=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 05 октября  2006 г. ст.ст., ср 19-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Флп.1:12-20 или Флп.2:17-30;
                        Лк.6:46-7:1
* (20-ой седм.).



> Исповедовать  Иисуса  Христа Господом (Рим.10:9) - значит признавать
> за   собой   безусловное   обязательство  Ему  повиноваться.  Библия
> описывает   Христианина   как  "раба  Христова  (Божия)"  (например,
> 1Петр.2:16; 2Петр.1:1; Рим.6:22, 1Кор.6:22, Еф.6:6; Откр.7:3 и т.п.)
> Господь   ясно  говорит,  что  нельзя  пытаться  "перехитрить"  Его,
> претендуя   на  Его   обетования  и   в  то  же  время   пренебрегая
> Его  повелениями:  +Не  всякий,  говорящий Мне: "Господи! Господи!",
> войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
> Многие  скажут  Мне  в  тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли
> имени  мы пророчествовали?   И не  Твоим ли   именем бесов изгоняли?
> и  не  Твоим ли именем многие чудеса творили?"   И тогда объявлю им:
> Я никогда   не знал   вас;  отойдите  от Меня, делающие  беззаконие.
> Итак  всякого,  кто  слушает  слова Мои сии и исполняет их, уподоблю
> мужу  благоразумному,  который  построил  дом свой на камне. И пошел
> дождь, и разлились реки,  и подули ветры,  и устремились на дом тот,
> и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает
> сии  слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному,
> который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки,
> и  подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его
> великое+  (Мф.7:21-27). Обычно не возникает сомнений по поводу того,
> что  христианин  должен  повиноваться  Христу  и  следовать  за Ним.
> Путаница  возникает  в  другом  вопросе:  спасаемся ли мы через свое
> послушание,  или мы должны быть послушны потому, что спасены. Иногда
> библейские  требования    послушания    используются      для  того,
> чтобы  провозглашать  спасение  личными  усилиями.  Дает  ли Писание
> основания  для  такой  трактовки?    Мы   уже  рассматривали  стихи,
> из  которых  явствует,  что  для  того  чтобы  служить Господу, надо
> =сначала=   быть   спасенным   (см.   главу   об   оправдании  верой
> www.reformed.org.ua/index.php?wl=2&id_mat=80&part=8).        Приведу
> еще одно  место  Писания:  +А что мы  познали  Его,  узнаём из того,
> что   соблюдаем   Его    заповеди.   Кто говорит:    "я познал Его",
> но  заповедей  Его  не  соблюдает,  тот  лжец,  и  нет в нём истины+
> (1Ин.2:3-4).Исполнение  заповедей  - следствие, а не предварительное
> условие   познания   Христа.    Воин  должен  повиноваться  приказам
> не для того,  чтобы сделаться воином,  но  потому,  что он уже воин;
> раб  служит  своему господину не для того,   чтобы принадлежать ему,
> но  потому, что он уже ему принадлежит;  подданный  служит  Государю
> не для  того,    чтобы получить подданство,  но потому,  что он  его
> уже  имеет.  Положение  подданного,  раба  или воина не определяется
> качеством послушания. Не наш статус определяется нашим повиновением,
> но  наше  повиновение  определяется  нашим статусом. Приведу пример:
> поскольку  я  состою в браке, у меня есть определенные обязательства
> по   отношению   к   жене:  хранить  ей  верность,  обеспечивать  ее
> материально,  заботиться   о  ней,   относиться  к  ней   с  любовью
> и  уважением.  Я  не  являюсь  идеальным   мужем   (идеальных  мужей
> не  существует),   но,  поскольку я признаю себя состоящим  в браке,
> я  не  могу  уклониться  от  связанных  с этим обязательств. Апостол
> увещевает:  +Итак  я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно
> звания,  в  которое  вы  призваны+ (Еф.4:1).То есть, мы должны вести
> себя  соответственно  званию, которое у нас =уже= есть. Что же, если
> человек  не хочет быть послушным Христу?  Это  будет  означать,  что
> его  обращение  просто  не  имело  места.  Принять Христа как своего
> Спасителя  значит также принять Его как Господа - одно не может быть
> отдельно от другого.

> Дети  Божии  слушаются  своего   Отца:  +Всякий,  рожденный от Бога,
> не  делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может
> грешить,  потому  что  рожден  от  Бога.  Дети  Божии и дети диавола
> узнаются  так:  всякий, не делающий правды,  не есть от Бога,  равно
> и  не  любящий брата своего+ (1Ин.3:9-10).Иногда Враг искажает смысл
> этих   слов   Писания   для   того,  чтобы  лишить  христиан  всякой
> уверенности,  повергнуть их в смятение, а если удастся - в отчаяние.
> Враг  говорит:  дети  Божии  это  те, кто слушаются; твое послушание
> очень  далеко  от  совершенства;  следовательно, ты - не дитя Божие.
> Рожденный  от  Бога  не  грешит  (1Ин.5:1),  но  ты  никак не можешь
> сказать, что не грешишь, следовательно, ты - не возрожденный. Уловка
> Врага  состоит в том, чтобы толковать послушание в перфекционистском
> смысле  -   как  будто тот, кто познал Христа,  проявляет абсолютное
> и  безупречное  послушание,   в котором нет ни малейшего недостатка.
> В  таком  случае  на земле нет и никогда не было ни одного человека,
> познавшего  Христа,    ибо   тот  же Апостол говорит: +Если же ходим
> во свете,  подобно как Он во свете,  то имеем общение друг с другом,
> и  Кровь  Иисуса  Христа,  Сына  Его, очищает  нас от всякого греха.
> Если  говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины
> нет  в  нас.  Если  исповедуем  грехи  наши,   то  Он,  будучи верен
> и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
> Если  говорим,   что  мы  не согрешили,  то представляем Его лживым,
> и  слова  Его  нет  в  нас.   Дети  мои!   сие  пишу  вам,  чтобы вы
> не  согрешали;   а если  бы  кто  согрешил,  то   мы  имеем  ходатая
> пред  Отцом,   Иисуса  Христа,   Праведника.  Он есть умилостивление
> за  грехи  наши,  и  не  только  за  наши, но и за грехи всего мира+
> (1Ин.1:7-10;  2:1-2). Те,  кто, по словам Иоанна,   ходят  во свете,
> всё  равно  нуждаются  в  том,  чтобы Кровь Иисуса Христа продолжала
> омывать  их от всякого  греха,  в том, чтобы исповедовать свои грехи
> и  вновь  и  вновь  принимать прощение. При этом Апостол определенно
> считает  адресатов   своего послания  "рожденными от Бога" (1Ин.5:1)
> и  "познавшими  Бога" (1Ин.2:12-14). Пока мы носим "это тело смерти"
> (Рим.7:24),  мы  еще  будем  "иметь  грех"  (1Ин.1:8),  как  некоего
> оккупанта, с которым мы ведем партизанскую войну и от которого будем
> окончательно  освобождены  только  на небесах. Итак, Апостол говорит
> здесь   о   несовершенном   послушании,  но  всё  же  о  послушании.
> Несовершенное    послушание  можно   легко  отличить от противления;
> грехи немощи и неведения - от упорного и ожесточенного пренебрежения
> к Богу  и Его нравственному  закону.  Такое различие проводится  уже
> в  Ветхом  Завете: +Если же один кто согрешит по неведению, то пусть
> принесет козу однолетнюю в жертву за грех. И очистит священник душу,
> сделавшую  по  ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено
> будет  ей.  Один закон  да будет для вас,  как для природного жителя
> из  сынов  Израилевых,   так и для пришельца,  живущего у вас,  если
> кто  сделает  что  по  ошибке.   Если  же  кто   из  туземцев,   или
> из  пришельцев,  сделает  что  дерзкою  рукою,  то он хулит Господа:
> истребится душа та из народа своего.   Ибо слово Господне он презрел
> и  заповедь  Его  нарушил;  истребится  душа  та;  грех  ее  на ней+
> (Числ.15:27-31).     Тот же смысл  имеет речение  Господа в Мф.7:21:
> если  понимать эти слова  в перфекционистском смысле,   то в Царство
> не   войдет   никто   (см.,   например,   1Ин.1:8).   Господь  здесь
> противопоставляет  "исполняющего  волю  Отца"  "делающим беззаконие"
> (стих   23),   т.е.   того,  кто  проявляет  хотя  бы  несовершенное
> послушание,   тем,   кто  проявляет  явное  пренебрежение.  Были  ли
> "беззаконники", о которых здесь идет речь, приняты в число Его овец,
> а  потом  отвергнуты?  Нет!  Эти люди никогда не отпадали от Христа,
> потому  что  никогда  на самом деле не принадлежали Ему: Он говорит,
> что никогда не знал их (Мф.7:23).

> Когда  какой-нибудь  земной отец говорит, что его дети ему послушны,
> никому  не приходит в голову считать,  что они проявляют  абсолютное
> и  безупречное  послушание, - абсолютно и безупречно послушных детей
> не  существует в природе.  Тем не менее,  всем более или менее ясно,
> о  чем идет речь. Дети точно знают, кто их отец; он обладает для них
> непререкаемым авторитетом.
        [ Сергей Худиев. Об уверенности в спасении (Господство Христа)
          www.krotov.info/libr_min/h/hudiyev3.html
          www.reformed.org.ua/index.php?wl=2&id_mat=80&part=14 ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
        Мф.7:1-5,16-20,24-27; 15:14; 10:24-25; Мк.4:24; Ин. 13:16; 15:20;
        эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
        (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)



 + + + СББ: Слушать Иисуса
        www.messia.ru/rasylka/005/1296.htm
  +++  разные авторы (свв. Макарий Египетский,
        Иоанн Кассиан Римлянин, Иоанн Златоуст)
         www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt7_24-27.txt
  +++ свт. Иоанн Златоуст: дом на каменном фундаменте
                www.messia.ru/rasylka/004/947.htm#0
  +++ Дитрих Бонхёффер: дом на камне
            www.messia.ru/rasylka/003/481.htm#0
  +++ Яков Кротов: Искушение забыть цель
            www.messia.ru/rasylka/003/471.htm#0
  +++ митр. Сурожский Антоний: принять свою жизнь из руки Божьей
                           www.messia.ru/rasylka/002/221.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061018/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=18-10-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
 Иисус сказал:
 "Что вы зовете Меня "Господь, Господь", /
   а не делаете того, что Я велю?
  Того, кто приходит ко Мне, / кто слушает Мои слова и следует им, /
   знаете, с кем можно сравнить?
  Его можно сравнить с человеком, /
   который, строя дом, вырыл глубокий котлован /
  и поставил фундамент на камне.
  Вышла из берегов река, / обрушилась на дом тот,
   но не смогла его сдвинуть, / потому что он выстроен на совесть.
  А того, кто слушает Мои слова, но не следует им, /
   можно сравнить с человеком, /
    который построил дом на земле, без фундамента.
  Обрушилась на него река, / и он сразу рухнул. /
   От него осталась лишь груда развалин".
(Лк.6:46-49)
                                * * *
*Некоторые, правда, возвещают Христа из зависти и соперничества.
 Но другие - из добрых чувств.
 Эти - из любви ко мне,
 зная, что я поставлен Богом защищать Божью Весть.
 Те же возвещают Христа из своекорыстных побуждений.
 Они возвещают Христа не от чистого сердца,
 а думая утяжелить этим мои цепи.
 Ну и что?!
 Как бы ни проповедовали Христа,
 с задней мыслью или от чистого сердца, - неважно,
 главное, что имя Его возвещается! Я этому рад!*
(Флп.1:15-18)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1649.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0