=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

                           ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 10 июля     2006 г. ст.ст., воскресенье 6-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.12:6-14; =Мф.9:1-8=*.
  /Память прп. Антония Киево-Печерского (1073)/



1  Иисус вошел в лодку, пересек море и вышел на берег в городе, где
   Он жил. (2) Несколько человек принесли на циновке к Нему
   парализованного. Иисус, увидев их веру, сказал парализованному:

    - Смелей, сынок! Прощены тебе грехи!

3  Тогда учителя Закона подумали про себя: "Этот человек кощунствует".
   (4) Иисус, зная их мысли, спросил:

5  - Отчего у вас в сердце такие дурные мысли? Что легче: сказать
     "Прощены тебе грехи" или сказать "Встань и иди"? (6) Сейчас
     вы узнаете, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать
     грехи. Встань, возьми свою циновку и ступай домой, - обратился Он
     к парализованному.

7  И тот, встав, пошел домой. (8) Народ, увидев это, ужаснулся и стал
   славить Бога, давшего такую власть людям.
                                        (Мф.9, перевод В.Н.Кузнецовой)



Комментарий В.Н.Кузнецовой к Мф.9:2-6
www.messia.ru/rasylka/003/503.htm#0


> Ст. 6  -  =Сейчас  вы  узнаете,   что  Сын человеческий имеет власть
> прощать  на  земле  грехи=  <...>.   Трудность  этого  стиха  в том,
> что  нелегко  определить,  с  каком именно значении употреблен здесь
> титул                 <"Сын                           человеческий">
> (см.     <www.messia.ru/bibliotk/p/pol/S_Ch_mk.htm>).           Если
> "Сын  человеческий"  <здесь> означает просто человека, то можно было
> бы  сделать  вывод,  что  всякий человек, наделенный даром исцелять,
> обладает   правом   прощения   грехов,  ведь  болезнь,  по  всеобщим
> представлениям  того времени, была следствием греха. Ст. 8, казалось
> бы,    подтверждает такое  понимание.  И всё же вернее будет понять,
> что  Иисус  в  данном  случае  говорит о Своей власти, а не о власти
> людей   вообще.    Будучи  послан Отцом, Он имеет власть действовать
> от   имени   Бога   и  обладает  теми  же  правами.  Он  полномочный
> представитель  Бога,  прощающего  грехи  на  небесах,  и имеет право
> прощать  их  на земле (ср. 18.18). Так и в Дан 7.14 Сын человеческий
> наделен властью, которую дает ему Бог. Здесь важно помнить, что сила
> как  исцеления,    так  и прощения а конечном счете принадлежит Богу
> и  Иисус  +действует  Божьей  силой+  и  во  имя  Своего Отца. Когда
> еврейские  учителя говорили о прощении,   они имели в виду  прощение
> во время грядущего Суда. Иисусу же эта власть принадлежит уже здесь,
> =на  земле=,  во  время  Его земного служения, а не только после Его
> воскресения  и прославления.   Можно    понять    также,   что   Сын
> человеческий  - единственный на земле, кто может прощать грехи. Ведь
> Он   заменил  собой  Храм,  в  котором  благодаря  жертвоприношениям
> прощаются  грехи (см. 12.6).  Но слова  'на земле'  могут относиться
> и к слову 'грехи' и в таком случае будут поняты как 'земные грехи'.

> И  вот  Сын  человеческий,    у  которого есть власть прощать  грехи
> на  земле,  делает  это  прощение видимым, исцеляя больного властным
> повелением: ='Встань, возьми свою циновку и ступай домой'=.

> Ст. 7  - Исцеление парализованного происходит мгновенно,  это полное
> восстановление  и  здоровья, и физических сил: бывший парализованный
> самостоятельно  уходит  домой и сам же  несет  циновку,   на которой
> его принесли к Иисусу.

> Ст. 8 - Это подтверждается и реакцией свидетелей: люди, увидев чудо,
> сильно испугались. Такие чувства - благоговения и ужаса - испытывает
> человек   при   встрече  с  Божественным.  Изумление  и  ужас  людей
> относятся,  скорее  всего, к чуду исцеления, а не к прощению грехов.
> =Народ  стал  славить  Бога,  давшего такую власть людям.= Тем самым
> евангелист подчеркивает необоснованность обвинений против Иисуса: Он
> не объявляет себя Богом,   и люди понимают это и  прославляют  Того,
> кто даровал Иисусу Свою силу. =Людям= - то есть прежде всего Иисусу,
> но  также, вероятно, имеются в виду Его последователи, которых Иисус
> наделил способностью исцелять и прощать (10.1; 18.18).
                                [ В.Н.Кузнецова
                                  Евангелие от Матфея. Комментарий
                                  // М., 2002  ]

                                * * *

> В   конце   сегодняшнего  евангельского  чтения  мы  слышали  о  том
> изумлении,    которое  испытывали окружающие люди,  присутствовавшие
> при  прощении  грешника  и  исцелении больного; и на слова, которыми
> выражено  изумление,  стоит  обратить  внимание. Люди дивились тому,
> какую   власть  дал  Господь  человекам.   Правда, они не знали еще,
> что   Христос  -   Сам  Бог,   пришедший  плотью,   пришедший  в мир
> как человек, призвать грешников к покаянию и спасти их.

> Но   за  этим  есть еще  и другая глубина:  действительно,  человеку
> дана  изумительная   власть.   Мы   живем  в мире,  который,  порой,
> очень  страшен,  в  мире, где столько неправды, ненависти, жадности,
> страха.  И  в  этот  мир  воплощением  Своим пришел Господь - именно
> потому, что этот мир так страшен, потому что этот мир никто не может
> понести  на  своих  плечах  в одиночку без Бога. Всякая человеческая
> сила рано или поздно разбивается об эту злобу,  жадность,  ненависть
> и страх. И вот в этот мир, как человек, вошел Господь, чтобы понести
> на  Своих могучих плечах всю его тяготу, весь его ужас... И несет Он
> эту тяготу тем, что, не сопротивляясь, бесстрашно, без единого слова
> протеста  несет  все  последствия  человеческой  злобы  и  неправды,
> и отвечает на них крестом, т.е. той смертью, к которой присудили Его
> люди  и  которую Он принял свободно, крестом, которым Он перед Отцом
> приносит   Свою  первосвященническую  молитву: +Прости им, Отче, они
> не  знают,  что творят+ -  они Тебя потеряли,  они потеряли познание
> о Тебе и любовь, они потеряли путь, - прости!..

> Нам  порой  кажется  не  под силу жить в тисках ненависти  и  страха
> и   злобы;   и  тогда  нам  надо вспомнить,  что потому именно,  что
> так  страшен  мир, плотью в него вошел Господь, и что мы, христиане,
> посланы в этот  именно  мир  Христом  Спасителем;  +как Меня  послал
> Отец+  -   говорит  Он, - +так  и Я вас посылаю+;  а в другом месте:
> +как  овец   посреди  волков+ -  чтобы мы были тихи и кротки,  чтобы
> мы  были  полны  любви  и  чтобы мы были готовы даже на растерзание.
> Потому  что  через  эту  растерзанность  нашу  душевную,    а  порой
> и  телесную,  если  только  мы  ее принимаем до конца, если не ждем,
> чтобы  у  нас вырвали счастье или жизнь, а отдаем все вольной волей,
> свободно  - мы получаем ту изумительную и страшную власть, о которой
> сегодняшнее Евангелие говорит: власть на земле прощать грехи, власть
> человека,  связанного   злом,  отпустить  на  свободу:   +Отче,  они
> не знают, что творят...+

> Один  из западных подвижников говорил, что христианин - это человек,
> на  которого Бог  возложил  заботу и  ответственность за всех людей.
> Но это значит, что Он нам поручил нести всю тяжесть этой жизни, весь
> крест  и  весь  ее ужас, и без отчаяния, без страха, а в совершенном
> спокойствии,  что  будем  ли  мы  видимо  победителями  или очевидно
> пораженными  -    никто  у  нас  не может отнять этой власти прощать
> и  целить. Но  только  при условии,   что мы всё свободно принимаем,
> как Христос свободно принял всю трагедию и всю судьбу земную. И если
> мы  свободно,  вольной  волей,  отдадим  всего  себя: растерзанность
> нашего   сердца,   отчаяние,  порой,  нашего ума, колебание,  порой,
> нашей  веры,  тело наше, если нужно будет, то получим право сказать:
> +Отче, они на знают, что творят, - прости!+

> И  на  это слово Отец отвечает, как он ответил на молитву Христову -
> прощением. Аминь.
                [ митр. Антоний (Блум)
                  www.mitras.ru/archive/050731.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:  Мк.2:1-12; 2:1; Лк.5:17-26;
         эпизод N43 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#43)



   +++ Я.Кротов - размышления над Мф.9:2
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_02.html
   ++++ Проповеди митр. Антония (Блума) на сегодняшнее еванг. чтение:
             www.messia.ru/rasylka/rzerv/r067-blum.txt


к апост. чтению:
   +++ Яков Кротов о любви к врагам
       www.messia.ru/rasylka/006/1555.htm#0
       (+ ссылки по теме и по др. темам апост. чт-я)

+ + + текст чтений: www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/067.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060723/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-7-2006

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*В соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог,
 у каждого свое назначение:
 кому дано возвещать Божью Весть,
 пусть делает это так, как внушает ему вера;
 кому служить братьям - пусть служит;
 кому учить - пусть учит;
 кому ободрять - пусть ободряет;
 кто дает, пусть дает от чистого сердца;
 кто руководит, пусть руководит с усердием;
 кто делает добрые дела, пусть делает их с весельем.
 Пусть любовь ваша будет искренна.
 Ненавидьте зло, будьте преданы добру.
 Люб`ите друг друга как братья, всем сердцем;
 относ`итесь друг к другу с уважением;
 с неослабным рвением, с горением духа труд`итесь для Господа;
 пусть надежда приносит вам радость;
 будьте стойкими в беде; неустанно мол`итесь;
 дел`итесь с братьями по вере, если они в нужде;
 будьте гостеприимны.
 Благословляйте тех, кто вас преследует,
 благословляйте, а не проклинайте.
 Радуйтесь с теми, кто радуется, плачьте с теми, кто плачет.
 Живите в полном согласии друг с другом.
 Не будьте заносчивы, будьте в дружбе со всеми -
 и с простыми и малыми.
 Не будьте самодовольны.
 Никому не воздавайте злом за зло.
 Старайтесь делать только то, что все люди считают добром.*
                                                (Рим.12:6-17)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1563.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения
о представляемых в рассылке текстах -
в письме,в icq или на форуме.

Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»