=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 03 января  2006 г. ст.ст., вторник 32-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Иак.3:1-10 или 1Пет.3:10-22;
                        Мк.12:18-27 * (33-ьей седм.).
  /Память прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.)/




>       Где встречаются века

> <> самое  удивительное  -   это то,   что верующий, умирая, ни с кем
> не  расстается и никого не покидает. Все, кого он любил и кто познал
> Христа, пребывают  с ним вместе,  включая даже его еще не родившихся
> к  тому  времени  потомков-христиан!    Поскольку   на  небесах  нет
> ни  прошлого, ни будущего, так оно и должно быть.  Даже  все те, кто
> в то  самое время стоит  у  края его  могилы, оплакивая его кончину,
> а  затем  возвращаются  назад   в  опустевший  дом,  разделяют с ним
> ту  великую  радость  и славу. Артур Кастенс развивает эту мысль еще
> дальше:

>       "То, что переживает каждый отдельный святой Божий, испытывают
>        в этот момент все предшествующие ему верующие и все, кто
>        последует после него. Для них вся история, все время между их
>        смертью и пришествием Христа вдруг исчезают и превращаются
>        в ничто, и каждый из них, к своему великому удивлению,
>        обнаруживает, что и Адам тоже только что умер и теперь
>        присоеди няется к нему на своем пути к Господу, и Авраам,
>        и Давид, и Исайя, и Иоанн, и Павел, и Августин, и Хадсон
>        Тейлор тоже, и вы, и я - все мы в единое мгновение встречаем
>        Господа и предстаем пред Ним без всякого предпочтения,
>        без промедления, никто не приходит слишком поздно или
>        слишком рано" (Путевые заметки, N 37).

> Благодаря  этому поразительному свойству вечности Христос <уверенно>
> обещал  Своим ученикам: "И когда пойду и приготовлю вам место, приду
> опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я" (Иоан.14,3). И это
> обещание  относится  не только к тому поколению христиан, но ко всем
> верующим и к каждому лично во все предшествующие и последующие века.
> Этим объясняется и то странное обетование в конце одиннадцатой главы
> из Послания к Евреям. Рассказывая об Аврааме, Моисее, Давиде, Иакове
> и  Иосифе, автор говорит: "И  все сии, свидетельствованные   в вере,
> не  получили  обещанного,  потому  что  Бог предусмотрел о нас нечто
> лучшее, +дабы они не без нас достигли совершенства+" (Евр.11,39-40).

> "Достигнуть  совершенства"  -  значит  воскреснуть,  и  в этом месте
> Писания особо подчеркивается, что святые древности воскреснут вместе
> с  нами,  ожидая этого воскресения, будучи бестелесными духами (что,
> впрочем,  как  мы  уже рассмотрели, мало вероятно), либо же каким-то
> иным образом оставляя пределы времени один за другим, чтобы все-таки
> воссоединиться  всем  вместе в великий и славный момент воскресения.
> Верное же понимание вечности подкрепляет такой вывод.


>       Вечность вторгается во время

> В Писании есть и другие упоминания о том удивительном явлении, когда
> время исчезает. Например, в Откровении (13,8) об Иисусе сказано, что
> Он  есть   "Агнец,   закланный  от  начала мира". Однако  мы  знаем,
> что  распятие  произошло  в конкретный момент  человеческой истории,
> то  есть мы точно знаем, когда был заклан Агнец Божий. Так почему же
> тогда  в  Библии  о конкретном историческом событии говорится, будто
> оно  случилось  уже "от основания мира"? Там не говорится, что Агнец
> был уготован  для заклания  от начала мира,   но был  именно  заклан
> уже  тогда. Таким образом, получается, что распятие есть непрерывный
> процесс,   происходящий  и  во  времени,  и в вечности.   Во времени
> это  событие  давным-давно свершилось, в вечности же оно совершается
> непрерывно.   Так  же  обстоит  дело  с  воскресением  и  со  вторым
> пришествием Христа.  Когда    христианин   умирает,   он   переходит
> из  царства  времени  и  пространства  в  царство безвременья, в это
> таинственное   Божественное   ТЕПЕРЬ,  где  каждый,  по  мере  своей
> духовности,   испытывает  всю  полноту  этих  вневременных  событий.
> Но  второе  пришествие  -  это  всё-таки  тоже событие историческое,
> которое  обязательно  произойдет  во  времени,  когда  Церковь Божия
> станет  совершенной  и  когда время закончится.  Возможно,  это имел
> в  виду  Господь,  когда  говорил:  "Истинно,  истинно  говорю  вам:
> наступает   время,   и  +настало уже+,  когда мертвые  услышат  глас
> Сына Божия и услышавши оживут" (Иоан.5,25).

> В  связи  с  этим  у  некоторых   может   вызвать   недоумение место
> из  Откровения  (6,9-11),    где   Иоанн  описывает  в своем видении
> души  убиенных  за слово Божие, вопиющих к Господу: "Доколе, Владыка
> святый  и  истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь
> нашу?"  В  ответ  сказано  им было, чтобы они еще немного подождали,
> пока  не дополнится число убиенных мучеников. Всё это указывает, что
> и  на  небесах  существует  некое  понятие  времени,  раз существует
> необходимость ожидания чего-то в будущем. Как же объяснить это с той
> точки  зрения  на время и пространство, которую мы представили выше?
> Дело, видимо, заключается в том, что сам Иоанн был всё же человеком,
> живущим на земле в пространстве и времени. Поэтому нужно было, чтобы
> то,  что  он увидит на небесах,  было передано  ему  земным  языком,
> при   помощи   понятных   ему  символов.  Ими  наполнена  вся  книга
> Откровения.  В  первой  главе,  например, Иоанн видит Иисуса Христа.
> Однако  вряд  ли в действительности волосы Его белы как снег, а ноги
> подобны халколивану, и вряд ли обоюдоострый меч выходит из уст Его -
> всё  это   просто  символы,   означающие для Иоанна власть, мудрость
> и славу  Господа Иисуса в Его  небесной ипостаси.  Таким же  образом
> и   то  видение   о  душах  под  жертвенником  означает беспокойство
> и поддержку  братьям,   всё   еще  живущим  на  земле.  Всё передано
> в  пространственно-временных образах для того, чтобы Иоанн, а вместе
> с ним и мы, мог лучше понять это.
        [ Рей Стедмен. Подлинное Христианство
          // Новосибирск, Калифорния, М., 1995; стр.105-8
 www.christ4you.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid=64&lid=475
                                                               (zip) ]

                                                               
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.22:23-33; Лк.20:27-40;
         эпизод N133b по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133b)




 ***   О   Е В А Н Г Е Л Ь С К О М    Ч Т Е Н И И    С М О Т Р И :
  > Яков Кротов (и др.): в Раю не будет брака?
          www.messia.ru/rasylka/006/1383.htm#0
  > В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.22:23-32
                             www.messia.ru/rasylka/003/529.htm#0
  > Яков Кротов:
     Моисей о воскресении мертвых, или цинизм, обманувший сам себя
                             www.messia.ru/rasylka/003/339.htm#0
  > свящ. Александр Мень о браке в христианстве (+ ссылки)
                    www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0



  +++ к апостольскому чтению из Иак.3:
 + + + свящ. Владимир Лапшин: язык_огонь
        www.messia.ru/rasylka/005/1056.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень: гордость; грехи языка
            www.messia.ru/rasylka/005/1029.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070116/orth?cont=rv_ru

ВСЕ чтения этого дня в синодальном переводе:
      www.bonifatiy.narod.ru/biblio/160107.htm

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-01-2007



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус ответил им:
 'Как вы заблуждаетесь!.
  И, конечно, потому, что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы.
  Когда мертвые воскресают, они уже не женятся и не выходят замуж.
  Они подобны ангелам на небесах.
  А что касается воскресения мертвых,
  разве вы не читали в книге Моисея
  о том, как Бог из горящего терна сказал ему:
  "Я - Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"?
  Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых.
  Вы очень заблуждаетесь'.*
(Мк.12:24-27)
                                * * *
*Братья, не стремитесь все стать учителями!
 Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго.
 Ведь все мы много грешим.
 Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый,
 способный держать в узде всё тело. ...
 Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб
 не укротил уже или не укрощает человеческий род!
 А язык не дано укротить никому из людей.
 Это необузданное зло, полное смертоносного яда!
 Языком мы благословляем Господа и Отца,
 и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога.
 Из одного и того же рта исходит и благословение, и проклятие!
 Братья, такого не должно быть!
 Может ли из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды?
 Братья, может ли смоковница приносить маслины
 или виноградная лоза - смоквы?
 Скорее соленый источник даст пресную воду!*
(Иак.3:1-2,7-12)
                                * * *
"Спасение есть торжество и ликование единения с Богом,
 то, к чему сознательно и бессознательно стремится род человеческий".

                                                        (А.М.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1738.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»