=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


                           ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 16 октября  2006 г. ст.ст., воскресенье 20-ое по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.1:11-19 или Гал.2:16-20;
                        Лк.8:5-15 * (21-го воскр.).



>                        8.4-8 ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ
>                        (Мф 13 1-9; Мк 4.1-9)

> 4      Однажды, когда собралась большая толпа - а люди шли к Нему
>       из разных городов - Иисус рассказал им притчу:
> 5         - Вышел человек сеять зерно.
>             И когда сеял, часть зерен упала у дороги,
>             где их затоптали и птицы склевали.
> 6           Другие упали на каменистую почву,
>             проросли, но не было влаги -
>             и всходы засохли.
> 7           Другие упали среди колючек -
>             разрослись колючки и их заглушили.
> 8           А другие зерна упали в землю добрую,
>             выросли и дали стократный урожай.
>        И, сказав это, Иисус воскликнул:
>        - У кого есть уши, пусть услышит!

>                                -------------------------------------
>                                *8 Мф 11.15; 13.43, Мк 4.23; Лк 14.35

> Ст. 4 - <...> Целью притчи было ободрить сомневающихся и робких.

> Ст. 5-7  - По некоторым сведениям,  в древней Палестине сев проходил
> следующим  образом:  сначала  крестьяне  сеяли,  зачерпывая горстями
> зерно из специальной корзины и разбрасывая его по полю, и лишь после
> этого  поле  запахивалось. В этой притче рассказывается о целом ряде
> неудач,  постигающих сеятеля.  Одни зерна  были затоптаны  на дороге
> или  склеваны  птицами,  другие  погибли  под жаркими лучами солнца,
> третьи   задушены   сорняками.  Можно  было  бы  добавить  и  другие
> опасности,  подстерегающие земледельца:  нашествие саранчи,  сирокко
> и т.д. Возникает впечатление, что труд загублен, большая часть зерен
> погибла. Но это не так.

> Ст. 8  -  Те,  что  попали в добрую землю,  дадут невиданный урожай,
> который с лихвой компенсирует потери. В древности обычным был урожай
> сам  семь, а сам десять уже считался богатым, так что =стократный= -
> это  сказочный урожай,   намного превосходящий земные представления.
> И  это  сразу переводит рассказ с земного, привычного для слушателей
> уровня,  делая его притчей. Перед нами притча контраста, когда нечто
> малое     и     незаметное    в  начале    приобретает     огромные,
> даже  фантастические  размеры  в  конце.  Иногда  ее  также называют
> притчей  роста.  Такая  притча должна вселять оптимизм в слушателей:
> хотя  ростки  Царства  кажутся  слабыми и незаметными, оно все равно
> придет в победоносной силе!

> Но  чтобы  понять  учение Иисуса, нужно =иметь уши=, то есть желание
> слушать  и  услышать,  нужно понять призыв,  обращенный к слушателю,
> и повиноваться ему.

<.....>

>                 8.11-15 ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИТЧИ О СЕЯТЕЛЕ
>                      (Мф 13 18-23, Мк 4 13-20)

> 11    А притча эта значит вот что: зерно - слово
> 12  Бога. • Зёрна, упавшие у дороги, это те, кто
>     слышит слово; но потом приходит дьявол и уносит
>     его из сердец, для того чтобы они, поверив,
> 13  не спаслись. • Зёрна, упавшие на каменистую почву,
>     это те, которые, услышав слово, принимают его
>     с радостью; но корня у них нет, и поэтому какое-то
>     время они верят, а в дни испытаний отступаются.
> 14  Упавшие среди колючек - это те, кто услышал слово;
>     но жизнь идет, их душат заботы о деньгах и житейских
> 15  удовольствиях - и колос их не вызревает. • А зерна,
>     упавшие в добрую землю, это те, кто, услышав слово,
>     сохраняют его в своем добром и отзывчивом сердце
>     и благодаря стойкости приносят урожай.

>                                                      ---------------
>                                                      *11 1 Петр 1.23

> Ст. 11-15  -   В  то время как у Марка Иисус изумлен непонятливостью
> учеников,  у  Луки  ничего этого нет, он, как и Матфей, обычно щадит
> учеников.  Иисус  объясняет  им  притчу,  желая,  чтобы им полностью
> открылся  ее  глубинный  смысл.  Он дарует им способность понимания.
> Если  сама  притча  призвана  укрепить  и  ободрить людей, смущенных
> незаметным  ростом Царства, то главная задача истолкования - указать
> на  ответственность людей. Вера слишком многих поверхностна и мелка,
> они видят в Царстве лишь выгоду, но не готовы противостоять гонениям
> и жизненным соблазнам.

> Очень  многие  комментаторы  склоняются  к  мысли,  что истолкование
> принадлежит не Иисусу, а ранней Церкви. Действительно, у большинства
> притч  нет  истолкования,  и, кроме того, в этом отрывке много слов,
> которые  в  Евангелиях  не  употребляются  в метафорическом значении
> ('корень', 'приносить урожай'). Жизненный контекст тоже предполагает
> более позднюю    ситуацию,    когда    вера  христиан   подвергалась
> самым  различным  испытаниям.  'В таком истолковании притча потеряла
> свой     изначальный    эсхатологический    смысл,    став    просто
> предостережением  и ободрением для христиан в условиях преследований
> и мирских соблазнов'.{}

> Комментаторов  смущает  и  очевидная  аллегоризация притчи, что одно
> время  считалось  совершенно  невозможным.  Относительно  последнего
> взгляды  несколько  изменились.  Понятно,  что  притчу  и  аллегорию
> разделяет  слишком тонкая грань и они могут перетекать друг в друга.
> Поэтому  сейчас  точка  зрения  начинает  меняться.  Ученые обращают
> внимание  на  то,  что  здесь  аллегорически  истолковываются не все
> элементы,  например,  цифры,  как  это делали некоторые Отцы Церкви.
> Четыре  вида  почвы  легко,    без  натяжки допускают отождествление
> с   четырьмя   основными   типами  людей,  в  то  время  как  обычно
> аллегорические    толкования    поражают    своей  неестественностью
> и  субъективизмом.  Поэтому  вопрос  о  принадлежности  истолкования
> разумнее всего оставить открытым.
                [ В.Н.Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий
                  // М., 2004; стр.198-9,201-3 ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.13:3-13,18-23; Мк.4:3-20;
          эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63)



                     +++ к евангельскому чтению +++
 + + +  Проповеди митр. Антония:
  + www.mitras.ru/archive/041031.htm
     /Сегодняшняя притча настолько всем известна.../
  + www.mitras.ru/archive/031026.htm
    /Мы сегодня слышали в Евангелии притчу о сеятеле.../
  + www.mitras.ru/archive/021028.htm
    = www.mitras.ru/inname/in_13.htm#
    /Есть в Евангелии место, где Христос нам говорит.../
  + ->      www.messia.ru/rasylka/002/140a.htm#B
       /Первый вопрос, который вызывает во мне.../
  +  www.mitras.ru/sermons/serm6.htm#
     (28.X.1979)
 + + + Он же: принятие Божьего Слова
        www.messia.ru/rasylka/004/661.htm#0
 + + + Фрагменты из бесед митр. Антония
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt13_4-9-blum.txt
 + + + Ч.Г.Додд: причта о сеятеле (кто сеятель?)
            www.messia.ru/rasylka/005/1211.htm
            (см. здесь другие ссылки)
 + + + Он же: "Притчи роста"
        www.messia.ru/rasylka/005/1269.htm#0
 + + + Свящ. Александр Мень: Есть один способ проверить себя...
                         www.messia.ru/rasylka/005/1268.htm#0
 + + + В.Н.Кузнецова: Цель притч
        www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1310-7.htm#0
 + + + Она же: притча о сеятеле (в Мк)
        www.messia.ru/rasylka/003/550.htm#0
 + + + Она же: "Вам открыта тайна Царства..."
        www.messia.ru/rasylka/002/198.htm#0
 + + + Она же: притча и ее объяснение Христом (в Мф.)
                www.messia.ru/rasylka/003/594.htm#0
 + + + прот. Александр Мень об этой притче в кн. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
                            www.messia.ru/rasylka/004/846.htm#0
 + + + Он же: Царство Божие
        www.messia.ru/rasylka/003/554.htm#0
 + + + свящ. Александр Ельчанинов: Приблизьтесь к Богу...
                   www.messia.ru/rasylka/005/1265.htm#0
 + + + Саймон Тагуэлл: "забота века сего" включает помыслы и дела,
                         которые принято считать добродетельными -
                             www.messia.ru/rasylka/002/078.htm#4
 + + + Он же: Бог действует тихо и незаметно:
        www.messia.ru/rasylka/002/199.htm#0
 + + + еп. Григорий Лебедев - комментарий на Мк.4:24-25
                  www.messia.ru/rasylka/004/897.htm#0
 + + + Романо Гвардини, Я.Кротов, Г.У. фон Бальтазар, Ив Рагэн и др.
                          www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt13_4-9.txt



к апостольскому чтению из Гал.1:
 + + + В.Н.Кузнецова: ...но Бог решил... (Гал.1:11-15)
                 www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0
 + + + Она же: Сын Божий. Призвание ап. Павла (:16-17)
                 www.messia.ru/rasylka/004/951.htm#0
 + + + Мартин Лютер: вопрос об ОПРАВДАНИИ...
                www.messia.ru/rasylka/005/1313.htm#0


                 
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061029/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-10-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Я хочу, братья, чтобы вы знали: Радостная Весть,
 которую я вам возвестил, не есть нечто человеческое.
 И получил я ее не от людей, и не люди меня ей научили,
 а Иисус Христос, который мне ее открыл.
 Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил, когда был иудеем.
 Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь Божью.
 Во всём народе мне не было равных среди моих ровесников
 в том, что касалось нашей религии,
 и особенно ревностно я придерживался отеческих преданий.
 Но Бог решил, по Своей великой доброте,
 избрать меня и предназначить Себе на служение
 еще до рождения из чрева матери
 и, явив мне Своего Сына, велел мне возвестить о Нём всем народам.
 И тогда я ни к кому из людей не обратился за советом,
 даже не пошел в Иерусалим
 к тем, которые стали апостолами до меня...
 ...
 Я ничем не хочу хвастаться -
 одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
 благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.
 Ведь неважно, обрезан ты или нет.
 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?*
(Гал.1.11-17; 6:14-15)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1660.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»