=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 16 ноября 2006 г. ст.ст., среда 25-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Фес.2:1-12 или 1Тим.1:18-20; 2:8-15;
                        Лк.15:1-10 * (26-ой седм.).
  {Рождественский пост. Память Апостола и евангелиста Матфея (60)}


                       2 фессалоникийцам, гл. 2
 
    (перевод В.Н.Кузнецовой)       #    (синодальный перевод)
-----------------------------------+---------------------------------
1  А теперь о  возвращении Господа | Молим вас, братия,
   нашего Иисуса Христа и о том,   | о пришествии Господа нашего
   как мы соберемся встречать Его. | Иисуса Христа и нашем
   (2) Мы просим вас, братья,      | собрании к Нему,
   не терять головы и не впадать   | •не спешить колебаться умом
   в смятение ни от пророчества,   | и смущаться ни от духа,
   ни от откровения, ни от письма, | ни от слова, ни от послания,
   пусть даже оно якобы от нас,    | как бы нами посланного,
   если в них будет сказано, что   | будто уже наступает день
   День Господа уже наступил.      | Христов. • Да не обольстит
   (3) Никому не дайте себя        | вас никто никак: ибо день
   обмануть - никаким способом.    | тот не придет, доколе
   Потому что сначала должно быть  | не придет прежде отступление
   великое восстание против Бога,  | и не откроется человек
   когда явится воплощение зла -   | греха, сын погибели,
   человек, обреченный гибели,     | •противящийся
   (4) противник, который возомнит | и превозносящийся
   себя выше всего, что зовется    | выше всего, называемого
   божеством или святыней, так что | Богом или святынею, так что
   он даже воссядет в Божьем Храме | в храме Божием сядет он,
   и объявит себя Богом.           | как Бог, выдавая себя
                                   | за Бога.
5  Разве вы не помните? Я ведь     | •Не помните ли, что я, еще
   говорил вам об этом, еще будучи | находясь у вас, говорил вам
   у вас. (6) И теперь вы знаете,  | это? • И ныне вы знаете,
   что удерживает его              | что не допускает открыться
   от выступления до того, как     | ему в свое время.
   придет его время. (7) Ведь      | •Ибо тайна беззакония уже
   таинственные силы зла уже       | в действии, только
   действуют, но сначала должен    | не совершится до тех пор,
   уйти с дороги тот, кто          | пока не будет взят от среды
   преграждает ему путь.           | удерживающий теперь.
   (8) И тогда этот злодей будет   | •И тогда откроется
   явлен открыто, но Господь Иисус | беззаконник, которого
   сразит его дыханием Своих уст,  | Господь Иисус убьет духом
   уничтожит его одним только      | уст Своих и истребит
   Своим сиянием в тот День, когда | явлением пришествия Своего
   Он возвратится. (9) Явление     | •того, которого пришествие,
   злодея - дело рук Сатаны, и оно | по действию сатаны, будет
   проявится во всякого рода       | со всякою силою и знамениями
   чудесах, в странных и ложных    | и чудесами ложными,
   знамениях, (10) во всяком злом  | •и со всяким неправедным
   обмане. На него попадутся       | обольщением погибающих
   идущие к гибели за то, что      | за то, что они не приняли
   отвергли любовь к истине,       | любви истины для своего
   благодаря которой они были бы   | спасения. • И за сие пошлет
   спасены. (11) И потому Бог дает | им Бог действие заблуждения,
   им подпасть под власть обмана,  | так что они будут верить
   (12) чтобы все те, кто          | лжи, • да будут осуждены
   не поверил истине и выбрал зло, | все, не веровавшие истине,
   поверили лжи и были таким       | но возлюбившие неправду.
   образом осуждены.               |
 

> <.....>  Слова   св.  Иоанна  совешенно определенно  свидетельствуют
> о   том,   что  =сущность  антихристова  духа  -  отрицание  полноты
> богочеловека   Христа=.  <.....>   =Антихрист  обнаруживается везде,
> где только Христос хоть сколько-нибудь искажен.= И не имеет никакого
> значения то, где находит выражение это искажение  -  в философии ли,
> в  искусстве, в общественной жизни или только в установке отдельного
> человека.  Повсюду,  где  только  оно  проявляется, там - антихрист.
> =Антихрист   -   объективация   искаженного  Христа.=  Он  -  'тайна
> беззакония',  которая  действует  против Христа (Фес.II,2,7). В этом
> смысле антихрист так же стар, как и сама история. Более того, он был
> включен  уже  в  пролог исторического процесса на небе. Если Люцифер
> отказался  почитать    божественный  Логос   и  служить  Ему потому,
> что  последнему было предназначено  вочеловечиться,  то,    как учит
> Дунс  Скот,  Люцифер  естественно, от самого начала стал противником
> Христа.  Всякое историческое отрицание Сына Человеческого в сущности
> есть  не  что  иное,  как  продолжение  и развитие того изначального
> отрицания, которое осуществилось на небесах.

> Возможно  также,   что   в  конце    истории,   когда   божественные
> и  демонические  силы  полностью  проявятся, эта общая отрицательная
> установка  по  отношению к Христу приобретет =личностное= выражение.
> Священное Писание    дает  основание   такому предположению.   Когда
> св.  Павел  предупреждал  фессалоникийцев  по  поводу  веры в скорое
> пришествие  Христа,  он  указал именно на антихриста как на знамение
> приближающегося  конца истории:   'Да не обольстит вас никто  никак:
> ибо  день  тот  не  придет,   доколе не придет   прежде  отступление
> и не  откроется  человек   греха,   сын   погибели,     противящийся
> и  превозносившийся  свыше   всего,    называемого Богом и святынею,
> так  что  в  храме  Божием  сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога'
> (Фес.II,2,3-4).

> Если  земная  история  <...>  -  постоянное  возрастание зла, то нет
> ничего    невероятного   в   том,   что   эта   злая   сила   сможет
> сконцентрироваться   в  одной  точке  и  как  человеческая  личность
> торжествовать  свою  =особенную=  победу,  получив,  таким  образом,
> определенное  'воплощение', как подражание воплощению Божиему. Такое
> подражание Христу     и  тем самым  в  определенном смысле  сходство
> с  Христом   здесь   усматривает   и  Соловьев,    проводя  аналогию
> между  Христом и антихристом, как между двумя =личностями=. Христос,
> по  Соловьеву,  личностное,  в  своем  роде единственное, воплощение
> добра.  Антихрист  тоже  личностен в своей полноте как завершенности
> зла,  он  есть  воплощение  этого  зла.  Он  выступает  как носитель
> ненависти   Люцифера,    направленной  против  божественного  Логоса
> и  вместе  с  тем против  всего,   в чём только  проявляется  Логос.
> Если  история   до  Христа   была временем  длительной    подготовки
> к   появлению  =Богочеловека=,  то  история  после  Христа  является
> подготовкой   к  выступлению  против  =дьяволочеловека=.  =Появление
> антихриста   в  образе  личности  стало  бы  издевательским  ответом
> Люцифера на некогда ему  явленное  воплощение божественного Логоса.=
> С   теологической  точки  зрения  здесь  содержатся  предупреждения,
> которые  мы  находим  в христианской  литературе  и которые   всегда
> нас  наводят  на  мысль,  что  антихрист как личность займет престол
> этого  мира.  И  так  как антихрист <...> во всём и всегда подражает
> Христу, эти предупреждения становятся всё более обоснованными.

> Однако  было бы ошибкой  воспринимать опасность   антихриста  только
> как  проявление  зла  в образе =личности= и его борьбу, направленную
> против  Христа, видеть только в нападках этой удивительной личности.
> Было   бы   ошибкой   думать   и  предпринимать  какие-то  действия,
> воспринимая  антихриста  только  как явление последней эпохи, словно
> вся  история  была  свободна  от его влияния. И если Откровение дает
> основание  для трактовки антихриста тоже как личности, то Откровение
> также указывает и на то, что =антихрист постоянное явление истории=.
> Св.  Павел  говорит  об  этом  совершенно  определенно:  'Ибо  тайна
> беззакония   уже  в действии, только не совершится до тех пор,  пока
> не  будет  взят  от  среды  удерживающий теперь, - и тогда откроется
> беззаконник'  (IФес.2,7-8).   Иначе говоря,  антихрист  удерживается
> по  велению Бога. В конце истории он явится как безбожник, но в этом
> его появлении не будет ничего нового: он явится как сосредооточение,
> скопление давно известных и постоянно действующих в истории сил зла.
> =Антихрист  как личность будет только наиболее зрелым плодом вечного
> антихристова  духа.=  Кажется, что св. Иоанн утверждает то же самое:
> '...и как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много
> антихристов'    (IИоанн.2,18),   а   несколько   дальше:   '...много
> лжепророков  появилось  в мире', и дух, который не исповедует Иисуса
> Христа,  'есть  уже  в  мире'  (4,2-4).  Правда,  св.  Иоанн утешает
> христиан  тем,  что Христос, который живет в нас, есть 'больше того,
> кто  в  мире'  (4,4).  Но  этими  словами  он совершенно определенно
> признает, что =противник уже действует в мире=.
                [ Антанас Мацейна. ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ
                  www.krotov.info/libr_min/m/mazeyna/maz_05.html ]




 
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:10-11; 18:12-14; Лк.5:29-30;
          эпизод N108~ по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#108)



  + + + ссылки по теме апостольского чтения из 2Фес.: + + +
+ Уильям Баркли - комм. к 2Фес.2:1-12
  www.messia.ru/rasylka/rzerv/2th2_1-12.txt
  (www.krotov.info/libr_min/b/barclay/2_fess.htm)
+ Комм. из 'Брюссельской Библии' к 2Фес., гл. 2
  www.bible-center.ru/biblecomment?txt=2th+2&comm=brs89
+ Уильям МакДональд. Библейские комментарии для христиан
      www.blagovestnik.org/bible/macdonald/md60.htm#2th3
+ Епископ Кассиан (Безобразов) - Послания К Фессалоникийцам
                www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html
+ Комментарий в "Женевской Библии"
   www.hope-church.cc/ngsb2/2Th.htm
               


@@@@@@@@@@@@@ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ: @@@@@@@@@@@@
@ митр. Сурожский Антоний:                                    @
@    страх Божий. увы, мы чувствуем себя приличными людьми... @
@                      www.messia.ru/rasylka/005/1337.htm#0 @
@ Он же: литургия. жертва Христа. пропавшая овца              @
@                       www.messia.ru/rasylka/004/759.htm#0 @
@ Яков Кротов: потерянная монета                              @
@                       www.messia.ru/rasylka/004/988.htm#0 @
@ Он же: христианин - ломаный  грош                           @
@                       www.messia.ru/rasylka/003/625.htm#0 @
@ Он же: женщина и потерянная драхма...                       @
@         www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_08.html @
@ Он же: заблудшая овца; пастырство                           @
@               www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_12.htm  @
@ Он же: Христос в доме мытаря                                @
@               www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_10.htm  @
@       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_11.htm          @
@ Притча о заблудшей овце в темат. ук-ле сайта "ХП":          @
@                 www.messia.ru/temy/p/pritchi.htm#pje-povc @
 @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
   

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061129/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-11-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*К Иисусу приходили послушать Его
 очень многие сборщики податей и другие грешники.
 Фарисеи и учител`я Закона возмущались и говорили:
 "Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!"
 Тогда Иисус рассказал им такую притчу:
 "Предположим, у кого-то из вас есть сто овец
  и одну из них он потерял.
  Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне
  и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет?
  А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи
  и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им:
  'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!'
  Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости
  из-за одного раскаявшегося грешника,
  чем из-за девяноста девяти праведников,
  которым не в чем раскаиваться.
  Или возьмите женщину,
  у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла.
  Разве она не зажжет лампу и не станет мест`и дом,
  усердно ища, покуда не найдет?
  А найдя, созовет подруг и соседок и скажет:
  'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'.
  Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих
  из-за одного раскаявшегося грешника".*
(Лк.15:1-10)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1691.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2th.htm#2:1
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#15:1

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0