=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!
* 10 июля 2006 г. ст.ст., воскресенье 6-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: Рим.12:6-14; =Мф.9:1-8=*.
/Память прп. Антония Киево-Печерского (1073)/
1 Иисус вошел в лодку, пересек море и вышел на берег в городе,
где
Он жил. (2) Несколько человек принесли на циновке к Нему
парализованного. Иисус, увидев их веру, сказал парализованному:
- Смелей, сынок! Прощены тебе грехи!
3 Тогда учителя Закона подумали про себя: "Этот человек кощунствует".
(4) Иисус, зная их мысли, спросил:
5 - Отчего у вас в сердце такие дурные мысли? Что легче: сказать
"Прощены тебе грехи" или сказать "Встань и иди"?
(6) Сейчас
вы узнаете, что Сын человеческий имеет власть на
земле прощать
грехи. Встань, возьми свою циновку и ступай домой,
- обратился Он
к парализованному.
7 И тот, встав, пошел домой. (8) Народ, увидев это, ужаснулся
и стал
славить Бога, давшего такую власть людям.
(Мф.9, перевод В.Н.Кузнецовой)
Комментарий В.Н.Кузнецовой к Мф.9:2-6
www.messia.ru/rasylka/003/503.htm#0
> Ст. 6 - =Сейчас вы узнаете, что
Сын человеческий имеет власть
> прощать на земле грехи= <...>.
Трудность этого стиха в том,
> что нелегко определить, с каком именно
значении употреблен здесь
> титул <"Сын
человеческий">
> (см. <www.messia.ru/bibliotk/p/pol/S_Ch_mk.htm>).
Если
> "Сын человеческий" <здесь> означает просто человека,
то можно было
> бы сделать вывод, что всякий человек, наделенный
даром исцелять,
> обладает правом прощения грехов, ведь
болезнь, по всеобщим
> представлениям того времени, была следствием греха. Ст. 8,
казалось
> бы, подтверждает такое понимание. И всё
же вернее будет понять,
> что Иисус в данном случае говорит
о Своей власти, а не о власти
> людей вообще. Будучи послан Отцом, Он
имеет власть действовать
> от имени Бога и обладает теми
же правами. Он полномочный
> представитель Бога, прощающего грехи на
небесах, и имеет право
> прощать их на земле (ср. 18.18). Так и в Дан 7.14 Сын
человеческий
> наделен властью, которую дает ему Бог. Здесь важно помнить, что
сила
> как исцеления, так и прощения а конечном
счете принадлежит Богу
> и Иисус +действует Божьей силой+ и
во имя Своего Отца. Когда
> еврейские учителя говорили о прощении, они имели в
виду прощение
> во время грядущего Суда. Иисусу же эта власть принадлежит уже здесь,
> =на земле=, во время Его земного служения,
а не только после Его
> воскресения и прославления. Можно понять
также, что Сын
> человеческий - единственный на земле, кто может прощать грехи.
Ведь
> Он заменил собой Храм, в котором
благодаря жертвоприношениям
> прощаются грехи (см. 12.6). Но слова 'на земле'
могут относиться
> и к слову 'грехи' и в таком случае будут поняты как 'земные грехи'.
> И вот Сын человеческий, у которого
есть власть прощать грехи
> на земле, делает это прощение видимым,
исцеляя больного властным
> повелением: ='Встань, возьми свою циновку и ступай домой'=.
> Ст. 7 - Исцеление парализованного происходит мгновенно, это
полное
> восстановление и здоровья, и физических сил: бывший
парализованный
> самостоятельно уходит домой и сам же несет циновку,
на которой
> его принесли к Иисусу.
> Ст. 8 - Это подтверждается и реакцией свидетелей: люди, увидев
чудо,
> сильно испугались. Такие чувства - благоговения и ужаса - испытывает
> человек при встрече с Божественным. Изумление
и ужас людей
> относятся, скорее всего, к чуду исцеления, а не к прощению
грехов.
> =Народ стал славить Бога, давшего такую
власть людям.= Тем самым
> евангелист подчеркивает необоснованность обвинений против Иисуса:
Он
> не объявляет себя Богом, и люди понимают это и прославляют
Того,
> кто даровал Иисусу Свою силу. =Людям= - то есть прежде всего Иисусу,
> но также, вероятно, имеются в виду Его последователи, которых
Иисус
> наделил способностью исцелять и прощать (10.1; 18.18).
[ В.Н.Кузнецова
Евангелие от Матфея.
Комментарий
// М., 2002 ]
* * *
> В конце сегодняшнего евангельского чтения
мы слышали о том
> изумлении, которое испытывали окружающие люди,
присутствовавшие
> при прощении грешника и исцелении больного;
и на слова, которыми
> выражено изумление, стоит обратить внимание.
Люди дивились тому,
> какую власть дал Господь человекам.
Правда, они не знали еще,
> что Христос - Сам Бог, пришедший
плотью, пришедший в мир
> как человек, призвать грешников к покаянию и спасти их.
> Но за этим есть еще и другая глубина:
действительно, человеку
> дана изумительная власть. Мы живем в
мире, который, порой,
> очень страшен, в мире, где столько неправды,
ненависти, жадности,
> страха. И в этот мир воплощением
Своим пришел Господь - именно
> потому, что этот мир так страшен, потому что этот мир никто не
может
> понести на своих плечах в одиночку без
Бога. Всякая человеческая
> сила рано или поздно разбивается об эту злобу, жадность,
ненависть
> и страх. И вот в этот мир, как человек, вошел Господь, чтобы понести
> на Своих могучих плечах всю его тяготу, весь его ужас...
И несет Он
> эту тяготу тем, что, не сопротивляясь, бесстрашно, без единого
слова
> протеста несет все последствия человеческой
злобы и неправды,
> и отвечает на них крестом, т.е. той смертью, к которой присудили
Его
> люди и которую Он принял свободно, крестом, которым
Он перед Отцом
> приносит Свою первосвященническую молитву: +Прости
им, Отче, они
> не знают, что творят+ - они Тебя потеряли, они
потеряли познание
> о Тебе и любовь, они потеряли путь, - прости!..
> Нам порой кажется не под силу жить в тисках
ненависти и страха
> и злобы; и тогда нам надо вспомнить,
что потому именно, что
> так страшен мир, плотью в него вошел Господь, и что
мы, христиане,
> посланы в этот именно мир Христом Спасителем;
+как Меня послал
> Отец+ - говорит Он, - +так и Я вас посылаю+;
а в другом месте:
> +как овец посреди волков+ - чтобы мы были
тихи и кротки, чтобы
> мы были полны любви и чтобы мы были
готовы даже на растерзание.
> Потому что через эту растерзанность нашу
душевную, а порой
> и телесную, если только мы ее принимаем
до конца, если не ждем,
> чтобы у нас вырвали счастье или жизнь, а отдаем все
вольной волей,
> свободно - мы получаем ту изумительную и страшную власть,
о которой
> сегодняшнее Евангелие говорит: власть на земле прощать грехи, власть
> человека, связанного злом, отпустить на
свободу: +Отче, они
> не знают, что творят...+
> Один из западных подвижников говорил, что христианин - это
человек,
> на которого Бог возложил заботу и ответственность
за всех людей.
> Но это значит, что Он нам поручил нести всю тяжесть этой жизни,
весь
> крест и весь ее ужас, и без отчаяния, без страха,
а в совершенном
> спокойствии, что будем ли мы видимо
победителями или очевидно
> пораженными - никто у нас не
может отнять этой власти прощать
> и целить. Но только при условии, что мы
всё свободно принимаем,
> как Христос свободно принял всю трагедию и всю судьбу земную. И
если
> мы свободно, вольной волей, отдадим всего
себя: растерзанность
> нашего сердца, отчаяние, порой, нашего
ума, колебание, порой,
> нашей веры, тело наше, если нужно будет, то получим
право сказать:
> +Отче, они на знают, что творят, - прости!+
> И на это слово Отец отвечает, как он ответил на молитву
Христову -
> прощением. Аминь.
[ митр. Антоний
(Блум)
www.mitras.ru/archive/050731.htm
]
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мк.2:1-12;
2:1; Лк.5:17-26;
эпизод N43 по "Брюссельскому согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#43)
+++ Я.Кротов - размышления над Мф.9:2
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_02.html
++++ Проповеди митр. Антония (Блума) на сегодняшнее еванг.
чтение:
www.messia.ru/rasylka/rzerv/r067-blum.txt
к апост. чтению:
+++ Яков Кротов о любви к врагам
www.messia.ru/rasylka/006/1555.htm#0
(+ ссылки по теме и по др. темам апост. чт-я)
+ + + текст чтений: www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/067.htm#0
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060723/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-7-2006
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*В соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог,
у каждого свое назначение:
кому дано возвещать Божью Весть,
пусть делает это так, как внушает ему вера;
кому служить братьям - пусть служит;
кому учить - пусть учит;
кому ободрять - пусть ободряет;
кто дает, пусть дает от чистого сердца;
кто руководит, пусть руководит с усердием;
кто делает добрые дела, пусть делает их с весельем.
Пусть любовь ваша будет искренна.
Ненавидьте зло, будьте преданы добру.
Люб`ите друг друга как братья, всем сердцем;
относ`итесь друг к другу с уважением;
с неослабным рвением, с горением духа труд`итесь для Господа;
пусть надежда приносит вам радость;
будьте стойкими в беде; неустанно мол`итесь;
дел`итесь с братьями по вере, если они в нужде;
будьте гостеприимны.
Благословляйте тех, кто вас преследует,
благословляйте, а не проклинайте.
Радуйтесь с теми, кто радуется, плачьте с теми, кто плачет.
Живите в полном согласии друг с другом.
Не будьте заносчивы, будьте в дружбе со всеми -
и с простыми и малыми.
Не будьте самодовольны.
Никому не воздавайте злом за зло.
Старайтесь делать только то, что все люди считают добром.*
(Рим.12:6-17) |