=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)


* 21 июля     2006 г. ст.ст., чт 8-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.10:28-11:7; Мф.16:24-28 *.
  /Память пророка Иезекииля (VI в. до Р.Х.)/



> <...>  Своими силами мы не можем совершить полностью ничего из того,
> что  достойно  и  нас  самих  и  Бога. Нас самих - потому что мы все
> созданы  по  образу  Божию,  призваны к Его подобию, мы все призваны
> быть живыми иконами Спасителя Христа; и больше того. Икона - предмет
> неодушевленный,    а  мы  крещением  стали живыми членами, частицами
> Тела  Христа.  Как  говорил  отец  Сергей Булгаков, мы - продолжение
> через   всю  историю   воплощенного   присутствия   Самого   Христа,
> мы  делаемся  Его  Телом,  мы делаемся местом вселения Святого Духа.
> Поэтому  только  силой  Божией  мы  можем  осуществить  то,  к  чему
> призваны.  Спаситель  нам  говорит:   Без  Меня вы не можете творить
> ничего,   вы как малые ветки, которые растут на дереве. Оторвавшиеся
> от дерева ветки, отрубленные, отпавшие, высохшие, плода уже не могут
> принести.    Только  питаясь  тем  животворным соком,  который бежит
> по  стволу  и  по  большим ветвям, мы, малые ветки, может быть, даже
> листочки этого таинственного дерева, можем жить и приносить плод.

> На  это,  конечно,  можно  возразить:  'Что  мы можем делать? Мы так
> немощны,    мы   так  бессильны...'  Мы должны опять-таки вспомнить,
> как  апостол  Павел  молился Христу, прося о Его силе для выполнения
> той  задачи,  которую  Бог на него возложил, и услышал голос Христа:
> довольно  тебе  Моей благодати,  сила Моя в немощи   совершается...
> В какой  немощи?   Конечно,  не в трусливости нашей,  не в косности,
> не в лени, не в нашей готовности изменить самому высокому ради того,
> чтобы  удовлетворить   самое  низкое  в  нас.   Немощь,   о  которой
> он   говорит,   иная:  это  сознание  своего  бессилия  -  и  полной
> уверенности,   что   если  предоставить  себя полностью Богу,  то Он
> и  в  нас  может  совершить  то, что Он совершил в святых. И апостол
> Павел,   познав,   что   эта   немощь  заключается   в  том,   чтобы
> быть  совершенно  гибким  в  руке   Божией,   совершенно  прозрачным
> Его  свету,  совершенно  отданным  Его  воле,  ликующе  после  этого
> говорит:    И  потому  я  буду хвалиться  (т.е. радоваться)   только
> о своей  немощи,   чтобы всё  была сила  Божия...   И в другом месте
> своих посланий он говорит:    Всё мне  возможно  в укрепляющей  меня
> силе Господа нашего Иисуса Христа... 

> Мы   не  можем,    конечно,    сравнивать   себя  с апостолом Павлом
> ни  по  величию,    ни по силе,  но мы можем быть подражателями его.
> Он  сам  нам говорит:  подражайте мне, как я подражаю Христу...  Это
> не  значит:  "будьте  мне  подобными,  как я стремлюсь быть подобным
> Христу";    это  не  значит,   будто  он  гордится  и  говорит,  что
> уже  уподобился  Ему;  но  что  он  устремлен  всем  своим существом
> следовать  за  Христом,  стать подобным Ему,  и он нам говорит:  как
> я  раскаялся  в  том,  что  был чужд Христу, и вы раскайтесь в этом,
> перестаньте     быть    чуждыми   Ему...    Павел   был   гонителем,
> а  мы  безразличны; Павел был активным противником христиан, но ради
> Бога;    а   мы  косны   и   безразличны  из-за  себя,   своей лени,
> нашей   косности.   Встретив  Христа,   Павел  ни  на одно мгновение
> не усомнился Ему отдать жизнь, и он нам говорит: поступите, как я.

> А  дальше  нас  будет  вести Бог, та  сила Божия,  которая  в немощи
> совершается.   И  вот  начиная этот день, мы должны войти в глубокое
> общение  с  Богом,  вмолчаться  в  наши  собственные  глубины  в Его
> присутствии.  Мы  молчать  не умеем. Мы не умеем молчать ни когда мы
> друг  с  другом  говорим,   ни  даже  когда мы одни.  Вы,  наверное,
> все   замечали,    как мы ведем постоянный диалог с самим собой, как
> мы   постоянно  сами  с  собой  разговариваем.  Нам  надо  от  этого
> отучаться.  И  отучаться  мы  можем  во-первых, тем, чтобы научиться
> слушать  другого  человека,  когда  он  с  нами  говорит.  Вам может
> показаться  странным такое предложение, однако подумайте: как часто,
> как  постоянно  бывает, что человек с нами говорит, мы следим за его
> речью,  но  одновременно  в  нас   идет   комментарий   на эту речь,
> мы   готовим  ответ  на  то,   что  он  говорит,  мы не слушаем его,
> мы  слушаем  его на фоне собственных мыслей. Надо научится внутренне
> молчать и слушать. Слушать не только слова, - слова мы можем слушать
> и  так,  как  я  только  что  описывал, ведя постоянный комментарий,
> готовя  себя  к  ответу.    Мы  должны  научиться слушать  по-иному.
> За   словами   есть   звук  голоса,  за  звуком  голоса  есть  целая
> человеческая судьба. Ведь как часто бывает: нам человек говорит одно
> (я  не хочу сказать: лжет нам, а говорит нам ровно столько, сколько,
> он  думает,  мы способны принять и понести на себе), а на самом деле
> за  тем  малым,  что  он нам говорит - целое море боли, горя, нужды,
> надежды  на  нашу отзывчивость.  Как прекрасно сказано:  "Мало слов,
> а горя реченька, горя реченька бездонная". И как часто за словами мы
> не слышим (чаще всего - намеренно) крика души, потому что   услышать
> этот крик значит душой отозваться, значит взять на себя риск принять
> горе,  нужду  этого  человека в свое сердце и уже  никогда  от этого
> горя не оторваться, никогда не избежать, никогда не убежать от него.
> Это  значит  связаться  навсегда  и  жизненно,  потому что этот крик
> требует  от  нас  активного  внимания или,   если жизнь нас разведет
> с  этим человеком, требует молитвенно никогда не забыть этого крика,
> который  мы  один  раз  услышали  от  этого человека. Если вам нужен
> пример, я могу дать пример.

> Как  часто бывает, что мы посещаем больного, и нам  страшно  понести
> его  крест,  взять на плечи его судьбу, связаться с ним так, что уже
> не  уйти  от  него  -  я  не говорю: в пространстве, из этой комнаты
> выйти,  а  - не оторваться. Мы спрашиваем человека: "Ну, как ты себя
> чувствуешь  сегодня?" И человек, видя в наших глазах надежду, что он
> нас  не  свяжет,  отвечает: "Да ничего, знаешь, кажется, даже лучше,
> ночь  была  спокойная"...  И  мы  не  хотим  слышать того, что в его
> голосе,  а  слышим  только  слова,  потому  что только  их  мы хотим
> слышать,  и  говорим:  "Ах,  как  я  рад!"  И  мы  спаслись от нужды
> сострадать, принять человека в сердце  навсегда.

> Так  бывает  с каждой встречей. И вот если мы научимся слушать слова
> без  комментариев,  за словами прислушиваться к голосу, вглядываться
> во  взор,   в  глаза  этого  человека,  воспринимать его,  насколько
> мы  способны,  всецело,  то сколько-нибудь научимся тому внутреннему
> молчанию,   которое   постепенно   нас  может  привести  к  слушанию
> собственных наших глубин.

> Есть  и  другой  способ  научиться  слушать: это внимательное чтение
> Евангелия,    также  проводимое  так,   как  я  говорил  только  что
> о  человеческой речи. Мы читаем Евангелие с надеждой найти в нём то,
> чего  нам хочется: утешение, укрепление, право жить и поступать так,
> как  мы  поступаем  и живем.  Либо мы читаем его со страхом,  как бы
> не  услышать  чего-нибудь,  что  нарушит  наш  покой, что перед нами
> поставит  неумолимое требование:  раз  ты  это  услышал,  раз ты это
> понял  - ты дальше не можешь жить, мыслить, чувствовать, желать так,
> как  раньше...  Мы  читаем  Евангелие  с надеждой на то, что услышим
> желаемое,  и  с  осторожностью  -  как бы не услышать того,  чего мы
> не  хотим  слышать.  Нам  надо научиться слушать евангельское слово,
> слушать  Христа, Который говорит с нами лично, с намерением услышать
> Его  голос,   что  бы  Он  нам  ни  говорил,  и, услышав, не спешить
> забыть,   а,   наоборот,  себе  отметить,  зарубкой отметить то, что
> мы  услышали, потому что в этот момент Христос Спаситель лично к нам
> обращался,  лично  с  нами говорил. Неужели, если бы Христос телесно
> встал  теперь перед нами и обратился к каждому из нас с одним только
> словом, которое относится к Его жизни, которое, как Христос говорил,
> будто  меч  разделяет свет и тьму, - неужели мы сказали бы: "Отойди,
> Господи!  Отойди, не хочу слышать..." Конечно, нет; у нас не хватило
> бы  безбожия, не хватило бы бесчувственности на это, бессовестности.
> И  однако,  не  сознавая того, мы делаем это постоянно, когда читаем
> Священное Писание, когда слышим его в храме.
                [ Митрополит Сурожский Антоний. ВНУТРЕННЕЕ МОЛЧАНИЕ
                  www.mitras.ru/pouty/molchan.htm ]




В  пятницу,  4 августа в 19.00, в третью годовщину кончины митрополита
Антония,    прот.  Николай  Ведерников  отслужит  панихиду    в  храме
св. мученика Иоанна Воина на Якиманке
(Москва, Б. Якиманка, 46, м. "Октябрьская").

    (информация Электронной библиотеки "Митрополит Антоний Сурожский"
                                        www.mitras.ru)



                  

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мк.8:34-9:1; Лк.9:9:23-27


к апостольскому чтению - о том, что должно быть у женщин на голове:
 + + + Лунгу О.П. www.messia.ru/rasylka/005/1230.htm#0
       + ссылки по теме!

  /========================\
 ++ к евангельскому чтению: ================
  \  •Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.16:24-28:  ------------
   \      www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0 '''
    \ •митр. Антоний Блум - Ответ земли на Божью любовь. '
     \ Святость как благодарность. Взять свой крест...  '
      \           www.messia.ru/rasylka/003/514.htm#0 '
       \ •Он же - Крест Христов и наш крест:            '
        \       www.messia.ru/rasylka/002/159.htm#0 '''
         \      www.messia.ru/rasylka/002/160.htm#0  '''
          \ •Комм. Я.Кротова к Мф.16:27:                 ''
           \  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_27.htm '
            ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~       



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060803/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=03-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 8-ой седмицы по Пятидесятнице (1Кор.11:8-22)
   www.messia.ru/rasylka/005/1230.htm#0,
   www.messia.ru/rasylka/005/1231.htm#0
   (О.П.Лунгу;
    ссылки на тексты свящщ. Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа,
    Владимира Лапшина, Александра Меня, Якова Кротова)

   4 авг. / 22 июля память мироносицы равноап. Марии Магдалины (I)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал Своим ученикам:
 "Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,
  пусть возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной.
  Кто хочет спасти свою жизнь, / тот ее потеряет.
  А кто свою жизнь потеряет ради Меня, / тот ее обретет.
  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
   а жизни своей повредит?
  Разве не все отдал бы он, / лишь бы вернуть себе жизнь?!
  Потому что Сын человеческий
   придет в сиянии славы Отца Своего / с Его ангелами
  и воздаст каждому по делам его".* (Мф.16:24-27)
                                * * *
"Долготерпение убедит и властителя,
                       мягкая речь проймет и твердолобого". (Пр.25:15)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1574.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ Ответы на вопросы: крещение Иоанново
+ свящ. Анри Каффарель: молитва: питаться Словом Божиим
+ свящ. Анри Каффарель: молитва: слушать Христа
+ Луи Буйе: Библия: Апостол Иоанн: свет и жизнь в Слове (1)
+ Луи Буйе: Библия: Апостол Иоанн: свет и жизнь в Слове (2)
+ Луи Буйе: Библия: Апостол Иоанн: свет и жизнь в Слове (3-4)
+ свящ. Анри Каффарель: молитва: познание богатства Христа
+ свящ. Александр Шмеман: Символ веры: крещение
+ свящ. Анри Каффарель: МОЛИТВА питается Крестом
+ игумен Евмений (Перистый): Духовность как ответственность (4)
+ свящ. Анри Каффарель: МОЛИТВА перед Распятием
+ свящ. Анри Каффарель: МОЛИТВА Христа во мне
+ свящ. Александр Шмеман: Символ веры: "жду воскресения мертвых..."
+ свящ. Яков Кротов: Крест Христов и христианская надежда

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»