=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 09 февраля 2007 г. ст.ст., четверг 1-ой седмицы Великого поста.



церковные чтения (паремии):
# Ис.2:11-21   [(продолж.) В 'День Господа Саваофа'
                гнев Божий ожидает всех надменных и горделивых;
                всё, на что они надеются, погибнет.]

# Быт.2:4-19   [Общий взгляд на сотворение мира
                и особенно на растения (4-6), на сотворение человека
                (7). Насаждение Рая, описание его (8-14). Бог поседяет
                человека в Раю и дает заповедь о вкушении плодов
                (15-17). Намерение Бога сотворить человеку помощника
                (18). Бог приводит животных к человеку, чтобы тот дал
                каждому имя (19). *Воспоминание о совершенстве
                сотворенного мира возбуждает в нас скорбные чувства
                при мысли о лишении райского блаженства
                через грехопадение первых людей и о нашей собственной
                греховности, и побуждает нас стремиться к тому,
                чтобы утраченное через Адама приобрести через Христа.]

# Притч.3:1-18 [Как д`олжно жить,
                чтобы достичь долголетней и мирной жизни (1-4).
                Кто уповает на Бога, подчиняет Ему все мысли и дела,
                одного Его боится, и уклоняется от всякого зла,
                тот избавится от всех недугов и болезней (3-8).
                Господу подобает жертва от трудов человека, приносящий
                ее будет наслаждаться изобилием (9-10). Д`олжно
                внимать наставлениям и обличениям Господним,
                ведь "кого любит Господь, того наказывает" (11-12).
                Счастлив тот, кто достиг мудрости: она дороже всех
                благ земных, всё ей подвластно... (13-18)]


               


        Память о Боге
       
В  ветхозаветном  учении о Боге =памятью= называется сама обращенность
Бога  к  Своему  творению,   та сила промыслительной   любви,  которой
Бог  "держит" мир и =животворит= его, так что саму жизнь можно назвать
пребыванием  в  памяти  Божией,  а смерть - выпадением из этой памяти.
Иными  словами,  память,   как  и всё в Боге,  =реальна=,  она  =есть=
та  жизнь,  которую  подает,  которую  ="помнит"= Бог, она есть вечное
преодоление того "ничто", из которого призывает нас Бог в "чудный Свой
свет".

Этот  дар  памяти,  как  силы,  претворяющей любовь в жизнь, в знание,
общение и единство, дан Богом человеку. Память человека - это ответная
любовь  к  Богу, встреча и общение с Богом как с жизнью самой жизни...
Человеку  одному  во  всём творении дано =помнить= Бога и этой памятью
действительно  жить. Если всё в мире свидетельствует о Боге, возвещает
Его  славу  и воздает хвалу Ему, то только человек "помнит" Его и этой
памятью,  этим  живым  знанием  Бога  постигает  мир  как  мир  Божий,
принимает  его  от  Бога  и его к Богу возводит. На память Бога о себе
человек  отвечает  своей  памятью о Боге. Если память Божия о человеке
есть  дарование   жизни, то    память  человека о Боге  есть  принятие
этого  животворного  дара,  постоянное  =стяжание= жизни и возрастание
в ней...

Но  тогда  понятным  становится и то,   почему САМА СУЩНОСТЬ И ГЛУБИНА
И  УЖАС  ГРЕХА  ЛУЧШЕ ВСЕГО, ТОЧНЕЕ ВСЕГО ВЫРАЖЕНЫ не в многочисленных
"научно-богословских"  определениях,  а  В ХОДЯЧЕМ НАРОДНОМ ВЫРАЖЕНИИ:
=ЧЕЛОВЕК  ЗАБЫЛ  БОГА=.  Ибо  по  отношению  к  только что указанному,
библейскому  пониманию  памяти,     пониманию  ее     онтологическому,
а  не  просто "психологическому", =забыть= - это значит, прежде всего,
выключить  забываемое из жизни, перестать им  жить,  отпасть  от него.
Не  просто  "перестать думать" о Боге, - ибо воинствующий атеист часто
бывает  одержим  своей  ненавистью  к  Богу,  и  на земле много людей,
искренне  убежденных  в  своей  религиозности, однако в религии ищущих
чего  угодно,  но  не  Бога,  -  а именно =отпасть= от Него как Жизни,
перестать  жить Им и в Нём. А именно в таком =забвении= Бога и состоял
и  состоит  основной  -  "первородный"  - грех человека. Человек забыл
Бога,  потому  что  свою  любовь и, следовательно, свою память, и саму
свою  жизнь,  он  обратил =на другое=,  и прежде всего на самого себя.
Он  =отвернулся= от Бога и перестал =видеть= Его. Он забыл Бога, и Бог
перестал  существовать для него. Ужас и непоправимость забвения в том,
что,  подобно  памяти,   оно   =онтологично=.  Если память животворит,
то  забвение  есть  смерть  или,  вернее,  начало смерти, яд умирания,
отравляющий  жизнь,    саму  ее неумолимо,   неотвратимо  превращающий
в  умирание.   Отсутствие того,  кого я забыл,  для меня -  =реально=,
его   действительно   нет  в моей жизни,  нет как моей жизни,  он умер
для  меня,  а  я  -  для  него.  Если же Тот, Кого я забыл - Бог, т.е.
Податель жизни и сама Жизнь, если Он перестал быть моей памятью и моей
жизнью,  она сама становится умиранием, и тогда память, бывшая знанием
и  силой  жизни,  становится  знанием  смерти  и  постоянным вкушением
умирания.
        (www.messia.ru/r2/1/314.htm
         по книге: протопресв. Александр Шмеман
         ЕВХАРИСТИЯ: ТАИНСТВО ЦАРСТВА, гл. 6.XIII)



 * >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> *
* "Агнец Божий, подъемлющий грехи всех,
   возьми бремя мое тяжкое греховное..."
   Избранные стихи из канона свт. Андрея Критского (в рус.пер.):
        www.messia.ru/rasylka/003/369.htm#0
        www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N16
 * Полностью 4-я часть канона в переводе Я.Кротова:
   www.krotov.info/yakov/dnevnik/1991/canon4.html
 * То же в переводе иером. Амвросия Тимрота
   www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/vkan04.htm

 * "Научитесь от Меня!" (иеромонах Лев (Жилле))
           www.messia.ru/rasylka/006/1432.htm#0
 
 * Пособие к проведению Великого поста, день 4:
   www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/033_gl04.html

   

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070222/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-02-2007
 

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 10-12.
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#10:1
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Деяния, глл.11-13.
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac1.htm#11:1

Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за Великий пост трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Бытие, гл. 16-20 (Жизнь Авраама): www.messia.ru/r3/ge/16-20.htm



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Сын, моего учения не забывай / и мой наказ сохрани в сердце.
 Ибо это продлит тебе дни и годы, / благоденствие твое умножит.
 Да не покинут тебя вера и правда: /
  надень их, как ожерелье, на шею, / запиши на скрижаль сердца -
 и будут тебе милости и почести / от Бога и от людей.
 Доверься ГОСПОДУ всем сердцем, / а не на собственный разум полагайся.
 Каким бы путем ни шел, познавай ГОСПОДА, / и выпрямит Он твои стези.
 Не считай себя мудрецом, / бойся ГОСПОДА, сторонись зла -
 это будет целительно для твоего тела / и прибавит силы костям твоим.
 Уделяй ГОСПОДУ от своего достояния / и от первых плодов любого дела,
 и исполнятся твои кладовые изобилия, /
  переполнит давильни молодое вино.
 Наставления ГОСПОДНЯ, сын мой, не отвергай, /
  от упреков Его не отвращайся.
 Ведь ГОСПОДЬ порицает того, кого любит, /
  как отец - драгоценного сына.
 Счастлив человек, обретший мудрость, / человек, достигший разумения.
 Лучше мудрость обрести, чем серебро, / ибо она золота ценнее,
 дороже она, чем самоцветы, / ничто желанное с ней не сравнится.
 В правой руке у нее - долгоденствие, / а богатство и почет - в левой.
 Дороги ее - дороги радости, / все ее пути благополучны.
 Она - древо жизни для тех, кто ей привержен, /
  и блажен, кто с ней неразлучен.* (Пр.3:1-18 (нов.пер., РБО, 2000г.))
                                * * *
             Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
                Конец приближается, и тогда смутишься.
              Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
                    вездесущий и всё наполняющий!
                                *   *
*Время жизни моей кратко   и преисполнено страданий и порока,
 но в покаянии меня прими   и к познанию истины призови,
 чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
 Спаситель, Сам надо мною сжалься.
*Царским достоинством, венцом и багряницею облеченный,
 человек владеющий имением многим и праведный,
 богатством изобилующий и стадами,
 внезапно богатства, славы, царства,   (Иов) обнищав, лишился.
*Праведен был он и непорочен более всех,
 но не избежал козней и уловок Обманщика,
 то ты, несчастная грехолюбивая душа, что сотворишь,
 если случится, что нечто нежданное   постигнет тебя?
*Высокомерен я ныне в словах,
 дерзок также и сердцем   без причины и во вред себе;
 вместе с фарисеем не осуди меня,   но смирение мытаря мне даруй,
 единый Милостивый и Правосудный,   с ним и меня сопричисли.
*Согрешил я, надругавшись над сосудом плоти моей,
 знаю, Милосердный;
 но в покаянии меня прими   и к познанию истины призови,
 дабы не стать мне добычей и пищей врага,
 Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
*Самого себя я в идола превратил,
 страстями душу свою осквернив, о Милосердный;
 но в покаянии меня прими   и к познанию истины призови,
 чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
 Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
*Не слушал я голоса Твоего,
 не послушался Писания Твоего, Законодатель;
 но в покаянии меня прими  и к познанию истины призови,
 чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
 Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.*
                        (Великий канон прп. Андрея Критского)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1774.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0