=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 12 августа  2006 г. ст.ст., пт 11-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.4:13-18; Мф.24:27-33,42-51.
  /Попразднство Преображения Господня/



>                           Вечное настоящее

> В  известном  смысле   мы,    люди,  воспринимаем  время как никогда
> не  заканчивающееся  настоящее.  В действительности,  мы познаем его
> в  последовательности:   наступает  утро,  затем день,  затем вечер,
> но   думаем  обо  всём  в  настоящем.   Если я думаю о том, что съел
> на  завтрак,  то  думаю  в настоящем о том, что случилось в прошлом.
> Если  я  вечером думаю о том,   что мне  завтра приготовить на обед,
> то  думаю  в  настоящем  о  том,  что случится в будущем.  Поскольку
> я  существую  только  в  настоящем,    я  могу  воспринимать прошлое
> и будущее только с позиции настоящего.

> Такое  восприятие  дает мимолетное представление о вечном настоящем,
> из которого Бог созерцает мир. Оно также может объяснить <библейский
> принцип   людям,  сомневающимся>  в  Боге.  Таким  людям,  обманутым
> настоящим,  разочарованным  в  Боге, Библия предлагает два средства:
> помните прошлое, считайтесь с будущим. В Псалмах, в книгах Пророков,
> в  Евангелиях,  в  апостольских посланиях Библия постоянно призывает
> нас  оглядываться   и   помнить  то  великое,  что сделал Бог.  Он -
> Бог    Авраама,    Исаака,    Иакова,  Тот,   Кто  освободил  евреев
> от египетского рабства. Он  -  Бог,  который из любви к людям послал
> на  смерть  Своего  Сына и затем воскресил Его из мертвых. Близоруко
> концентрируясь  на  том,    что  нам  хотелось бы получить  от Бога,
> мы можем упустить важность того, что Он уже сделал для нас.

> Подобным   образом    Библия    указывает    нам    и   на  будущее.
> Для  разочарованных  людей  повсюду  - евреев,  удерживаемых в плену
> в  Вавилоне,  христиан,  преследуемых  в  Риме  (или  в Иране, Южной
> Африке,  или Албании) - пророки рисуют мир, справедливость и счастье
> будущего.  Они  призывают  нас жить в свете будущего, образ которого
> создают.  Можем  ли  мы  сегодня  жить  так,  как будто Бог является
> любящим,  милостивым,  сострадательным  и всемогущим, даже если шоры
> времени  затрудняют  зрение?   Пророки провозглашают,   что  история
> будет определяться не прошлым или настоящим, но будущим.

> <Я  уверен>,  что  другого  ответа на вопрос о несправедливости нет.
> Какие  бы  рациональные  объяснения  мы  не давали, Бог будет иногда
> казаться  несправедливым  с  точки  зрения   человека,  находящегося
> в  тисках   времени.   Только  в конце  времен,  когда мы приобретем
> Божий  уровень восприятия, после того, как всякое зло будет наказано
> или   прощено,    всякая    болезнь  излечена,   а   вся   Вселенная
> восстановлена  <>  -   только тогда воцарится справедливость.  Тогда
> мы  поймем,  какая  роль  отведена  злу, грехопадению, естественному
> закону  в таком "несправедливом" событии, как смерть ребенка. До тех
> пор,  пока нам не дано этого знать, мы можем только довериться Богу,
> который знает.

> Мы  остаемся <во многом несведущими>  не потому, что Богу доставляет
> удовольствие   держать   нас  в  неведении,    но  потому,   что  мы
> не  в  состоянии  впитать  в  себя  так много света. Богу достаточно
> одного  взгляда, чтобы сказать, что делается в мире и как закончится
> история.     Но    мы,    существа,    связанные  временем,    имеем
> самое  примитивное  понимание; мы можем всего лишь позволить времени
> проходить.  Только  по  завершении  хода истории мы поймем, как "всё
> устроено  к  лучшему".  Вера означает заранее верить в то, что будет
> иметь смысл, только если посмотреть на это с другой стороны.

> <Один  мой  друг> дал следующее определение веры: "Вера - это значит
> никогда  не  винить  Бога  за  всё   плохое,  что с вами происходит,
> и  воздавать  Ему  должное  за  всё хорошее!" <И ведь он прав!> Вера
> также требует иногда довериться Богу, когда нет явного свидетельства
> Бога,  -  как  это  сделал  Иов.  Нужно  верить  в Его окончательную
> благость,    существующую  вне времени,  благость, время которой еще
> не пришло.
                [ Филип Янси. Разочарование в Боге (25)
                  в кн.: Филип Енси.
                  Где Бог, когда я страдаю. Разочарование в Боге
                  // М., 2001; стр.452-4 ]



 + + + Яков Кротов: невидимость Церкви...
        www.messia.ru/rasylka/005/1252.htm#0
 +++ иг. Евмений (Перистый): отношение к миру и к страданию
                       www.messia.ru/rasylka/002/182.htm#0
 +++ Карл Барт: ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА
      www.messia.ru/rasylka/003/536.htm#0
 +++ Philip Yancey: Зачем Бог сделал так, что мы стареем и слабеем?
                              www.messia.ru/rasylka/004/717.htm#0
 +++ "Б-Ц" www.bible-center.ru/note/20060715/main
 + Общество друзей Священного Писания: Глиняные сосуды
              www.bible-center.ru/book/corinthians/034

к евангельскому чтению:
  +++ "Б-Ц" - Конец света www.bible-center.ru/topic/doomsday
  + www.bible-center.ru/note/20050902/orth
  + www.bible-center.ru/note/20060824/orth
  + www.bible-center.ru/note/20020808/odp5


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060825/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 11-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.19:3-12)
   www.messia.ru/rasylka/005/1253.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты
    Н.Бердяева, К.С.Льюиса, Дж.А.Т.Робинсона, митр. Антония,
    свящщ. Александра Меня, Якова Кротова и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,
 и нас поднимет вместе с Иисусом
 и поставит перед Собою, рядом с вами. ...
 Вот почему мы не падаем духом.
 Даже если наша внешняя оболочка ветшает,
 то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем.
 Страдания наши легки и мимолетны,
 а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу,
 которая многократно перевешивает страдания.
 Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое.
 Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.*
                                        (2Кор.4:14,16-18)
                                * * *
Иисус сказал:
"Словно молния, что рассекает
 всё небо с востока до запада, -
 таким будет возвращение Сына человеческого. ...
 Так смотр`ите же, не смыкайте глаз!
 Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш.
 Знайте, если бы хозяину дома было известно,
 в какой час ночи придет вор,
 он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.
 Поэтому будьте и вы готовы:
 в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий.
 Будьте такими, как верный и разумный управитель,
 которого хозяин может смело поставить над всей прислугой
 и поручить ему в положенное время выдавать их паек.
 Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом.
 Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество.
 Но если негодный слуга тот скажет в душ`е:
 'Не скоро вернется хозяин',
 и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками,
 хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его,
 и в час, о котором не ведает,
 и, наказав его люто,
 станет обращаться с ним как с человеком двуличным -
 и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45)
                                * * *
*Религия действительно большой доход,
 но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть.
 Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести.*
                                                (1Тим.6:6-7)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1596.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #