=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 14 июня     2006 г. ст.ст., пт 5-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.16:1-16; Мф.13:4-9*.



1  Братья, ради милосердия Божьего к нам, я вас прошу: отдайте себя,
   свое тело Богу как живую жертву, освященную и угодную Ему. Только
   такое служение истинно духовно. 2 Не приспосабливайтесь к образу
   жизни этого мира, но пусть Бог преображает вас, обновляя ваш ум,
   чтобы вы могли постигать, чего Он хочет от вас, что для Него
   хорошо, угодно и совершенно.
3  По праву апостольства, дарованного мне, я говорю каждому из вас:
   не ставьте себя выше, чем следует. Будьте скромны и судите о себе
   здраво, по мере той веры, которую Бог дал каждому из вас.

                             (Послание св. ап. Павла римлянам, гл. 12,
                              перевод "Радостная Весть")



>                             Взгляд вверх

> Раньше  я  подходил  к  церкви  с  чисто  потребительскими  мерками.
> Богослужение было для меня своеобразным представлением: хочу увидеть
> то, что мне понравится, развлеките меня.

> Именно  о  подобных  мне  людях  Сёрен  Кьеркегор  сказал:  "Церковь
> представляется  нам   театром,   мы  сидим,   внимательно  наблюдаем
> за  актером   на  сцене,   к которому приковано внимание всех.  Если
> нам   понравится,     мы    выразим  благодарность    аплодисментами
> и  одобрительными  возгласами. Но церковь - полная противоположность
> театру.  В  церкви  Бог - зритель, наблюдающий за нашим поклонением.
> Проповедник  -  вовсе  не ведущий актер, он больше похож на суфлера,
> незаметного  помощника,  который сидит возле сцены и шепотом бросает
> подсказки".

> Самое  главное   происходит   в сердцах  прихожан,   а  не на сцене.
> После  богослужения мы должны уходить с одним-единственным вопросом:
> "Доволен  ли  Бог  происходящим?"  (хотя иногда мы спрашиваем:  "Что
> я получил от церкви?"). Во время богослужения я стараюсь не отводить
> глаз от небес, смотреть поверх голов, на Бога.

> Такая   перемена   во  взгляде  на  церковь  помогает  мне  спокойно
> относиться   к   бесталанности,   которую   я   встречаю  во  многих
> <христианских  собраниях  и> храмах. Чтобы не получилось, что пастор
> находится   в   центре   богослужения,   многие   Церкви   стараются
> задействовать  как  можно  больше прихожан,  которые сочиняют  стихи
> и  песни,  разыгрывают  сценки,  поют дуэтами и квартетами, украшают
> церковь, выражают свои чувства в танце. Сознаюсь: все эти упражнения
> мало  помогают  мне  входить в молитвенное состояние или прославлять
> Бога.

> Но постепенно до меня дошло: не прихожане, а Сам Бог главный зритель
> в храме.

> Я  стараюсь  учиться у Клайва Льюиса, который как-то написал о своей
> церкви:

+> Мне очень  не  нравились их гимны, которые я считал третьесортными
+> стихами,   положенными  на  четырехсортную  музыку. Но со временем
+> я увидел  их  главное  достоинство...  Я  понял, что гимны (просто
+> четырехсортную музыку)  с  самоотречением и пользой для своей души
+> поет  сидящий  по соседству со мной престарелый  святой в калошах.
+> А потом  я  понял еще одно: я не достоин мыть ему калоши. Подобные
+> открытия выводят человека из состояния горделивого одиночества.

> Церковь  существует  не  для  того,  чтобы  развлекать, делать людей
> нерешительными      и     ранимыми,    раздувать    их    самомнение
> или   способствовать    поиску   друзей.   Она    нужна   для  того,
> чтобы  поклоняться  Богу.  Если она этого не делает,  ей не устоять.
> Я   понял,  что  служители,  музыка,  церковные  таинства  и  прочие
> "ловушки"   богослужения   -   это  лишь  помощники,  которые  ведут
> <поклоняющихся  Богу  к  конечной  цели - единению с Ним>. Стоит мне
> почувствовать,  что  я  забываю об этом факте, - и я тут же открываю
> Ветхий  Завет,   который в мельчайших деталях описывает богослужение
> в  скинии, не менее подробно, чем Новый Завет - жизнь Христа. Библия
> рассказывает  нам  главным  образом  о  том,   что  угодно   Богу, -
> о  поклонении.   Вальтер  Винк  отмечает,   что,   поклоняясь  Богу,
> мы вспоминаем о том, "кто в доме хозяин".

> Сидя  в  церкви,  я  сам  решаю  -  смотреть  мне  на кафедру или же
> возводить взгляд к Небесам. Тот же Бог, Который подробно рассказывал
> израильтянам,  как  приносить в жертву животных, потом провозгласил:
> "Мне  не нужны ни быки из стойл твоих,   ни козы  из загонов  твоих,
> ибо  всякое  животное лесное - Мое,   и скот  на тысяче  гор -  Мой"
> (см.  Псалом 49:9-10). Израильтяне так старательно выполняли внешние
> предписания,  что  забыли  о  главном: в жертву Богу нужно приносить
> сердце,  смиренную  и  благодарную душу. Посещая церковь, я стараюсь
> теперь  смотреть   внутрь  себя,    а  не  сидеть,     развалившись,
> будто театральный критик.

> Я  бывал  в  католических и православных церквях. Богослужения в них
> никак     не     соответствуют     потребительскому    американскому
> мировосприятию.  Католическая  служба не уделяет привычного внимания
> проповеди,  да  и  мало  кто  из проповедников смог бы заинтриговать
> современного  прихожанина.  Когда  я  спрашивал, почему католическая
> церковь так пренебрегает проповедью, в ответ служители лишь пожимали
> плечами.   Для католиков таинство Святого причастия или месса -  это
> и есть центр богослужения. Именно они ведут к общению с Богом.

> В  православных  церквях  службы  проводятся  на  церковнославянском
> языке,    который   прихожане   понимают   очень   плохо.   Литургия
> сосредоточена     вокруг   Евангелия.     Многие   священники  здесь
> тоже  обходятся  без  проповеди.  Главное  в православной литургии -
> поклонение,  а  священники,  иконы,  убранство  церквей, благовонные
> курения, хор - это лишь проводники к Богу.

> По  многим  причинам  я продолжаю  ходить в протестантскую  церковь,
> в  которой  огромное  внимание  уделяют   Слову,    провозглашаемому
> с кафедры. Но я перестал беспокоиться о музыке, порядке богослужения
> и  прочих  деталях,    которые так раздражали меня в период исканий.
> Я  слишком  много  внимания  обращал  на внешние атрибуты,   забывая
> о  глубинном  смысле поклонения.   А ведь поклонение ведет к встрече
> с Богом.
[ Ф.Янси. МНОГО ШУМА ИЗ-ЗА ЦЕРКВИ. // М., 2004; стр.15-18
  www.gumer.info/bogoslov_Buks/Life_church/Jansi/Jansi_church1.php ]

 

 
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.4:4-9; Лк.8:5-8;
         эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63)



 + + + евангельское и апостольское чтения:
       www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/055.htm#0

к евангельскому чтению:
   +++ Ч.Г.Додд: причта о сеятеле (кто сеятель?)
          www.messia.ru/rasylka/005/1211.htm#0
   +++ Свт. Иоанн Златоуст: Сеятель и пашня
            www.messia.ru/rasylka/004/842.htm#0
   +++ Свящ. Александр Мень: проповедь на притчу о сеятеле
              www.krotov.info/library/13_m/myen/00135.html
   +++ Яков Кротов: Христианин как перебежчик (к Мф.13:3)
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_03.htm
   +++ Он же: "Иисус отнюдь не советует поставить на поле пугало..."
       (к Мф.13:4)       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_04.htm
   +++ Митр. Сурожский Антоний:
       2 проповеди о притче о сеятеле
       (из сб. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА)
            www.messia.ru/rasylka/002/140a.htm#0
   +++ Он же в кн. 'НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ'
                    www.mitras.ru/mark/mk_4.htm
   +++ Он же: чтобы получить какую-то пользу от чтения Евангелия,
              нужна выдержка...
                   www.messia.ru/rasylka/002/140.htm#0
   +++ Он же: о познании себя через Евангелие
            www.messia.ru/rasylka/002/033-7.htm#N36
   +++ Свящ. Александр Ельчанинов, еп. Григорий Лебедев,
       Я.Кротов, Ив Рагэ - о притче о сеятеле
            www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt13_4-9.txt
   +++ Кард. Йозеф Ратцингер: всегда есть зерна, приносящие плод
                   www.agnuz.info/book.php?id=111&url=page01.htm

   +++ В.Н.Кузнецова:
       ТРЕТЬЯ РЕЧЬ ИИСУСА. ПРИТЧИ О ЦАРСТВЕ (Мф.13)
               www.messia.ru/rasylka/003/494.htm#0
   +++ Митр. Сурожский Антоний. БЕСЕДА О ПРИТЧАХ
       www.mitras.ru/h_d/hd25.htm



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060714/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-7-2006
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 5-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.9:9-13)
   www.messia.ru/rasylka/005/1212.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, митр. Антония,
    свящ. Александра Меня, Мартина Лютера, Н.Бердяева, Р.Гвардини,
    Н.Успенского, прп. Марии (Скобцовой))
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус о многом говорил им в притчах:
 - Вот вышел человек сеять.
   И когда он сеял, часть зерен упала у дороги -
   прилетели птицы и склевали их.
   Другие упали на каменистую почву,
   где земли было мало, -
   и тотчас проросли (они были неглубоко под землей),
   а когда взошло солнце, оно опалило их,
   и ростки, не имея корня, увяли.
   Другие упали среди колючек -
   колючки взошли и заглушили их.
   А другие зерна упали в землю добрую
   и дали урожай стократный,
   шестидесятикратный и тридцатикратный.
   У кого есть уши, пусть услышит!* (Мф.13:3-9)
                                * * *
'Нам обещано Царство, и ради него мы должны разжать пальцы!' (С.Тагуэлл)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1554.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»