=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 05 июля     2006 г. ст.ст., вт 6-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.1:1-9; Мф.13:24-30 *.



> Само  по себе стремление к мистическому союзу с Богом вполне законно
> и  здраво,   но и оно способно причинить нам немалый вред.  Всё дело
> в  том,  что  нас  очень  легко   ввести в заблуждение.  Приобщиться
> к  Богу - самое заветное из человеческих желаний; именно оно толкает
> нас   на  поиски  счастья.   Даже грешник,  ищущий счастья там,  где
> его  нет,  следует слепому, неосознанному и превратно истолкованному
> желанию   быть  с  Богом.   Получается,  что,   в  каком-то  смысле,
> не стремиться к Нему невозможно.

> С другой стороны, говоря о 'стремлении к Богу', мы косвенно низводим
> Его  до  'объекта',  'вещи',  как  будто Он - нечто такое, чем можно
> владеть,  как  владеют  богатством, знанием или чем-то ещё в тварном
> мире.  И хотя мы действительно обречены надеяться на то, что, познав
> Бога,   мы  утолим  наш  исконный  голод,   очень опасно сводить всё
> к  нуждам  и  желаниям.  Превращая Бога в средство, мы так или иначе
> искажаем, даже оскверняем Его святую и бесконечную истину.

> Многие  на моих глазах поступали в монастырь, снедаемые неподдельной
> жаждой  Бога  и созерцательного опыта,  а потом уходили,  измученные
> и  подавленные  собственным   рвением.    Нет  горше  разочарования,
> чем  разочарование  в  высшем  совершенстве,    неправильно понятом,
> а  потому  окончательно  недостижимом.   И  нет страшнее  поражения,
> чем  поражение человеческого сердца, доведённого до отчаяния погоней
> за мистическим миражом.

> Как  же страдали эти несчастные души от непреклонных и самодовольных
> духовников,  которые  твердили  им:  'Ты  не  нашёл Бога, потому что
> отказал Ему. Ты не заплатил всю цену'. Будто бы союз с Богом - нечто
> выставленное  в монастырях на продажу, как ветчина или сыр в лавке -
> этакий  ходовой  товар  на  чёрном  рынке созерцателей, предложенный
> человеку как раз тогда, когда его карман пуст.

> Разве  пророк  Исайя  не  говорил,    что живой  воды  напьются  те,
> кому нечем платить? {... (Ис.55:1).}

> Всякий  имеющий  хоть  малейшее представление о Божией любви, должен
> восстать  против  безжалостной  и  ложной  психологии,  превращающей
> 'святость'    и    'созерцание'  в  какое-то  вожделенное сокровище.
> Как  будто они - 'багаж', без которого не принимают в Царство Божие,
> что-то  вроде  новой  машины  и хорошего дома, необходимых для того,
> чтобы вас приняла  в обществе.   Если у вас всего в избытке, значит,
> вы  -  не  бродяга, не бездельник, не возмутитель порядка. А если вы
> нарочито добродетельны и духовны, то вы - преданный служитель Божий.

> Как  плохо  мы  понимаем,  что значат в мистической жизни внутренняя
> нищета,  пустота,  одиночество, полная заброшенность. Созерцательный
> опыт  складывается  не  из  великих  идей,  видений  или героической
> аскезы.  Его  не  купишь  и за самую духовную монету. Созерцательный
> опыт  -  это  чистый  дар  Божий,  -  да он и  +должен быть+  даром,
> ибо  такова его суть. Заслужить его невозможно. Поистине, созерцание
> как  таковое  -    знак   милости  Божией,  а не награда за святость
> или  заслуги.  Оно помогает твёрже верить в Божие милосердие, полнее
> доверяться Богу, а более всего - хранить верность Его дружбе. Таковы
> плоды   созерцания.  Однако не удивляйтесь,  если само оно рождается
> из пустоты, нищеты, оставленности и духовной ночи.

> В самом деле, слишком горячее стремление к созерцанию бывает помехой
> на  пути  к  нему.  Если это стремление  вызвано  призрачной  мечтой
> или  привязанностью  к самому себе, оно туманит и тяготит нашу душу,
> заставляет  нас  поклоняться  идолу нашего внешнего 'я', приковывает
> нас,  как  слепого  Самсона,  {...  (Суд.16:21)}  к мельнице тщетных
> надежд и пустых желаний.
                                [ Томас Мёртон. Семена созерцания (25)
                                  // М.: ОПУОПАМ, 2005; стр. 155-7 ]




        -------------------------------------
        * эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63)



 + + + тексты апост. и еванг. чтений:
        www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/062.htm#0





к евангельскому чтению:
    +++ Прот. Александр Мень: Нива Христова, пшеница и плевелы
                         www.messia.ru/rasylka/004/846.htm#0
    +++ Алистер МакГрат: расти ли плевелам в Церкви?
               www.messia.ru/rasylka/002/144.htm#0
    +++ Папа Иоанн Павел II: человек  создан  для  свободы...
                        www.messia.ru/rasylka/003/498.htm#0
    +++ Ч.Г.Додд: о сорняках
         www.messia.ru/rasylka/005/1214.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050726/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=18-7-2006

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!
  Я всегда благодарю Бога моего за вас,
 потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,
 благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания
 и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.
 И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,
 пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.
 Это Он укрепит вас до конца,
 чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.
 Потому что верен Бог, призвавший вас к общению
 со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9)
                                * * *
*Иисус рассказал им еще одну притчу:
_  Чему подобно Царство небес? Представьте:
   человек засеял отборным зерном свое поле.
   Ночью пришел его враг, когда спали все,
   сорные травы посеял в пшенице и удалился.
   Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос,
   сорняки показались.
   Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали:
   "Господин наш,
      ты ведь отборным засеял зерном свое поле.
   Откуда взялись сорняки?"
   -  "Это дело рук врага",  -  ответил хозяин.
   Они говорят:
   "Хочешь, пойдем мы и выполем их?"
   Он отвечает: "Не надо,
   иначе во время прополки
      вы вырвете с сорняками пшеницу.
   Пусть и то, и другое растет до жатвы.
   А в жатву я прикажу жнецам:
      "Сперва соберите сорные травы,
      свяжите в вязанки и сожгите,
      а пшеницу свезите в закрома"".* (Мф.13:24-30)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1558.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»