=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 10 января  2006 г. ст.ст., вторник 33-ьей седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Пет.3:10-22; Мк.12:18-27 *.
  {Попразднство Богоявления.
   Память свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).}



Планировал  дать  текст  из бесед свящ. Владимира Лапшина по тексту
из 1-го посания Петра... Но всё же решил дать вот что:




>      Алкал Я, и вы дали Мне есть, был странником, и вы приняли Меня.
>                                                          Мф 25:42-43

> Самым  популярным  человеком  Франции в 1997 году назван аббат Пьер,
> возглавляющий  Ассоциацию  в защиту обездоленных и бездомных. Второе
> место  в опубликованном на днях списке 50 самых популярных французов
> занял певец Жан-Жак Гольдман, а третье - Жан-Поль Бельмондо. За ними
> следуют  Жерар  Депардье  и  Патрисия  Каас. Из политиков наибольшей
> популярностью  пользуется  президент  Жак  Ширак, однако он занимает
> лишь  29-е  место.  <...>

> В  течение  последних  50  лет  аббат  Пьер  пользуется  во  Франции
> феноменальной  популярностью. Католический священник, он сразу после
> второй  мировой  войны  в 1946 году был избран депутатом парламента,
> что  само по себе необычно для такой секулярной страны, как Франция,
> и  к  тому же не поощряется Ватиканом.   В кабинет генерала де Голля
> он входил если не без стука, то во всяком случае без очереди.

> Зимой  1953-54-го,  когда во Франции было чрезвычайно холодно, аббат
> Пьер  был   среди тех,   кто требовал от парламента миллиард франков
> на  нужды  бездомных.  В  тот  самый  день, когда Сенат проголосовал
> против  выделения  этих  средств,    к  аббату Пьеру пришел человек,
> у  которого минувшей ночью прямо в фургончике, где он жил, от холода
> умер  ребенок.  На  похороны  младенца  аббат  через газету "Фигаро"
> пригласил  министра  реконструкции  и  жилья,  присутствие  которого
> заставило заговорить об этом событии прессу.

> Во  Франции  привыкли к священникам небогатым,   но респектабельным,
> а  поэтому,    как  рассказывает  сам  аббат  Пьер,   "шок  от того,
> что  священник,    к  тому  же   получивший  орден Почетного Легиона
> за  участие  в  Сопротивлении и в недавнем прошлом бывший депутатом,
> живет  среди  жуликов  и  вышедших  из  тюрьмы уголовников и требует
> строить  дома  для  лишенных  крова  семей,   был  настолько  велик,
> что  Франция  начала сдвигаться с места".  В церкви во время службы,
> в   мэрии   и  по  радио,   через  газеты  и просто на улице - везде
> он говорил о бездомных.

> При  этом  о.  Пьер  никогда  не пытался подойти к человеческой беде
> теоретически  и  ни  при каких обстоятельствах не говорил о проблеме
> бездомных; он просто предавал гласности конкретные случаи и призывал
> своих  слушателей  не допустить их повторения. Так, например, в двух
> шагах от  театра  "Шатле", где в это время шел   балетный  спектакль
> с  убийственно  роскошными  декорациями,  прохожие заметили какой-то
> большой  грязный  сверток.   Оказалось,    что  это  старая женщина,
> еще  живая;  ее  принесли в комиссариат, где она могла бы согреться,
> но  спасти  не  успели. В руке у умершей был зажат лист от судебного
> исполнителя,  который двумя днями раньше  выставил   ее из мансарды,
> так  как  она  не  могла платить за жилье. Прошло два дня. Благодаря
> аббату  Пьеру   об  этом  случае  узнала вся страна.  Loi du tapage,
> то  есть    закон    шумихи,  -     так назвал он  основной  принцип
> своей   деятельности:   говорить  о  вещах  до  предела  конкретных,
> привлекать  внимание  страны  не  к проблеме, а к реальному факту и,
> отталкиваясь от этого, призывать людей к конкретным действиям.

> Движение "Эммаус", основанное аббатом Пьером, включает <.> 350 групп
> в  37  странах  <(написано  в  1998 г., сегодня - более 50 стран.)>,
> более  100 общин во Франции, в которые входят более 4 тысяч человек.
> Удивительно,  но  и сегодня, на девятом десятке, аббат Пьер не менее
> активен,  чем  50 лет тому назад. Однако было бы неправильно думать,
> что христианство он сводит лишь к социальному служению.

> В  1995 году он издал книгу "Благодарение Богу", в которой говорится
> о молитве. Книгу удивительно   чистую    и полную глубоких озарений.
> "Для  меня, - говорит аббат Пьер, - молитва не может быть выражением
> благодарности, она не может сводиться к просьбе, даже в тех случаях,
> если  она  естественно  включает в себя и то, и другое. Суть молитвы
> заключается  в  одном  лишь  чувстве  благоговения...    Благоговея,
> я   пребываю   словно   в   обмороке   от  того,  что  сознаю:  Бог,
> действительно, таков, каким Он явил нам Себя через Евангелие".

> Удивительные  слова  есть  в  этой  книге  о  литургии:  "В таинстве
> Евхаристии   Дух  Святой присутствует даже  для тех,   кто не знает,
> что  такое  Откровение...  Как дитя идет в порыве нежности навстречу
> своей матери, так и мы идем здесь навстречу Богу".

> Монах-францисканец  (он дал обеты в 1931 году), молитвенник и аскет,
> аббат  Пьер  давно уже    прославился   как неисправимый  модернист.
> Он  достаточно  часто высказывается за женское священство, а в одной
> из   последних   своих   книг,   которую  назвал  своим  завещанием,
> восклицает:  "Где  это в Евангелии сказано, что благодать священства
> должна   быть   забронирована    за  мужским   полом?     Говорится,
> что двенадцать апостолов были с Иисусом во время Тайной Вечери. Была
> ли  там  Мария,  не  указывается,  но ничто не говорит о том, что ее
> здесь  не  было!  А Церковь  в те времена, естественно, была в плену
> у общественных нравов.  Не будучи  экспертом,  я всё же  думаю, что,
> с  точки зрения богословия, оснований не допускать женщин к таинству
> священства,   кроме  тех,  что  продиктованы  условиями,  в  которых
> сформировались наши прелаты, просто нет".

> Мало  того - аббат Пьер  не осуждает контрацепцию,  особенно в связи
> с  проблемой  СПИДа,  и ставит под сомнение обязательность целибата,
> подчеркивая, что священника нельзя принуждать отказываться от брака,
> ставя  его  перед  выбором:  либо сан, либо семья. Когда Роже Гароди
> заявил,  что  газовые  камеры  совсем  не  так  страшны, как об этом
> принято   говорить  сегодня  и,  в  общем,  пытался  реабилитировать
> гитлеризм,   аббат   Пьер  его  неожиданно   поддержал,   оправдывая
> свою  репутацию  вечного  "диссидента".  Правда,  потом  он публично
> признал,   что  был  неправ,   но  всё  же  этот странный факт вошел
> в биографию современного fou du Christ <(букв. - Христов юродивый)>.
> Наконец,  в  1989  году,  оказавшись  во  время какой-то официальной
> встречи рядом с Папой, аббат Пьер, который примерно на 10 лет старше
> Иоанна Павла II, тут же посоветовал ему подумать о том, что в 75 лет
> каждый  епископ   подает  прошение   об  отставке и уходит на покой.
> В  ответ  Папа  улыбнулся  и  сказал,  что  об  этом  надо подумать.
> Практически  по  всем  больным,  острым  и  животрепещущим вопросам,
> обсуждающимся  сегодня  как  в  светской  прессе,  так и в церковных
> кругах,   этот   почти   девяностолетний  enfant  terrible  <("анфан
> террибль",  фр.,  букв.  "несносный  ребенок")>  Римско-Католической
> Церкви  высказывается  вразрез  с  точкой  зрения   своей   иерархии
> и выступает как неисправимый анархист.   И  тем не менее он остается
> и  католиком,  и  священником,  и  по-настоящему  уважаемым в Церкви
> человеком.  Почему?   Наверное,  по той причине, что Церковь вмещает
> в  себя  всех,  кто  верит  в Бога, молится, любит Христа и трудится
> вместе с Ним.
                [ cвящ. Георгий Чистяков.
                  Аббат Пьер - юродивый сегодня
                  (16 января 1998 г., газета "Русская мысль", N4205)
                  www.pvd.chat.ru/text/Chistjakov/205Abbat.html ]

                                * * *

'Почти  до  последнего  времени  <аббат  Пьер>  скромно  жил  в общине
"Эммаус"  в  Эстевилле   (Нормандия)   вместе со стариками и больными,
о   которых  он  продолжал  заботиться  в  ожидании  своего  "великого
отпуска". Так он называл кончину и переход в Царство Небесное.'
                               
22 января 2007 г. в возрасте 94 лет он окончил свой земной путь.

Вечная память! Со святыми упокой раба Твоего, Господи!

www.newsru.com/world/22jan2007/abpierredeath.html
www.lenta.ru/news/2007/01/22/pierre/

Другие материалы о нём:
(Джованни Бенси) http://religion.ng.ru/style/2003-09-17/8_france.html
(А.Дададжанов) www.ekklesiast.ru/arhiv/2004/01_2004/05.htm
(Ю.Коваленко) www.russian-bazaar.com №394




        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.22:23-33; Лк.20:27-40;
         эпизод N133b по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133b)




 ***   К   А П О С Т О Л Ь С К О М У    Ч Т Е Н И Ю:
 > Яков Кротов: Ад - зеркало
    www.messia.ru/rasylka/006/1403.htm



 ***   К   Е В А Н Г Е Л Ь С К О М У    Ч Т Е Н И Ю    С М О Т Р И :
  > В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.22:23-32
                               www.messia.ru/rasylka/003/529.htm#0
  > Яков Кротов:
     Моисей о воскресении мертвых, или цинизм, обманувший сам себя
                             www.messia.ru/rasylka/003/339.htm#0
  > Он же: в Раю не будет брака?
                            www.messia.ru/rasylka/006/1383.htm#0
  > свящ. Александр Мень о браке в христианстве (+ ссылки)
                    www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070123/orth?cont=rv_ru

ВСЕ чтения этого дня в синодальном переводе:
      www.bonifatiy.narod.ru/biblio/230107.htm

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-01-2007
 

***************************************************************** * *
  к еванг. чтению среды 33-ьей седмицы по Пятидесятнице (Мк.12:28-37)
   www.messia.ru/rasylka/006/1404.htm#0
   (прп. Симеон Новый Богослов; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой,
   митр. Антония, свящ. Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление,
 наоборот, воздавайте благословением,
 потому что вы к этому призваны,
 и вам в наследие обещано благословение.
  "Кто хочет счастливо жить
     и увидеть добрые дни,
   пусть хранит язык от злоречия,
     а уста - от обмана;
   пусть отвернется от зла, пусть  добро созидает;
     пусть ищет мира, пусть добивается мира;
   ибо очи Господни на праведных,
     и уши открыты к моленьям их.
   Но гневен Господа лик,
     когда Он на злодеев взирает".
 Да и кто причинит вам вред, если вы будете ревностны к добру?
 Но даже если вы страдаете за свою праведность, вы счастливы!
 Не бойтесь того, чего они боятся, и не страшитесь!
 Но Господа Христа чтите свято в сердцах своих.
 Будьте всегда готовы дать ответ
 любому, кто спросит вас, на чём основана та надежда, что живет в вас;
 только отвечайте кротко и уважительно.
 Храните свою совесть чистой, чтобы те люди,
 что хулят вашу добрую жизнь, которой вы живете, веруя в Христа,
 устыдились собственных слов.
 Гораздо лучше страдать, если на то воля Божья,
 за то, что делаете добро, а не за то, что делаете зло!
 Потому что и Христос пострадал за грехи -
 раз и навсегда, праведный за грешников, чтобы привести вас к Богу.
 Он был умерщвлен телесно, но Духом возвращен к жизни.
 И в Духе Он отправился проповедовать духам в темнице,
 что некогда отказались покориться Богу,
 в те времена, когда Бог терпеливо дожидался,
 пока Ной построит ковчег.
 Немногие спаслись тогда в нём по воде, только восемь душ.
 Это символ крещения, которое теперь спасает нас.
 Крещение - это не смывание грязи с тела,
 но обещание, данное чистой совестью Богу,
 спасающее вас воскресением Иисуса Христа.
 Взойдя на небо, Он теперь пребывает по правую руку Бога,
 и Ему покорились все ангелы, власти и силы.* (1Пет.3:9-22)
                                * * *
'Бог видит, что всё "хорошо весьма",
 и "всё хорошо" не само по себе, а потому что Бог его видит'.
                                                (С.Тагуэлл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1745.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0