=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 13 июня     2006 г. ст.ст., пн 3-ьей седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.7:1-13; Мф.9:36-10:8*.



17 Вот ты зовешься евреем, ты полагаешься на Закон и хвалишься Богом,
18 и знаешь, что тебе делать, чтобы выполнить Его волю; ты,
   наставленный в Законе, умеешь выбирать то, что правильно:
19 ты уверен, что именно ты поводырь слепых, свет для пребывающих
20 во тьме, • воспитатель неразумных, учитель невежд, - потому что
   знаешь Закон, содержащий в себе всю полноту знания и правды.
21 Ты учишь других, а почему не учишь себя? Проповедуешь 'не воруй' -
22 и сам воруешь. • Говоришь 'не нарушай супружескую верность' -
   и сам нарушаешь. Презираешь идолов - и грабишь храмы.
23 Похваляешься Законом - и нарушением Закона наносишь бесчестье Богу.
24 Потому что 'из-за вас, - как сказано в Писании, - имя Божье
   хулится у язычников'.

25 Ведь обрезание только тогда приносит пользу, когда ты исполняешь
   Закон, а если ты преступаешь Закон, то твоего обрезания как бы
26 и не было. • А если необрезанный соблюдает установления Закона,
27 разве Бог не сочтет его обрезанным? • И, значит, будут судить тебя
   те, кто телесно не обрезан, но соблюдает Закон, - тебя, у которого
   есть и писаный Закон, и обрезание, но который преступает Закон.
28 Не тот еврей, кто таков по внешнему виду, и не тот, у которого
29 на теле внешнее обрезание. • Нет! Настоящий еврей тот, кто таков
   внутри, у кого обрезано сердце, а это дело Духа, не буквы.
   Ему похвала не от людей, а от Бога.

1  - Так есть ли преимущества у евреев и польза от обрезания?
2  - Да, и во всех отношениях. Прежде всего, только им Бог доверил
   услышать Свои слова.

3  - А что если кто-то из них оказался Ему неверен? Неужели их
   неверность отменит верность Бога?

4  - Конечно, нет! Бог всегда верен Своему слову, даже если +'все люди
   лжецы'.+ В Писании сказано:
        Так что во всех словах Своих Ты будешь прав,
        +и выиграешь тяжбу, если будешь судиться.+
/.../
9  - Итак, в лучшем ли мы, евреи, положении?
   - Ничуть. Я уже ясно показал, что и евреи, и язычники - все
   во власти греха,

                        (Римлянам, гл. 2-3, перевод "Радостная Весть")

>                                Письмо
>                        К ХРИСТИАНАМ И ЕВРЕЯМ
>                          Об ответственности

> Постановление  II  Ватиканского  Собора  о  невиновности  еврейского
> народа в распятии Христа было явлением христианской мировой совести.
> Но   оно   не  решает  -  и  даже  не  ставит  -   основного вопроса
> об  ответственности   человека   и  человечества  за распятие в мире
> Сына  Божия.    Расхождение основное сейчас  между людьми  не в том,
> кто   виновен  в  распятии   Христа,   а  в  том,   кто был Христос.
> Тут  проходит водораздел между верующими и  не верующими  во Христа.
> И  только  от  ответа  на  этот  вопрос  зависит  понимание духовной
> ответственности человека и человечества.

> Если  оскорбленный,    униженный,  умученный  и  распятый  римлянами
> и  евреями в Иерусалиме Сын Человеческий был и Сыном Божиим, Словом,
> Которое  сотворило миры ("Им же вся быша"), посланным для искупления
> грехов людей и открывшим человечеству Отца,   то вина за оскорбление
> и  убийство  Его  в мире  делается  огромной,  невыносимой  тяжестью
> для  всего  человечества;    виной общей,  безмерной, которую снять,
> от  которой  избавить  может  лишь  Сам Христос, молившийся за Своих
> распинателей.  Но  без  покаяния  пред  Богом эта вина не может быть
> снята.   Ответственность за Богораспятие  лежит  на каждом человеке,
> так   как   метафизически   человечество    едино.   Но   это   вина
> не юридическая, входящая в ведение земных законов, а метафизическая,
> разверзающая всю греховность мира, не принимающего Бога, восстающего
> против Него.

> Всякий  грешник,   не  кающийся  перед Богом,  уже оскорбляет в мире
> и  распинает   в  себе   Сына   Божия.  Конечно,  не   "юридически",
> а   религиозно.  "Юридически"  не виновны  в распятии  Иисуса Христа
> даже  евреи  иерусалимские I века, не имеющие отношения к вине Иуды,
> первосвященников   или   римских  воинов,  фактических  исполнителей
> Голгофской  казни.  Тем более не виновны в Голгофе - юридически же -
> следующие  поколения  людей.   Но  в  том,   что  многие  пребывают,
> в  человечестве  и  в иудействе, без Христа (и даже в "христианстве"
> оказываются   многие без Христа,  без любви  к Его   Святому  Духу),
> в этом -   величайшая метафизическая вина  всего человечества,  всех
> его  народов,  племен  и  душ.  И  еврейство не может быть, конечно,
> освобождено   от   вины   пред  Богом.  Некуда  спрятаться  от  этой
> реальности.  Мир  виновен  в отвержении Христа. Виновно и еврейство,
> избирающее   до   сих   пор   "кесаря",   свой  племенной  еврейский
> национализм,  а  не  Христа, своего духовного Спасителя, не Христово
> Божье  человечество. А еще более виновны христиане, ушедшие от своей
> первой любви <(Откр.2:4)> или еще не пришедшие к ней.

> Каждый,  кто  не  верит  в Бога и Иисуса Христа, виновен пред Божьей
> любовью,  пред  собою  и  пред другими. Неверие во Христа есть самое
> тяжкое  самонаказание человечества. И если бы не тяготела эта острая
> вина  на  всех  нас  за  неприятие   Христа,    это  было бы  знаком
> нашей  духовной  безответственности.  Отнять у нас ответственность -
> это   значит   отнять  у  нас    и    свободу   нашу   нравственную.
> А  без  нравственной  свободы  нет человека,  а есть лишь  бездушный
> и  бессмысленный агрегат материи. Кто не хочет быть таким агрегатом,
> призраком  бытия,     должен  принять  нравственную  ответственность
> своей  бессмертной человечности,   свою свободу пред Богом за то всё
> в себе, что несовместимо с Его правдой.

> Иного  нет  выхода.  Уклоняя себя от вины и ответственности и обеляя
> себя, свой народ (или какой-либо народ) за совершенное Богораспятие,
> человек  отвергает  самое ценное, что есть в нём. Приятие же на себя
> вины за неприятие Христа и за Его распятие - есть утверждение нового
> бессмертного человека.

> Сущность  ватиканского  постановления  о  "снятии  вины с еврейского
> народа"  можно  рассматривать только как стремление очистить совесть
> всего  христианства  за  греховнейшие действия инквизиции и отделить
> эти действия от современного церковного сознания.

> Ватиканская  декларация,  имеющая благородный характер нравственного
> заступничества  за  евреев,  нужна  не  только для евреев (так часто
> невинно  страдавших  и  страдающих только за свое еврейство), но она
> нужна  и  для  христиан.   Волны антисемитизма,   до сих пор ходящие
> по миру,   ничем не могут быть  оправданы  в христианском  обществе,
> хотя  иной  раз  являются лишь обратной стороной еврейского гнушения
> христианами и крещением во Христа. <....>

> <...>

> Церковь  призвана говорить в мире ясное, не только социально верное,
> но  и  религиозно-правдивое,   христианское  слово.   И  в  ту меру,
> в  которую  оно  будет христианским, благодатным пророческим словом,
> оно  будет  некоторых,  может  быть даже многих, обижать или, скажем
> мягче,    как-то    не  удовлетворять.   Таково   свойство   истины,
> а  не  приспособления  к  ней.   Истина ранит  грешное человечество,
> но  этой раной и исцеляет его. Люди же более чувствуют боль от раны,
> нанесенной им истиной, чем возможность своего исцеления ею.

> Но есть люди, которые любят именно такую, не "разбавленную", а свято
> ранящую  их и убивающую зло истину. Партийные социальные коллективы,
> напротив,  не  перестают  воевать  друг  с  другом, объединяясь лишь
> против этой истины, опираясь на непросветленное сознание человека.

> Мы,    люди,    ответственны  за  всё  длящуюся  в истории  Голгофу.
> Мучая   брата-человека,   мы   мучаем   Самого  Сына  Человеческого,
> отождествившего  Себя  и  со всяким  страдающим человеком. И  только
> в   понимании   этой   истины  -  выход  из  лукавого  человеческого
> самооправдания  и  всегда связанного с ним ожесточения. Мы в истории
> ожесточаемся  друг  против  друга  в  наших  делах  и  обвинениях  -
> национальных,   расовых,  экономических  и религиозных.  Мы не знаем
> духа Христова или не любим его. Мы не признаем своей ответственности
> за зло в мире, и оттого у нас нет истинного покаяния, осознания, что
> зло мира есть и наше зло.

> Верующие во Христа, к какому бы народу они ни принадлежали, призваны
> быть свидетелями веры и покаяния.

> Как  человек  и пастырь, я чувствую себя глубоко виновным в Распятии
> Христа  Спасителя.  Конечно,  исторически  это  Распятие совершилось
> задолго   до того,  как я родился в мире.  Но я всё же виноват,  что
> это  Распятие  было  и  еще  длится.   Исповедую  эту  вину  за себя
> и  за  русский  народ, из которого я вышел, и за американский народ,
> среди  которого  живу. Мы не можем "умывать руки", как Пилат, в знак
> своей  невинности  в христопредательстве и христоубийстве!   Виновны
> в  этом  грехе и евреи, и римляне, и все народы мира. Кто может себя
> освободить  от  этой  ужасной  ответственности?    Только   Христос,
> в  покаянии  нашем, освобождает нас от этого греха. Никакими жалкими
> словами  мы  не можем себя освободить от ответственности за распятие
> Сына  Божьего. Отсутствие в нас покаянного сознания порождает в мире
> фарисейство.   От   него  делаются  бессильными  религиозные  слова.
> Отражением и выражением такого фарисейства является и антисемитизм -
> одна  из  форм  перекладывания  человеком  своей   пред Богом  вины
> на других людей.

> И   еврейский народ,  и народы Рима  (из коих вышли воины, прибившие
> ко    кресту   Тело   Иисусово)   несут   одинаково   метафизическую
> ответственность  за Голгофу. Но ответственность христианских народов
> за  две  тысячи  лет  истории  христианства увеличилась многократно.
> Сколь   многообразно   среди  них    распинали  -    и  распинают  -
> Сына  Божьего...  Больше  всех распинает Христа тот, кто неискренне,
> лицемерно  призывает  Его  Святое  Имя. За участников Своей Голгофы,
> иудеев  и римлян, Христос молился на кресте:  "Отче!  прости им, ибо
> не  знают,  что  делают" (Лк.23,34). Относятся ли эти чудесные слова
> Христовы  к  нам,  христианам,  которые  носят Христово имя и печать
> крещения,  но так часто отвергают в жизни Христову правду и изменяют
> Божией  милости?  Идет ли эта чудесная молитва Господня за христиан,
> мучающих  Христа?    Достойны  ли  и  мы  принять на себя  благодать
> этой  молитвы  Христа  за  Своих  распинателей?    Ведь   мы  знаем,
> что делаем, когда предаем Его. Разве от Израиля или из мусульманских
> стран  идет в наши дни жестокое гонение на веру Христову, в силе еще
> не  бывшей  в  истории?  Оно  идет  оттуда,  где  стояло еще недавно
> православное  царство.  Там  происходит  сейчас  наибольшее удушение
> человеческой  совести,  отрицание  Божией  святыни и оплевание имени
> Христова.  А  многое  ли  можно сказать в оправдание других народов?
> Более ли виновно еврейство пред Богом?

> Христианское сознание должно эти истины выговорить до конца.
                        [ Еп. Иоанн (Шаховской)
                          www.krotov.info/libr_min/sh/shahovs.html#1 ]
(окончание следует)


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Лк.10:2,4,9,11; 6:12-16; 9:1-2; Мк.3:13-19



+ + + ссылки по теме выпуска:
 +++ Евреи (иудеи) в Библии
        www.bible-center.ru/topic/jewry
 +++ Христианство и антисемитизм
      (A.Бессмертный-Анзимиров, М.Л.Кинг)
          www.messia.ru/r2/2/163.htm#0

         
         + + + по теме евангельского чтения:
       . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
      ` ++ иг. Евмений Перистый: Призвание           :
      `       www.messia.ru/rasylka/003/476.htm#0   :
      ` ++ митр. Антоний:                             :
      `     Поля побелели... Бог верит в человека...  :
      `       www.messia.ru/rasylka/005/1193.htm#0  :
      ` ++ свящ. Александр Мень:                      :
      `     велика жатва... не будем же терять время! :
      `        www.messia.ru/rasylka/002/122.htm#0  :
      ` ++ Н.Т.Райт: Святость и Закон                 :
       `        www.messia.ru/rasylka/004/825.htm#0 :
         ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` `



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060626/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-6-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 3-ьей седмицы по Пятидесятнице
   (Рим.7:14-8:2)  www.messia.ru/rasylka/005/1194.htm#0
   (Ориген, св. Августин и др.; ссылки на тексты
    Р.Гвардини, аввы Феоны, свящ. Александра Меня, "Б-Ц")
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда Иисус увидел т`олпы людей, Ему стало жалко их:
 они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха.
 Тогда говорит Иисус своим ученикам:
 "Велика жатва, а работников мало.
  Так прос`ите Хозяина жатвы,
  пусть пришлет еще работников на жатву".
 Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников,
 дал им власть над нечистыми духами,
 чтобы они могли изгонять их
 и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.* (Мф.9:36-10:1)
                                * * *
*Если мы неверны,   Он остается верным...* (2Тим.2:13)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1537.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»