=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 23 февраля 2007 г. ст.ст., четверг 3-ьей седмицы Великого поста.

# Ис.11:10-12:2 [Пророчество о том, что из "корня Иесеева"
                 (Иесей - отец Давида) произрастет благоплодная
                 ветвь - Избавитель Израиля, который соберет рассеяных
                 по странам иудеев в Иерусалим. *Дается утешение
                 кающемуся грешнику, ибо и он, как пленный,
                 порабощенный, удалившийся от Бога, будет искуплен
                 Спасителем мира из плена греха, освобожден из рабства
                 дьявола и приближен к Богу, примирен с Ним.]
# Быт.7:11-8:3  [Описание Потопа.]
# Притч.10:1-22 [Благие плоды мудрости и справедливости,
                 вред невежества и злонравия. В частности - благое
                 действие мудрости в разумном употреблении слова,
                 языка, и вред от злоупотребления ими (6-22).]



> <...>  Разве  мы  не видим в нашей собственной жизни, в жизни других
> людей,  как  глубоко  сострадателен Господь - в самом сильном смысле
> этого  слова? Скоро, очень скоро мы вступим в страстные дни: вот где
> мы  видим сострадание Божие. Бог стал человеком, чтобы пережить всё,
> что  является  судьбой человека, и пережить так, как ни один человек
> не в  состоянии  это сделать.  Мы рождаемся в условиях земной жизни,
> не  зная других условий; пока не коснется души нашей благодать, пока
> мы  не почуем Бога, всё до конца сводится к земле. Христос, наш Бог,
> рождается  в  земную жизнь из бездонной бесконечности вечности; Он -
> вечный и безвременный,  вневременный -   делается пленником времени;
> Он   делается  пленником  созданной  человеческим  грехом  страшной,
> губительной,  смертоносной  жизни, которую мы создаем. И Он делается
> пленником  такой  любви  и   сострадания  Своего,   что,  не  будучи
> в состоянии  вынести человеческое горе,    Он Сам делается человеком
> и  всё  несет  на  Своих  плечах:  всю скорбь земли, все последствия
> греха,  включая  смерть,  включая  отчуждение  от  ближнего, измену,
> наконец,  и потерю Бога, которая так страшно выражена словами: +Боже
> Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?+ - и сошествие во ад.

> Если  мы  хоть  краем   души,    хоть  сколько-нибудь  можем понять,
> что  значит  сострадательная,  крестная Божия любовь, то мы не можем
> уже  пройти  мимо  чужого  горя,  не  можем  мы  пройти  мимо  ужаса
> Гефсиманского   сада,   томления и   тоски Богочеловека  перед лицом
> нашей  смерти, которая должна лечь на Него. Мы не можем пройти мимо,
> не можем спокойным недрогнувшим сердцем стоять перед лицом страстей,
> распятия  и  смерти,  и  погребения  Христовых. Но мы не можем также
> пройти  мимо  всего  того,  ради  чего Христос всё это взял на Себя.
> Если,  действительно,  так родился,   так жил,   так умер Сын Божий,
> если  такова Его любовь к каждому из нас - неужели можем мы говорить
> о любви к Нему, не зная  ничего о  сострадании  к  нашему  ближнему?
> Не  к  какому-то  далекому  ближнему, безликому, безымянному, а тому
> ближнему, который рядом с нами, у которого есть лицо и имя, и голос,
> который порой для нас является бременем и мучением. Неужели мы можем
> забыть  совершенно,  что  его  так возлюбил Господь, что Он всю Свою
> жизнь, всю Свою смерть подарил  ему,   лишь бы он был спасен? И если
> мы   действительно    Христовы,  неужели мы  не  поймем, что  задача
> нашей жизни в том, чтобы здесь на земле в узком кругу людей, которые
> нас встречают,    которых  мы   знаем  или  даже не знаем  по имени,
> по   отношению   к  ним  быть  как  бы  проводниками  этого  Божиего
> сострадания,  этой крестной Божией любви, Божиего милосердия, Божией
> заботливости, Божией вдумчивости, Божией правды и ласки? Если только
> мы  это  поймем,  то  у нас есть еще одно, новое основание молиться,
> потому  что  та  любовь,  то сострадание, которыми мы должны одарить
> нашего  ближнего,  - не наши; нашего духа, нашего сердца, нашего ума
> никогда  не хватит на то, чтобы понести бремя чужого горя и принести
> утешение, исцеление,   может  быть,   даже  радость,  искорку  света
> во  тьме.   Мы  можем   делать это только Божией любовью,   мы можем
> это  сделать,    только   если  через нас  прольется  Божия  милость
> и  достигнет  того,  кому  она нужна.  Для этого нам надо  молиться,
> для  этого  нам  надо  просить  Бога  наше  каменное  сердце сделать
> плотяным,  наш ум сделать светозарным, нашу волю - кроткой и прямой,
> нашу  заботливость  -  искренней и чистой. Мы должны молиться о том,
> чтобы  Господь Своей благодатью, любовью, состраданием восполнил то,
> чего  мы  никак  не  можем  сделать;  молиться, чтобы в бедном нашем
> человеческом   слове  звучало  Божие   слово,  чтобы, простирая руки
> к  человеку,  мы простирали Христовы руки. Мы должны молиться о том,
> чтобы  человек  через нас мог получить  от Бога  милость, но   чтобы
> он   забыл  о  нас  и  вспомнил  только  о  Боге;  о  нас  же  потом
> когда-нибудь, с  благодарностью,    с  радостью,  но зная,  что  дар
> был  получен от Бога, хотя и через нас. Когда Христос говорит: пусть
> ваш свет так  светит перед  людьми, чтобы,  видя  ваши добрые  дела,
> люди  прославили  Отца  вашего  Небесного  (Мф.5,16),  -  Он об этом
> говорит.   Никто   нас   не  забудет, кто научится благодарить Бога;
> но горе нам, если будут помнить нас и забудут Бога.

> И   вот,   сострадание,   которому   мы  можем  научиться  от  Бога,
> сострадание,  которое  мы  можем  с  Богом  разделить,  должно в нас
> превратиться  и в слово, и в дело, и в молитву. Старец Силуан где-то
> говорит:  молиться за людей - это кровь проливать... И мы все знаем,
> как обливается сердце наше кровью, когда горе настигнет кого-нибудь,
> кого  мы  действительно   любим.  Мы  не  можем так любить всех,  но
> мы  должны научиться так любить хотя бы некоторых. Когда наше сердце
> углубится,  расширится,  когда  болью  и  радостью  оно станет более
> чутким,   может быть,  оно вместит еще одного человека и кого-то еще
> и  еще  кого-то.  Но  начать  надо  с того, чтобы крепко и жертвенно
> учится  любить хотя бы тех, которые нам даны Богом, поставлены рядом
> с нами,   к которым  уже наше сердце открылось.  И сколько  мы можем
> из этого вынести благодарности к Богу и радости!

<.....>

> И  дальше  перед  нами раскрывается вся тайна жизни; вся тайна жизни
> является как бы Божиим вопросом к нам, Божиим зовом к нам: разгадай!
> Займи  свое положение   в ней,  поступи правильно!..  А наш ответ? -
> Я  слеп,  Господи!  Я не вижу, я не понимаю - вразуми! Я боюсь - дай
> мне  мужество!  Я  потерян  - будь моим путем! Где же я найду ответ,
> Господи?  Скажи  слово,  чтобы я знал, куда идти, что делать; открой
> мне  ум  к  разумению!..  И  Господь  на  это отзывается. Перед нами
> раскрыта не только жизнь, раскрыта и другая книга - Евангелие, Новый
> Завет,  Ветхий   Завет,    в которых  Сам  Господь к нам  обращается
> Своим  живым,  созидательным,  животворящим словом. До нас это слово
> доходит через людей, которые его слышали и поверили, и мы видим, что
> с  этими  людьми  случилось.  Свидетельство апостолов о Христе - это
> не  только  повторение  Его слов.   Мы  видим  и слышим  апостолов -
> и  мы  видим,  что  эти  слова совершили в них: мы видим в них новую
> тварь,  людей,  какими они не были ранее; они - живое доказательство
> тому,  что  это  слово  -  действительно  истина, действительно дух,
> действительно жизнь.

<.....>

> <.....> Мы  все  разделены.   Апостол Павел говорил,   что наблюдает
> в  себе  два закона: закон смерти и закон жизни; что он видит в себе
> двух   людей:    ветхого    Адама,   который  заявляет   свое  право
> на  существование  вне,  без Бога, согласно своим прихотям, и нового
> Адама,  рождаемого  по образу Христа, хрупкого еще, нежного. За кого
> мы  заступимся,  на  чью сторону станем? Выберем ли мы нового Адама,
> который  является  отрицанием всего того, о чем мечтает Адам ветхий,
> то есть всех    наших устремлений,   не  достойных ни Бога,  ни нас?
> В   таком   случае   молитва  делается  уже  не  просто  лирическим,
> естественным   излиянием  сердца;  молитва  делается  тогда  оружием
> борьбы. Феофан Затворник говорил, что ветхий Адам своей естественной
> смертью  не  умирает  -  он  должен  быть  убит; и молитва (по слову
> Феофана)  -   словно  кинжал,  который мы своей рукой должны вонзить
> в  него  -  то  есть в себя! Когда мы делаем выбор за Христа, за Его
> Царство,  в  конечном итоге  -   за самих себя,  какими  мы являемся
> в  замысле  Божием,  мы  становимся  на  сторону  Божию против Адама
> ветхого,  мы  выбираем  жизнь  против  смерти. В этом случае молитва
> будет  порой  холодным, твердым, беспощадным заявлением перед Богом:
> Господи, хоть мое сердце и каменное, хоть колеблются мои помраченные
> мысли,  хоть   моя  воля  устремлена  к злу, хоть моя  плоть  сейчас
> горит  -  я  хочу  Твоей  победы во что бы то ни стало, любой ценой;
> победи  меня,  покори  меня, разбей меня - но спаси!.. Такая молитва
> требует  ясных  убеждений,    она требует крепкой волевой установки,
> она требует  выбора между  новым Адамом  и   ветхим Адамом.   И  эта
> молитва  -  дело  каждого мгновения в течение всей жизни, потому что
> нет  такого мгновения в жизни, когда мы к чему-либо не стремились бы
> или   от  чего-либо  не  отталкивались.   И   вот  это  отталкивание
> или устремленность являются уже, зачаточно, молитвой; но кому - Богу
> или Его противнику?

> Этот  выбор  стоит  крови;  он дорого обходится - душевным  мучением
> и  подвигом жизни. Такую молитву можно выдержать и вынести не только
> молитвенным  упражнением,  а тем, чтобы ее укреплять жизнью и делать
> живой  и  реальной.    Каждое  слово молитвы должно быть  превращено
> в  усилие,    должно  быть   превращено    в  поступок,  в безмолвие
> или  в  слово. О чём бы мы ни просили Бога, мы должны с уверенностью
> знать,  что  Он  нам  даст  силу  хоть начать доброе дело, но начать
> должны мы сами; Он даст нам  силу,  Он  нам  поможет, но Он +за нас+
> это  дело  не  совершит.  Мы  должны  тоже  знать,  что, как говорит
> святитель Тихон  Задонский,    в  Царство  Божие  не идут  от победы
> к  победе,  а  часто  от  поражения к поражению; но доходит тот, кто
> после  каждого  поражения, не  оглядываясь  на себя,  не оглядываясь
> на  свое поражение, встает  и идет вперед, вперед,  к  Богу, к цели,
> в Царство Божие.

> В каком  же  виде  мы  придем  к этому Царству?   Неужели мы  придем
> в  славе,  победоносными?  Нет,  в  лохмотьях  придем, с израненными
> ногами,  запачканными всей  пылью  земли,    с  запекшейся   кровью,
> с тяжелым грузом зла -  и только с  голодом,  только со своей тоской
> по  Богу,   только  со своей мечтой  о том, чтобы когда-нибудь войти
> в Царство Божие.
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  О ВЕРНОСТИ (Скучание по Богу. Что питает молитву)
                  www.mitras.ru/pered5/pb_532.htm ]



 + + + Дитрих Бонхёффер: Несение бремени ближнего
               www.messia.ru/rasylka/006/1446.htm
 + + + Яков Кротов: Бог - Творец
       www.messia.ru/rasylka/005/1107.htm#0


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070308/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-03-2007
 

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Марка, глл. 15-16
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mr2.htm#15:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Римлянам, глл. 6-10
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#6:1.

Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за будние дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Притчи, гл. 14-16: www.messia.ru/r3/pr/14-16.htm



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый - матери на горе.
 Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти.
 Не оставит ГОСПОДЬ праведника голодным,
                                     но отвергнет алчущего нечестивца.
 От ленивых рук - разорение, / а от прилежных - богатство.
 Кто потрудится летом - молодец, / а кто жатву проспит, тому позор.
 Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых - насилие.
 Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет.
 В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды.
 Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
                                      а кто петляет - тот и попадется.
 Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды.
 Уста праведника - живительный родник,
                                      а на устах нечестивых - насилие.
 Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.
 На устах разумных обретается премудрость,
                               а для спины несмышленых найдется розга.
 Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению.
 Для богатого достаток - словно крепость,
                                   а для бедных нищета - как пепелище.
 Труды праведного - ради жизни, / но нажива нечестивца - для греха.
 Следовать наставлениям - вот путь жизни,
                               а если презираешь упреки - заблудишься.
 Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен - глуп.
 При многословии не миновать греха,
                                     а кто скуп на слова, тот разумен.
 Язык праведника - что отборное серебро,
                                  а много ль ст`оит сердце нечестивца?
 Слов`а праведного оберегают многих,
                                  а глупцов губит собственная дурость.
 Благословение ГОСПОДНЕ тебя обогатит,
                                   ты с ним горя знать уже не будешь.*
                 (Пр.10:1-22, нов.пер., РБО, 2000г.)
                                * * *
*Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода,
 но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода.
 О том, что такое свобода и что такое любовь,
 нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1781.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/007/1787.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»