=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 24 февраля 2007 г. ст.ст., пятница 3-ьей седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
# Ис.13:2-13        [Пророчество о разрушении и судьбе Вавилона:
                     войско, собранное из разных народов, идет
                     на завоевание Вавилона под предводительством
                     Господа; ужас и отчаяние вавилонян.
                     *Непостоянны земная слава и величие -
                     как отдельных людей, так и государств...
                     (ср. Иак.1:10) Целые народы и царства падают
                     и исчезают с лица земли за свои грехи и неправды]

# Быт.8:4-21        [Окончание Потопа (4-14).
                     Ной выходит из ковчега (15-18)
                     и приносит благодарственную жертву (19-21).]

# Притч.10:31-11:12 [Правота, честность и благоразумие
                     благоустрояют путь жизни, избавляют от бед
                     и напастей, содействуют общественному благу;
                     нечестие и злонравие не только ведут к погибели
                     тех, кто им предаются, но и оказывают пагубное
                     влияние на общественное благосостояние...]




> <Теперешнюю> жизнь <считай> торжищем.
> Если пустишься в торговлю, то останешься с прибылью:
> потому что за малое получишь в обмен великое и за скоропреходящее -
>                                                              вечное.
> А если пропустишь случай, другого времени для такого обмена уже
>                                                            не будет.

> Тебе предлежит длинный путь, но еще б`ольшая награда.
> Представляя себе вдруг весь труд, не откажись от всего.
> И море переплывешь не всё <сразу>.
> <И при этом нередко приходиться испытывать непритное.>

> Не слишком себя обнадеживай и <не теряй совсем> надежду.
> Одно ослабляет, другое <низверает>.
> В чём-нибудь преуспевай, другого держись сколько ни есть, а к иному
>                                                   не будь завистлив;
> недовершенное не сделает бесполезным труд совершенного тобою пути.

> Не берись за всё горячо, но держись того, что избрал.
> Лучше прибавлять доброго, нежели убавлять у него что-нибудь.
> Не тех называем худыми, которые стоят низко,
> но тех, которые, поднявшись высоко, низко падают.

> И от малой искры возгорается великий пламень;
> и семя ехидны бывало нередко пагубным.
> Видя сие, уклоняйся и того, что производит малый вред.
> Теперь вред невелик, но со временем сделается он большим.

> Разбирай больше сам себя, нежели дела ближних:
> одно доставляет пользу тебе, другое - ближним.
> Лучше вести счет делам своим, нежели деньгам;
> последние текут, а первые постоянны.

> Пусть непрестанно трудится твой ум, напечатлевая в себе божественные
>                                               мысли и глаголы жизни.
> А на язык будь скуп;
> потому что он весьма способен делать вред,
> и чем скорее движется, тем меньше приносит пользы.

<.....>

> Красотою <считай> благолепие души;
> не то, что могут написать руки, а время разрушить,
> но то, что усматривается взором целомудренного ума.
> А подобно сему и безобразием признавай душевную гнусность.

> Тебе предстоят скорби, удовольствия, надежды, опасения,
> богатство, нищета, слава, бесславие, престолы.
> Пусть течет всё это, как хочет.
> <Человека, утвердившегося на добром основании, не затрагивает> ничто
>                                                        непостоянное.

> Возвышайся более жизнию, нежели мыслию.
> Жизнь может сделать тебя богоподобным, а мысль доведет до великого
>                                                             падения.
> И жизнь устрояй не по малой мерке.
> Как бы ни высоко взошел ты, всё будешь еще стоять ниже заповеди.

> Не за всякою славою гонись и гонись не слишком;
> лучше быть, нежели считаться добрым.
> А если не можешь себя умерить, лови славу, но не суетную и не новую.
> Что пользы обезьяне, если примут ее за льва?

> Хвали другого, но не думай высоко о себе, когда тебя хвалят;
> ибо опасно, чтобы не оказаться тебе ниже похвал.
> И другого хвали не торопясь, но прежде дознай опытно,
> чтобы не понести тебе стыда, когда окажется он худым.

> Лучше о себе слышать худое, нежели говорить худо о другом.
> Ежели кто, желая позабавить тебя, выставляет ближнего на посмешище,
> то воображай себе, что предметом смеха служишь ты сам.
> В таком случае слова его всего более огорчат тебя.

> Не хвались добрым плаванием, пока корабль твой не <причалит> к берегу.
> У многих счастливо плывшая ладья разбивалась у пристани.
> Многих уносил девятый вал.
> Одно безопасно - <не считать причиной случайность>.

> Тому лучше <иметь> некоторое дерзновение пред Владыкою, кто живет
>                                                 хорошо и потрудился,
> нежели тому вызывать Его на суд,
> кто не отличается добрыми делами,
> хотя и все у него идет с рассуждением.

> Что значат слова "господин" и "слуга"? Какое дурное деление!
> У всех один Творец, для всех один закон, один суд.
> Принимая услугу, смотри на служащего, как на сослуживца;
> и сподобишься большей чести, когда разрешишься от тела.

> Что же должны делать рабы, особливо рабы Божий?
> Да не отказываются они угождать господам.
> И в свободные, и в рабы вписывает жизнь.
> Христос пришел в образе раба, но Он освободил нас.

> Стыдись <того, чтобы тебя называли злым>, а не низким
>                                                    по происхождению.
> Знатность рода есть давнишняя гнилость.
> Лучше начать, нежели заключить собою род,
> равно как лучше самому быть пригожим, нежели родиться от пригожих.

> <Лишь в отношении> Бога и божественного не знай меры в насыщении.
> Бог еще в большей мере дарует Себя тем, <кто принимает> Его,
> Он Сам жаждет жаждущих Его, непрестанно и преизобильно источая Себя
>                                                                  им.
> А если кто <богаче> тебя в другом чём, терпи сие равнодушно.

> Не заботься во всём и всегда одерживать верх.
> Лучше уступить над собою победу с пользою, нежели победить
>                                                           со вредом.
> И у борцов почитается побежденным не всегда тот, кто лежит внизу,
> но часто и тот, кто остается вверху.

> В ином понеси и ущерб: это часто бывает выгодно;
> как и растение подрезывают, чтобы больше принесло плодов.
> А если к тому, что имеешь теперь, <добавишь> что-нибудь недобрым
>                                                            способом,
> будет значить, что подкладываешь огонь под дрова, или здоровому телу
>                                                   сообщаешь болезнь.

> Если ты ни в чём не виновен пред Богом и ни чем не заслужил
>                                                           наказания,
> то не имей сострадания и к тем, <кто виновен> пред тобою.
> А если сознаешь себя виновным пред Богом, то оказывай
>                                             снисходительность и сам;
> потому что у Бога милость взвешивается милостию.

> Как скоро обида разжигает твое сердце,
> вспомни о Христе и о Его язвах,
> рассуди, что претерпеваемое тобою весьма маловажно в сравнении
>                                              со страданиями Владыки:
> и, как водою, угасишь свою скорбь.

<...>

> Избегай всякой клятвы. Но чем же <убедить> других? -
> Словом и жизнию, удостоверяющею в слове. Ложная клятва есть
>                                                   отречение от Бога.
> К чему тебе призывать в посредники Бога?
> Сделай, чтобы посредником твоим были твои добрые нравы.

> Что короче сего повеления о милости:
> таков будь к друзьям и ближним,
> какими желаешь иметь их к себе?
> Но есть другое и сего короче - это Христовы страдания.

[ свт. Григорий Богослов.
  Мысли, писанные четверостишиями
  www.agnuz.info/reading_room/grigoriy_bogoslov_misli_chetverostishiyami/
  (9-15,21-28,34-41,43-44) ]



- * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * -
 + свящ. Александр Мень: Почему Бог терпит зло?
          www.messia.ru/rasylka/004/731.htm#0
 + "Зло", "Страдание"
    в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова":
             www.krotov.info/spravki/temy/z/zlo.html
       www.krotov.info/spravki/temy/s/stradanie.html
 + Н.Бердяев: о жестокости и боли
    www.krotov.info/berdyaev/1918/sudba_22.html
 + Он же: "Отношение христианства к страданию
                          двойственно и парадоксально..."
  а) www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_05.html#5
  б) www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_08.html#страд
 + Он же: "Я страдаю, значит, я существую..."
    www.krotov.info/berdyaev/1944/oek_3_5.html#V
 + Виктор Франкл: О смысле страдания
    www.krotov.info/library/f/frankl/sm_strad.html
 + Яков Кротов - ЗЛО
     www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/1a_zlo.htm
- * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * -
+ Протопр. Александр Шмеман:
   ВЕЛИКИЙ ПОСТ - возвращение к библейским корням
           www.messia.ru/rasylka/005/1108.htm#0
+ Свящ. Александр Мень: Искупитель
   www.messia.ru/rasylka/006/1447.htm
         

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070309/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-03-2007
 

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 1-2
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#1:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения:
        Римлянам, глл. 11-16
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#11:1.


Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за будние дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Притчи, гл. 17-20: www.messia.ru/r3/pr/17-20.htm


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 3-ьей седмицы Великого поста (Мк.2:14-17)
   www.messia.ru/rasylka/006/1448.htm#0
   (митрополит Антоний;
    ссылки на тексты Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой, Николая Бердяева,
    Николая Успенского, Романо Гвардини)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Уста праведника источают мудрость, / а зловредный язык будет отрезан.
 Устам праведника ведомо пригодное,
                                      а устам нечестивых - превратное.
 Лживые весы мерзки ГОСПОДУ, / а верные гири Ему угодны.
 За дерзостью по пятам идет позор, / а за смирением следует мудрость.
 Прямодушных ведет их непорочность, / а вероломных губит их коварство.
 Не поможет богатство в День Гнева,
                                     но праведность избавит от смерти.
 Праведность и непорочность ведут прямой дорогой,
                                а нечестивец падет в своем злодействе.
 Праведность спасает прямодушных, /
                                а вероломные - в силках своих желаний.
 Вместе с нечестивцем умрет его надежда, /
                                       ожидания людей недобрых сгинут.
 Праведник избежит беды, / а попадает в нее нечестивец.
 Уста безбожника погубят ближнего, / а праведных избавит познание.
 Хорошо праведнику - и радуется город, / погибли нечестивцы - ликует.
 Благословениями честных возводится город
                                         и рушится речами нечестивцев.
 Глупец бесчестит ближнего, / а кто понимает - промолчит.
 Сплетник раскрывает чужие секреты,
                              а верный человек и словом не обмолвится.
 Без наставления народ погибнет,
                             а если советников достаточно - спасется.*
               (Пр.10:31-11:14, нов.пер., РБО, 2000г.)
                                * * *
*И вспомнил Бог про Ноя
 и про тех животных, диких и домашних, что были с Ноем в ковчеге.
 Бог послал на землю ветер, и воды отступили.
 Закрылись жерла пучины, / закрылись небесные створы,
  и прекратился дождь.
 И вода стала медленно уходить с земли.
 На сто пятидесятый день вода начала спадать:
 в семнадцатый день седьмого месяца
 ковчег остановился на Араратских горах.
 Вода медленно отступала; настал десятый месяц года.
 В первый день десятого месяца показались вершины гор.
 Прошло сорок дней.
 Отворив сделанное им окошко, Ной выпустил наружу в`орона,
 и пока земля не просохла, тот кружил, то улетая, то возвращаясь.
 Следом Ной выпустил голубя, чтобы узнать, кончилось ли наводнение,
 но голубь не нашел, на что сесть, и вернулся,
 так как вся земля была еще под водой.
 Ной протянул руку и взял голубя в ковчег.
 Спустя семь дней он выпустил голубя снова.
 Тот вернулся вечером - с листом маслины в клюве,
 и Ной понял, что наводнение кончилось.
 Он подождал еще семь дней, снова выпустил голубя,
 и тот больше не возвращался.
 На шестьсот первый год жизни Ноя,
 в первый день первого месяца, вода спала.
 Ной отворил ковчег и увидел, что вода сошла с земли.
 В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла,
 Бог сказал Ною:
 - Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей.
   И всех животных выведи -
   и птиц, и скот, и живность, снующую по земле:
   пусть земля будет ими полна,
   пусть они будут плодовиты и многочисленны.
 И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей,
 а следом вышли звери, мелкая живность, птицы -
 все обитатели земли, вид за видом.
 Ной воздвиг жертвенник Господу
 и принес жертвы всесожжения из всех видов чистых животных и птиц.
 Вдыхая запах жертв, Господь сказал Себе:
 - Впредь не буду Я насылать на землю проклятие из-за людей.
   Хотя их мысли с самой юности устремлены к злу,
   Я не стану больше истреблять всё живое.
   Не прекратятся, доколе сто`ит земля:
    сев и жатва, / холод и зной, / лето и зима, / день и ночь.*
                                        (Быт.8, новый перевод РБО)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1788.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»