.messia.ru/rasylka/004/879.htm#0


к апостольскому и евангельскому чтениям:
 >>> Ф.Янси: "Я с удивлением смотрю, как милосерден Иисус к грешникам
      и как непримирим ко греху. Ведь церковь, как видно из истории,
       часто поступала наоборот..."
        www.messia.ru/rasylka/006/1491.htm#0

 (От себя добавлю: многим из нынешних христиан гораздо ближе 1-я глава
  Послания к римлянам (со ст. 18), чем глава 2. А должно-то быть
  наоборот: Слово Божие - зеркало для нас (Иак.1:23-24),
  а не дубинка!)



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060615/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060602&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению пятницы 1-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.5:33-41)
   www.messia.ru/rasylka/005/1183.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты
    Р.Гвардини, Н.Бердяев, свящщ. Александра Меня, Саймона Тагуэлла)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"... Вы знаете, что было сказано: "Не нарушай супружескую верность!"
  А Я говорю вам:
  даже тот, кто взглянул на женщину с похотью,
  согрешил, нарушив мысленно верность.
  Если твой правый глаз тебя вводит в грех,
  вырви его и отбрось!
  Для тебя будет лучше,
  если часть твоего тела погибнет,
  а не всё твое тело бросят в геенну.
    И если правая рука твоя вводит тебя в грех,
    отруби ее и отбрось!
    Для тебя будет лучше,
    если часть твоего тела погибнет,
    а не всё твое тело будет в геенне.* (Мф.5:27-30)
                                * * *
*Свобода не там, где выбор, а там, где творчество.
 Свобода не в том, чтобы взять гвоздь или пилу,
 а в том, чтобы иметь доску, знание о том, что из доски можно сделать,
 и вдохновение сделать из доски то, что неизвестно можно ли сделать.*
                                                        (Я.К.)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1526.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ свящ. Анри Каффарель: МОЛИТВА и исповеданный грех

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»