=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 27 января  2006 г. ст.ст., пятница {седмица 2-я предуготовительная}.
  литургические чтения: 2Ин.; Мк.15:22-25,33-41 *.



?> +Вы сказали, что Церковь - это общество людей, избранных Богом.
?> Бог стучится нам в сердце - и оттуда доносится звук радио
?> или что-нибудь еще... и тогда Он идет куда-то дальше. До некоторых
?> Ему удается достучаться. Но люди тоже колотятся. Он Сам сказал:
?> стучитесь; если вы будете стучаться, то Я не отвернусь от вас,
?> даже если среди ночи будете это делать... Те, кто не является
?> частью Церкви и стучатся - делаются как бы ее частью? или это
?> происходит, только когда они встретятся? Как это происходит? Меня
?> беспокоит другая часть человечества...+

> Что   Бог стучится в наше сердце,  в наше сознание,  в нашу жизнь  -
> это  ясно; это бывает на опыте большинства людей верующих. Но вместе
> с этим в каждом человеке есть голод: голод по такой полноте, что его
> не  может  удовлетворить  ничто  вещественное.  Я помню, архиепископ
> Михаил  Рамзей  говорил,  что  в каждом человеке есть такая глубина,
> такая широта, которой ничто тварное не может заполнить. Мы стараемся
> в  эту  бездну  кинуть  и  вещество,  и  красоту,  и чувство, и, как
> камешки,  все эти   тварные  предметы падают  в глубину,  и  мы даже
> не слышим, как они трогают дно, потому что дна-то нет. Человек такой
> емкости,  что  только Бог может заполнить Собой эту глубину. Но этот
> голод  не  всегда  находит  свое  имя,   потому  что  когда   живешь
> в определенном обществе, легко найти то или другое имя и привязаться
> к  нему. В еврейском обществе будет одно имя, в христианском другое,
> и  т.д.;  но  в основе  должен быть  этот голод. В  каком-то  смысле
> для начала он  важнее, чем имя,   потому что не будь  этого  голода,
> имя  будет  только  наклейкой  на  душу,  на  сознание.  И мы должны
> относиться очень бережно и осторожно к тем, которые не христиане или
> не  верят  в  Бога  Ветхого и Нового Завета, и к тем, которые вообще
> являются    без-божниками    или,    во   всяком   случае,   идейно,
> мировоззренчески   себя считают    таковыми.  Бога  никто +выдумать+
> не может. Можно, пережив нечто, называть это различными именами. Это
> могут быть языческие суеверия, языческие боги или иные верования, но
> для того,   чтобы   о Боге говорить,  надо хотя бы  +коснуться  края
> Его  ризы+.  И  мы очень легко, слишком легко, мне кажется, говорим,
> что  Бог как бы является нашей собственностью, что мы хранители веры
> и что у других вообще ничего нет.

> Мне вспоминается в этом отношении разговор, который в тридцатые годы
> у  меня  был  с  Владимиром Николаевичем Лосским. Он тогда был очень
> отрицательно   настроен  против  восточных  религий.  Мы  это  долго
> обсуждали, и он твердо мне сказал: 'Нет, в них истины нет!' Я пришел
> домой,  взял  книгу Упанишад, выписал восемь цитат,  вернулся к нему
> и  говорю: 'Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю
> выписки  и  пишу  имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот
> тут  у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы 'по звуку' их
> узнать?'  Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение
> двух  минут  назвал  имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я
> ему  сказал,  откуда  это  взято'  Это  послужило  какому-то  началу
> пересмотра   им   этого  вопроса.  Это  не  значит,  что  мы  должны
> отождествлять  веру,    которую  получаем  во  Христе  и от  Христа,
> с  другими   верованиями;   но  как мы должны быть осторожны,  когда
> мы  +судим+ о другой вере! Вы, наверное, помните, как Паскаль взывал
> к  Богу:  'Откройся  мне!' - и как Христос в его сердце ему ответил:
> 'Ты  Меня  не  искал бы, если бы уже Меня не нашел'. Мы можем искать
> только то, о чем имеем какое-то внутреннее понятие.

> А второе, что я  хочу сказать, может быть,  более соблазнительно, но
> я  думаю,  что  оно справедливо. Христос - +все-человек+, объемлющий
> Собой +весь+  человеческий опыт +без ограничения+.  И когда Он  умер
> на  кресте,  Он  мог  умереть, только потеряв (в Своем человечестве,
> конечно)  общение  с Богом. Его слова: +Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты
> Меня  оставил?!+  -  слова Того, Кто, оставаясь в Своем человечестве
> безгрешным,  в  Своем  Божестве  единым  с Отцом, оказался без Бога,
> обезбоженный. И нет ни одного безбожника, который когда-либо пережил
> или  мог  пережить  обезбожение  так,  как  его  пережил  Сын Божий,
> пришедший   плотью   к  нам.  Поэтому  и  тут  нам  надо  с  большой
> осторожностью относиться не только к мировоззрению, но к переживанию
> того,   кто  говорит:   'У меня  нет  Бога'.   Христос  это  +знает+
> на  собственном  человеческом  опыте;  мы этого не знаем, потому что
> даже  в  те периоды, когда кто-либо из нас не знал Бога или был чужд
> Богу,   он не мог измерить расстояние между полным единством с Богом
> и полной Его потерей, как Христос это пережил.
                [ митрополит Сурожский Антоний. ДОМ БОЖИЙ (1)
                  www.mitras.ru/dom_bozhiy/dob1.htm ]

 
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.27:35-37,45-56; Лк.23:33-34,38,44-49; Ин.19:17-19,28-30;
          эпизоды NN160-164 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#160)



 По теме евангельского чтения смотри: ***********************
 * Жан Ванье: язва одиночества
                       www.messia.ru/rasylka/005/1080.htm#0
 * свящ. Георгий Чистяков: Крест посреди нашей жизни...
                        www.messia.ru/rasylka/003/411.htm#0
 * Г.-У. фон БАЛЬТАЗАР - "РАСПЯТОГО ЖЕ ЗА НЫ..."
   www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2268
 * митр. Сурожский Антоний:
        Христос потерял Бога - из солидарности с человеком...
                        www.messia.ru/rasylka/004/760.htm#0
 * Он же:
       Воплощение - беззащитность Христа - Голгофа - спасение
                        www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0
 * Он же: Бог взял на Себя всю ответственность
                   за последствия свободы, данной Им человеку
                        www.messia.ru/rasylka/004/822.htm#0
 * Он же: 'Жизнь вечная, как Ты умираешь?'
                        www.messia.ru/rasylka/003/356.htm#0
 * Он же: смерть Бессмертного
                        www.messia.ru/rasylka/002/159.htm#0
 * Он же: Солидарность Бога с нами
                        www.messia.ru/rasylka/003/307.htm#0
 * Он же: молитва Христа
                        www.messia.ru/rasylka/004/725.htm#0
 * Романо Гвардини: Бог, ставший ничем
                        www.messia.ru/rasylka/002/173.htm#0
 * К.С.Льюис: сердцевина христианской веры
                        www.messia.ru/rasylka/003/473.htm#0
 * Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать?
                        www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0
 * Он же: Мы должны разжать пальцы!..
                        www.messia.ru/rasylka/002/089.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070209/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-02-2007
 

***************************************************************** * *
  к апост. чтению субботы седмицы 2-ой предуготовительной
  (1Кор.10:23-28)   www.messia.ru/rasylka/005/1081.htm#0
   (Яков Кротов)

  к еванг. чтению субботы седмицы 2-ой предуготовительной
  (Лк.21:8-9,25-27,33-36)   www.messia.ru/rasylka/006/1420.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты прот. Александра Меня, Я.Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня.
 А в три часа Иисус вскрикнул громким голосом:
 "Элахи, Элахи, льма швактани?"
 В переводе это значит:
 "Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?" ...
 Иисус, вскрикнув громким голосом, испустил дух.
 Завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу.*
                                        (Мк.15:33-34,37-38)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1761.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»