=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


                           ХРИСТОС ВОСКРЕС!
                           

* 11 декабря 2006 г. ст.ст., воскресенье;
  литургические чтения: Кол.3:4-11; Лк.14:16-24 *.
  {Рождественский пост.
   Воскресенье,  посвященное памяти святых праотцев -
   всех праведников Ветхого Завета.}

  /Канун Рождества Христова (сочельник) по григорианскому календарю/


Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!


25 декабря  по  новому стилю - так называемое
"католическое Рождество". На самом же деле в этот день празднуют
Рождество Христово и в большинстве Православных церквей и подавляющее
большинство протестантов.

                             
            Поздравляю с Рождеством Господа Иисуса Христа
                     всех, кто его уже встречает!

                                & & &
                     

   - Один человек устраивал пир и позвал много гостей. Когда подошло
     время садиться за стол, 17 он послал слугу сказать приглашенным:
     "Приходите, всё уже готово". 18 И тут все как один стали
     извиняться. Первый сказал ему: "Я купил поле, и мне необходимо
     пойти посмотреть его. Прошу меня извинить". 19 Второй сказал:
     "Я купил пять пар волов и должен проверить, хорошие ли они.
     Прошу меня извинить". 20 Третий сказал: "Я женился и поэтому
     не смогу прийти". 21 Слуга вернулся и сообщил это господину.
     Тогда разгневанный хозяин приказал слуге: "Иди скорее в город,
     на улицы и в переулки, и приведи сюда бедных, калек, слепых
     и увечных". 22 Слуга сказал ему: "Господин мой, твое приказание
     исполнено, но еще полно свободных мест". 23 Тогда господин сказал
     слуге: "Пройди вдоль улиц и изгородей и уговори всех прийти сюда.
     Пусть дом мой будет полон! 24 Говорю вам, никто из тех, кто был
     зван, не будет пировать за моим столом!"
     
                             (От Луки, гл. 14, перевод В.Н.Кузнецовой)

                             

> Притча  с  моралью "много званых, но мало избранных" многих смущает.
> Сразу каждый поджимает хвост и, на всякий случай, вполне неискренне,
> из  демагогии,  причисляет себя к несчастным, которых отправили в ад
> лишь  потому,  что  они  не  пошли  на  свадьбу,  предпочли заняться
> собственными  домашними делами. Надо же предупреждать! Впрочем, если
> без  лукавства, дело в другом: и человеку неприлично себя вести так,
> как   ведёт  себя  царь  в этой притче,  тем более  Богу.   Скромнее
> надо   быть.  Чем больше  власть, тем больше  деликатности. Да разве
> не   благодаря  Евангелию,  образу  смиренного  Иисуса,  современный
> человек   скорее  посчитает  неприличным  ходить  на  свадьбу  сынка
> какого-нибудь   премьер   министра?  Во  всяком  случае,  "настоящий
> христианин" - монах - разве пойдёт на свадьбу к английскому принцу?

> Содержание  притчи,  однако,  вторично  по  отношению  к  говорящему
> притчу.    Иисус   вполне  мог дважды её произнести -   проповедники
> часто  используют штамп в разных ситуациях. Обе ситуации - и у Луки,
> и  у  Матфея  -  совершенно  отчаянные.   У  Луки   притча   следует
> за  призывами  к милосердию:  в вечности остаётся еда,   скормленная
> без  расчета  на  возмещение,  на небе первое место у тех,  кто  был
> на  земле последнем. В ответ на эти призывы кто-то из присутствующих
> мечтательно замечает: вкусен, чай, хлеб-то на небесах, - Иисус прямо
> взрывается  и  рассказывает  про  "много  званых". Небеса-то вкусны,
> спору  нет,   да  только не хотите вы на небеса,  вы только  мечтать
> о  небесах хотите, а сами и коробок спичек не променяете на небесный
> огонь.

> По  сей  день  всё  считаем: наклонится владелец миллиарда подобрать
> сотенную  купюру  или он больше потеряет потенциального дохода, пока
> будет  наклоняться?  А  если  у  него миллион? А если у него миллион
> миллиардов? Выходит, что кланяться ему нет резону, а ему надо бежать
> в  контору,  чтобы  миллион  миллиардов  превратился  в два миллиона
> миллиардов  триллионов.  Пожалуйста,  - не кланяйтесь. Не кланяйтесь
> начальству,  не  кланяйтесь  зарплате,  не  кланяйтесь  автомобилю -
> бегите  на  небо.  Или  в  небо,  -  как в русском языке вдруг стали
> говорить не "на Украину, а "в Украину", чтобы подчеркнуть украинскую
> государственность.

> Вторая  ситуация  еще  отчаяннее,  потому что тут уже не просто люди
> отворачиваются  от  неба,   ограничиваясь  мечтами,  а люди посягают
> на  небо,   пытаются  забросать  его камнями,  приколотить гвоздями.
> В  Евангелии от Матфея притча о званых - сразу после притч о слугах,
> убивающих  сына   господина. Не  просто мало званых,  но  и те,  кто
> не нашёл времени прийти на свадьбу, найдёт время плюнуть и в жениха,
> и в  отца  жениха,  -    материализм  всегда  агрессивен.   Всё-таки
> не  обычное  начальство зовёт, небесное - невидимое, бессильное даже
> задуть тлеющий лён. Тут на материальные хлопоты ссылаются не потому,
> что  стесняются,  не  потому,  что хлопот много, а потому что боятся
> пойти  на свадьбу к сынку бывшего начальника, начальника невидимого,
> более не способного  помочь в карьере,   а способного только  сунуть
> в губы крест для целования.

* * *

> <...> у евреев был обычай приглашать в гости дважды - загодя и перед
> самой  трапезой.    Поэтому   в  притче     гостей   зовут   дважды.
> Смерть  христианина  -  такой  же  зов  Божий:  всё готово. А нам-то
> кажется, что это мы готовимся и готовим...

* * *

> Эти  слова Иисуса были страшно извращены, когда "убеди придти" стали
> толковать   как    "заставь   креститься".   Между  тем,    замечает
> о.  Иннокентий  (Павлов)  (), речь идёт всего лишь о древнееврейском
> этикете:  бедняк  должен  был  отказываться,  когда его звал в гости
> богач. Мотивация тут духовная, ведь богатство было признаком Божьего
> благоволения. Не заработал ничего - значит, плохой человек, а плохой
> человек  может  исправиться  лишь  одним  способом  -  признать себя
> плохим.  Вот отказывались от приглашения, страстно ожидая повторного
> приглашения. Прошло две тысячи лет. Дух Божий многое изменил в душах
> человеческих.    Богатство   уже   не  так   однозначно   восхищает.
> Но и бедность уже не такая скромная и застенчивая - она паразитирует
> на  Евангелии, именуя "евангельской бедностью" ту самую леность духа
> и тела, которые некогда заставляли презирать бедняков. Богатство уже
> не возносит  человека  так   высоко,   как  в  древности,   бедность
> не  опускает  его  так  низко.  Однако, главная-то напасть осталась:
> способность человека считать себя человеком. Взрослым. Состоявшимся.
> Не  гением, возможно, но всё же делающим в рамках своих возможностей
> что-то  важное  и  нужное.  Это - раковая опухоль,  которая поражает
> и   самых   лучших.  Этот  рак  паразитирует  на  том,  что  человек
> действительно взрослеет,  действительно делает,  действительно важен
> и  нужен.   Но  в том момент,  когда человек сознаёт свою  важность,
> он  перестаёт быть человеком. "Будьте как дети". Будьте как бедняки,
> которых  нужна  просить  дважды.  Садитесь пониже.  Сколько  же  раз
> это повторено Иисусом - и всё равно остаётся за границей восприятия.
> А ведь здесь и есть самое главное - повторение пути Иисуса "из князи
> в  грязи",  из греков в варязи,  из Бога в плотника. Не лезть вперёд
> к  праздничному столу, а лезть вперёд помыть посуду. Не считать себя
> тем,  кто  зовёт, а считать себя тем, кого зовут. Не сидеть в тёмном
> углу  и  дуться:  поздновато, мол... недостоин я вашего расчудесного
> разнебесного царства и билет в него почтительнейше возвращаю, побуду
> с  униженными и оскорблёнными... Сидеть в светлом углу и радоваться:
> вот  этот прошёл... и этот прошёл... Господи, да больше удовольствия
> наблюдать,    как  становятся  люди   святыми,    чем  быть  святым.
> Да  святость,   наверное,     и  есть  наслаждение святостью  других
> и Другого.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_02.htm
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_04.html
                  krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_10.html ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф 22:1-14;
         эпизод N106~ по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#106)








 ///// //// /// // / СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМАМ ДНЯ: \ \\ \\\ \\\\ \\\\\
  • Митр. Антоний Блум: Мы призваны на Божий пир!
                             www.messia.ru/rasylka/004/1013.htm#0
  • Свящ. Александр Мень: время сопрягается с вечностью...
                              www.messia.ru/rasylka/002/295.htm#0
  • Он же: Господь постоянно призывает нас...
                             www.messia.ru/rasylka/005/1361.htm#0
  • Митр. Антоний Блум - проповеди в воскр. праотцев
     1978г.:         www.mitras.ru/inname/in_21.htm
     1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm (28-я)
     еще (без года):
                   www.mitras.ru/archive/041226.htm
                   www.mitras.ru/archive/061223.htm
  • Герберт Уэллс. рассказ-притча ДВЕРЬ В СТЕНЕ
                         www.messia.ru/bibliotk/w/uels/dver.htm#0
  • Богослужебные молитвы и песнопения
     воскресенья ("недели") Праотцев в переводе на русский язык
                         www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/praotz01.htm
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061224/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=24-12-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом,
 стремитесь к тому, что на небе,
 там, где Христос восседает по правую руку Бога.
 Помышляйте о вышнем, а не о земном.
 Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом.
 Он  -  ваша жизнь, и когда Он явит себя,
 тогда и вы явитесь с Ним во славе.
*Поэтому умертвите в себе всё то, что в вас от земной природы:
 распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность
 (а она ничем не отличается от идолопоклонства).
 Всё это навлекает на непокорных Божий гнев.
 Некогда и вы вели себя так же, живя подобным образом.
*А теперь отбросьте всё это:
 ярость, гнев, злобу, ругань, непристойные разговоры!
 Не лгите друг другу,
 ведь вы уже сбросили с себя ветхого человека со всеми его делами.
 Вы облеклись в нового человека, который постоянно обновляется,
 всё больше уподобляясь образу своего Создателя,
 и продвигается к истинному познанию Бога.
 И здесь уже нет ни грека, ни еврея, ни обрезанного, ни необрезанного,
 ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного.
 Есть только Христос, Он  -  всё и Он  -  во всём!*

                                        (Кол.3:1-11)
                                * * *
Вследствие молитвы сыскиваются причины любить нам Бога. (Исаак С.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1715.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»