=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 09 июля     2006 г. ст.ст., сб 6-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.9:1-5; Мф.9:19-26*.



?> Искушения современного мира, с которыми мы встречаемся: что
?> мы должны принять, что мы должны победить?

> Мне  очень  трудно  ответить   на  этот  вопрос.   Мне кажется,  что
> мы  призваны  быть  в  мире,  но  не от мира сего. Но мы не призваны
> бежать от мира в том смысле, чтобы стать чужими среди людей, которые
> вокруг  нас  и  которые нуждаются в нас,   потому что если  нас нет,
> то   некому   быть   присутствием  Христовым.  Это  мне  стало  ясно
> постепенно,    потому что,  когда я был молодым, я мечтал о пустыне,
> но  обнаружил, что, во-первых, пустынь мало, во-вторых, у меня денег
> мало,  чтобы  попасть  в какую-нибудь из них, и кроме того, я решил,
> что человеческая  пустыня  порой  бывает  такая же пустая.   Знаете,
> среди  людей  иногда так пустынно бывает, что нечего уходить куда бы
> то  ни  было.   Потом  я обнаружил,  что можно жить,  как в пустыне,
> то  есть  так, чтобы внутри было свое царство, а вокруг - место, где
> ты прилагаешь свою веру. И очень трудно сказать, что надо принимать,
> чего  не надо принимать; ведь мы живем в изуродованном мире, поэтому
> требовать   от  этого   изуродованного  мира,    чтобы  он  перестал
> быть таковым, не приходится.

> Вопрос,  мне  кажется,  для нас таков: как в этом изуродованном мире
> творить  всё,  что может быть Божие?  Знаете, я врач по образованию,
> и    мне  представляется,    что   мир  очень  похож   на  больного.
> Взять  больного и ему сказать:   "Я тебя вылечу так,  что ты будешь,
> как  первозданный  Адам,    бессмертен  и  чужд  всякой  болезни", -
> это   психопатия,   бред.  Так  что  берешь человека и думаешь:  да,
> он  останется   смертным,    он будет периодически болеть,  но я ему
> дам  возможность  жить  в пределах этой болезни - смертности - и той
> болезни,   которая   по  временам  будет  его  косить.  И  постоянно
> приходится  делать  какие-то  выборы не между тем, что сплошной свет
> или  сплошная  тьма, а между тем, что является полусветом-полутьмой:
> где полусвет, где полутьма? Каждое положение вы можете рассматривать
> так.   Англичане   говорят:  когда  смотришь  на  ведро,  наполовину
> заполненное  водой,    пессимист  говорит:  оно  наполовину  пустое,
> а  оптимист:  оно  наполовину  полное.  И  вот  так жизнь. Вы можете
> сказать: не светло, - а можете: как хорошо, что не так темно.

> И  я  думаю,  что  христианин  видит  свет  во тьме. +Свет и во тьме
> светит,    и   тьма   его  не  объяла+  (Ин.1,5)  -  в двух смыслах:
> и   не  приняла,   потому что осталась  в какой-то  мере темной,  но
> и  не  погасила.  Есть  китайская  поговорка  о  том,  что  вся тьма
> вселенной  не  может  погасить  самую  маленькую  свечку.  Это  надо
> помнить. А если есть где-то свечка, то до предела вселенной тьма уже
> не  полная,  потому  что  свет  - мы не можем этого воспринять, но -
> идет,  идет,  идет  в  бесконечное  пространство.  Поэтому мы должны
> научиться  глядеть  на  самые уродливые ситуации и на самых страшных
> людей  и  видеть, где же есть искра света. Ни один человек без искры
> света не проживет. Она  может быть там,  где не ожидаешь  ее  вовсе.
> Эту  искру,  может  быть,  даже  светом не сочтешь, но есть какая-то
> интенсивность  жизни, которая дает человеку себя забыть ради чего-то
> большего; это уже что-то.

> Я  вспоминаю:  во  время  войны,  когда  я  был на фронтовом пункте,
> привезли  группу раненых; среди них было два умирающих немца, и меня
> попросили  с ними поговорить, потому что я единственный среди врачей
> говорил  по-немецки.  Я пошел. Что скажешь человеку, который вот-вот
> умрет?  Я  положил руку на плечо и спрашиваю: "Очень страдаешь?"  Он
> на меня   посмотрел умирающим  взором   и  сказал:   "Я  не чувствую
> страдания  -  мы  же  вас  побеждаем..."  В  каком-то плане это было
> ужасно,  потому  что  он стоял за тьму, но при этом он вырос в такую
> меру  самозабвения, которой он не достиг бы,  если бы был лавочником
> в  своей  деревне.  Поэтому приходится смотреть на человека, забывая
> иногда,  за что он  стоит,   что он представляет по отношению ко мне
> или по отношению к моему окружению,  и поставить только вопрос:  что
> в нём такое?

> Знаете, в защищенном состоянии мы оцениваем вещи по-одному, в другом
> положении  мы  расцениваем  вещи   по  отношению   к  себе.    Идешь
> в   зоологический   сад,  смотришь:  какой  прекрасный  зверь  тигр!
> Встретишь   его  на  улице  -  совершенно забыв его красоту,  лезешь
> на  фонарь.  Вот так мы в жизни расцениваем людей, события всё время
> по  отношению  к <самим> себе. Этого мы во Христе не видим, этого мы
> не видим в мучениках, этого мы не видим даже в светских героях духа.
> Поэтому  один мой товарищ, который потом был священником во Франции,
> мне как-то сказал: "Когда Бог смотрит на человека, Он в нём не видит
> ни  успехов,  ни  добродетелей,  которых  в нём нет, Он видит сияние
> Своего   образа,  которое  ничто  не  может разрушить в нём..."  Это
> мы   видим  в  святых:   они умели посмотреть на грешника,  то есть,
> на  нашем  языке -  на преступника, на негодяя,  на врага,  назовите
> как угодно, и всё-таки увидеть в нём красоту.

> Скажем,  к  Серафиму  Саровскому  приходили  не только благочестивые
> люди, приходили и самые неприглядные, и он каждого встречал словами:
> "Радость  ты  моя!.."  Потому  что  каждого  он  видел  как  икону -
> поврежденную,    но  как  икону,   как  святыню.   Представьте себе,
> что  кто-то  дал  вам  древнюю, освященную столетиями икону, которая
> пострадала  от  времени,  от  небрежения,  от ненависти каких-нибудь
> людей,   которым  она  попала  в  руки.  Вы можете сказать:  "Ничего
> не  сохранилось, остается соскрести <то, что осталось>, и употребить
> на  дрова..." -  Или  можете  сказать:  "Господи!  святыня!  В какое
> состояние   ее   привела   человеческая   злоба   или   человеческая
> небрежность!..    Давай-ка   я   вгляжусь  в  ту  красоту,   которая
> еще  уцелела..."  И этого может быть достаточно.  Сколько у нас икон
> не реставрированных,  где только какой-то участок остался,  и как мы
> в  него  вглядываемся!  И  если  вглядываться  долго-долго  и  уметь
> соответственно  поступать,  то  можно  из  этого  маленького участка
> начать   видеть  остальное,   начинать  реставрировать,  и вся икона
> снова оживает.

> Так  духовник  должен  бы относиться к духовным детям, но так же мы,
> христиане,  можем относиться, каждый в свою меру, к любому человеку,
> который  к  нам  приходит и кого мы встречаем.   Мы  не в состоянии,
> не  умудряемся  это  делать,  потому  что  нам  страшно, так же как,
> встречая  врага,  ненавидящего нас человека, мы не умеем видеть, что
> он  человек  и что он в большей опасности, чем ты, потому что ты его
> не  ненавидишь,  а он тебя ненавидит. Он принадлежит к царству тьмы,
> ты -  нет.  В какой-то мере и у тебя есть тени,  и у него есть свет,
> но пропорция в твою пользу.

> И  мне кажется, что в этом вопрос жизни в любой современности. У нас
> в  Англии  -  она  одна, у вас - другая. Они, конечно, очень разные.
> Скажем,   нападения   на   нашу  веру,  на  нашу  совесть,  на  нашу
> нравственность,   на  наши   убеждения   проходят  иными  путями, но
> не  меньше   и   не  больше,  потому что,  в конечном итоге,  хозяин
> всей  этой    разрушительной работы  тот же самый  противник  Божий,
> и он употребляет те приемы,   которые  пригодны  в данной  ситуации:
> кому страх, кому приманка, кому одно, кому другое. С другой стороны,
> если  говорить  не  об  обществе,  а о самом человеке, помните слова
> апостола Павла - он имел право их сказать: +Всё верующим содействует
> во  спасение+  (Рим.8,28).  Это  не  значит, что всё им обеспечивает
> хорошую,  легкую  или  отрадную  жизнь, но ничто не может (по его же
> слову)   нас   отдалить   от  любви  Христовой  (Рим.8,35).  Но  это
> трагическая судьба; мученики это доказали, это доказали преподобные,
> которые   являются   как  бы    мучениками   без  мучителей,  считая
> своим  мучителем  всё  зло,   которое в них есть и  нападает  на них
> уже  душевно,  а  не  телесно.  Меня очень поразило, с чем некоторые
> люди,  которые  прошли  действительно  через тяжелые обстоятельства,
> вышли из них.
                [ Митрополит Сурожский Антоний.   Ответы на вопросы
                  в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ (О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ)
                  www.mitras.ru/pered3/pb_344.htm ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:  Мк.5:24-43; Лк.8:42-56;
         эпизод N68 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#68)



         
  - к евангельскому чтению:
  +++ Прот. Александр Мень: "Вера твоя спасла тебя..."
                www.messia.ru/rasylka/005/1218.htm#0
  +++ Яков Кротов: в Его присутствии даже суеверие становится верой
                              www.messia.ru/rasylka/004/850.htm#0

  - к апостольскому чтению:
     +++ Еп. Иоанн (Шаховской):
          кто виновен в смерти Христа? ответ Христа антисемитам
           www.messia.ru/rasylka/006/1537.htm#0 (1)
           www.messia.ru/rasylka/006/1548.htm#0 (2)
           + здесь ссылки на др. материалы!



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060722/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-7-2006
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению воскресенья 6-го по Пятидесятнице (Мф.9:1-8)
   www.messia.ru/rasylka/005/1219.htm#0
   (митр. Антоний (Блум); ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Человека, вера которого слаба, принимайте к себе,
 но не вступайте с ним в споры о его взглядах.
 Скажем, один верит, что можно есть все,
 а другой, у кого вера слаба, ест одни овощи.
 Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не ест.
 Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест.
 Ведь Бог его принял!
 Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?!
 Его господин сам решит, стоит тот или упал.
 Но он всё же будет стоять, потому что Господь властен поднять его.
*Один считает, что какой-то день важнее остальных дней.
 Для другого все дни равны.
 Пусть каждый поступает по своему разумению.
 Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа,
 и тот, кто ест, ест в честь Господа,
 потому что благодарит Бога за пищу.
 И тот, кто не ест, в честь Господа не ест - он тоже благодарит Бога.
 Ведь никто из нас не живет только для себя, и никто не умирает для себя.
 Если мы живем, для Господа живем. Если умираем, для Господа умираем.
 Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу.
 Потому что Христос умер и снова стал жить,
 чтобы господствовать над мертвыми и над живыми.* (Рим.14:1-9)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1562.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»