=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 02 января  2006 г. ст.ст., понедельник 32-ой седм. по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Иак.2:14-26 или 1Пет.2:21-3:9;
                        Мк.12:13-17 * (33-ьей седм.).
  {Предпразднство Богоявления}
  /Преставление прп. Серафима, Саровского чудотворца (1833);
   память прав. Иулиании Лазаревской, Муромской (1604)/


(см. предыдущую часть текста в вып.
                               www.messia.ru/rasylka/007/1733.htm#0)


> Апостол  Иаков  предупреждает  нас:  'Суд  без милости не оказавшему
> милости'      (Иак 2,13  и  далее.  Контекст  помогает глубже понять
> эти  слова.).   Лишь  слепой  может   подумать,  что он не нуждается
> в  милости  Божией. Пока мы судим по внешним признакам, нам кажется,
> что  мы  'еще  ничего'.  Самооправдание  -  одно  из любимых занятий
> падшего человека, и оно почти всегда бывает 'за чужой счет'.

> Но  истина,  делающая  нас  свободными,  ставит  свои условия. У нее
> другие  критерии,  не  +мирские+.  Глядя  на  себя, мы должны честно
> видеть,  как  далеки  мы  от  совершенства. Спасти нас может не наше
> слово,  а  только  Слово Божие,  творящее жизнь из  смерти,  красоту
> из безобразия, бытие из небытия.

> Глядя  на несовершенство падшего мира, мы должны уповать на спасение
> всех  и  каждого.  'Се,  творю  всё новое' (Откр 21,5). Вот истинное
> измерение правды, которой мы жаждем.

> Гнев  человека тем и плох, что он неправильно отвечает на правильный
> вопрос.  Он отвечает неполно, противопоставляя некое 'я' всем другим
> и некую часть этого 'я' - другим частям. Господь же творит целостно.
> На  первый  взгляд это трудно примирить с тем, что возможна и вечная
> гибель;   да,  она возможна, но ни в коем случае нельзя так понимать
> и  подчеркивать  ее,    чтобы отбросить  домостроительство спасения.
> Ни  богословие, ни философия не разрешают   нам  представлять  себе,
> что  рай и ад как бы соседствуют друг с другом, причем каждый из них
> свидетельствует о неудаче своего соседа.

> Гибель  возможна,  но  +бессмысленна+.  Она не ущемляет и не умаляет
> Небо.  Небо  целостно,  в  нём  нет  'пробелов'. Иулиания Норическая
> пишет: 'Я не увидела греха'. Во всём, что было явлено ей, был только
> Бог,  только  правда.    Верная   учению Церкви, она признавала, что
> ад  возможен,   но он   не входил  в ее вИдение Божиего мира,  и она
> не знала, как может он сочетаться с обетованием: 'Всё будет хорошо'.
> Ад  реален, и это не уступка нашей сентиментальности, а богословская
> истина.

> Милостивый   провидит  целостность  Царствия.    Он  не может обречь
> на  гибель  ни  одной его части, как не может Бог ненавидеть ни одну
> Свою  тварь.  Слова  'Бог спасет' и 'Бог осуждает' - не параллельны,
> они  просто не могут стоять рядом. Бог не осуждает и не судит. Суд -
> не  действие  Божие,  как говорит нам св. Иоанн Богослов, суд в том,
> что  некоторые люди сами предпочли  тьму (см. Ин 3,19).    В Боге же
> всё - свет (см. Еф 5,13-14). Он не извергает света.

> Значит  и  мы не должны никого извергать. Слово Господне 'не судите'
> (Мф 7,1) непреложно и окончательно. Исключений из него, нет.

> Отсюда  следует,  что  нам  надо  видеть  человечество  лишь  в  его
> целостности, не разделяя людей на хороших и плохих, и даже на худших
> и  лучших.  Все  мы  грешны,  все  нуждаемся  в истине. Не пытайтесь
> снискать милость только для 'своих'.

> Когда  мы  увидим   мир так,  негодование наше станет иным.  Нас уже
> не  будет злить то или иное зло; мы просто не сможем принять ничего,
> кроме  замысленного  Богом  совершенства.  Только  тогда  наша жажда
> правды станет "истинной и полной.
                [ Саймон Тагуэлл. БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ.
                  Перевод с английского: Н.Л.Трау6ерг
                  // Красноярск: Claretianum, 1994.
                  www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#909 ]


                 
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.22:15-22; Лк.20:20-26;
         эпизод N133a по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133a)



+ + + + к апостольскому чтению из Иак.2:
 + + + свящ. Владимир Лапшин: ап. Иаков, ап. Павел: вера и дела
                         www.messia.ru/rasylka/005/1028.htm#0
 + + + К.С.Льюис: вера и дела
        www.messia.ru/rasylka/002/220.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень: вера и этика
        www.messia.ru/rasylka/004/665.htm#0


к евангельскому чтению:
 + + + Николай Бердяев: "Кесарево - Кесарю, Божье - Богу"
                     www.messia.ru/rasylka/006/1382.htm#0
 + + + Он же - О ГОСУДАРСТВЕ (ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА)
        www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1918_20_03.html
 + + + Он же - ЦАРСТВО БОЖИЕ И ЦАРСТВО КЕСАРЯ
        www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1924_303.htm
 + + + Он же - ЧЕЛОВЕК И КЕСАРЬ (ЦАРСТВО ДУХА И ЦАРСТВО КЕСАРЯ)
                    www.krotov.info/berdyaev/1947/1947k_04.html
 + + + www.bible-center.ru/note/20051016/cath
        www.bible-center.ru/note/20051010/main
         www.bible-center.ru/note/20050917/orth
 + + + Оливье Клеман - ХРИСТИАНСТВО И СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ
                       www.messia.ru/r2/2/022.htm#0
 + + + Лев Толстой - ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО
        www.krotov.info/library/19_t/tol/stoyl_07.htm
 + + + Олег Сальманов: покорность царю?
         (1) www.messia.ru/rasylka/005/1234.htm#0
         (2) www.messia.ru/rasylka/006/1583.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний: мы - образ Божий
             www.messia.ru/rasylka/004/893.htm#0
 + + + полностью: ОТДАВАЙТЕ БОГУ БОЖИЕ
        www.mitras.ru/lubov/lub_vse_82.htm#17
 + + + он же: Бог верит в человека...
             www.messia.ru/rasylka/003/551.htm#0
 + + + он же: благая весть о Суде
             www.messia.ru/rasylka/004/824.htm#0
 + + + Яков Кротов: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола...
                             www.messia.ru/rasylka/003/533.htm#0
 + + + Его же - рамышления над евангельским чтением
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_17.htm
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_19.htm
           www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_20.htm
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_21.htm
 + + + Комм. В.Н.Кузнецовой к Мк.12:13-17
             www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0
 + + + Харви Кокс: Цезарь и Бог
             www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0
 + + + Труц Рендторф: Кесарево и Божье
             www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070115/orth?cont=rv_ru

ВСЕ чтения этого дня в синодальном переводе:
      www.bonifatiy.narod.ru/biblio/150107.htm

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-01-2007



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... говорите и действуйте как люди,
 которых будут судить по закону, несущему свободу,
 потому что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия.
 А милосердию суд не страшен!
*Что пользы, братья мои, если человек говорит, что у него есть вера,
 но если дел у него нет?
 Может ли такая вера спасти его?
 Если брату или сестре нечего надеть на себя и нет пищи на день,
 а кто-то из вас скажет им:
 'Ступайте с миром, погрейтесь и поешьте досыта!',
 а сам не даст им того, в чем нуждается их тело, -
 то какая от этого польза?
 Так и вера, если у нее нет дел, сама по себе мертва.
*Но, предположим, кто-то скажет:
 'У тебя есть вера, а у меня - дела'.
 Покажи мне свою веру без дел -
 и я покажу тебе свою веру через дела!
 Ты веришь, что Бог - один. Хорошо делаешь!
 Бесы тоже верят и трепещут.
 А знаешь ли ты, пустой человек, что вера без дел напрасна?!
 Разве наш праотец Авраам был оправдан не по делам,
 когда принес своего сына Исаака на жертвенник?
 Ты видишь, что вера содействовала его делам
 и благодаря делам его вера стала совершенной.
 Так исполнились слова Писания:
 'Авраам поверил Богу, и Бог признал это за праведность',
 и Авраам был назван  другом Бога.
*Видите, Бог оправдывает человека за дела, а не за одну только веру.
 Так было и с проституткой Рахав.
 Разве она, которая приняла у себя разведчиков
 и направила их по другой дороге, была оправдана не за дела?
 Ведь точно так же как тело без духа мертво, и вера без дел мертва.*

                                                        (Иак.2:12-26)
                                * * *
*К Иисусу подослали несколько фарисеев и иродиан,
 чтобы те поймали Его на слове.
 Они приходят и говорят:
 "Учитель, мы знаем, что Ты человек прямой,
  никого не боишься и никому не угождаешь,
  а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи.
  Скажи, позволительно платить подать цезарю или нет?
  Платить нам или не платить?"
  Иисус, увидев их неискренность, сказал:
  "Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть денарий".
  Они принесли. Иисус спрашивает их:
  "Чье здесь изображение и чье имя?"
  Они отвечают: "Цезаря".
  Тогда Иисус сказал им:
  "Цезарево отдайте цезарю, а Божье - Богу".
  Они были поражены Его ответом.*
(Мк.12:13-17)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1737.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»