Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 21 июля 2006 г. ст.ст., чт 8-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.10:28-11:7; Мф.16:24-28 *. /Память пророка Иезекииля (VI в. до Р.Х.)/ > <...> Своими силами мы не можем совершить полностью ничего из того, > что достойно и нас самих и Бога. Нас самих - потому что мы все > созданы по образу Божию, призваны к Его подобию, мы все призваны > быть живыми иконами Спасителя Христа; и больше того. Икона - предмет > неодушевленный, а мы крещением стали живыми членами, частицами > Тела Христа. Как говорил отец Сергей Булгаков, мы - продолжение > через всю историю воплощенного присутствия Самого Христа, > мы делаемся Его Телом, мы делаемся местом вселения Святого Духа. > Поэтому только силой Божией мы можем осуществить то, к чему > призваны. Спаситель нам говорит: Без Меня вы не можете творить > ничего, вы как малые ветки, которые растут на дереве. Оторвавшиеся > от дерева ветки, отрубленные, отпавшие, высохшие, плода уже не могут > принести. Только питаясь тем животворным соком, который бежит > по стволу и по большим ветвям, мы, малые ветки, может быть, даже > листочки этого таинственного дерева, можем жить и приносить плод. > На это, конечно, можно возразить: 'Что мы можем делать? Мы так > немощны, мы так бессильны...' Мы должны опять-таки вспомнить, > как апостол Павел молился Христу, прося о Его силе для выполнения > той задачи, которую Бог на него возложил, и услышал голос Христа: > довольно тебе Моей благодати, сила Моя в немощи совершается... > В какой немощи? Конечно, не в трусливости нашей, не в косности, > не в лени, не в нашей готовности изменить самому высокому ради того, > чтобы удовлетворить самое низкое в нас. Немощь, о которой > он говорит, иная: это сознание своего бессилия - и полной > уверенности, что если предоставить себя полностью Богу, то Он > и в нас может совершить то, что Он совершил в святых. И апостол > Павел, познав, что эта немощь заключается в том, чтобы > быть совершенно гибким в руке Божией, совершенно прозрачным > Его свету, совершенно отданным Его воле, ликующе после этого > говорит: И потому я буду хвалиться (т.е. радоваться) только > о своей немощи, чтобы всё была сила Божия... И в другом месте > своих посланий он говорит: Всё мне возможно в укрепляющей меня > силе Господа нашего Иисуса Христа... > Мы не можем, конечно, сравнивать себя с апостолом Павлом > ни по величию, ни по силе, но мы можем быть подражателями его. > Он сам нам говорит: подражайте мне, как я подражаю Христу... Это > не значит: "будьте мне подобными, как я стремлюсь быть подобным > Христу"; это не значит, будто он гордится и говорит, что > уже уподобился Ему; но что он устремлен всем своим существом > следовать за Христом, стать подобным Ему, и он нам говорит: как > я раскаялся в том, что был чужд Христу, и вы раскайтесь в этом, > перестаньте быть чуждыми Ему... Павел был гонителем, > а мы безразличны; Павел был активным противником христиан, но ради > Бога; а мы косны и безразличны из-за себя, своей лени, > нашей косности. Встретив Христа, Павел ни на одно мгновение > не усомнился Ему отдать жизнь, и он нам говорит: поступите, как я. > А дальше нас будет вести Бог, та сила Божия, которая в немощи > совершается. И вот начиная этот день, мы должны войти в глубокое > общение с Богом, вмолчаться в наши собственные глубины в Его > присутствии. Мы молчать не умеем. Мы не умеем молчать ни когда мы > друг с другом говорим, ни даже когда мы одни. Вы, наверное, > все замечали, как мы ведем постоянный диалог с самим собой, как > мы постоянно сами с собой разговариваем. Нам надо от этого > отучаться. И отучаться мы можем во-первых, тем, чтобы научиться > слушать другого человека, когда он с нами говорит. Вам может > показаться странным такое предложение, однако подумайте: как часто, > как постоянно бывает, что человек с нами говорит, мы следим за его > речью, но одновременно в нас идет комментарий на эту речь, > мы готовим ответ на то, что он говорит, мы не слушаем его, > мы слушаем его на фоне собственных мыслей. Надо научится внутренне > молчать и слушать. Слушать не только слова, - слова мы можем слушать > и так, как я только что описывал, ведя постоянный комментарий, > готовя себя к ответу. Мы должны научиться слушать по-иному. > За словами есть звук голоса, за звуком голоса есть целая > человеческая судьба. Ведь как часто бывает: нам человек говорит одно > (я не хочу сказать: лжет нам, а говорит нам ровно столько, сколько, > он думает, мы способны принять и понести на себе), а на самом деле > за тем малым, что он нам говорит - целое море боли, горя, нужды, > надежды на нашу отзывчивость. Как прекрасно сказано: "Мало слов, > а горя реченька, горя реченька бездонная". И как часто за словами мы > не слышим (чаще всего - намеренно) крика души, потому что услышать > этот крик значит душой отозваться, значит взять на себя риск принять > горе, нужду этого человека в свое сердце и уже никогда от этого > горя не оторваться, никогда не избежать, никогда не убежать от него. > Это значит связаться навсегда и жизненно, потому что этот крик > требует от нас активного внимания или, если жизнь нас разведет > с этим человеком, требует молитвенно никогда не забыть этого крика, > который мы один раз услышали от этого человека. Если вам нужен > пример, я могу дать пример. > Как часто бывает, что мы посещаем больного, и нам страшно понести > его крест, взять на плечи его судьбу, связаться с ним так, что уже > не уйти от него - я не говорю: в пространстве, из этой комнаты > выйти, а - не оторваться. Мы спрашиваем человека: "Ну, как ты себя > чувствуешь сегодня?" И человек, видя в наших глазах надежду, что он > нас не свяжет, отвечает: "Да ничего, знаешь, кажется, даже лучше, > ночь была спокойная"... И мы не хотим слышать того, что в его > голосе, а слышим только слова, потому что только их мы хотим > слышать, и говорим: "Ах, как я рад!" И мы спаслись от нужды > сострадать, принять человека в сердце навсегда. > Так бывает с каждой встречей. И вот если мы научимся слушать слова > без комментариев, за словами прислушиваться к голосу, вглядываться > во взор, в глаза этого человека, воспринимать его, насколько > мы способны, всецело, то сколько-нибудь научимся тому внутреннему > молчанию, которое постепенно нас может привести к слушанию > собственных наших глубин. > Есть и другой способ научиться слушать: это внимательное чтение > Евангелия, также проводимое так, как я говорил только что > о человеческой речи. Мы читаем Евангелие с надеждой найти в нём то, > чего нам хочется: утешение, укрепление, право жить и поступать так, > как мы поступаем и живем. Либо мы читаем его со страхом, как бы > не услышать чего-нибудь, что нарушит наш покой, что перед нами > поставит неумолимое требование: раз ты это услышал, раз ты это > понял - ты дальше не можешь жить, мыслить, чувствовать, желать так, > как раньше... Мы читаем Евангелие с надеждой на то, что услышим > желаемое, и с осторожностью - как бы не услышать того, чего мы > не хотим слышать. Нам надо научиться слушать евангельское слово, > слушать Христа, Который говорит с нами лично, с намерением услышать > Его голос, что бы Он нам ни говорил, и, услышав, не спешить > забыть, а, наоборот, себе отметить, зарубкой отметить то, что > мы услышали, потому что в этот момент Христос Спаситель лично к нам > обращался, лично с нами говорил. Неужели, если бы Христос телесно > встал теперь перед нами и обратился к каждому из нас с одним только > словом, которое относится к Его жизни, которое, как Христос говорил, > будто меч разделяет свет и тьму, - неужели мы сказали бы: "Отойди, > Господи! Отойди, не хочу слышать..." Конечно, нет; у нас не хватило > бы безбожия, не хватило бы бесчувственности на это, бессовестности. > И однако, не сознавая того, мы делаем это постоянно, когда читаем > Священное Писание, когда слышим его в храме. [ Митрополит Сурожский Антоний. ВНУТРЕННЕЕ МОЛЧАНИЕ www.mitras.ru/pouty/molchan.htm ] В пятницу, 4 августа в 19.00, в третью годовщину кончины митрополита Антония, прот. Николай Ведерников отслужит панихиду в храме св. мученика Иоанна Воина на Якиманке (Москва, Б. Якиманка, 46, м. "Октябрьская"). (информация Электронной библиотеки "Митрополит Антоний Сурожский" www.mitras.ru) ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мк.8:34-9:1; Лк.9:9:23-27 к апостольскому чтению - о том, что должно быть у женщин на голове: + + + Лунгу О.П. www.messia.ru/rasylka/005/1230.htm#0 + ссылки по теме! /========================\ ++ к евангельскому чтению: ================ \ •Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.16:24-28: ------------ \ www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0 ''' \ •митр. Антоний Блум - Ответ земли на Божью любовь. ' \ Святость как благодарность. Взять свой крест... ' \ www.messia.ru/rasylka/003/514.htm#0 ' \ •Он же - Крест Христов и наш крест: ' \ www.messia.ru/rasylka/002/159.htm#0 ''' \ www.messia.ru/rasylka/002/160.htm#0 ''' \ •Комм. Я.Кротова к Мф.16:27: '' \ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_27.htm ' ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060803/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=03-8-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению пятницы 8-ой седмицы по Пятидесятнице (1Кор.11:8-22) www.messia.ru/rasylka/005/1230.htm#0, www.messia.ru/rasylka/005/1231.htm#0 (О.П.Лунгу; ссылки на тексты свящщ. Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа, Владимира Лапшина, Александра Меня, Якова Кротова) 4 авг. / 22 июля память мироносицы равноап. Марии Магдалины (I) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал Своим ученикам: "Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе, пусть возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной. Кто хочет спасти свою жизнь, / тот ее потеряет. А кто свою жизнь потеряет ради Меня, / тот ее обретет. Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а жизни своей повредит? Разве не все отдал бы он, / лишь бы вернуть себе жизнь?! Потому что Сын человеческий придет в сиянии славы Отца Своего / с Его ангелами и воздаст каждому по делам его".* (Мф.16:24-27) * * * "Долготерпение убедит и властителя, мягкая речь проймет и твердолобого". (Пр.25:15) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
другая моя рассылка: "ХРИСТИАНСКОЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве"
В последних выпусках: |
||||
|
![]() |