=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 30 июня     2006 г. ст.ст., чт 5-ой седмицы по Пятидесятнице.
  Память ("собор") славных и всехвальных 12-ти апостолов.
  литургические чтения: Рим.15:17-29; Мф.12:46-13:3*;
             апостолам: 1Кор.4:9-16; Мк.3:13-19.
 


  +++ Александр Мень: Основание Церкви
           www.messia.ru/rasylka/004/583.htm#0
  +++ Он же: апостольская Церковь
           www.messia.ru/rasylka/003/489.htm#0
  +++ Он же: 12 апостолов. младенцы
          www.messia.ru/rasylka/005/1202.htm#0
  +++ Романо Гвардини: что такое апостол?
           www.messia.ru/rasylka/003/531.htm#0

           

13 Теперь я обращаюсь к вам, язычники. Я апостол язычников, я горжусь
   своим служением 14 и надеюсь: а вдруг я смогу пробудить ревность
   к вам в моих соплеменниках и спасти некоторых из них. 15 Если
   их отвержение примирило весь мир с Богом, то что же будет, когда
   они будут приняты? Жизнь для умерших! 16 Ведь если часть опары
   посвящена Богу, то посвящено и всё тесто. И если корень посвящен
   Богу, то и ветви.
17 А если некоторые из ветвей были отломаны и ты, дикая маслина, была
   привита на их место и стала причастна корню и сокам садовой маслины,
   18 то не похваляйся перед ветвями. Чем ты можешь похвалиться? Ведь
   не ты опора корню, а корень - тебе.
19 Может, ты скажешь: 'Ветви были отломаны, чтобы привить меня'?
   20 Прекрасно! Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте
   благодаря вере. Но не заносись, а бойся! 21 Если Бог не пощадил
   природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя? 22 Так помни, что Бог
   и добр, и суров. Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь
   на Его доброту. А нет - и тебя срубят. 23 И если евреи перестанут
   упорствовать в неверии, будут снова привиты, Бог властен привить их
   снова. 24 И если ты, будучи срезан с дикой маслины, вопреки природе
   привит к садовой, то тем легче Богу вернуть эти отломанные
   природные ветви на их родную маслину.
25 Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы вы о себе высоко
   не мнили: ослепление, в котором пребывает часть Израиля, не навсегда,
   а до тех пор, пока весь языческий мир не придет к Богу. 26 И тогда
   весь Израиль будет спасен, как говорит Писание:
        +'Придет с Сиона Освободитель
          и удалит прегрешения потомков Иакова.
      27  И Я заключу с ними этот договор,
          когда уничтожу их грехи'.+
28 Они не приняли Радостной Вести - и Богу они враги, ради вас враги.
   Но они - избранный народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцев.
   29 Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание!
30 И вы некогда были непокорны Богу, но теперь из-за их непокорности
   прощены.
   31 Так и они из-за того, что вы прощены, теперь непокорны, чтобы и самим
   получить прощение. 32 Всех Бог сделал пленниками непокорности,
   чтобы всем даровать прощение.
33 О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения! Не объяснить
   Его решений! Не понять Его путей!
     34 +Кто познал разум Господа
         и кто был Его советчиком?
     35  И кто дал Ему хоть что-нибудь,
         что Он обязан вернуть?+
36 Ибо всё от Него, через Него и для Него! Ему слава вовеки! Аминь.

                             (Послание св. ап. Павла римлянам, гл. 11,
                              перевод "Радостная Весть")
         


>                            Тайна Израиля

> <.>   участие     Израиля       в   искуплении     свидетельствуется
> одним    евангельским   событием  в  церковном  его  истолковании  -
> <"избиением"     Иродом     младенцев    в  Вифлееме>  (Мф.2,13,17).
> <.....  Церковь>  прославляет младенцев  (29 декабря)  как мучеников
> за  Христа.    Что   это  истолкование   в  себе содержит?  Согласно
> этой  канонизации убиенных младенцев  в чине  мученическом,   на них
> еще  ранее  страсти Христовой распространяется сила искупления: Ирод
> их "содела мученики ... и граждане вышнего царствия", "лик младенцев
> приведеся   мученическою  кровию  ...  еже  вселил  еси  во  обители
> присноживотные"   (стихира  на  "Господи,  воззвах")  ...  "младенец
> множество  мученически,  по Бози всех пострадавши, почести страдания
> от  него  приемлет"  (канон,  песнь  4), "сверстници дети страдальцы
> Христова воплощения" (песнь 2).

> Эта  канонизация  содержит  в  себе  мысль  огромного догматического
> значения  <...>.  Младенцы  эти явились жертвой жестокости Иродовой,
> будучи  чужды сознательности уже в силу  своего возраста,  к тому же
>  и    при   отсутствии    связи   с  Христом   в  Его  младенчестве.
> <....   Существует     особая    связь>  между  избранным   народом,
> как  призванным  нарочито  послужить  делу  Боговоплощения,  и самим
> воплотившимся  Господом.  Еврейский народ является живой родословной
> Христа  Спасителя,  которая  свидетельствуется  в  первом  и третьем
> Евангелии,    как  и  всем  вообще соотношением между Ветхим Заветом
> и  Новым.  Оба они в совокупности своей представляют собой две части
> евангельского  повествования  о  пришествии в мир Сына Божия. <....>
> Личные предки Спасителя являются только представителями всего своего
> народа,   носителя   священной   крови,   таковой   страшной   тайне
> послужившей.     Ветхозаветная     святость     предков    Спасителя
> свидетельствуется  церковью  о  многих и не входящих в список прямой
> родословной.  Еврейство,  как  и все народы, состоит из совокупности
> разных   индивидов,   которые   различаются   между   собой  личными
> свойствами,   однако   эти  индивидуальные  различия  не  упраздняют
> органического единства крови и судьбы. Мало того, необходимо отнести
> принадлежность  избранного  народа,  в  качестве  родословной Христа
> Спасителя,  ко  всей  ветхозаветной  его  части:  всё  ветхозаветное
> еврейство принадлежит к предкам Спасителя,   прямо ли или  косвенно.
> Об  этом  свидетельствует  факт церковной канонизации,   причисление
> к    лику   ~христианских   святых~   многочисленных   ветхозаветных
> праведников  от  Адама:  патриархов,  пророков,  судей  и  различных
> угодников  Божиих,  о  которых  повествует  апостол Павел в 11 главе
> послания    к   Евреям     (об   этом  же   свидетельствует  Церковь
> их  богослужебным  почитанием  в месяцеслове и проскомидийном чине).
> Вся  же  сила избранности и святости Израиля находит для себя личное
> выражение  в  Приснодеве.    Однако  и  она   почитается   церковью,
> как   даровавшая  человечество  Богочеловеку,  не  в  личном  только
> качестве  своем,  но  и  как  Новая  Ева,  Дщерь и Матерь избранного
> народа.   Израиль,   от   которого   воспринял   человечество   Свое
> Богочеловек, есть единство и органическая связь - телесная, душевная
> и  духовная  всего  еврейского народа. В этом избранность избранного
> народа  не отменяется всеми его падениями, единоличными и народными.
> Об   этом    свидетельствуют   непререкаемо    книги    пророческие,
> с   их   беспощадными   обличениями   еврейскому   народу,   которые
> соединяются, однако, с неотменно данными ему обетованиями, "Заветом"
> Бога  с  Израилем  во  всей  его  непреложности,  с  такой  энергией
> засвидетельствованной   ап.   Павлом.   Израиль,  как  ветхозаветная
> церковь,   принадлежит  Христу,  есть  Его  тело,  Его  человечество
> ветхозаветное,    которое   становится  и  новозаветным,  включается
> в  Церковь  Христову  силою  самого  Боговоплощения. Отсюда является
> очевидным,  что это включение совершается не только здесь, на земле,
> но  и   за  пределами  земной   жизни,   силою   "проповеди во аде",
> так сказать, загробного его крещения.

> В  контексте  этого  органического  единства  Израиля ветхозаветного
> только  и  может  быть  воспринимаемо  и  значение убиения младенцев
> Иродом,  которые,  как  будто  вопреки  всякой  внешней очевидности,
> признаются   церковью   мучениками  Христовыми,  с  Ним  и  за  Него
> пострадавшими.  Здесь  указуется  наличие  этой  таинственной связи,
> соединяющей  Христа  с  человечеством в избранном Его народе. Однако
> такая связь одним этим случаем не ограничивается и не исчерпывается,
> поскольку  младенцы  Израиля избивались и избиваются не одним только
> Иродом.  По  силе  этой  связи  возникает  общий вопрос о дальнейшем
> соотношении,   существующем   между   Христом   и   Израилем  в  его
> избранничестве,    уже  после пришествия Христова в мир  и отшествия
> из  него, после совершившегося искупления. Оканчивается ли эта связь
> и  это избранничество в Боговоплощении одним лишь пришествием Христа
> в  мир  и с основанием на земле церкви из всех <народов>? Отходит ли
> оно  в  прошлое,  в  Ветхий Завет, уже упраздненный, или же сила его
> сохраняется, хотя уже в образе новозаветного, нового избранничества?
> Отменено  ли  и  отменимо  ли  оно?    На  этот  вопрос имеем прямой
> и  категорический ответ у ап. Павла именно в том смысле,  что  "дары
> и   избрание   Божии   непреложны".   (Рим.11,29).   Именно  таковое
> соотношение  сохраняется  и  теперь  между  избранным народом и всем
> христианским  миром:  "если  начаток свят, то и целое, и если корень
> свят,  то  и  ветви"  (16),  и   "не ты (говорит апостол,  обращаясь
> к  церкви  <из  бывших  язычников>)  корень держишь, но корень тебя"
> (18).  "Итак,  спрашиваю:  неужели Бог отверг народ Свой? Никак. ...
> Не  отверг Бог народа Своего,  который Он наперед знал" (1-2).  "Так
> и  в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток" (5),
> чрез который и "весь Израиль спасется" (26).

> О  такой ~непрерывности~ избрания Израилева свидетельствует апостол,
> в  свете  этого  свидетельства  надо  понимать другие, как будто ему
> противоположные указания, говорящие об отвержении Израиля.
        [ С.Н.Булгаков. ГОНЕНИЯ НА ИЗРАИЛЬ (Догматический очерк)
          www.vehi.net/bulgakov/rasizm/gonenia.html
          (выделения в тексте по изданию:
           Русская идея и евреи. // М.: 1994; стр. 66-..) ]

(окончание следует)


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.3:31-4:3; Лк.8:19-21,4-5.


материалы по темам Рим.11:13-36
 + + + архим. Зинон (Теодор): Второе Пришествие
         www.messia.ru/rasylka/005/1204.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний: Привиты ко Христу
            www.messia.ru/rasylka/004/835.htm#0
 + + + К.С.Льюис: Суровость Бога добрее, чем наша мягкость...
                        www.messia.ru/rasylka/002/132.htm#0
 + + + Прп. Макарий Египетский:
        оставив суесловие, будем искать, как приблизиться к Богу
                           www.messia.ru/rasylka/004/836.htm#0
 + + + Ханс Уко: тайна отвержения Израилем Иисуса Христа
                   www.messia.ru/rasylka/002/133.htm#0
 + + + В.С.Соловьев: примириться с  иудейством...
            www.messia.ru/rasylka/003/487.htm#0
 + + + Он же. ЕВРЕЙСТВО И ХРИСТИАНСКИЙ ВОПРОС (1884г.)
                   www.vehi.net/soloviev/solovevr.html
        www.krotov.info/library/s/solov_vl/evreistv.html
       отрывок -   www.messia.ru/rasylka/003/363.htm#0
 + + + Владимир Марцинковский. ХРИСТОС И ЕВРЕИ (1932г.)
                    www.vehi.net/asion/marcinovski.html
               www.krotov.info/libr_min/m/marcink1.html
       отрывок -  www.messia.ru/rasylka/003/402.htm#0
 + + + Еще статьи на тему "'Еврейский вопрос'
        в русской религиозной мысли конца XIX-XXв.в."
                        www.vehi.net/asion/index.html
 

текст рядовых апост. и еванг. чтений:
        www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/054.htm#0

к евангельскому чтению Мф.12:46-13:3:
  +++ В.Н.Кузнецова: Истинная семья Иисуса (Мф.12.46-50)
                   www.messia.ru/rasylka/003/493.htm#0
  +++ Яков Кротов: Комм. к Мф.12:46-49
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_46.htm
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_48.htm
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_49.htm
  +++ Ганс Урс фон Бальтазар: "ТОТ МНЕ БРАТ И СЕСТРА И МАТЕРЬ"
             www.agnuz.info/library/books/Ti_imeesh/page12.htm
  +++ Романо Гвардини: "Кто мать Моя и братья Мои?"
             www.messia.ru/rasylka/005/1210.htm#0





Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060713/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-7-2006
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению пятницы 5-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.13:4-9)
   www.messia.ru/rasylka/005/1211.htm#0
   (Ч.Г.Додд; ссылки на тексты свт. Иоанна Златоуста,
    свящщ. Александра Меня, Александр Ельчанинов, Якова Кротова,
    митр. Сурожского Антония, еп. Григория (Лебедева),
    кард. Йозефа Ратцингера, В.Н.Кузнецовой,  И.Рагэ)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда Иисус разговаривал с народом,
 Его мать и братья стояли перед домом: они хотели с Ним поговорить.
 Какой-то человек сказал Ему:
  -  Там на улице Твои мать и братья, хотят с Тобой поговорить.
  -  Кто Моя мать и кто Мои братья?   -  ответил этому человеку Иисус
 и, указав рукой на учеников, сказал:
  -  Вот Мои мать и братья.
     Кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец,
     тот Мне и брат, и сестра, и мать.* (Мф.12:46-50)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1553.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»