=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 20 января  2006 г. ст.ст., пятница {седмица 1-я предуготовительная}.
  литургические чтения:  1Ин.2:7-17; Мк.14:3-9 *.




> Когда  речь  идет  о любви творца к Его творению, противопоставление
> эгоистической  и  альтруистической  любви просто неверно. Ведь здесь
> невозможно   столкновение   интересов.     Бог не   может   тягаться
> с  человеком,  как  не может Шекспир тягаться с Виолой. Когда Он Сам
> стал  человеком и жил как творение среди Своих творений в Палестине,
> постоянное   и полное   самопожертвование   привело Его  на Голгофу.
> Один  современный  пантеист  сказал:  'Когда Абсолют падает  в море,
> он становится рыбой'; а мы, христиане, можем сказать: когда Господь,
> совлекшись  славы, подчиняет Себя тем условиям, в которых осмысленны
> слова  'эгоизм' и 'альтруизм', Он оказывается чистейшим альтруистом.
> Но   к  Богу в Его  запредельности -   к  безусловному  Началу  всех
> условий   -   нелегко   применить   это  понятие.  Мы  зовем  любовь
> эгоистичной,  когда  человек  любит  на  пользу себе, а не другому -
> скажем,  когда  родители  не  отпускают  взрослых  детей, потому что
> боятся одиночества. Такие коллизии возможны лишь в том случае, если,
> во-первых,  любящему  нужно или выгодно одно, а любимому - другое и,
> во-вторых,    любящий  не считается с интересами любимого или просто
> не  замечает их. В отношениях Бога к человеку этих условий нет. Богу
> ничего   не 'нужно'.   По  учению Платона,  человеческая  любовь   -
> дочь  бедности,  т.е. недостатка,  отсутствия:  в  любимом или есть,
> или  предполагается то,  чего не хватает  любящему.  Но Божия любовь
> не тянется  к  нашему  добру,   а творит его, порождает;  всё оно  -
> от  Бога,  ведь  Бог  и  есть  Добро.  Любовь  Его совершенно лишена
> своекорыстия,   Он  Сам дает нам всё, а получить Ему  от нас нечего.
> И если иногда Он говорит так,  словно  Его предвечная  полнота может
> в  чём-то  нуждаться и ждать чего-то от тех, кому Он дал и дает всё,
> начиная  от  существования,  это  значит  одно  (если  вообще значит
> что-то,  нам понятное): Он каким-то чудом дал Себе эту жажду, создал
> в  Себе   то,   что мы можем удовлетворить. Если Его  трогают куклы,
> Им  Самим  сделанные,  Он  Сам,  Всемогущий  Господь,  и никто иной,
> свободно  пожелал этого  в  Своем непостижимом смирении.   Если Тот,
> в  Ком  есть  всё,  решил нуждаться в нас,  значит, нам  это  нужно.
> Нам  полезно познать  любовь и полезней всего знать  любовь  лучшего
> из  любящих  - Бога. Но мы ошибемся в самом важном, если сочтем, что
> Он  -  для нас, а не мы для Него. Ведь мы - лишь твари и должны быть
> всегда   подчинены  Ему,   как женщина  - мужчине, зеркало -  свету,
> эхо - звуку. Познавая любовь Божию в ее истинном,  а не мнимом виде,
> мы  уступаем  Его  натиску, отвечаем Его желанию; противоположное же
> чувство - ошибка в грамматике бытия.

> Конечно,  на определенном уровне можно говорить, что душа ищет Бога,
> а  Бог  воспринимает ее любовь; но когда душа ищет Бога, это Он ищет
> ее,  ведь  все  исходит  от Него, и сама наша способность любить Его
> дарована  нам.  Это  Он дарует нам любовь к Нему, и свободны мы лишь
> ответить  -  чуть  лучше  или  чуть  хуже.  Я  думаю, особенно резко
> отделило  языческий  теизм  от христианства учение Аристотеля о том,
> что  Бог,  двигая  Вселенную, Сам остается неподвижным; Возлюбленный
> двигает  любящего.{}   'В том  любовь, что не мы возлюбили Бога,  но
> Он возлюбил нас' (1Ин.4:10).

> Итак,   первое  условие  так называемой эгоистической  любви,  когда
> речь  идет о Боге,  отпадает.   У Него нет  естественных стремлений,
> нет  страстей,  а  если и есть нечто, подобное страстям, то - по Его
> воле  и  ради Него.   Отпадает  и второе  условие.  Истинная  польза
> для ребенка не может совпадать с интересами родителей, ибо ребенок -
> отдельное   существо,   он   существует   не  для  отца  и  обретает
> совершенство  не  в  отцовской  любви, чего отец не понимает. Но мы,
> создания,  не  отделены  в  этом  смысле  от  Создателя, и Он всегда
> понимает  нас. Он предназначил нам именно то, для чего мы и созданы.
> Когда   мы  этого   достигнем,    мы    станем поистине счастливыми:
> будет  вправлен  сустав Вселенной, и боль утихнет. Когда же мы хотим
> другого,  чем  хочет  для  нас  Бог,  мы хотим того, что не даст нам
> счастья. Божий требования на наш, земной слух больше похожи на окрик
> деспота,   чем   на  слова любви,  но   ведут  они нас туда, куда мы
> и  захотели  бы,  если  бы  знали,  чего  хотим.  Он  требует от нас
> послушания,  даже  поклонения.  Неужели  Ему  без  них хуже? Человек
> способен  умалить славу Божию не больше,   чем погасит  солнце  тот,
> кто напишет  'тьма'  на стене своей камеры. Но Бог желает нам добра,
> а  наше  добро  -   любить Его той ответной  любовью, которой только
> и может создание любить Создателя;  а чтобы любить  Его, мы   должны
> Его  знать;  а узнавши Его, мы непременно поклонимся Ему. Если же мы
> не  поклонились,  значит  это,  что мы пытаемся любить не Его, хотя,
> быть  может,  самое близкое  к Нему, что может нам дать и наш разум,
> и   наше  воображение.  Но  поклониться  мало,  мы  должны  отразить
> Богооткровенное бытие, стать своими Богу, соучаствовать в Его славе,
> а  это  далеко  за  пределами  нынешних  наших  желаний.  Нам  нужно
> 'облечься  во Христа', стать, как Бог. Господь пытается дать нам то,
> что  нам  нужно,  а  не то, чего мы сами бы теперь пожелали. И снова
> поражает  нас  невыносимая честь - слишком много любви, а не слишком
> мало.

> Но  и  это  не  всё.  Господь  не просто сделал нас такими, что Он -
> единственное  наше  благо.  Он  -  единственное благо всего тварного
> мира,  и  всякая тварь по необходимости ищет Его в той мере, в какой
> это  свойственно  ей иерархически. Только атеисту может привидеться,
> что  на  свете  есть какое-то другое благо. Джордж Макдональд где-то
> пишет, что Бог говорит нам, людям: 'Будьте сильны Моей силой и святы
> Моей  святостью.  +Мне больше нечего дать вам+'. Вот и всё. Бог дает
> то,  что  у  Него есть, а не то, чего у Него нет, - счастье, которое
> есть, а не то, которого и не бывает. Всего на свете три возможности,
> а  для нас две: быть Богом, уподобиться Богу в тварном ответе на Его
> любовь,  быть несчастными.   Если мы не  научимся  есть единственный
> хлеб  мирозданья - единственный хлеб, который мог бы взрастить любой
> из возможных миров, - нам остается вечный голод.
                [ К.С.Льюис. СТРАДАНИЕ (III)
                  (Перевод: Н.Л.Трауберг)
                  К.С.Льюис. Собр. соч. в 8 т. Т. 8
                  // М., СПб, 2000; стр.146-8
                  (Другой перевод книги: БОЛЬ. Алексей Цветков,
                   www.krotov.info/library/l/lewis/012bol.html) ]


                   
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.26:6-13; Ин.12:1-8
          эпизод N128 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#128)



 *** СМОТРИ ТАКЖЕ: * * * * * * * * * * * * * * * * *****
   • свящ. Александр Мень: Новая и древняя заповедь \   \
           www.messia.ru/rasylka/004/696.htm#0     \\  \
   • митр. Сурожский Антоний: любовь Отца             \\\ \
           www.messia.ru/rasylka/003/349.htm#0        \\\\
   • он же: Грех как нарушение закона жизни               \\\
       www.messia.ru/rasylka/006/1413.htm#0               ///
   • К.С.Льюис. Глава "Любовь" в кн. "Просто христианство" /
            www.messia.ru/r2/1/135.htm#0             ////
   • он же: этот мир - оккупированная территория     /// /
            www.messia.ru/rasylka/005/1073.htm#0  //  /
 =======================================================

 

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070202/orth?cont=rv_ru

ВСЕ чтения этого дня в синодальном переводе:
      www.bonifatiy.narod.ru/biblio/020207.htm

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=02-02-2007
 

***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 1-ой предуготовительной седмицы
  (Лк.20:45-21:4)   www.messia.ru/rasylka/006/1414.htm#0
   (Яков  Кротов;  ссылки на тексты свв. Исаака Сирина,
    свт.  Григория Назианзина, В.Н.Кузнецовой, свящщ. Александра Меня,
    Якова Кротова, еп. Кассиана Безобразова, И.Иеремиаса)

   Завтра, 21 января / 3 февраля память
   прпп. Максима Исповедника (+662) и Максима Грека (+1556)
   www.messia.ru/rasylka/006/1399.htm#B   (свящ. Александр Мень)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Любимые мои, то, что я пишу, это не новая заповедь -
 нет, это старая заповедь, она известна вам изначально.
 Та старая заповедь - Весть, которую вы услышали.
 Впрочем, то, что я пишу, это и новая заповедь,
 потому что ее истинность явилась в Нём и в вас.
 Тьма уходит, и уже светит истинный свет!
 Кто говорит, что он в свете, но ненавидит своего брата,
 тот во тьме до сих пор.
 Кто любит брата, тот живет в свете и ни обо что не споткнется.
 А кто ненавидит брата, тот во тьме, он не знает, куда бредет,
 потому что тьма ослепила ему глаза. ...
 Не люб`ите мира, ни того, что в мире.
 Если кто любит мир, в том нет любви Отца.
 Потому что всё, что в мире -
 то, чего жаждет плотская природа, что вожделенно для глаз
 и чем бахвалится богатство -
 не от Отца, но от мира.
 А мир проходит вместе с тем, что в нём вожделенно.
 Тот же, кто исполняет волю Отца, живет вовеки.*

                                        (1Ин.2:7-11,15-17)
                                * * *
*Когда Он был в Вифании, в доме прокаженного Симона,
 туда вошла во время пира женщина с алебастровым сосудом,
 полным драгоценного чистого нарда,
 и, разбив сосуд, вылила благовония Ему на голову.
 Некоторые из гостей с возмущением говорили друг другу:
 "К чему такая трата благовоний?"
 Ведь эти благовония можно было продать
 за триста с лишним серебряных монет,
 а деньги раздать бедным!
 И они бранили ее, но Иисус сказал:
 "Оставьте ее в покое! Что вы к ней пристали?
  Доброе дело сделала она для Меня!
  Бедные всегда будут с вами, и вы сможете им помочь, когда захотите,
  а Я не всегда буду с вами.
  Она сделала, что могла: заранее умастила Мое тело для погребения.
  Верно вам говорю:
 во всём мире, всюду, где возвестят Радостную Весть,
 вспомнят о ней и расскажут о том, что она сделала".*
(Мк.14:3-9)
                                * * *
*Исполнение заповедей научает человека его немощи.* (Симеон Н. Б.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1754.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»