=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 22 января  2006 г. ст.ст.,
  воскресенье, посвященное притче о блудном сыне.
  литургические чтения: 1Кор.6:12-20; Лк.15:11-32 *.




> <Сегодня>   читается    притча   Христа   о  блудном   сыне,    одна
> и   предшествующих  Великому  Посту.  Господь  Иисус  как  будто  бы
> рассказал  обычную  земную  историю, где "все хороши": старший сын -
> завистник  вроде  Каина,  довел,  небось,  младшего до остервенения;
> младший  сын  - дурачок, променявший семью на свободу; отец - эдакий
> любвеобильный  до  придурковатости папаша, не понимающий, что иногда
> нужно  вовсе  не прощать ребенка, а хорошенько его выпороть. До чего
> же  всё-таки человеческий язык  даже   не беден -   зол  и  скверен,
> как  и  бытие  наше,  и  на  месте  Иисуса  всякий разумный человек,
> наверное  бы,  помолчал  -  ведь  обязательно все переврут, исказят,
> высмеют.  Господь  же все-таки говорит, и совершается чудо: циничный
> вздор  отступает  перед  истиной  Любви,  и Рембрандт пишет багряной
> своей  кровью чудное "Возвращение блудного сына", и сердце сжимается
> от восторга:   да,  так,  именно так,   мастер  угадал,  именно  так
> две натруженных Божьи руки ложатся на мои плечи, именно я становлюсь
> на  колени,  чтобы  освободиться от нищеты эгоизма и свинства, и это
> мой несчастный старший брат справедливо негодует на меня в полумраке
> за  Отцом,  но  поверь,  брат, счастья хватит на всех, и Отец сейчас
> повернется  и к тебе, и при этом, о чудо чудес, нимало не отвернется
> от  меня.  Так  делается  еще  один шаг навстречу Пасхе, Воскресению
> Христову,   так   мы  начинаем  чувствовать разгадку:  Бог не потому
> нас прощает,  что  не  может наказать. Уж  Он-то может наказать так,
> как  следовало  бы,  но как наказать любимого,  и этот  любимый - я,
> и  как  не  заплакать  от  счастья  быть любимым и от жажды ответить
> любовью на любовь. Эти слезы и есть слезы великопостного покаяния.

                                * * *

> Блуд  -  измена.  У  иудеев, как и у многих других народов, холостых
> людей,   сколь  бы  разгульны  они  ни  были,  всё  же  не  называли
> блудниками,   ибо   им  некому  было  изменять.  Они,  так  сказать,
> определенной   фигуры, места   в   жизни   не имеют  и  потому могут
> сколь    угодно    бродить   -   это  прогулка,  а    не  блуждания.
> Чтобы  прелюбодействовать,  надо  иметь  любовь,  которую  посягаешь
> пере-действовать.  Чтобы  заблудиться, надо иметь определенное место
> жительства. Чтобы заблуждаться, надо иметь в мире истину.

> Их  могут, их должны по праву рождения иметь все люди - ибо все люди
> поселены  в  мире  Богом,  сотворены Им по любви, сотворены любящими
> истину. Истина, место жизни,  любовь, -  всё это Бог. Мы же -  вышли
> за  пределы  Его  любви  и  истины.  Вот   за  что   Иисус - кроткий
> и  милостивый,   но  не слепой -  называет  наш род: "прелюбодейный"
> (Мф 12:39),   "неверный  и развращенный" (Мф 17:17,   а еще Мк 9:19,
> Лк 9:41).

> Самая  невинная  степень блуда - разврат телом. Недаром Отец с такой
> легкостью прощает блудного сына - несчастный, больной человек. Самая
> простительная  степень  блуда  - заблуждение ума - "рече безумец..."
> Иисус  говорит  не о  них. "Род прелюбодейный ищет знамения" сказано
> о  людях  верующих в Бога и верных женам. Это сказано о старшем сыне
> Божием  - по делению той притчи Евангелия от Луки, которую мы обычно
> называем  "притчей  о блудном сыне", хотя там не один, а два блудных
> сына.  Старший  не  блуждал  телом,  не заблуждался умом. Он сблудил
> одной  фразой, обращенной к Богу: "Ты никогда не дал мне и козленка,
> чтобы мне повеселиться с друзьями моими" (Лк 15:29).

> Бог   или  козленок   нужен  нам?  Бог или знамение?  Бог или победа
> над  врагом? И то, и другое желательно? Но придется выбирать. Потому
> что пока наш  ум видит отдельно Бога - и  веселье с друзьями, Бога -
> и  знамение, Бога - и триумф, до тех пор мы неизбежно будем блуждать
> мыслью от Одного ко многому. То есть,  конечно,  мы постараемся жить
> в смирении и в том святом послушании, которое обрисовал старший сын:
> "Я столько лет служу Тебе и никогда не преступал приказания Твоего".
> Но  внутри -  блуждание и  прелюбодеяние от Бога к козленочку будет.
> И  поиск  знамений,    старцев,    святынь   тоже  может   оказаться
> таким  духовным  скотоложеством,  если мы воспринимаем их как особую
> нужду,  как  особое  от  Бога  бытие, как нечто драгоценное и нужное
> помимо Бога.

> Только   верующие   в   Бога   -   род  прелюбодейный;  вне  религии
> прелюбодействуют не  родом, а поодиночке,  каждый отдельно,   и даже
> чем свальнее физиологическое прелюбодейство, тем более одинок каждый
> из  участников.  А  верующие,  в  том  числе  христиане, в том числе
> православные, прелюбодействуют хором, ибо из поиска знамений создают
> коллективное занятие,    подбадривают  и укрепляют в нём  друг друга
> и  потому  именно  не  стыдятся  своего духовного блуда, что не одни
> блуждают,  а толпою. Но ведь и этот коллективный блуд осуществляется
> внутри каждого из нас и каждого из нас растлит.

> Блуждание  мысли  возвращает  нас   в дохристианское,   а   пожалуй,
> и  в  дотварное  состояние  -  в ничто мы возвратиться не можем,  но
> в   туман     превращаемся   успешно.   Блуд   и  разврат   духовные
> суть   возвращение к миру  неструктурированному,   где  нет  границы
> между добром и злом, где не разделены земля и вода, небеса и твердь.
> Нет  в  состоянии блуда и Христа  как  точки отсчета, как Проводника
> и Путеводителя, нет света истины и мрака заблуждения, а есть гадание
> и смятение мозгов.

> Это неоформленное,   расплывчатое состояние и само по себе неприятно
> и  бредово.    К  тому  же   мы  не можем  полностью затуманить мир.
> Одно сохраняется довольно, по видимости, четко: наше "я", наша воля,
> наши    желания. И   здесь  блуд,  растливший  мир  и   уничтоживший
> саму  возможность существования в нём, начинает оборачиваться против
> нас.  Мы  начинаем  злиться, мы суровеем, мы нервничаем и мысли наши
> блуждают  -  потому  что  нет  знамений,  нет козленка, нет, в конце
> концов,  осуществления   нашей    маленькой  воли  -    повеселиться
> с друзьями,    найти себе  в Царстве  Божием  уголок  для вечеринки.
> Ну хоть немножечко мы имеем право отдохнуть от Бога?

> Таков  первородный грех.   Переступить с Бога  как основания  жизни,
> как  самой жизни -  на  какое-то другое основание, на кочечку, пусть
> с болотистым запашком, но иную. Отдохнуть от Бога! - как будто не Он
> должен  отдыхать от нас, рода  прелюбодейного!  А Бог -  пожалуйста,
> не  держит. Смерть - отдых от Бога, мы получаем, чего хотели, только
> что-то не радуемся, а называем это геенной  огненной.  Да не геенна,
> а именно отдых - от Бога; и осознайте, что это одно и то же.

> Бог  нас не держит. Он даже не сердится. Он - удивляется: "Всё мое -
> твое" (Лк 15:31). Супружеская измена долго готовится в душе: человек
> убеждает  себя,  что  жена ему изменяет и он только мстит - то есть,
> что  не  всё  ее - его; или он внушает себе, что ничего такого у нее
> вообще  нет,   что  просто    связался    со  стервой - так что нету
> того  "всего",   что  могло  бы  быть   "его",   или -  чаще всего -
> что есть-то у нее много чего, но она его не любит, не делится с ним,
> захлопывается  от него - а значит, нет того единства, которое делает
> брак  браком,  о котором сказано "одна плоть" - а можно сказать "всё
> мое  -    твое".  Так же   мы  рассуждаем,  прелюбодейничая от Бога:
> у  Него-де  ничего  нет,  или вообще даже и Его Самого нет, или Он -
> жестокий  и  не  хочет  с нами Своим добром (козленочек! знамения!!)
> делиться.

> Всё  есть  у  Бога!  Только  мы  не решили: Бог ли нам нужен или еще
> что-то?  Бога мы просим или знамений? Нет, бывали в истории знамения
> от  Бога, и не раз бывали - но только тем, кто просил и жаждал Бога,
> а  не знамений.  И  козлят в изобилии  Господь  посылал - но не тем,
> кто  жаждал  козлят. Пока есть в нас хоть крошечное расстояние между
> Богом  и  тем,  чего  мы  хотим  от  Бога  - будем блуждать по этому
> расстоянию,  и  будет  это нам в прелюбодейство. Только Бога, только
> Его  воли,  одного Его  Христа  просить и желать - и тогда мы станем
> не  тростником,  ветром  колеблемым,  а  сынами  Божиими.  Тогда  мы
> подлинно  вернемся  в Его Царство -  где   всё  передано Христу, где
> всё  дастся  нам,  если  мы  будем  просить об этом в молитве - всё,
> буквально  всё,   ибо   "всё  Божие  -   наше".  И тогда мы  получим
> право  сказать:  "Нет  Царства  Божия,  есть Царство Мое" - и только
> тогда  мы откажемся от этого право и скажем то, чего ждет Отец: "Всё
> мое -   Твое".   Стоя на камне,  который  есть Христос, мы  повторим
> Его  молитву:   "Да  будет воля Твоя" -  и кончится всякое блуждание
> и начнется нормальная жизнь.
        [ свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
           www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_11.html ]


Иллюстрация: Рембрант (1636 г.)
www.messia.ru/izo/ill/rembrant1636_20_.jpg
       
       
        -------------------------------------
        * эпизод N108 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#108)



  Ссылки по теме:
  == проповеди и беседы митр. Антония об этой притче:
  * возвращение к Отцу     www.messia.ru/rasylka/005/1075.htm#0
  * 1967г.; 1969г.; 1990г.
                   www.mitras.ru/inname/in_81.htm
  * 1982г.  www.mitras.ru/lubov/lub_vse_82.htm#12
  * 1984г.             www.mitras.ru/h_d/hd11.htm
  * без года     www.mitras.ru/archive/050226.htm
  * опубл.в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
                www.mitras.ru/pered2/pb_241.htm#2
  * опубл. в кн. ДУХОВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
                 www.mitras.ru/soul_put/put_5.htm
  * беседа, оп. в кн. О СЛЫШАНИИ И ДЕЛАНИИ
                       www.mitras.ru/h_d/hd28.htm
  * Небесный Отец и блудные дети
                            www.messia.ru/rasylka/004/711.htm#0
  * образ Отца              www.messia.ru/rasylka/004/698.htm#0
  ===  ===  ===  ===  ===  ===   ===  ===  ===  ===  ===  === ===
  * свящ. Александр Мень:   www.messia.ru/rasylka/003/351.htm#0
  * свящ. Александр Шмеман: возвращение в отчий дом
                             www.messia.ru/rasylka/006/1415.htm#0
  * архиеп. Георгий (Вагнер). 2 проповеди в Неделю о блудном сыне
    (на евангельское и апост. чтения; 1959, 1960 гг.)
                www.golubinski.ru/academia/vagner/bludnyj_syn.htm
  * Размышления свящ. Якова Кротова:
              www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_12.html
             www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_15.html
             www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_17.htm
           www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_18.html
          www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_20.html
         www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_21.html
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_29.html
       www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_32.html

       
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070204/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-02-2007



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус продолжал:
 'У одного человека было два сына.
  Младший сказал отцу:
  "Отдай мне часть имущества, что мне причитается".
  И тот разделил имущество между сыновьями.
  Через несколько дней младший сын, всё распродав,
  уехал с деньгами в далекую страну.
  И там, ведя беспутную жизнь, промотал всё, что у него было.
  После того как он всё истратил, в той стране начался сильный голод,
  и он стал бедствовать.
  Он пошел и нанялся к одному из местных жителей,
  и тот послал его в свое имение паст`и свиней.
  Он уже готов был есть стручки, которыми кормили свиней,
  ведь ничего другого ему не давали.
  И тогда он, одумавшись, сказал себе:
  "Сколько работников у моего отца,
   и все едят до отвала и еще остается,
   а я тут погибаю с голоду!
   Пойду, вернусь к отцу и скажу ему:
   "Отец, я виноват перед Небом и перед тобою.
    Я больше недостоин зваться твоим сыном,
    считай, что я один из твоих работников".
  И он немедля пошел к отцу.
  Он был еще далеко, когда отец увидел его, и ему стало жалко сына.
  Он побежал, бросился к сыну на шею и поцеловал его.
  Сын сказал ему:
  "Отец, я виноват перед небом и перед тобою.
   Я больше недостоин зваться твоим сыном".
  Но отец сказал слугам:
  "Быстрей принесите самую лучшую одежду и оденьте его.
   Наденьте ему перстень на руку и сандалии на ноги.
   Приведите и зарежьте откормленного теленка.
   Будем есть и веселиться.
   Ведь это мой сын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелся".
  И они устроили праздник.
  А старший сын был в это время в поле.
  Возвращаясь, он подошел к дому, услышал музыку и пляску
  и, подозвав одного из слуг, спросил, что там происходит.
  Тот ответил:
  "Вернулся твой брат,
   и отец твой зарезал откормленного теленка,
   потому что он вернулся жив и здоров".
  Старший брат так рассердился, что не захотел войти в дом.
  Тогда вышел отец и стал его уговаривать.
  Но он ответил отцу:
  "Вот, я столько лет работаю на тебя, как раб,
   и ни в чём тебя не ослушался,
   а ты ни разу не дал мне даже козленка,
   чтобы я мог повеселиться с друзьями.
   А вернулся этот твой сын,
   который проел все твое имущество со шлюхами, -
   и ты зарезал для него откормленного теленка!"
  Но отец сказал ему:
  "Сынок, ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, твое.
   Тебе бы надо радоваться и веселиться, что он, твой брат,
   был мертв и ожил, пропадал и нашелся".* (Лк.15:11-32)
                                * * *
*Вы говорите: "Мне всё позволено!" - Но не всё мне на пользу!
 "Мне всё позволено!" - Но ничто не должно завладеть мной!
 "Пища для брюха и брюхо для пищи!" -
 Да, Бог уничтожит и то, и другое.
 Но тело не для разврата, а для Господа! И Господь для тела.
 Бог воскресил Господа, и нас воскресит Своей силой.
 Разве вы не знаете, что ваши тела - части тела Христа?
 И ты часть тела Христа хочешь превратить в тело проститутки?
 Боже упаси!
 А разве вам неизвестно, что тот, кто соединился с проституткой,
 стал одним с ней телом? Ведь "двое станут одной плотью".
 А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним.
 Бегите от разврата!
 Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела.
 Но развратник грешит против собственного тела!
 Разве вам неизвестно, что ваше тело - храм,
 в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога,
 и вы не принадлежите себе?
 Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!*
                                                (1Кор.6:12-20)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1756.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»