=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 10 января 2006 г. ст.ст., вторник 33-ьей седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Пет.3:10-22; Мк.12:18-27 *. {Попразднство Богоявления. Память свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).} Планировал дать текст из бесед свящ. Владимира Лапшина по тексту из 1-го посания Петра... Но всё же решил дать вот что: > Алкал Я, и вы дали Мне есть, был странником, и вы приняли Меня. > Мф 25:42-43 > Самым популярным человеком Франции в 1997 году назван аббат Пьер, > возглавляющий Ассоциацию в защиту обездоленных и бездомных. Второе > место в опубликованном на днях списке 50 самых популярных французов > занял певец Жан-Жак Гольдман, а третье - Жан-Поль Бельмондо. За ними > следуют Жерар Депардье и Патрисия Каас. Из политиков наибольшей > популярностью пользуется президент Жак Ширак, однако он занимает > лишь 29-е место. <...> > В течение последних 50 лет аббат Пьер пользуется во Франции > феноменальной популярностью. Католический священник, он сразу после > второй мировой войны в 1946 году был избран депутатом парламента, > что само по себе необычно для такой секулярной страны, как Франция, > и к тому же не поощряется Ватиканом. В кабинет генерала де Голля > он входил если не без стука, то во всяком случае без очереди. > Зимой 1953-54-го, когда во Франции было чрезвычайно холодно, аббат > Пьер был среди тех, кто требовал от парламента миллиард франков > на нужды бездомных. В тот самый день, когда Сенат проголосовал > против выделения этих средств, к аббату Пьеру пришел человек, > у которого минувшей ночью прямо в фургончике, где он жил, от холода > умер ребенок. На похороны младенца аббат через газету "Фигаро" > пригласил министра реконструкции и жилья, присутствие которого > заставило заговорить об этом событии прессу. > Во Франции привыкли к священникам небогатым, но респектабельным, > а поэтому, как рассказывает сам аббат Пьер, "шок от того, > что священник, к тому же получивший орден Почетного Легиона > за участие в Сопротивлении и в недавнем прошлом бывший депутатом, > живет среди жуликов и вышедших из тюрьмы уголовников и требует > строить дома для лишенных крова семей, был настолько велик, > что Франция начала сдвигаться с места". В церкви во время службы, > в мэрии и по радио, через газеты и просто на улице - везде > он говорил о бездомных. > При этом о. Пьер никогда не пытался подойти к человеческой беде > теоретически и ни при каких обстоятельствах не говорил о проблеме > бездомных; он просто предавал гласности конкретные случаи и призывал > своих слушателей не допустить их повторения. Так, например, в двух > шагах от театра "Шатле", где в это время шел балетный спектакль > с убийственно роскошными декорациями, прохожие заметили какой-то > большой грязный сверток. Оказалось, что это старая женщина, > еще живая; ее принесли в комиссариат, где она могла бы согреться, > но спасти не успели. В руке у умершей был зажат лист от судебного > исполнителя, который двумя днями раньше выставил ее из мансарды, > так как она не могла платить за жилье. Прошло два дня. Благодаря > аббату Пьеру об этом случае узнала вся страна. Loi du tapage, > то есть закон шумихи, - так назвал он основной принцип > своей деятельности: говорить о вещах до предела конкретных, > привлекать внимание страны не к проблеме, а к реальному факту и, > отталкиваясь от этого, призывать людей к конкретным действиям. > Движение "Эммаус", основанное аббатом Пьером, включает <.> 350 групп > в 37 странах <(написано в 1998 г., сегодня - более 50 стран.)>, > более 100 общин во Франции, в которые входят более 4 тысяч человек. > Удивительно, но и сегодня, на девятом десятке, аббат Пьер не менее > активен, чем 50 лет тому назад. Однако было бы неправильно думать, > что христианство он сводит лишь к социальному служению. > В 1995 году он издал книгу "Благодарение Богу", в которой говорится > о молитве. Книгу удивительно чистую и полную глубоких озарений. > "Для меня, - говорит аббат Пьер, - молитва не может быть выражением > благодарности, она не может сводиться к просьбе, даже в тех случаях, > если она естественно включает в себя и то, и другое. Суть молитвы > заключается в одном лишь чувстве благоговения... Благоговея, > я пребываю словно в обмороке от того, что сознаю: Бог, > действительно, таков, каким Он явил нам Себя через Евангелие". > Удивительные слова есть в этой книге о литургии: "В таинстве > Евхаристии Дух Святой присутствует даже для тех, кто не знает, > что такое Откровение... Как дитя идет в порыве нежности навстречу > своей матери, так и мы идем здесь навстречу Богу". > Монах-францисканец (он дал обеты в 1931 году), молитвенник и аскет, > аббат Пьер давно уже прославился как неисправимый модернист. > Он достаточно часто высказывается за женское священство, а в одной > из последних своих книг, которую назвал своим завещанием, > восклицает: "Где это в Евангелии сказано, что благодать священства > должна быть забронирована за мужским полом? Говорится, > что двенадцать апостолов были с Иисусом во время Тайной Вечери. Была > ли там Мария, не указывается, но ничто не говорит о том, что ее > здесь не было! А Церковь в те времена, естественно, была в плену > у общественных нравов. Не будучи экспертом, я всё же думаю, что, > с точки зрения богословия, оснований не допускать женщин к таинству > священства, кроме тех, что продиктованы условиями, в которых > сформировались наши прелаты, просто нет". > Мало того - аббат Пьер не осуждает контрацепцию, особенно в связи > с проблемой СПИДа, и ставит под сомнение обязательность целибата, > подчеркивая, что священника нельзя принуждать отказываться от брака, > ставя его перед выбором: либо сан, либо семья. Когда Роже Гароди > заявил, что газовые камеры совсем не так страшны, как об этом > принято говорить сегодня и, в общем, пытался реабилитировать > гитлеризм, аббат Пьер его неожиданно поддержал, оправдывая > свою репутацию вечного "диссидента". Правда, потом он публично > признал, что был неправ, но всё же этот странный факт вошел > в биографию современного fou du Christ <(букв. - Христов юродивый)>. > Наконец, в 1989 году, оказавшись во время какой-то официальной > встречи рядом с Папой, аббат Пьер, который примерно на 10 лет старше > Иоанна Павла II, тут же посоветовал ему подумать о том, что в 75 лет > каждый епископ подает прошение об отставке и уходит на покой. > В ответ Папа улыбнулся и сказал, что об этом надо подумать. > Практически по всем больным, острым и животрепещущим вопросам, > обсуждающимся сегодня как в светской прессе, так и в церковных > кругах, этот почти девяностолетний enfant terrible <("анфан > террибль", фр., букв. "несносный ребенок")> Римско-Католической > Церкви высказывается вразрез с точкой зрения своей иерархии > и выступает как неисправимый анархист. И тем не менее он остается > и католиком, и священником, и по-настоящему уважаемым в Церкви > человеком. Почему? Наверное, по той причине, что Церковь вмещает > в себя всех, кто верит в Бога, молится, любит Христа и трудится > вместе с Ним. [ cвящ. Георгий Чистяков. Аббат Пьер - юродивый сегодня (16 января 1998 г., газета "Русская мысль", N4205) www.pvd.chat.ru/text/Chistjakov/205Abbat.html ] * * * 'Почти до последнего времени <аббат Пьер> скромно жил в общине "Эммаус" в Эстевилле (Нормандия) вместе со стариками и больными, о которых он продолжал заботиться в ожидании своего "великого отпуска". Так он называл кончину и переход в Царство Небесное.' 22 января 2007 г. в возрасте 94 лет он окончил свой земной путь. Вечная память! Со святыми упокой раба Твоего, Господи! www.newsru.com/world/22jan2007/abpierredeath.html www.lenta.ru/news/2007/01/22/pierre/ Другие материалы о нём: (Джованни Бенси) http://religion.ng.ru/style/2003-09-17/8_france.html (А.Дададжанов) www.ekklesiast.ru/arhiv/2004/01_2004/05.htm (Ю.Коваленко) www.russian-bazaar.com №394 ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.22:23-33; Лк.20:27-40; эпизод N133b по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133b) *** К А П О С Т О Л Ь С К О М У Ч Т Е Н И Ю: > Яков Кротов: Ад - зеркало www.messia.ru/rasylka/006/1403.htm *** К Е В А Н Г Е Л Ь С К О М У Ч Т Е Н И Ю С М О Т Р И : > В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.22:23-32 www.messia.ru/rasylka/003/529.htm#0 > Яков Кротов: Моисей о воскресении мертвых, или цинизм, обманувший сам себя www.messia.ru/rasylka/003/339.htm#0 > Он же: в Раю не будет брака? www.messia.ru/rasylka/006/1383.htm#0 > свящ. Александр Мень о браке в христианстве (+ ссылки) www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070123/orth?cont=rv_ru ВСЕ чтения этого дня в синодальном переводе: www.bonifatiy.narod.ru/biblio/230107.htm Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-01-2007 ***************************************************************** * * к еванг. чтению среды 33-ьей седмицы по Пятидесятнице (Мк.12:28-37) www.messia.ru/rasylka/006/1404.htm#0 (прп. Симеон Новый Богослов; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, митр. Антония, свящ. Якова Кротова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление, наоборот, воздавайте благословением, потому что вы к этому призваны, и вам в наследие обещано благословение. "Кто хочет счастливо жить и увидеть добрые дни, пусть хранит язык от злоречия, а уста - от обмана; пусть отвернется от зла, пусть добро созидает; пусть ищет мира, пусть добивается мира; ибо очи Господни на праведных, и уши открыты к моленьям их. Но гневен Господа лик, когда Он на злодеев взирает". Да и кто причинит вам вред, если вы будете ревностны к добру? Но даже если вы страдаете за свою праведность, вы счастливы! Не бойтесь того, чего они боятся, и не страшитесь! Но Господа Христа чтите свято в сердцах своих. Будьте всегда готовы дать ответ любому, кто спросит вас, на чём основана та надежда, что живет в вас; только отвечайте кротко и уважительно. Храните свою совесть чистой, чтобы те люди, что хулят вашу добрую жизнь, которой вы живете, веруя в Христа, устыдились собственных слов. Гораздо лучше страдать, если на то воля Божья, за то, что делаете добро, а не за то, что делаете зло! Потому что и Христос пострадал за грехи - раз и навсегда, праведный за грешников, чтобы привести вас к Богу. Он был умерщвлен телесно, но Духом возвращен к жизни. И в Духе Он отправился проповедовать духам в темнице, что некогда отказались покориться Богу, в те времена, когда Бог терпеливо дожидался, пока Ной построит ковчег. Немногие спаслись тогда в нём по воде, только восемь душ. Это символ крещения, которое теперь спасает нас. Крещение - это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа. Взойдя на небо, Он теперь пребывает по правую руку Бога, и Ему покорились все ангелы, власти и силы.* (1Пет.3:9-22) * * * 'Бог видит, что всё "хорошо весьма", и "всё хорошо" не само по себе, а потому что Бог его видит'. (С.Тагуэлл) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1745.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|