=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


                            С праздником!


* 08 сентября 2006 г. ст.ст., чт 15-ой седмицы по Пятидесятнице.
  Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
  литургические чтения: Флп.2:5-11; Лк.10:38-42; 11:27-28.



>                         Рождество Богородицы

> Основой  почитания  Марии  в  Церкви всегда было послушание Ее Богу,
> свободное доверие, оказанное Ею по-человечески неслыханному призыву.
> Православная  Церковь  вообще  всегда подчеркивала  эту  связь Марии
> с  человечеством  и,  если  так  можно выразиться, любовалась Ею как
> лучшим,   чистейшим,  возвышеннейшим  плодом  человеческой  истории,
> человеческого  искания Бога, и в Нём - последнего смысла, последнего
> содержания   самого   человечества.   Если  на  Западе,  в  западном
> христианстве,  в  центре  почитания  Марии всегда стоял образ Ее как
> Девы,       девство    Которой    не  нарушено  было   материнством,
> то  для  православного  Востока такой сердцевиной любви его к Марии,
> созерцания  Ее  и  -  повторяю  еще  раз  -  радостного любования Ею
> с  самого  начала было и остается ее Материнство,   Ее кровная связь
> с Иисусом Христом.

> Православный  Восток  прежде  всего  радуется тому, что в пришествии
> Сына  Божьего  на  землю,  в  спасительном  явлении  Бога,  ставшего
> человеком,  чтобы  воссоединить  его,  человека,  с Его Божественным
> призванием,   что   в   пришествии   этом  приняло  участие  и  само
> человечество.  Если самое радостное и глубокое в христианской вере -
> это    'со-природность'    Христа  нам, то, что Он подлинно Человек,
> а  не призрак, не таинственное явление, что Он - один из нас, навеки
> с нами своим человечеством связанный,  то  тогда понятным становится
> и  любовное почитание Той, Которая Ему это человечество,  нашу плоть
> и кровь, дала. Той, благодаря которой Он, Христос, мог называть Себя
> так,    как  Он всегда Себя называл:  'Сын Человеческий'. Сын Божий,
> Сын Человеческий...

> Бог,  снисходящий  до человека, чтобы человека сделать Божественным,
> или,  как  говорят  учители  Церкви, - обожить, сделать причастником
> Божества.    Именно  тут,   именно  в  этом  потрясающем  откровении
> о  подлинной  природе,  о  подлинном  призвании  человека - источник
> благодарного,    любовного  отношения  к  Марии   как  нашей   связи
> со Христом, и в Нём - с Богом.

> И  нигде  это  не  раскрывается  с большей ясностью, чем в празднике
> Рождества  Богородицы. Об этом событии ничего не сказано в Священном
> Писании.  Да  и  что  особенного  можно  сказать о рождении ребенка,
> рождении,  подобном  всякому рожденью. И если Церковь стала в особом
> празднике  вспоминать  и  праздновать это событие, то не потому, что
> оно  было  чем-то  исключительным,  чудесным, из ряда вон выходящим,
> нет,   а  как раз потому,  что сама обыденность его раскрывает новый
> и лучезарный смысл во всём том, что мы называем 'обыденным', придает
> новую  глубину тем подробностям человеческой жизни, о которых мы так
> часто говорим, что они 'ничем не замечательны'.

> Но  посмотрим  на  икону  этого  праздника, вглядимся в нее духовным
> нашим  взором.  Вот  на  постели - только что родившая Дочь женщина.
> Церковное  предание  утверждает,  что  звали  ее Анна. Рядом с нею -
> отец,  имя которого, по тому же преданию, - Иоаким. Рядом с постелью
> женщины  совершают  первое  омовение Новорожденной. Самое обыденное,
> ничем  не  замечательное  событие. Но так ли это? Не хочет ли иконой
> этой  сказать нам Церковь, прежде всего, что рожденье в мир, в жизнь
> нового  человеческого  существа  - это чудо всех чудес, чудо, именно
> разрывающее  обыденность,   ибо   тут   начало,   у которого уже нет
> и  не  будет  конца.  Начало единственной, неповторимой человеческой
> жизни,  возникновение  новой  личности,  в  появлении которой как бы
> заново  творится  мир, и вот - дарится, дается этому новому человеку
> как его жизнь, как его путь, как его творчество.

> Итак,  первое,   что  мы празднуем в этом празднике,  это пришествие
> в  мир  самого  человека, пришествие, о котором в Евангелии сказано,
> что  когда  совершается оно, мы не 'помним уже скорби из-за радости,
> что родился человек в мир'. Второе: мы знаем теперь, +Чье+ рожденье,
> Чье  пришествие  мы  празднуем.  Мы  знаем  единственность, красоту,
> благодатность именно Этого Ребенка, Его судьбы, Его значения для нас
> и  для  всего  мира.  И  третье  - мы празднуем и всё то и всех тех,
> которые  как  бы  подготовили  Марию,  наполнили Ее этой  благодатью
> и  красотой.  Вот  в  наши  дни  много  говорят  о наследственности,
> придавая   ей  какой-то   рабий,   детерминистский   смысл.  Церковь
> тоже  верит  в  наследственность, но духовную. Сколько веры, сколько
> добра,  сколько  поколений  людей,  живших  высшим и небесным, нужно
> было,    чтобы  на  древе  человечества  вырос   этот   изумительный
> и  благоуханный  цветок  - Пречистая Дева и Всесвятая Мать! И потому
> это  также  и  праздник  самого человечества,  веры в него,  радости
> о  нём.    Увы,   нам  виднее  и  понятнее   наследственность   зла.
> И  действительно,  столько зла вокруг нас,  что эта вера в человека,
> в  его  свободу,  в возможность доброй  и  светлой  наследственности
> уже    почти    выветрилась   в  нас   и   заменилась   скептицизмом
> и  недоверием...  Однако  именно  этот  злой  скептицизм, это унылое
> недоверие  призывают  нас  оттолкнуть  от себя Церковь в день, когда
> празднует  она  -  и  с какой радостью и верой, - рожденье маленькой
> Девочки,  в  Которой  как  бы  сосредоточились  добро,  нравственная
> красота,  совершенство,  которые  составляют  подлинную человеческую
> природу.  Ею,  Этой  рождающейся  Девочкой,  и  в  Ней встречает мир
> идущего к нему Христа. Он наш дар - Ему, наша встреча с Богом. И вот
> мы   уже   на   пути   к   Вифлеемской  пещере,  к  радостной  тайне
> Богоматеринства.
                [ протопресвитер Александр Шмеман. ВОСКРЕСНЫЕ БЕСЕДЫ.
                  // М.: Паломникъ, 2002; стр. 291-5 ]



   +++ богослужебные  песнопения  праздника
        на ц.-славянком и русском языках
         www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/rb01.htm
   
   +++ митр. Антоний: ответ человечества Богу
         www.messia.ru/rasylka/005/1270.htm
   +++ он же
       www.mitras.ru/archive/030914.htm

   +++ свящ. Александр Мень о празднике www.messia.ru/r2/1/100.htm
                           (www.messia.ru/rasylka/002/196.htm#0)
   +++ он же: спасение - это жизнь с Богом и в Боге, здесь и теперь
                              www.messia.ru/rasylka/004/918.htm#0
   +++ он же:
        Новозаветные апокрифы. Рассказ ев. от Иакова о Деве Марии
                              www.messia.ru/rasylka/003/394.htm#0

   +++ Романо Гвардини: Бог, ставший ничем (об апост. чтении)
                        www.messia.ru/rasylka/002/173.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060921/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-9-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 15-ой седмицы по Пятидесятнице (Гал.4:8-21)
   www.messia.ru/rasylka/005/1279.htm#0
   (митр. Сурожский Антоний; ссылка на текст В.Н.Кузнецовой)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Рождество Твоё, Богородица Дева,
 радость возвестило всей вселенной,
 ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш;
 и, отменив проклятие, Он дал благословение,
 и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную.
*Иоаким и Анна от поношения за бездетность
 и Адам и Ева от тления смертного освободились
 святым Твоим рождеством, Пречистая.
 Его празднуют и люди Твои,
 от осуждения за грехи избавленные, восклицая Тебе:
 "Неплодная рождает Богородицу и Питательницу Жизни нашей!"*
     (тропарь и кондак праздника в переводе иером. Амвросия (Тимрота))
                                * * *
"Всякий, кто верит Него, не будет посрамлён". (1Пет2:6;Рим9:33;Ис28:16)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1623.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»