=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!


* 30 декабря 2006 г. ст.ст., пятница 31-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Иак.2:1-13 или 1Пет.1,1-2,10-12;2,6-10;
                        Мк.12:1-12 * (32-ой седм.).
  {Попразднство Рождества}



(начало см. в вып. www.messia.ru/rasylka/006/1701.htm#0)

> По   иронии   судьбы,  у  закоренелых  грешников  есть  своего  рода
> преимущество, когда речь идет о благодати. Писатель Грэм Грин обычно
> говорил,  что  его религиозная вера разгоралась с новой силой, когда
> он совершал нечто безнравственное, потому что тогда он шел в церковь
> и  каялся  от  отчаяния.  У него не было отговорок, не было мотивов,
> которыми он мог бы объяснить свое поведение.

> Притча   Иисуса о блудном сыне имеет  простую мораль.  Блудному сыну
> не  на  что  было  опереться, у него не было <.> основы для ощущения
> духовного превосходства.   По  всем понятиям  религии,  он проиграл,
> и  теперь  ему  не  на  что  было опереться, кроме как на благодать.
> Конечно  же,  Божественная  любовь  и прощение были в равной степени
> доступны  и  добродетельному  старшему брату, но он, слишком занятый
> сравнением  себя  со своим безответственным братом,  не видел истины
> о  себе  самом.  Говоря  словами  Генри  Ноувена:  'От  оскорбленной
> 'святости'  так  трудно полностью избавиться, потому что она слишком
> сроднилась   с  желанием  быть  хорошим  и  добродетельным'.  Ноувен
> признает: 'Я знаю по своему собственному опыту, как усердно старался
> быть достойным,  приятным,   вызывать симпатию у других людей и быть
> им  достойным  примером.  Это  всегда  было  сознательное стремление
> избегать ловушек, которые расставляет грех, и постоянный страх перед
> тем, что я уступлю искушению. Но вместе с тем, появлялось все больше
> серьезности  и морализаторства, я уже приближался к фанатизму, и всё
> это  мешало мне  почувствовать   себя  уютно   в доме своего   Отца.
> Я  становился менее свободным,  менее   спонтанным, менее  легким...
> Чем  больше  я  размышляю над чертами старшего сына, которые присущи
> мне,   тем   больше   я  понимаю,  как  глубоко  в  действительности
> укоренилась  эта  форма  потерянности, и как тяжело вернуться домой,
> если  человек  потерялся   в  этих    дебрях.    Возвращение   домой
> после  побега,  полного искушений, похоже, происходит намного легче,
> чем возвращение домой из пучин холодного гнева, который пустил корни
> в самых удаленных уголках моего существа'.

> Религиозные   игры,  в  которые  мы  играем,  и  многие  из  которых
> начинаются   с  самыми  благими  намерениями,  могут  извращеннейшим
> образом  увести  нас от Бога, поскольку они уводят нас от благодати.
> Раскаяние,  а  не  достойное поведение или даже святость, есть врата
> благодати.    И   противоположностью   греха   является   благодать,
> а не добродетель.

> Если  критика  законничества  со  стороны  Иисуса звучит для кого-то
> недостаточно убедительно, то апостол Павел высказал другую важнейшую
> претензию.  Законничество терпит поражение в области, в которой оно,
> как   предполагается,   должно   преуспевать.   Оно   не  добивается
> повиновения.  Непонятным образом, система строгих законов  порождает
> в  сознании  человека  новые  идеи относительно того, как эти законы
> нарушать.  Павел поясняет: 'Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы
> закон  не  говорил:  не  пожелай.  Но  грех, взяв повод от заповеди,
> произвел  во  мне   всякое    пожелание'.{Рим 7:7-8}     Подтверждая
> этот  принцип, некоторые исследования показывают, что люди, выросшие
> в сектах трезвенников, в три раза чаще становятся алкоголиками.

<.....>

> Теперь,  когда  прошло  несколько  десятилетий, я оглядываюсь на мое
> законническое  воспитание   с некоторым смущением.   Честно  говоря,
> я  не думаю,  что Бога заботит,   ношу ли  я усы или нет. Еще меньше
> Его заботит,    пользуюсь  ли   я  молнией, застегивая  брюки,  или,
> как  меннониты,  использую  для  этого  пуговицы.  Когда  я  посещал
> колледж,  то видел людей,  которые соблюдали правила и теряли  Бога,
> и  людей,  которые  нарушали правила и теряли Бога. Однако, что меня
> угнетает,   так  это  группа  людей,  которые   по-прежнему считают,
> что  потеряли  Бога из-за того,  что нарушали правила.  Они  никогда
> не слышали мелодию Евангелия благодати.

> <...>  Законничество  стоит на обочине веры, подобно девушке легкого
> поведения,  соблазняя нас пойти более легким путем. Оно дразнит нас,
> обещая  некоторые  преимущества  веры,  но  оно не способно выделить
> самое  важное. Как писал Павел законникам его времени: 'Ибо Царствие
> Божие  не  пища  и  питие,  но праведность и мир и радость во Святом
> Духе'.{Рим.14:17}

<...>

> На первый  взгляд законничество кажется трудным образом   жизни,  но
> на  самом деле, свобода во Христе - более трудный путь. Относительно
> просто  не совершать убийства,  но тяжело  преуспеть в любви.  Легко
> не  оказаться  в  постели  соседа, трудно сохранять счастливый брак.
> Легко  платить  налоги,   трудно  помогать  бедным.  Живя в свободе,
> я   должен  оставаться  открытым для Духа, чтобы он направлял  меня.
> Я  больше обеспокоен тем, что отверг, чем тем, что принял. Я не могу
> ни  спрятаться за маской поведения, подобно лицемерам,  ни  укрыться
> за снисходительными сравнениями себя с другими христианами.

<...>

> Я где-то читал,   что в пропорции  поверхность  Земли более гладкая,
> чем  бильярдный  шар.  Вершины  горы Эверест и впадины Тихого океана
> очень  впечатляют нас,  живущих  на этой планете. Но если посмотреть
> с  Андромеды  или  даже  с  Марса,  эти  различия  не имеют никакого
> значения. Так, я теперь вижу мелкие различия в поведении между одной
> христианской  группой  и другой. По сравнению с совершенным Господом
> Богом,  самый  величественный  Эверест  законов  выглядит  маленькой
> кротовиной.    Карабкаясь    наверх,   ты   не   сможешь   заслужить
> благосклонность Бога; ты должен получить ее как дар.

> Иисус  четко  заявлял, что закон Божий столь совершенен и абсолютен,
> что никто не может достичь праведности. Однако благодать Божия столь
> велика,  что нам и не нужно этого  делать.  Стараясь  доказать,  что
> они заслужили любовь Господа, законники упускают всю суть Евангелия,
> которая  есть  дар  Божий людям, не заслужившим его. Средство против
> греха - это вовсе  не суровый   кодекс       поведения.     Средство
> против греха - познание Бога.
                [ Филип Янси. Что удивительного в благодати. (15)
                  www.missioners.by.ru/bib/book/yanse/index.shtml?15 ]

W
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.21:33-46; Лк.20:9-19;
          эпизод N 132(b) по "Брюссельскому согласованию"
          (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132b)



  +++ к чтению из Иак.2:
 + + + свящ. Владимир Лапшин:
             www.messia.ru/rasylka/005/1053.htm#0
 + + + прот. Николай Афанасьев:
        Универсальность Церкви: бедные и богатые
                  www.messia.ru/r2/2/030.htm#0
 + + + www.bible-center.ru/note/20021230/odp1
 + + + www.bible-center.ru/note/20050209/main


  +++ по теме еванг. чтения пт (Мк.12:1-12):
  • митр. Сурожский Антоний: Воплощение -
    беззащитность Христа - Голгофа - спасение
          www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0
  • Он же: чем мешает человеку Бог?
          www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070112/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-01-2007



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Смотр`ите, братья, чтобы у вас,
 верующих в прославленного Господа нашего Иисуса Христа,
 не было пристрастного отношения к людям. ...
 если вы исполняете царственный закон, данный в Писании:
 'Люби ближнего, как самого себя',
 то поступаете как должно.
 А если вы пристрастны,
 значит, вы совершаете грех и Закон уличает вас
 в том, что вы его нарушители.
 Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чём-то одном оступился,
 виновен в нарушении всего Закона.
 Тот, кто сказал 'Не нарушай супружескую верность!',
 сказал также 'Не убивай!'
 Значит, даже если ты не нарушаешь верность, но убиваешь,
 то ты всё равно стал нарушителем Закона.
 Поэтому говорите и действуйте как люди,
 которых будут судить по закону, несущему свободу,
 потому что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия.
 А милосердию суд не страшен!*
(Иак.2:1,8-13)
                                * * *
*Иисус начал говорить им притчами:
 "Насадил человек виноградник, / обнес его оградой,
 вырыл яму для давильни, / выстроил сторожевую башню
 и отдал его внаем виноградарям. / А сам уехал в чужие края.
 Вот настала пора - / послал он слугу к виноградарям
 получить свой доход с виноградника.
 Но те схватили его, избили и отправили ни с чем.
 Снова послал к ним другого слугу,
 но тому разбили голову и выгнали с позором.
 Послал еще одного - того убили.
 Много других посылал - / одних избивали, других убивали.
 Был у него еще сын, любимый единственный сын.
 И последним послал к ним его, думая: / "Сына моего постыдятся".
 Но виноградари те стали говорить друг другу:
 "Это наследник!
 Давайте убьем его, и нашим будет наследство!"
 Они схватили его, убили и выбросили из виноградника.
 Что же сделает хозяин виноградника?
 Он вернется и казнит виноградарей,
 а виноградник отдаст другим.
 Разве вы не читали в Писании:
 "Камень, который отбросили строители, стал краеугольным камнем.
 Это сделано Господом - диво, которое было на наших глазах"?
 Они поняли, что притча направлена против них,
 и хотели было схватить Его,
 но побоялись народа.
 Поэтому они оставили Его и ушли.*
(Мк.12:1-12)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1734.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»