=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 19 июля     2006 г. ст.ст., вт 8-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.10:5-12; Мф.16:6-12 *.


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мк.8:14-21.



6   - Смотрите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски! -
   сказал им Иисус.

7  А они говорили между собой: "Мы не взяли хлеба".

8  Иисус, узнав об этом, сказал им:

    - Почему вы говорите, что у вас нет хлеба? Маловеры! (9) Ничего вы
      не понимаете? Не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек?
      Сколько корзин вы набрали? (10) А о семи хлебах на четыре
      тысячи? Сколько корзин вы набрали тогда? (11) Неужели вам
      не понятно, что не о хлебе Я говорил? Берегитесь фарисейской
      и саддукейской закваски!

12  Тогда они поняли, что Он предостерегал их не от хлебной закваски,
    а от учения фарисеев и саддукеев.

               (Евангелие от Матфея, гл.16, перевод "Радостная Весть")




Удивительно,  но  в  сборнике  "Библ.  комментариев отцов Церкви и др.
авторов  I-VIII  веков"  (к  Мк)  почти  ничего нет об этом эпизоде...
Неужели  эта  тема   не  интересовала  древним  авторам,  казалась  им
не  важной?  Или этот текст казался им совершенно ясным и не требующим
пояснений?
 


> * ~Сердце человека.~ Согласно Мк 10:43-44 (пар. Мф 20:25-27),  Иисус
> говорит:   'Кто хочет быть большим между вами,  да будет вам слугою;
> и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом'. Этот текст
> можно  считать  одним из главных положений этического учения Иисуса.
> Но  большим  и  первым  между  кем?  Между теми, кто вошел в Царство
> Божье.  Этика  Иисуса  -  это путь Царства. Его учение не может быть
> представлено  в  виде перечня заповедей, которые надлежит исполнять,
> как  иудеи  исполняли  Десять  заповедей.  Для  Иисуса  нравственные
> предписания    носят    прежде   всего     описательный    характер:
> они  показывают,  как люди будут вести себя в Царстве Божьем.  'Если
> вы  входите   в Царство,    то  вы принимаете на себя  более высокие
> нормы  нравственности, нежели любые из тех, что налагаются законом'.
> Особенно    примечательно   указание   на  сердце  (Мк 7:18-23; пар.
> Мф 15:17-20):  'Ничто, извне входящее в человека не может осквернить
> его'.   Но  'исходящее из человека оскверняет человека; ибо изнутри,
> из   сердца  человеческого,  исходят  злые  помыслы,  прелюбодеяния,
> любодеяния, убийства, кражи...' Марк показывает, что тем самым Иисус
> отменил  весь левитский Закон  о чистоте  и  нечистоте ()  (Мк 7:19;
> ср.  Деян  10:10-16). Что бы еще ни добавлял и ни подтверждал Иисус,
> Он  не  сохраняет  эту   часть  Закона.   Сердце - вот источник зла,
> и  изменить  нужно  сердце,    а   поведение  после этого  изменится
> само собой.

> Когда  же  для  Иисуса  Закон и Его собственный пример соответствуют
> всему   этому?   Дерево  познаётся  по  своему  плоду   (Мф 7:17-20;
> Лк   6:43-45).   Поведение   исходит   из   сердца,  и  если  сердце
> переменилось,   то благодаря ветхозаветному Закону и  примеру Иисуса
> в  качестве  путеводителей  люди  найдут путь к истинному послушанию
> закону любви и непреложным требованиям Бога-Царя.

> * ~Окончательный  разрыв  с  фарисеями.~  Из-за подобного толкования
> Закона  пути  Иисуса  и  фарисеев полностью разошлись. Здесь разумно
> придерживаться версии Луки о беспощадных 'горе вам' (11:39-52; ...),
> которая  в  меньшей  степени  подверглась редактированию, чем версия
> Матфея (23:13-36).  С точки зрения  Иисуса,  фарисеи сосредоточились
> на мелочах и тем самым пренебрегли 'важнейшим в законе'. Они подобны
> скрытым  гробам,    над  которыми  ходят  люди   и  не догадываются,
> что  внутри  они  полны всякой нечистоты (Лк 11:44; пар. Мф 23:27) -
> это сравнение демонстрирует глубокое чувство иронии у Иисуса.

> Фарисеи  обвинили  Иисуса  в  том,    что  Он  не гнушается общаться
> с  "нечистыми"   людьми.  Иисус отворачивается от фарисейских вождей
> и  говорит  ученикам:  'Берегитесь  закваски фарисейской' (Мк 8:15).
> "Закваска"   здесь   символизирует  скрытое,  но  распространяющееся
> повсюду  всепроникающее зло.   Для Иисуса фарисеи слишком заботились
> о   внешнем:      озабоченные    всякого  рода  внешней  нечистотой,
> они   подвержены  более  глубокой,   коварной  и страшной нечистоте.
> Эта  нечистота  исходит   от  тех,  кто полагает, будто что-то знает
> о  Боге  и  Его  воле,  но  ни  в  малейшей степени не понимает Его.
> Заботящиеся  о  себе  и боязливые фарисеи опасаются, как бы святость
> Израиля  не  была осквернена тем, с чем он соприкасается. Для Иисуса
> святость    Бога    способна    сама    уберечь   себя;   она   есть
> распространяющаяся   вовне  сила,  достигающая  всех,  кто нуждается
> в помощи. Ее невозможно осквернить - разве только эгоизмом.

> Фарисеи  и  Иисус не могут прийти к согласию в этом ключевом вопросе
> также  и  потому,   что   у  них  совершенно разное  понимание Бога.
> Для  фарисеев  Бог - законодатель, одобряющий и вознаграждающий тех,
> кто  соблюдает  Его  Закон.  Для  Иисуса Он - Небесный Отец, который
> любит  даже   Своих  заблудших   детей,   и  Его   высшая  благодать
> есть  постоянно  действующая  освобождающая  сила, нисходящая в мир,
> чтобы  возродить  и  искупить  его.  Тех,  кто принимает фарисейские
> воззрения   на  Бога,   относительно мало,  так как для того,  чтобы
> быть  угодным такому божеству, нужно быть профессионалом: соблюдение
> 613  заповедей  -  это труд на полный рабочий день. Фарисеи налагают
> 'на  людей  бремена неудобоносимые,  а сами и одним  перстом  своим'
> не  дотрагиваются  до  них  (Лк 11:46).    Для  Иисуса      Закон  -
> дар  милостивого  Бога, и толковать его как невыносимое бремя значит
> совершенно не понимать Бога, от которого он исходит. Если люди часто
> терпят    неудачу,   перенапрягаясь   в   послушании   Закону,   то,
> следовательно,  должно  быть  нечто глубоко ошибочное в их прочтении
> Божьей воли.
                [ L.D.Hurst. ЭТИКА ИИСУСА в словаре ИИСУС И ЕВАНГЕЛИЯ
                  www.krotov.info/libr_min/s/stragoro/slovar.htm  ]



 + + + ЭТИКА БИБЛЕЙСКАЯ -
        из "Библиологического словаря" священника Александра Меня
         www.krotov.info/yakov/3_vera/4_school/c_3_aetika.htm
  +++ В.Н.Кузнецова:
      ученикам Иисуса грозит болезнь, которой поражены Его враги...
                              www.messia.ru/rasylka/003/512.htm#0
  +++ Яков Кротов: Фарисейская закваска
       www.messia.ru/rasylka/005/1228.htm#0
  +++ О "закваске фарисейской" - Я.Кротов, Еп. Григорий Лебедев,
      Наталья Трауберг, свящ. Александр Мень
           www.messia.ru/rasylka/rzerv/zakv_faris.txt
  +++ Н.Бердяев: Фарисейство есть отрицание искупления и Искупителя
                              www.messia.ru/rasylka/004/876.htm#0
  +++ Он же: фарисейство. высшая этика - этика любви и свободы
                         www.messia.ru/rasylka/004/877.htm#0
  +++ Александр Гуревич: православное фарисейство
            www.messia.ru/rasylka/002/178.htm#0
  +++ свящ. Александр Мень: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!"
                                www.messia.ru/rasylka/003/532.htm#0
  +++ Он же:
       Древних фарисеев нет, но отнюдь не умерло само "фарисейство"
                              www.messia.ru/rasylka/002/187.htm#5
  +++ www.messia.ru/temy/f-c.htm#frsjstvo



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060801/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 8-ой седмицы по Пятидесятнице
   (1Кор.10:12-22)   www.messia.ru/rasylka/005/1229.htm#0
   (Н.Т.Райт; ссылки на тексты )

  к еванг. чтению среды 8-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.16:20-24)
   www.messia.ru/rasylka/004/860.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты Якова Кротова)

   Завтра (2 авг. / 20 июля) память пророка Илии
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Пусть каждый, кто думает, что твердо сто`ит на ногах,
 смотрит, как бы ему не упасть.* (1Кор.10:12)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1572.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»