=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 26 февраля 2007 г. ст.ст., воскресенье 3-е Великого поста,
  Крестопоклонное.
  литургические чтения: Евр.4:14-5:6; Мк.8:34-9:1 *.




> <.....>  Крест  есть откровение о том, что ВСЯКИЙ ГРЕХ - совершенный
> от  начала  мира  и  до  его конца, во все времена, на всяком месте,
> любым  человеком,  независимо  от  того,  жил он до Христа или после
> Него,  веровал  он  в Него или нет, - ЕСТЬ ОТВЕРЖЕНИЕ БОГА, ПРИНЯТИЕ
> РЕАЛЬНОСТИ  ЗЛА  И  ПОДЧИНЕНИЕ  ЕЙ,  предельным  же  выражением  зла
> является  отвержение  и  распятие  Христа.  Если, по словам апостола
> Павла,  после распятия "отпадшие от Христа... снова распинают в себе
> Сына  Божия" (Евр.6:6), если, по словам Паскаля, "Христос в смертных
> муках"  до  конца мира, то это происходит потому, что Крест выявляет
> содержание  всякого  греха как отречение от Бога, а само отречение -
> как беззаконный закон мира сего.

> Но,  будучи   предельным  откровением о мире сем и его  зле, Крест -
> и это вторая сторона тайны Креста - есть решительное и окончательное
> его  осуждение.  Ибо  выявить  и раскрыть Зло как Зло - это и значит
> осудить  его. Являя мир сей как отречение от Бога и посему как грех,
> являя  его как отречение  от  жизни  и,  следовательно,  как смерть.
> Крест выносит ему приговор, ибо грех не может быть исправлен, смерть
> не  может быть искуплена. Мир сей осужден, потому что Крестом он сам
> себя  осуждает:  он  проявляет  себя  как тупик, ему нечем жить, ему
> нечего   предложить,    кроме    бессмысленности    смертной   жизни
> и  абсурдности  смерти.   Таким   образом,   Крест   Христов  являет
> и знаменует конец и смерть мира сего.

> Теперь,  однако, обратимся к третьей - радостной и славной - стороне
> тайны  Креста. Открывая, что мир сей есть грех и смерть, осуждая его
> на  гибель,   Крест  становится   началом спасения мира и вступления
> в  Царство  Божие.  Он  спасает  мир, освобождая его от "мира сего",
> сообщая нам,  что  "мир  сей"   не есть  сущность или естество мира,
> а только способ или форма его существования - способ, "преходящесть"
> (1Кор.7:31)   которого     действительно    утверждается    Крестом.
> И он открывает Царство Божие, показывая, что оно не есть "иной мир",
> иное  творение,  приходящее  на  смену этому миру, а есть тоже самое
> творение,   но   при   этом   освобожденное   от  князя  мира  сего,
> восстановленное  в  своей  истинной  природе  и конечном назначении:
> когда "Бог будет всё во всём" (1Кор.15:28).

<.....>

> Новая  и  поистине  царская   власть,    данная   человеку  Христом,
> есть  власть  проходить сквозь и преодолевать конечность этого мира,
> его  естественные   границы,    его   замкнутые горизонты,    власть
> снова  сделать  мир  божественным,  а  не Бога - мирским. Это власть
> неизменно    отвергать   мир   сей   как   самодовлеющую   ценность,
> самодовлеющую  красоту  и смысл, власть постоянно "воссоздавать" мир
> как  восхождение     к  Богу.  Ибо    ГРЕХ     СОСТОИТ    НЕ  ПРОСТО
> В ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ  ВЛАСТЬЮ,  НЕ В ЧАСТНЫХ ОТКЛОНЕНИЯХ И НЕДОСТАТКАХ,
> А  ИМЕННО  В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ЛЮБИТ МИР РАДИ НЕГО САМОГО И ДАЖЕ БОГА
> ПРЕВРАЩАЕТ  В СЛУЖИТЕЛЯ МИРУ.    Недостаточно просто веровать в Бога
> и делать  этот  мир  "религиозным".   Скорее  истинная   вера в Бога
> и  истинная  религия  состоит в непостижимой и в то же время твердой
> уверенности в  том,    что   Царство   Божие -  объект наших чаяний,
> нашей надежды и любви - есть, всегда было и всегда будет "не от мира
> сего",  но,  оставаясь  "по ту сторону", лишь оно одно может придать
> смысл и ценность всему в этом мире.

> * <.....>

> ПАДЕНИЕ  ЧЕЛОВЕКА  ЗАКЛЮЧАЕТСЯ  В  ЕГО  ОТРЕЧЕНИИ ОТ СВЯЩЕННИЧЕСКОГО
> ПРИЗВАНИЯ,  В ЕГО ОТКАЗЕ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ.  ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ СОСТОИТ
> В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ВЫБИРАЕТ НЕСВЯЩЕННИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С БОГОМ
> И  МИРОМ.  И,  быть  может, ни одно слово не выражает лучше существо
> этого  нового, "падшего", несвященнического образа жизни, чем слово,
> сделавшее  в  наше  время поразительно успешную "карьеру" и поистине
> ставшее  символом  современной  культуры.  Это  слово   ПОТРЕБИТЕЛЬ.
> Сначала  увенчав  себя  титулом homo faber ("человек умелый"), затем
> homo   sapiens ("человек  разумный"),  человек, по-видимому,   нашел
> свое окончательное   призвание  как потребитель.   И  надо  сказать,
> что <есть> в наше время люди, которые в защите своих потребительских
> прав  видят яркое и героическое назначение! Должны ли мы доказывать,
> что этот "идеал" начисто исключает саму идею жертвы, священнического
> призвания  человека?  Поистине  печальное  достижение  нашего века -
> вполне  в  этом  честного  - гордое утверждение того, что предыдущие
> цивилизации   пытались  лицемерно  скрыть.  Разумеется,  потребитель
> родился  не  в XX  веке.   Первым потребителем   был  сам Адам.  Это
> он  выбрал  не  священнический,  а  потребительский  подход  к миру:
> "питаться  от  него",  использовать  его  и  владеть  им  для  себя,
> извлекать  из  него блага, а не посвящать его Богу, не приносить его
> Богу  в  жертву,  не  владеть  им  для  Бога  и  в  Боге. И наиболее
> трагическим  плодом этого первородного греха является то, что и сама
> религия   превратилась  в  потребительский  товар,  который  призван
> удовлетворять  наши "религиозные нужды", служить защитным покрывалом
> или   лекарством,   снабжать   нас   дешевым   чувством  собственной
> праведности  и  равно дешевыми, замкнутыми в себе и самодостаточными
> "духовностями",    причем  поставщиком всего  этого  стал священник,
> чьи  особые,  священные  полномочия  должны гарантировать полезность
> религии  для общества  и  культуры,   которые,  в противном  случае,
> не  испытывали  бы  ни  малейшего интереса к божественному призванию
> человека и всего творения.
                [ свящ. Александр Шмеман. ВОДОЮ И ДУХОМ (3.4,5)
                  www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_24.html
                  (ВЫДЕЛЕНИЕ в тексте сделано редактором рассылки) ]
 


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.16:24-28; Лк.9:23-27;
          эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#86)



 --- по теме евангельского чтения и праздника смотри: -- -- -- --  --|
* В.Н.Кузнецова: Что значит быть учеником Христа (Мк.8:34-35)    ¤  /|
                        www.messia.ru/rasylka/003/386.htm#0        / |
* она же: быть учеником Христа = крест  ¤     ¤     ¤    ¤    ¤   : ¤|
  www.messia.ru/rasylka/006/1449.htm#0         ¤      ¤     ¤     : ¤|
* Комментарий преп. Макария Великого (IV в.)      ¤       ¤       / ¤|
  www.krotov.info/library/m/makarygr/makari05.html (7) »  ¤      / ¤ |
* он же: взять с радостью крест Господень   ¤     ¤    ¤    ¤   / ¤ ¤|
  www.messia.ru/rasylka/005/1308.htm#0       ¤      ¤     ¤     : ¤ ¤|
* Протопр. Александр Шмеман: Крестопоклонное воскресенье   ¤    / ¤ ¤|
                  www.messia.ru/rasylka/005/1110.htm#0         / ¤ ¤ |
* его же (из книжки "Воскресные беседы")                 ¤    / ¤ ¤ /|
          www.messia.ru/r2/2/092.htm#0                       / ¤ ¤ /
* митр. Антоний о почитании Креста (проповедь 1984г.)  ¤    / ¤ ¤ /
                  www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#13       / ¤ ¤ /
* он же: о чём говорит нам Крест? (проповедь)        ¤    / ¤ ¤ /
                  www.mitras.ru/archive/040314.htm       / ¤ ¤ /
* он же: Ответ земли на Божью любовь.              ¤    / ¤ ¤ /
   Святость как благодарность                          / ¤ ¤ /
         www.messia.ru/rasylka/003/514.htm#0          / ¤ ¤ /
* он же: Страдание мира серьезно! Жертва Христа ¤    / ¤ ¤ /
  www.messia.ru/rasylka/003/516.htm#0               / ¤ ¤ /
* свящ. Георгий Чистяков:                     ¤    / ¤ ¤ /
   Крест посреди нашей жизни...                   / ¤ ¤ /
       www.messia.ru/rasylka/003/411.htm#0   ¤   / ¤ ¤ /
* Яков Кротов: Стыдно быть христианином?        / ¤ ¤ /
  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_27.htm / ¤ ¤ /
* Он же: Свой крест и бремена других...    ¤  / ¤ ¤ /
  (приложение к этому выпуску рассылки)      / ¤ ¤ /
       www.messia.ru/rasylka/004/733a.txt   / ¤ ¤ /
* Ж.-Р.Буше: предать себя Богу          ¤  / ¤ ¤ /
  www.messia.ru/rasylka/002/234.htm#0     : ¤ ¤ /
* "Крест" в тематическом указателе     ¤  :  ¤ /
        "Библиотеки Якова Кротова"        : ¤ /
  www.krotov.info/spravki/temy/k/krest.html  /
* Цезарий, еп. Арльский:              ¤   ¤ /
   Отвергнись себя и возьми свой крест...  /
       www.messia.ru/rasylka/005/1364.htm /
* www.bible-center.ru/note/20070216/cath /
========================================/



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070311/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-03-2007
 

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 6-7
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#6:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 1 Коринфянам, 6-10
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#6:1.




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:
 "Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,
  возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной.
  Кто хочет спасти свою жизнь, / тот ее потеряет.
  А кто свою жизнь потеряет ради Меня и Радостной Вести,
   тот ее спасет.
  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
   а жизни своей повредит?
  Разве не всё отдал бы он, / лишь бы вернуть себе жизнь?!
  А кто постыдится признать Меня и Мои слова
   перед этим безбожным и грешным поколением,
  того и Сын человеческий постыдится признать,
   когда придет облеченный в славу Отца Своего
   с Божьими ангелами".* (Мк.8:34-38)
                                * * *
*Раз у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся выше небес,
 Иисус, Сын Бога,
 давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем.
 Ведь у нас не тот первосвященник,
 который неспособен посочувствовать нашим слабостям,
 нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха.
 Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости,
 чтобы обрести доброту и милость именно тогда, когда мы нуждаемся в помощи.
 Ведь всякий первосвященник выбирается из людей
 и для людей как их представитель перед Богом,
 чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи.
 Он способен посочувствовать тем, кто невежествен и заблуждается,
 потому что и сам подвержен слабостям,
 из-за этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа,
 так и за свои собственные.
 И никому не занять такого почетного места по собственной воле -
 первосвященник призывается Богом, как был призван Аарон.
 Так и Христос.
 Не сам Он прославил себя, став Первосвященником,
 но Тот, кто сказал Ему:
 'Ты - Мой Сын, / сегодня Я стал Отцом Тебе'
 И в другом месте Бог говорит:
 'Ты - Священник вовеки, / подобно Мельхиседеку'
 В дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем,
 просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти,
 и был услышан за Свое благоговение.
 Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию
 и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен,
 причиной их вечного спасения.
 И Бог назначил Его Первосвященником, точно так же, как Мельхиседека.*
                                                (Евр.4:14-5:10)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1790.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0