=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 06 июня     2006 г. ст.ст., пн 2-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.2:28-3:18; Мф.6:31-34;7:9-11 *.
  /Начало Петрова поста/



> Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

> Словом 'днесь', как думаю, означается нынешний век. Или, чтобы яснее
> истолковать  это   место Молитвы, можно сказать:  хлеб наш,  который
> Ты  уготовал  в  начале для бессмертия естества [человеческого], дай
> нам  днесь, в настоящей мертвенной жизни, чтобы вкушение хлеба жизни
> и  познания  победило  греховную  смерть,  -  того  хлеба, причастия
> которого лишило преступление Божественной заповеди первым человеком.
> Ведь если бы он насытился этой Божественной пищей, то не был бы взят
> в плен смертью греха.

> Однако  молящийся  о  том,    чтобы  получить  этот  насущный  хлеб,
> не  получает  его  весь  целиком таким,  каков он есть,  но получает
> лишь  настолько,  насколько  сам получающий может  [воспринять его].
> Ибо  Хлеб жизни, как Человеколюбец, хотя дает Себя всем просящим, но
> не  всем  одинаково:    совершившим  великие  деяния  дает   больше,
> а  свершившим  [деяния]  меньшие  дает меньше, то есть дает каждому,
> насколько может принять его духовное достоинство.

> К  такому пониманию настоящего изречения [Молитвы] привел меня [Сам]
> Спаситель,   повелевающий  ученикам  [Своим]   не  заботиться  вовсе
> о  чувственной  пище,  говоря им: +Не заботьтесь для души вашей, что
> вам  есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться+ (Мф.6:25),
> +потому  что  всего  этого  ищут  люди мира сего+ (Лк.12:30), [а вы]
> +ищите  же  прежде  Царства Божия и правды Его, и это всё приложится
> вам+ (Мф.6:33). Как же [Господь] учит в Молитве не искать того,  что
> Он  [Сам]  прежде  заповедовал?  -  Ясно,  что в Молитве Он не велел
> просить   того,  что и в заповеди [Своей не повелел],  ибо в Молитве
> мы  должны  просить  о  том,  что и по заповеди должны искать. А что
> [Господь]    искать не позволяет нам,   о том и  молиться незаконно.
> Если  Спаситель  заповедал  искать одного Царства  Божия  и  правды,
> то Он побуждал добивающихся Божественных даров и  в Молитве  просить
> о  том  же,  чтобы,    через эту Молитву утвердив  благодать искомых
> по  природе  [благ],  соединить  и  отождествить через относительное
> единение волю просящих с желанием Подателя благодати.

> Если  же  Молитва повелевает нам просить и того повседневного хлеба,
> которым  естественно поддерживается наша  настоящая жизнь,   то  это
> для  того,  чтобы  мы не переходили границ Молитвы, охватывая мыслью
> целые  периоды  лет, и не забывали, что мы смертны и имеем [здешнюю]
> жизнь,  подобную  преходящей  тени,  но  чтобы, не отягощаясь лишней
> заботой,   просили  в  Молитве  и  хлеба  на  день.  И покажем,  что
> мы  любомудренно,   по  Христу,   превращаем  [земную]  жизнь [нашу]
> в  размышление   о  смерти,    по  своей   воле   упреждая   природу
> и  до  наступления смерти отсекая от души попечение о телесном, дабы
> она  не прилеплялась к тленному и не извращала [влечением] к материи
> естественного употребления [своего] стремления  [к Богу],  приучаясь
> к любостяжанию, лишающему богатства Божественных благ.

> Итак,  будем  избегать, насколько возможно, любви к материи и смоем,
> как  пыль, с мысленных очей [наших] саму связь с ней; будем довольны
> одним  тем, что поддерживает нашу жизнь, а не тем, что доставляет ей
> наслаждение.  Будем  молить  Бога,  как научились, о том, чтобы душе
> нашей  не  впасть в рабство и не подпасть, ради тела, под иго зримых
> [вещей].    Тогда   ясно  будет,  что мы едим для того,  чтобы жить,
> а  не  живем  для  того,  чтобы  есть,  поскольку первое свойственно
> разумной природе, а второе - неразумной. Будем строгими блюстителями
> этой  Молитвы,  самими  делами  [своими]  показывая,  что  мы твердо
> придерживаемся   одной-единственной   жизни    -    жизни   в  Духе,
> и  для  стяжания  ее  употребляем   [всю]  настоящую жизнь.  Докажем
> на  деле,  что  ради  жизни  духовной  мы только терпим эту [бренную
> жизнь],  подкрепляя ее одним хлебом и сохраняя,  насколько возможно,
> в здоровом состоянии  только для того,  чтобы нам не [просто]  жить,
> но   жить   для  Бога,  делая  тело,  одухотворенное  добродетелями,
> вестником души, а душу, отличающуюся постоянством в добре, соделывая
> проповедницей  Бога.  И  хлеб  сей  естественным  образом  ограничим
> [нуждами]  одного  дня,    не  смея  распространять  прошения  о нём
> на другой день из [повиновения] Даровавшему эту Молитву. <...>
       [ Прп. Максим Исповедник. ТОЛКОВАНИЕ НА МОЛИТВУ ГОСПОДНЮ
         www.krotov.info/library/m/ispoved/1_185.html ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Лк.12:29-31; 11:11-13; 6:31;
          эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)



 + + + митр. Сурожский Антоний: как можно ни о чём не заботиться?
       + ссылки по теме еванг. чтения
       www.messia.ru/rasylka/005/1328.htm#0
 + + + Фраменты из текстов свтт. Василия Великого, Иоанна Златоуста,
        Климента Александрийского
         www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt6_25-34.txt



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060619/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-6-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 2-ой седмицы по Пятидесятнице (Рим.4:4-12)
   www.messia.ru/rasylka/002/116.htm#0 (свящ. Александр Мень)

  к еванг. чтению вторника 2-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.7:15-21)
   www.messia.ru/rasylka/005/1187.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылка на тексты Д.Бонхёффера)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
- Итак, не твердите озабоченно:
   'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' -
    это главная забота язычников.
  А ваш Небесный Отец знает,
   что вам всё это нужно.
  Стремитесь прежде всего к Царству Бога
   и к исполненью того, что Он велит,
    а всё остальное Он даст вам в придачу.
  Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
   Завтра само о себе позаботится.
    Каждому дню своих довольно тревог.* (Мф.6:31-34)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1530.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»