=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!



* 21 декабря 2006 г. ст.ст., среда 30-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Евр.10:1-18 или Иак.1:1-18;
                        Мк.10:11-16 * (31-ой седм.).
  {Рождественский пост}



> <...>  Созерцать  Бога,  созерцать икону, созерцать красоту природы,
> вглядываться в картину, переживать глубоко музыку - это всё понятно;
> но  каким  же  образом  такое  созерцание  может привести к каким-то
> настоящим,   подлинным человеческим отношениям? Мне  кажется,  ответ
> в том,  что созерцание  это   открывает  и  того, и другого,  обоих,
> к состоянию,    когда  они  могут   на  самой глубине своей  слиться
> в  единство,  могут  за  пределами всяких слов  друг друга  понимать
> и чувствовать. Мы все это знаем на опыте, но так легко забываем. Кто
> из  нас  не  сидел  с дорогим ему человеком - матерью, женой, мужем,
> другом  -   в вечерний   час,    когда  спускались  сумерки,   когда
> всё  затихало  вокруг. Вначале идет разговор,  потом   он  замирает,
> но  остается  какая-то  тишина;    мы  прислушивались    к   звукам:
> к потрескиванию дров в камине, к тиканью часов, к внешним отдаленным
> шумам;  потом  и эти звуки исчезают, и наступает глубочайшая тишина,
> безмолвие души.    И   вот  в этом безмолвии  души вдруг чувствуешь,
> что  стал  так   близок    своему   другу,  тому  человеку,  который
> рядом  находится. Это, конечно, не слияние в том отношении, что один
> человек  делается  другим,  но  оба  соединяются  на  такой  глубине
> взаимного  переживания, где слов больше не нужно: они вместе, и если
> любовь достаточно глубока, они стали одним целым.

> И  это относится к браку во всех отношениях,   не только  к чувству,
> не  только  к общению в мысли, но и к телесному общению. Только надо
> помнить,   надо твердо знать,   что  телесное единство двух  любящих
> друг  друга  людей  -  не  начало,  а  полнота  и предел их взаимных
> отношений,  что  лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем,
> умом,  духом,  их  единство  может  вырасти,  раскрыться  в телесном
> соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одного
> другим,    не  пассивной   отдачей  одного   другому,   а таинством,
> самым  настоящим  таинством,  то есть таким действием, которое прямо
> исходит  от Бога и приводит к Нему. Один из отцов Церкви в древности
> сказал, что мир не может существовать без таинств, то есть без того,
> чтобы   какие-то   состояния,   какие-то   взаимоотношения  были  бы
> сверхземными, небесными,   чудесными;   и  -  продолжает он -   брак
> как  единство  двоих  в  разрозненном мире является таким таинством,
> чудом,      превосходящим   все  естественные  взаимные   отношения,
> все  естественные  состояния. И телесный брак тоже, по учению одного
> из   отцов   Церкви,   предстает   таинством,  подобным  Евхаристии,
> причащению  верующих. В каком смысле? В том смысле, что в Евхаристии
> силой  Божией, чудом соединяющей любви и веры друг во друга верующий
> и Христос  делаются едиными.  И в браке   (конечно, на другом уровне
> и  по-иному), благодаря взаимной вере и взаимной любви, два человека
> перерастают      всякую     рознь  и   делаются  единым   существом,
> одной  личностью  в  двух  лицах. Это является одновременно полнотой
> брака   душевно-духовно-телесного  и   полнотой  целомудрия,   когда
> два  человека  друг  ко  другу  относятся  как  к святыне и все свои
> отношения,  включая  и  телесные,  превращают  в  таинство,  в нечто
> превосходящее землю и возносящее в вечность.

                              * * * * *

> <..>  и  в  монашестве,  и  в  браке  корень всего - в любви, притом
> личной, живой,   конкретной  любви  к  миру,   в котором  мы  живем,
> в сознании его трагичности, а вместе с тем (и это сказывается, может
> быть, более ярко, более зримо в браке) - в радости о том, что в этом
> трагическом мире есть любовь, есть единство, есть дружба, есть такие
> человеческие  отношения,  которые  делают  его  не адом, а возможным
> раем.

                              * * * * *
                             
> <...>  Целомудрие  мы  большей  частью  мыслим  в  порядке  телесных
> отношений.  Но  целомудрие  вступает  гораздо  раньше,  чем начнутся
> какие-нибудь  телесные  отношения  между  мужем  и женой. Целомудрие
> заключается  в  том,  чтобы,  посмотрев на другого человека, увидеть
> в  нем  ту  красоту, которую Бог в него вложил, увидеть образ Божий,
> увидеть   такую красоту,  которую нельзя замарать,  увидеть человека
> в  этой  красоте и служить тому, чтобы эта красота все росла и ничем
> не  была  запятнана; целомудрие заключается в том, чтобы с мудростью
> хранить  цельность  своей  души  и  души  другого человека. И в этом
> смысле   целомудрие   лежит  в  основе  брака,  не  только  душевных
> отношений,   но  и   телесного взаимного    отношения,   потому  что
> оно  исключает грубость, голод, жажду телесного общения и превращает
> самое  телесное общение в благоговейное соединение двух людей, когда
> соединение тел является как бы завершением той любви, того единства,
> которое  живет  и горит в их сердцах и в жизни. Целомудрие не только
> совместимо   с браком, целомудрие   является  основой   брака, когда
> два  человека могут друг на друга смотреть и видеть взаимную красоту
> как  святыню,  которая  им  доверена  и которую они должны не только
> сохранить, но довести до полного совершенства.
                        [ митрополит Сурожский Антоний
                          Таинство любви. Беседа о христианском браке
                          www.mitras.ru/lub.htm
                          www.mitras.ru/lub2.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.19:9-15; Лк.18:15-17; 1Кор.7:10-11
          эпизоды NN118,119 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#118)



  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
/ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ также:                        \
| • Cофья Куломзина: О чём родители не говорят с детьми              |
|                               www.messia.ru/rasylka/006/1371.htm#0 |
| • Наталья Сухинина: Пустите детей приходить ко Мне                 |
|                        www.reshma.nov.ru/alm/tepl_svet/pustite.htm |
| • Свящ. Анатолий Гармаев - Дети                                    |
|                                www.reshma.nov.ru/book/three_ur.htm |
| • игумен Петр (Мещеринов) - О церковном воспитании детей           |
|                 www.reshma.nov.ru/texts/ig_petr_tserk_vosp_det.htm |
|                                                                    |
|                     Размышления Якова Кротова                      |
| • что ни согреши - всё прелюбодейство...                           |
|                             www.messia.ru/rasylka/005/1023.htm#0 |
| • эссе "Не мешайте детям взрослеть" (Мф.19:13 = Мк.10:13)          |
|                       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_13.htm |
| • о словах "Иисус вознегодовал" (Мк.19:14)                         |
|                       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_14.htm |
|                                                                    |
| • Клайв Льюис. ПРАВО НА СЧАСТЬЕ?                                   |
|                  www.messia.ru/bibliotk/l/lewis/happyright.htm#0 |
======================================================================


  +++ ссылки по теме чтения из Евр.10:
 + + + Х.Яннарас: Совершенный Бог и совершенный человек
                 www.messia.ru/rasylka/004/1016.htm#0
                           (здесь же см. другие ссылки)
 + + + Катехизис Катол. Церкви о Воплощении
             www.messia.ru/rasylka/005/1114.htm#0
 + + + свт. Кирилл Иерусалимский о Воплощении
        www.krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_10.html
 + + + свящ. Георгий Флоровский: Воплощение Слова
             www.messia.ru/rasylka/004/676.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень
             www.messia.ru/rasylka/004/762.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний: сотворение, воплощение
                 www.messia.ru/rasylka/004/666.htm#0
 + + + Он же: вселенское значение Воплощения
        www.messia.ru/rasylka/006/1378.htm#0
 + + + Он же: Воплощение - обновление мира
             www.messia.ru/rasylka/005/1027.htm#0
 + + + www.bible-center.ru/note/20040325/cath
                www.bible-center.ru/note/20030128/cath

               
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070103/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=03-01-2007



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
 "Кто разведется с женой и женится на другой,
  тот согрешит, нарушив супружескую верность.
  И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого,
  то она совершит тот же грех".
 К Иисусу приносили детей, чтобы Он к ним прикоснулся.
 А ученики их бранили.
 Иисус, увидев это, возмутился и сказал им:
 "Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им.
  Ведь Царство Бога принадлежит таким, как они.
  Верно вам говорю, кто не примет Царства Бога, как ребенок,
  тот не войдет туда".
 И, обняв детей, Иисус возложил на них руки и благословил.*
                                                (Мк.10:11-16)
                                * * *
*Закон есть не более чем тень будущих благ, а не истинный образ их.
 Одними и теми же ежегодными жертвами, приносимыми постоянно,
 он неспособен привести к совершенству приходящих к Богу.
 Если бы он мог, то жертвы прекратились бы,
 потому что на совести у поклоняющихся Богу,
 однажды очищенных от греха,
 не было бы вины за грех.
 На деле же ежегодные жертвы служат лишь напоминанием о грехах.
 Ведь кровь быков и козлов неспособна удалить грехи.
 Вот почему Христос, придя в мир, говорит:
 'Не захотел Ты жертв и приношений, но уготовил тело Мне.
  Не радуют Тебя ни всесожжения, ни жертвы за грехи.
  Тогда сказал Я:
  "Вот Я, Я иду, как в свитке книги обо Мне написано,
   исполнить, Боже, Твою волю"'. ...
 Так как Иисус Христос исполнил волю Бога,
 мы были освящены принесением в жертву, раз и навсегда, Его тела.
 Всякий священник изо дня в день сто`ит на службе
 и многократно приносит одни и те же жертвы,
 совершенно не способные удалить грехи.
 А этот Священник, принеся единственную жертву,
 навсегда сел по правую руку Бога,
 дожидаясь, пока Бог положит Его врагов под стопы Его ног.
 Одной-единственной жертвой Он сделал освящённых совершенными навек.
 Нам об этом свидетельствует и Святой Дух, который сказав:
 "Вот Договор, что заключу Я с ними, после тех дней, заявляет Господь,
  Я вложу законы Мои в их сердца, напишу их у них в голове",
 добавляет:
 "Ни грехов их, ни прегрешений не припомню им больше".
 А где прощены грехи, там больше не может быть жертвы за грех.*
                                                (Евр.10:1-7,10-18)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1725.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»