=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 06 ноября 2006 г. ст.ст., воскресенье 23-ье по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.2:4-10  или Еф.2:14-22;
                        Лк.8:41-56 * (24-ого воскр.).


          Послание к Ефесянам Святого Апостола Павла, гл. 2

  (синодальный перевод)           # (перевод В.Н.Кузнецовой)
######################################################################
 4 Бог, богатый милостью,         | • Но Бог, богатый милостью,
   по Своей великой любви,        | по великой Своей любви, которой
   которою возлюбил нас,          | Он полюбил нас, • мертвых
 5 и нас, мертвых                 | от грехов, оживил нас вместе
   по преступлениям, оживотворил  | с Христом. По доброте Его вы
   со Христом, - благодатью       | спасены! • Вместе с Христом
   вы спасены, -                  | Иисусом Он воскресил нас
 6 и воскресил с Ним, и посадил   | и усадил в небесах рядом с Ним,
   на небесах во Христе Иисусе,   | • чтобы явить всем грядущим векам
 7 дабы явить в грядущих веках    | неизмеримое богатство Своей
   преизобильное богатство        | милости, Своей доброты к нам
   благодати Своей в благости     | через Христа Иисуса.
   к нам во Христе Иисусе.        | • Вы спасены  - через веру  -
 8 Ибо благодатью вы спасены      | Его великой добротой! Не за ваши
   через веру, и сие не от вас,   | это Божий дар! • И не за дела,
   Божий дар:                     | так что пусть никто этим
 9 не от дел, чтобы никто         | не хвалится! • Это Бог сделал нас
   не хвалился.                   | теми, кто мы есть, создав нас,
10 Ибо мы - Его творение, созданы | через единение с Христом Иисусом,
   во Христе Иисусе на добрые     | для добрых дел, которые Он нам
   дела, которые Бог предназначил | изначально предначертал совершить.
   нам исполнять.                 |
  


> 2:6 +И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе+

>                        Вознесенные во Христе

> Выше  Павел  сказал,  что Бог +восставил Христа от мертвых и дал Ему
> сидеть  по правую  руку  Свою   на небесах  выше всякого  начальства
> и  власти,  и силы, и господства, и всякого имени, которое именуется
> не  только  в  этом  веке,  но  и  в будущем+ (Еф 1:20-21). А теперь
> присоединяет:    потому  что  и  нас  воскресил  с Ним  и дал сидеть
> по  правую  руку  Свою  на небесах. Т.е. спрашивается: каким образом
> Бог,   спасший  нас  и воскресивший,   дал нам вместе с  тем  сидеть
> с  Христом  [на  небесах]? И если кто имеет в виду дать на это более
> простой  ответ,  тот  скажет,  что апостол, ввиду предведения Божия,
> сказал о том, что имеет быть, как о будто бы уже свершившемся; и что
> в  Писании будущее обыкновенно изображается через прошедшее время...
> Другой  толкователь,    понимающий   воскресение и царство    Христа
> в  духовном смысле, не поколеблется утверждать, что святые уже сидят
> [на  небесах]   и  царствуют с Христом:  потому  что ведь как святой
> не  есть  во  плоти,  хотя  и живет в плоти, но пребывает в небесном
> [мире];  хотя  и ходит  по земле   и,    переставая     быть плотью,
> весь обращается в дух, - так и на небесах он сидит с Христом, потому
> что +Царство Божие внутри+ нас (Лк 17:21).
                        [ св. Иероним  Стридонский.
                          Комментарий на Послание к Ефесянам 1.2.6 ]

> 2:8 +Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий
>      дар+

>                            Милость Христа

> Так  что  не  полагайся   на усилия  свои,   но на милость Христову!
> +Ибо   благодатью   вы   спасены+,  говорит  апостол.  И  нет  здесь
> высокомерия,  здесь есть вера. Проповедовать то, что ты воспринял, -
> не гордость, а благоговение.
                [ св. Амвросий Медиоланский. О таинствах 5.4.19 ]

>                             Вера и дела

> Это  говорится  для  того,  чтобы к нам не подкралась скрытая мысль:
> если,  мол,  мы  спасены не через наши дела, то, несомненно, спасены
> чрез  веру  и,  следовательно, с другой стороны, нам принадлежит то,
> что  мы  спасены. Поэтому-то Павел и прибавил, что даже и самая вера
> не есть следствие  нашей воли,  но  Божьего дара. Однако это  значит
> не  то, что у человека отвергается свобода воли... а то, что и самая
> свобода  воли  имеет своим  источником Бога,    и к Его  благодеянию
> относится  всё,  так  как  Он  позволил, чтобы мы желали даже добра.
        [ св. Иероним. Комментарий на Послание к Ефесянам 7.2.8 ]

> Чтобы величие благодеяний не вызвало  в тебе  надменности,   смотри,
> как  Павел  тебя  смиряет:  +благодатью вы спасены+, говорит. +Через
> веру.+   Чтобы  не уничтожить твоего участия,  он  прибавляет и  то,
> что  требуется от нас   [+чрез  веру+],  но  потом и это  отстраняет
> и  говорит:  +и  это не от вас+. Даже вера, говорит он, +не от нас+:
> если  бы  [Христос]  не пришел, если бы Он не призвал нас, как бы мы
> могли   уверовать?    +Как   уверуют+,   говорит, +если не слышали?+
> (Рим  10:14)  Таким  образом,  и  вера - не наше достояние. +Божий+,
> говорит Павел, +дар - не от дел+.
                                [ св. Иоанн Златоуст.
                                  Гомилии на Послание к Ефесянам 4 ]
        
                
> 2:9 +Не от дел, чтобы никто не хвалился+

>                              Не от дел

> Вера,   говорит  апостол,   недостаточна  для спасения.    Но  чтобы
> не спасать нас без всякого нашего участия,   Бог требует ее  от нас.
> Он  сказал,  что  вера  спасает, но - через Бога. Бог хочет - и вера
> спасает.   Скажи мне:  как спасает тебя вера  без  дела?  Она сама -
> дар   Божий,  +чтобы  никто  не  хвалился+,  а,  напротив,  сделался
> благодарным  благодати.  Итак,  спросишь  ты,  апостол  сам запретил
> добиваться оправдания делами? Вовсе нет! Просто он говорит, что дела
> никого  не  оправдывают,  и  говорит для того только, чтобы показать
> благодать и человеколюбие Божие.
                        [ св. Иоанн Златоуст.
                          Гомилии на Послание к Ефесянам 4 ]

 Приводится по изд.:
 Библейские комментарии отцов Церкви и др. авт. I-VIII веков.
 Н.З. VIII // Тверь: Герменевтика, 2005; стр.153-5.


*** Достойно и праведно
*** Тебя воспевать,
*** Тебя благословлять,
*** Тебя восхвалять,
*** Тебя благодарить,
*** Тебе поклоняться
*** на всяком месте, где власть Твоя,
*** ибо Ты Бог невыразимый, непознаваемый, невидимый, непостижимый,
*** вечный и неизменный
*** (Ты и единородный Твой Сын и Дух Твой Святой).
*** Ты из небытия в бытие нас привёл
*** и отпадших восставил
*** и не прекратил на этом Своего попечения о нас,
*** но возвел нас на небо
*** и даровал нам Царство Твое грядущее.
*** За всё это благодарим Тебя
*** (и единородного Твоего Сына и Духа Твоего Святого),
*** за всё, что мы знаем и чего не знаем,
*** явные и неведомые благодеяния, совершённые для нас.
*** Благодарим Тебя и за это общее служение,
*** которое Ты благоволил принять от нас,
*** хотя и предстоят Тебе тысячи архангелов и мириады ангелов,
*** херувимы и серафимы шестикрылые, многоокие, парящие, крылатые...
                        [ Анафора Литургии св. Иоанна Златоуста ]
                          

                          
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:18-26; Мк.5:21-43;
          эпизод N68 по "Брюссельскому согласованию"




 ***** ***** ***** ***** *****  ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ *
 *      (ИСЦЕЛЕНИЕ КРОВОТОЧИВОЙ ЖЕНЩИНЫ И ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА): *
 * >>> Яков Кротов: исцеление, новая жизнь, примирение               *
 *       (ев. и ап. чт-я)      www.messia.ru/rasylka/002/253.htm#0 *
 * >>> митр. Антоний (Блум), проповеди:                              *
 *    - 1968г.,1980г.:                                               *
 *              www.mitras.ru/inname/in_13.htm (24)  *
 *    - 1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#24   *
 *    - www.mitras.ru/archive/041121.htm             *
 ********************************************************************



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061119/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-11-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда Иисус возвратился назад, Его встречала большая толпа, -
 Его все ждали.
 И в это время пришел человек по имени Иаир -
 он был старейшиной синагоги -
 и, упав к ногам Иисуса, стал умолять Его прийти к нему домой:
 умирала его единственная дочь, которой было около двенадцати лет.
 Иисус пошел с ним; со всех сторон Его теснили толпы людей.
 У одной женщины уже двенадцать лет как было кровотечение.
 Она истратила на врачей все свои средства,
 но никто не мог ее вылечить.
 Подойдя сзади, она прикоснулась к краю Его плаща,
 и кровотечение сразу прекратилось.
  - Кто ко Мне прикоснулся? - спросил Иисус.
 Но все уверяли, что не прикасались. И тогда Петр сказал:
  - Наставник, вокруг Тебя люди и со всех сторон напирают.
  - Нет, ко Мне кто-то прикоснулся, - возразил Иисус. -
    Я почувствовал, как из Меня вышла сила.
 Тогда женщина, поняв, что утаиться невозможно, вышла, вся дрожа,
 и, упав к Его ногам, перед всем народом рассказала,
 по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас же выздоровела.
  - Дочь, тебя спасла твоя вера. Ступай с миром, - сказал ей Иисус.
 Иисус не успел договорить,
 как пришел человек из дома старейшины и сказал:
  - Умерла твоя дочь. Не утруждай больше Учителя.
 Но Иисус, услышав эти слова, сказал Иаиру:
  - Не бойся. Только верь - и она будет спасена.
 Войдя в дом, Он никому не позволил идти с собой,
 кроме Петра, Иоанна, Иакова, а также отца девочки и ее матери.
 В доме все плакали по умершей и били себя в грудь. Но Иисус сказал:
  - Не плачьте. Она не умерла, но спит!
 Они стали над Ним смеяться, потому что знали, что она умерла.
 Но Он, взяв ее за руку, воскликнул:
  - Девочка, встань!
 И жизнь к ней вернулась, девочка тут же встала.
 Иисус велел ее накормить. Родители были потрясены.
 А Иисус велел, чтобы они никому не говорили о том, что произошло.*
                                        (Лк.8:40-56)
                                * * *
*Только постоянное одурманивание
 делает нас нечувствительными к уколам совести.*
                                         (иг.Евмений/В.Франкл)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1681.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

 
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»