=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от
Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
(Флп.1:2)
* 20 июля 2006 г. ст.ст., среда 8-ой седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Кор.10:12-22;
Мф.16:20-24
* (рядовые).
/Память пророка Илии, IX в. до Р.Х.
(календарь предлагает переносить 'рядовые' чтения на вт или чт.)/
> Господь и Бог наш Иисус, ни в чём
не провинившись, был <бит по лицу>
> для того, чтобы грешники,
которые будут подражать Ему, не только
> получали оставление своих грехов,
но и становились через послушание
> сопричастниками Его Божества.
> Он был Богом и стал
ради нас человеком. Был <бит>, поругаем
> и распинаем. И всем тем,
чем пострадал бесстрастный по Божеству,
> Он как бы учит и говорит каждому из
нас:
-> "Если хочешь, человек, стать богом, удостоиться вечной жизни и
жить
-> вместе со Мной - то есть всего того, чего не
достиг твой праотец
-> (Адам), ибо стремился к этому <дурным>
путем, - смирись, как
-> и Я смирился <ради> тебя, избегай
самонадеянности и демонской
-> гордости, прими <побиение>, пощечины;
претерпи их до смерти
-> и не стыдись.
-> Если ты постыдишься претерпеть за Мои заповеди что-либо
из этого,
-> как Я, Бог, претерпел за тебя, то и Я посчитаю
для Себя за стыд,
-> чтобы ты был рядом со Мной во время славного
Моего пришествия,
-> и скажу Своим Ангелам:
-> "Этот постыдился исповедать Меня
из-за Моего уничижения
-> и не соизволил оставить мир, чтобы стать подобным
Мне. Сейчас же
-> он обнажился тленной славы, тогда как Я прославился
в бессмертной
-> славе Отца Моего, и Мне стыдно даже видеть его. Итак,
бросьте его
-> снаружи: +Если нечестивый будет помилован,
то не научится он
-> правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет
взирать
-> на величие Господа+ (Ис.26,10).
> Трепещите, люди, убойтесь и
терпите с радостью оскорбления, которые
> Бог претерпел за наше
спасение. Бог <терпит побои> от никчемного
> раба, а ты не хочешь
потерпеть этого от такого же <подверженного
> страстям> человека, как сам? Стыдишься
стать подражателем Бога - как
> же тогда будешь соцарствовать
с Ним и сопрославляться в Небесном
> Царстве, если не терпишь своего брата?
Если бы и Он не захотел стать
> человеком для тебя и оставил
бы тебя до сего дня лежать в падении,
> то не был бы ли
ты сейчас на дне ада, несчастный, с неверными
> и злочестивыми?
> Но что скажем тем,
кто оставил всё и стал нищим ради Царства
> Небесного?
> Брат, ты обнищал
и уподобился Господу Христу и Богу своему.
> Ты видишь, как Тот,
Кто находится превыше всех небес, живет
> и соизменяется вместе
с тобой. /То есть на всем духовном пути
> человека Господь всегда пребывает
рядом с ним, как бы восходя вместе
> с ним "от славы
в славу"./ Вот, вы идете вдвоем, кто-то встречает
> вас на пути жизни,
дает пощечину твоему Владыке, дает и тебе.
> Владыка не прекословит,
а ты отвечаешь тем же? - "Да, - говорит, -
> потому что Он сказал заушавшему Его:
+> Если Я сказал худо, покажи,
что худо; а если хорошо, что ты бьешь
+> Меня? (Ин.18,23)
> Однако Он сказал это
не противореча, как тебе кажется, но так как
> Сам
+> не сотворил греха, и не обрелось
<лжи> в устах Его.
> Он сказал эти слова
для того, чтобы не показалось, будто раб
> справедливо ударил Его, говоря:
+> Так отвечаешь Ты первосвященнику?
(Ин.18,22), -
> будто Он действительно
согрешил, но чтобы доказать
> Свою невиновность. Мы
же, виновные во множестве грехов, не подобны
> Ему.
> Далее, несмотря на
то, что Он претерпел намного больше этого,
> не проронил и слова, но молился за
Своих распинателей.
> Он, хотя Его и осмеивали, не раздражался,
а ты ропщешь?
> Он терпит оплевания, пощечины
и бичевания, а ты не можешь потерпеть
> и одного жесткого слова?
> Он принимает крест,
боль от гвоздей и <позорную> смерть, а ты
> не можешь совершить смиренное служение?
> Так как же тебе
<разделить с Ним Его славу, если ты не можешь
> разделить с Ним Его
позорную смерть (ср. Рим.8,17)>? Воистину
> напрасно оставил ты свое богатство,
если не несешь своего креста,
> то есть не терпишь
нападения всех искушений. Из-за этого
> ты остаешься на дороге
жизни один, и, к сожалению, отделяешься
> от сладчайшего своего Владыки и Бога!
[ Прп. Симеон Новый Богослов.
Огласительное слово (26?)
По: www.pravoslavie.ru/put/nasledie/stauro.htm
]
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению:
Мк.8:30-34; Лк.9:21-23;
эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#86)
к евангельскому чтению:
+++ Яков Кротов: Что такое хорошо? Кого стоит пожалеть?
www.messia.ru/rasylka/003/513.htm#0
+++ Его же - размышления над Мф.16:24
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_24.html
+++ В.Н.Кузнецова: суть христианства: взять свой крест
www.messia.ru/rasylka/004/860.htm#0
+++ Она же:
что значит быть учеником Христа (Мф.16:24-28)
www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0
+ (см. тж. в "Библ. комм. отцов...", Н.З. II, стр. 130-1
-
Цезарий, Августин)
к апостольскому чтению:
+++ Н.Т.Райт: Чаша Господня и чаша бесов
www.messia.ru/rasylka/005/1229.htm#0
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060802/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=02-8-2006
*****************************************************************
* *
к апост. чтению четверга 8-ой седмицы по Пятидесятнице
(1Кор.10:28-11:7) www.messia.ru/rasylka/005/1230.htm#0
(О.П.Лунгу; ссылки на тексты
А.Коломийцева, Р.Эверита, д. Андрея Кураева, "Б-Ц" и др.)
к еванг. чтению четверга 8-ой седмицы по Пятидесятнице ()
www.messia.ru/rasylka/003/514.htm#0
(митр. Антоний; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*А потом Он строго наказал ученикам никому не говорить о том,
что Он - Помазанник Божий.
С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,
что Он должен идти в Иерусалим
и претерпеть там много страданий
от рук старейшин, старших священников и учителей Закона
и что там Его убьют,
но на третий день Он встанет из мертвых.
Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:
- Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!
Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:
- Прочь с глаз, Сатана!
Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском!
Затем Иисус сказал Своим ученикам:
- Кто хочет следовать за Мной,
пусть забудет о себе,
пусть возьмет свой крест -
и тогда следует за Мной.
Кто хочет спасти свою жизнь,
тот ее потеряет.
А кто свою жизнь потеряет ради Меня,
тот ее обретет.
Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
а жизни своей повредит?
Разве не всё отдал бы он,
лишь бы вернуть себе жизнь?!
Потому что Сын человеческий
придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами
и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27)
* * *
*Так пусть каждый, кто думает, что твердо сто`ит на ногах,
смотрит, как бы ему не упасть.
Испытания, которые вам придется перенести, -
это обычные человеческие испытания.
Бог верен!
Он не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам,
и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него,
и силы для его преодоления.
Вот почему, любимые мои, бегите от идолопоклонства! ...
Разве чаша благодарения, за которую мы благодарим Бога,
не приобщает нас к крови Христа?
И хлеб, который мы ломаем, разве не приобщает нас к телу Христа?
Поскольку хлеб этот один,
то все мы, хотя нас и много, становимся одним телом,
потому что делим на всех один и тот же хлеб.
Посмотрите на земной Израиль.
Разве те, кто ест принесенное в жертву,
не приобщаются тем самым к жертвеннику, на который оно приносится?
Так что я имею в виду?
Что принесенное в жертву идолу что-то значит,
или что сам идол что-то значит?
Нет, конечно!
Но когда язычники приносят жертву, они приносят ее бесам, а не
Богу.
А я не хочу, чтобы вы были причастны к бесам!
Вы не можете пить и из чаши Господа, и из чаши бесов!
Вы не можете разделять и Трапезу Господа, и трапезу бесов!
Или мы хотим вызвать у Господа ревность?
Но неужели мы Его сильнее?* (1Кор.10:12-14,16-22)
|