=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 30 сентября 2006 г. ст.ст., пт 18-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.6:18-24 или  Флп.1:27-2:4;
                        Лк.6:17-23 (19-й седм.).
            за субботу: 1Кор.15:39-45 или 1Кор.15:58-16:3;
                        Лк.5:17-26 (19-й седм.).



> <.....> Возможно, христианка мисс Бэйтс злее на язык, чем неверующий
> Дик  Феркин.  Само по себе это еще не доказывает, что христианство -
> недейственно.  Вопрос  надо ставить иначе: а каким был бы Дик, стань
> он  верующим?    У  мисс  Бэйтс  и  Дика,   из-за   наследственности
> и  воспитания,  полученного   в  раннем детстве,  разный темперамент
> и   характер.  Христианство  обещает  взять  под  контроль  оба  эти
> темперамента  и характера, если только ему позволят. Правомочен лишь
> такой  вопрос: улучшит ли это мисс Бэйтс и Дика?  Каждому ясно,  что
> в случае Дика под контроль поступил бы характер куда более доступный
> благоприятному воздействию, чем в случае мисс Бэйтс. <.....>

> <....> еще прежде,   чем Христос закончит работать  над мисс  Бэйтс,
> она  станет  воистину  прекрасным  человеком.  Но  если  мы  на этом
> остановимся,   то  всё   будет  выглядеть так,   словно единственная
> цель  Христа  -  подтянуть мисс  Бэйтс  до того уровня,   на котором
> Дик  был с самого начала. У вас могло сложиться  впечатление,  будто
> с Диком вообще нет никаких проблем и в христианстве нуждаются только
> люди  с  дурным  характером,  а  приятные,  милые  люди вполне могут
> обойтись  и без него, словно приятность - это всё, чего требует Бог.
> Это  было  бы  роковой  ошибкой. Правда - в том, что, с точки зрения
> Бога,  Дик  Феркин  нуждается  в спасении ничуть не меньше, чем мисс
> Бэйтс.  В каком-то смысле () сомнительно, чтобы приятность характера
> вообще имела какое-нибудь отношение к этому.

> Мы  не  можем  ожидать,    чтобы  Бог  смотрел на спокойный характер
> и  дружелюбие  Дика  теми же глазами, какими смотрим на них мы. Ведь
> эти   качества   в   значительной  степени  порождены  естественными
> причинами  (благоприятная  наследственность)  <...>.  Но,  с  другой
> стороны, они связаны с темпераментом, а значит  -  едва ли устойчивы
> и   могут  исчезнуть,  коль  скоро  у  Дика  нарушится  пищеварение.
> Приятность  характера  -  это,  в сущности, Божий дар Дику, а не дар
> Дика  Богу.  Точно  так  же  Бог попустил, чтобы в силу естественных
> причин,  действующих  в  мире,  от  глубокой  древности  испорченном
> грехом,  разум  у  мисс  Бэйтс  оказался  ограниченным,  а  нервы  -
> взвинченными,  от чего и  зависит главным  образом  ее  несносность.
> Он  намеревается в свое время выправить этот недостаток. Но для Бога
> не  это  - самое главное и трудное. Не об этом Он беспокоится. Того,
> за  чем  Он  следит,  чего  ожидает  и  ради  чего работает, нелегко
> добиться  даже  Ему,  Богу,  потому  что  в  силу  установленного Им
> принципа  свободной  воли  Он не может  достичь  этого  силой. <...>
> От  каждого из них зависит, сделать этот шаг или отказаться от него,
> обратиться    к  Богу   -   или   нет,   достигнув,  таким  образом,
> той единственной цели, ради которой они и созданы. Их свободная воля
> вибрирует,  как стрелка компаса. Эта стрелка наделена правом выбора.
> Она  может  повернуться точно к северу, но не обязана. Повернется ли
> стрелка, установится ли, укажет ли на Бога?

> Он  может  ей  в  этом помочь, но не может ее заставить. Он не может
> протянуть   руку   и   повернуть   ее   -   тогда  она  лишилась  бы
> предоставленной ей от начала свободы воли.   Установится  ли стрелка
> по направлению к северу? От этого зависит всё остальное. Предадут ли
> мисс  Бэйтс  и  Дик свою человеческую природу в руки Божьи?   Только
> в  этом  суть.  А  что один из этих характеров - приятен, а другой -
> несносен, вопрос второстепенный. С этим у Бога проблем не будет.

> <...>  Бог  рассматривает  плохую,    несносную человеческую природу
> как  зло,  как беду. Конечно, хороший характер в Его глазах - благо,
> как  благо   -   хороший хлеб, или солнечный свет,  или чистая вода.
> Но всё это такое благо, которое Он дает, а мы принимаем. Он дал Дику
> крепкие  нервы  и  хорошее  пищеварение,  и  добро не оскудело в том
> источнике, откуда оно произошло. Ему, насколько нам известно, ничего
> не   стоит  творить  благо.  Но  ради  того,  чтобы  взбунтовавшаяся
> человеческая  воля  могла  обратиться   на праведный путь,   Он умер
> на  кресте.  Поскольку   эта  воля   свободна,  она может,  действуя
> и  в  хороших,   и  в  плохих  людях,   принять  или отвергнуть Его.
> В последнем случае все приятные качества Дика, будучи лишь свойством
> его  человеческой  природы,  обратятся в ничто, ибо сама эта природа
> исчезнет.   Сочетание   естественных   причин   произвело   в   Дике
> благоприятную  психологическую структуру, как порождает оно приятные
> сочетания  цветов на закатном небе. Но в силу особенностей, присущих
> природе,     такое  сочетание   быстро   распадается   и   исчезает.
> Дику  предлагалась  возможность  превратить (или, скорее, позволить,
> чтобы  Бог  превратил)  мимолетное  сочетание  в бессмертную красоту
> вечного духа; но он эту возможность упустил.

> Возникает  парадокс:   до  тех  пор,  пока Дик  не обратится к Богу,
> он    будет   думать,   что   его    приятный    характер    -   его
> собственность  <...>. Но пока он так думает, прекрасные качества ему
> не  принадлежат. Только когда он поймет,  что они -  не его заслуга,
> а  дар  Божий,  и вновь предложит их Богу, только тогда качества эти
> станут   его  собственностью.    Только   то  мы  и можем сохранить,
> что  добровольно  отдадим  Богу.   А  то,  что  попытаемся  удержать
> для себя, непременно потеряем.

> Мы   не должны поэтому удивляться,   встречая среди христиан  людей,
> всё еще несносных. Если подумать, можно понять, почему от неприятных
> людей  можно  ожидать,    что  они   скорее    обратятся  к  Христу,
> чем  приятные.  Вы помните, как возмущались современники Христа тем,
> что,  по  их   мнению,   Он    привлекал   к  Себе   самых  ужасных,
> самых   презираемых   людей?     То  же  самое  вызывает  возмущение
> и недоумение у наших современников. Так будет и  завтра,   и всегда.
> Вы  догадываетесь,  почему? Вспомните слова Христа: "Трудно богатому
> войти в Царство Небесное".{см. Мф.19:23} А еще Он говорил: "Блаженны
> нищие  духом".{см.  Мф.5:3}  Очевидно,  что речь Он вел о двух видах
> богатства  и  нищеты  - материальном и духовном. Опасность для людей
> материально  богатых  -  в  том,  что  они  довольствуются счастьем,
> которое  дают  им  деньги, и не понимают, как  нужен  им  Бог.  Если
> всё  кажется  таким  доступным,    если  вы   можете  получить  всё,
> чего  пожелаете,  простым  росчерком  пера  на  чеке,  то  вам легче
> позабыть о том, что каждую минуту вы - в полной зависимости от Бога.
> Не меньшую опасность несет и природная одаренность. Если вы получили
> от Бога  крепкие  нервы, незаурядный  ум,  отличное   здоровье, если
> вы   хорошо  воспитаны  и  считаетесь  "душой общества",  то как вам
> не  быть  довольным  своим  характером  и  обстоятельствами? "К чему
> впутывать  во  всё  это  Бога?"  -  спросите вы себя. Хорошие манеры
> и  поведение  даются вам без особого труда. Вы не из тех несчастных,
> которые  отягощены разными комплексами: вас не мучат тяготы пола, вы
> не   страдаете   ни   чрезмерной  тягой  к  выпивке,  ни  повышенной
> раздражительностью  или  дурным  характером. Все вокруг называют вас
> "славным   малым",   и    вы  сами  (наедине  с собой)  соглашаетесь
> с  их  мнением.  Вы,  вполне  вероятно, верите, что все ваши хорошие
> качества   -   это   ваша   личная  заслуга,  и  не  видите  никакой
> необходимости  стать  еще лучше, но лучше по-новому, в более высоком
> смысле слова. Очень часто люди, наделенные от природы добродетелями,
> не  могут  понять,  как  им  нужен  Христос, до тех пор, пока в один
> прекрасный  день  не  окажется,   что  добродетели  их   -   тщетны,
> и  разочарование    постигнет   их,  а самодовольство  -  рассеется.
> Иными  словами, трудно тем,  кто богат и в этом смысле слова,  войти
> в Царство Небесное.

> Всё   иначе   с   людьми   неприятными,   маленькими,  приниженными,
> боязливыми,        испорченными,      слабосильными,       одинокими
> или   необузданными,   страстными,   неуравновешенными.   Предприняв
> малейшую  попытку  стать  хорошими, они незамедлительно почувствуют,
> что  им не обойтись без помощи. Для них - либо Христос, либо ничего.
> У  них  только один выбор - или взять свой крест и следовать за Ним,
> или   жить   в   постоянном   отчаянии.   Они  -   заблудшие   овцы;
> {см. Мф.18:12-13}  Он  приходил специально для того,  чтобы отыскать
> их.    Они-то   и  есть в самом  настоящем,  в самом страшном смысле
> этого слова "нищие". Именно их Он благословил. Это они - то "ужасное
> сборище", с которым Он общается. И конечно, фарисеи все еще говорят,
> как  говорили в самом начале: "Если бы христианское учение опиралось
> на истину, эти люди не были бы христианами".

> В  сказанном мною - либо предостережение, либо ободрение для каждого
> из нас. Если вы славный человек, если добродетель дается вам легко -
> берегитесь!   С  того,  кому  много  дано,  много и спросится.  Если
> вы  принимаете  за  собственные  достоинства то, что на самом деле -
> Божий дар,  полученный вами  от природы,   если  вы  довольствуетесь
> своим  приятным характером    -    вы  всё  еще   противитесь  Богу,
> и  когда-нибудь  ваши  природные  дары  послужат лишь более ужасному
> падению,  более  изощренному  совращению,  а  дурной  пример  станет
> особенно разрушительным.    Сам  сатана   был  когда-то  архангелом;
> его  природные  дары  были настолько же выше ваших, насколько ваши -
> выше природных даров шимпанзе.
                         [ К.С.Льюис. Просто христианство (4.10)
                           www.messia.ru/r2/1/216.htm ]



 + + + Свящ. Александр Мень: Счастье
        www.messia.ru/rasylka/004/812.htm#0
 + + + Его же: еще проповедь
        www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms505.html
 + + + Он же: Царство Божие
        www.messia.ru/rasylka/003/554.htm#0
 + + + Он же - по книжке С.Тагуэлла о еванг. блаженсвах
               www.messia.ru/rasylka/002/109.htm#0
               www.messia.ru/rasylka/002/110.htm#0
               www.messia.ru/rasylka/002/112.htm#0
               www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0
      полностью: www.krotov.info/library/13_m/myen/00118.html
      или:            www.alexandrmen.ru/besedy/blagenst.html
 + + + С.Тагуэлл: Замечательная книжка БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ
               www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#0
 + + + из этой книжки: То, что вверено нам Господом. Духовная нищета
                               www.messia.ru/rasylka/003/634.htm#0
       В этом мире и нельзя ничем владеть...
        www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#0
       ... Как тут не плакать? ...
        www.messia.ru/rasylka/003/578.htm#0
       Блаженство бедных
        www.messia.ru/rasylka/002/216.htm#0
 + + + Томас Мёртон: полюбить свою ничтожность...
            www.messia.ru/rasylka/004/716.htm#0
 + + + В.Н.Кузнецова: "мак`ариос" - счастливый
         www.messia.ru/rasylka/003/463.htm#0
 + + + Она же: о блаженстве бедных
        www.messia.ru/rasylka/003/465.htm#0
 + + + СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ: БЕДНЫЕ / НИЩИЕ
           www.krotov.info/spravki/temy/b/bednost.htm
 + + + митр. Сурожский Антоний:
        мы живем Божьей милостью... чем я богат?..
             www.messia.ru/rasylka/004/888.htm#0
 + + + Прп. Симеон Новый Богослов: есть ли у нас блаженства Христовы?
                               www.messia.ru/rasylka/004/942.htm#0
                              www.messia.ru/rasylka/004/943.htm#0
 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/blazhenstva-blum.txt
 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/blazhenstva.txt


к 1Кор.15:39-45:
  + + + еп. Каллист (Уэр): Ищи Творца!
         www.messia.ru/rasylka/005/1299.htm#B

к Лк.5:17-26:
 + + + Митр. Сурожский Антоний: Расслабленный и четыре друга
             www.messia.ru/rasylka/003/579.htm#0 (+ссылки)
             

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061013/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-10-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
 "Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше.
  Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.
  Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.
  Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди
  и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя -
  и всё это из-за Сына человеческого.
  Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости! /
   Вас ждет на небесах великая награда!
  Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей".*
                                        (Лк.6:20-23)
                                * * *
*Мол`итесь всеми молитвами и взывайте к Богу во всякое время,
 так, как вас побуждает Дух.
 А для этого бодрствуйте,
 неотступно и усердно прося за весь народ Божий. ...
 Мир братьям,
 а также любовь вместе с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа!
 Божья милость да будет со всеми,
 кто любит Господа нашего Иисуса Христа бессмертной любовью!*
                                        (Еф.6:18,23-24)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1644.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»