=ежедневная рассылка
*Мысли о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 26 февраля 2007 г. ст.ст., воскресенье 3-е Великого поста, Крестопоклонное. литургические чтения: Евр.4:14-5:6; Мк.8:34-9:1 *. > <.....> Крест есть откровение о том, что ВСЯКИЙ ГРЕХ - совершенный > от начала мира и до его конца, во все времена, на всяком месте, > любым человеком, независимо от того, жил он до Христа или после > Него, веровал он в Него или нет, - ЕСТЬ ОТВЕРЖЕНИЕ БОГА, ПРИНЯТИЕ > РЕАЛЬНОСТИ ЗЛА И ПОДЧИНЕНИЕ ЕЙ, предельным же выражением зла > является отвержение и распятие Христа. Если, по словам апостола > Павла, после распятия "отпадшие от Христа... снова распинают в себе > Сына Божия" (Евр.6:6), если, по словам Паскаля, "Христос в смертных > муках" до конца мира, то это происходит потому, что Крест выявляет > содержание всякого греха как отречение от Бога, а само отречение - > как беззаконный закон мира сего. > Но, будучи предельным откровением о мире сем и его зле, Крест - > и это вторая сторона тайны Креста - есть решительное и окончательное > его осуждение. Ибо выявить и раскрыть Зло как Зло - это и значит > осудить его. Являя мир сей как отречение от Бога и посему как грех, > являя его как отречение от жизни и, следовательно, как смерть. > Крест выносит ему приговор, ибо грех не может быть исправлен, смерть > не может быть искуплена. Мир сей осужден, потому что Крестом он сам > себя осуждает: он проявляет себя как тупик, ему нечем жить, ему > нечего предложить, кроме бессмысленности смертной жизни > и абсурдности смерти. Таким образом, Крест Христов являет > и знаменует конец и смерть мира сего. > Теперь, однако, обратимся к третьей - радостной и славной - стороне > тайны Креста. Открывая, что мир сей есть грех и смерть, осуждая его > на гибель, Крест становится началом спасения мира и вступления > в Царство Божие. Он спасает мир, освобождая его от "мира сего", > сообщая нам, что "мир сей" не есть сущность или естество мира, > а только способ или форма его существования - способ, "преходящесть" > (1Кор.7:31) которого действительно утверждается Крестом. > И он открывает Царство Божие, показывая, что оно не есть "иной мир", > иное творение, приходящее на смену этому миру, а есть тоже самое > творение, но при этом освобожденное от князя мира сего, > восстановленное в своей истинной природе и конечном назначении: > когда "Бог будет всё во всём" (1Кор.15:28). <.....> > Новая и поистине царская власть, данная человеку Христом, > есть власть проходить сквозь и преодолевать конечность этого мира, > его естественные границы, его замкнутые горизонты, власть > снова сделать мир божественным, а не Бога - мирским. Это власть > неизменно отвергать мир сей как самодовлеющую ценность, > самодовлеющую красоту и смысл, власть постоянно "воссоздавать" мир > как восхождение к Богу. Ибо ГРЕХ СОСТОИТ НЕ ПРОСТО > В ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ ВЛАСТЬЮ, НЕ В ЧАСТНЫХ ОТКЛОНЕНИЯХ И НЕДОСТАТКАХ, > А ИМЕННО В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ЛЮБИТ МИР РАДИ НЕГО САМОГО И ДАЖЕ БОГА > ПРЕВРАЩАЕТ В СЛУЖИТЕЛЯ МИРУ. Недостаточно просто веровать в Бога > и делать этот мир "религиозным". Скорее истинная вера в Бога > и истинная религия состоит в непостижимой и в то же время твердой > уверенности в том, что Царство Божие - объект наших чаяний, > нашей надежды и любви - есть, всегда было и всегда будет "не от мира > сего", но, оставаясь "по ту сторону", лишь оно одно может придать > смысл и ценность всему в этом мире. > * <.....> > ПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕГО ОТРЕЧЕНИИ ОТ СВЯЩЕННИЧЕСКОГО > ПРИЗВАНИЯ, В ЕГО ОТКАЗЕ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ. ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ СОСТОИТ > В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ВЫБИРАЕТ НЕСВЯЩЕННИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С БОГОМ > И МИРОМ. И, быть может, ни одно слово не выражает лучше существо > этого нового, "падшего", несвященнического образа жизни, чем слово, > сделавшее в наше время поразительно успешную "карьеру" и поистине > ставшее символом современной культуры. Это слово ПОТРЕБИТЕЛЬ. > Сначала увенчав себя титулом homo faber ("человек умелый"), затем > homo sapiens ("человек разумный"), человек, по-видимому, нашел > свое окончательное призвание как потребитель. И надо сказать, > что <есть> в наше время люди, которые в защите своих потребительских > прав видят яркое и героическое назначение! Должны ли мы доказывать, > что этот "идеал" начисто исключает саму идею жертвы, священнического > призвания человека? Поистине печальное достижение нашего века - > вполне в этом честного - гордое утверждение того, что предыдущие > цивилизации пытались лицемерно скрыть. Разумеется, потребитель > родился не в XX веке. Первым потребителем был сам Адам. Это > он выбрал не священнический, а потребительский подход к миру: > "питаться от него", использовать его и владеть им для себя, > извлекать из него блага, а не посвящать его Богу, не приносить его > Богу в жертву, не владеть им для Бога и в Боге. И наиболее > трагическим плодом этого первородного греха является то, что и сама > религия превратилась в потребительский товар, который призван > удовлетворять наши "религиозные нужды", служить защитным покрывалом > или лекарством, снабжать нас дешевым чувством собственной > праведности и равно дешевыми, замкнутыми в себе и самодостаточными > "духовностями", причем поставщиком всего этого стал священник, > чьи особые, священные полномочия должны гарантировать полезность > религии для общества и культуры, которые, в противном случае, > не испытывали бы ни малейшего интереса к божественному призванию > человека и всего творения. [ свящ. Александр Шмеман. ВОДОЮ И ДУХОМ (3.4,5) www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_24.html (ВЫДЕЛЕНИЕ в тексте сделано редактором рассылки) ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.16:24-28; Лк.9:23-27; эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#86) --- по теме евангельского чтения и праздника смотри: -- -- -- -- --| * В.Н.Кузнецова: Что значит быть учеником Христа (Мк.8:34-35) ¤ /| www.messia.ru/rasylka/003/386.htm#0 / | * она же: быть учеником Христа = крест ¤ ¤ ¤ ¤ ¤ : ¤| www.messia.ru/rasylka/006/1449.htm#0 ¤ ¤ ¤ : ¤| * Комментарий преп. Макария Великого (IV в.) ¤ ¤ / ¤| www.krotov.info/library/m/makarygr/makari05.html (7) » ¤ / ¤ | * он же: взять с радостью крест Господень ¤ ¤ ¤ ¤ / ¤ ¤| www.messia.ru/rasylka/005/1308.htm#0 ¤ ¤ ¤ : ¤ ¤| * Протопр. Александр Шмеман: Крестопоклонное воскресенье ¤ / ¤ ¤| www.messia.ru/rasylka/005/1110.htm#0 / ¤ ¤ | * его же (из книжки "Воскресные беседы") ¤ / ¤ ¤ /| www.messia.ru/r2/2/092.htm#0 / ¤ ¤ / * митр. Антоний о почитании Креста (проповедь 1984г.) ¤ / ¤ ¤ / www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#13 / ¤ ¤ / * он же: о чём говорит нам Крест? (проповедь) ¤ / ¤ ¤ / www.mitras.ru/archive/040314.htm / ¤ ¤ / * он же: Ответ земли на Божью любовь. ¤ / ¤ ¤ / Святость как благодарность / ¤ ¤ / www.messia.ru/rasylka/003/514.htm#0 / ¤ ¤ / * он же: Страдание мира серьезно! Жертва Христа ¤ / ¤ ¤ / www.messia.ru/rasylka/003/516.htm#0 / ¤ ¤ / * свящ. Георгий Чистяков: ¤ / ¤ ¤ / Крест посреди нашей жизни... / ¤ ¤ / www.messia.ru/rasylka/003/411.htm#0 ¤ / ¤ ¤ / * Яков Кротов: Стыдно быть христианином? / ¤ ¤ / www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_27.htm / ¤ ¤ / * Он же: Свой крест и бремена других... ¤ / ¤ ¤ / (приложение к этому выпуску рассылки) / ¤ ¤ / www.messia.ru/rasylka/004/733a.txt / ¤ ¤ / * Ж.-Р.Буше: предать себя Богу ¤ / ¤ ¤ / www.messia.ru/rasylka/002/234.htm#0 : ¤ ¤ / * "Крест" в тематическом указателе ¤ : ¤ / "Библиотеки Якова Кротова" : ¤ / www.krotov.info/spravki/temy/k/krest.html / * Цезарий, еп. Арльский: ¤ ¤ / Отвергнись себя и возьми свой крест... / www.messia.ru/rasylka/005/1364.htm / * www.bible-center.ru/note/20070216/cath / ========================================/ Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070311/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-03-2007 Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 6-7 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#6:1. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 1 Коринфянам, 6-10 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#6:1. # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал: "Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе, возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной. Кто хочет спасти свою жизнь, / тот ее потеряет. А кто свою жизнь потеряет ради Меня и Радостной Вести, тот ее спасет. Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а жизни своей повредит? Разве не всё отдал бы он, / лишь бы вернуть себе жизнь?! А кто постыдится признать Меня и Мои слова перед этим безбожным и грешным поколением, того и Сын человеческий постыдится признать, когда придет облеченный в славу Отца Своего с Божьими ангелами".* (Мк.8:34-38) * * * *Раз у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся выше небес, Иисус, Сын Бога, давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем. Ведь у нас не тот первосвященник, который неспособен посочувствовать нашим слабостям, нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха. Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости, чтобы обрести доброту и милость именно тогда, когда мы нуждаемся в помощи. Ведь всякий первосвященник выбирается из людей и для людей как их представитель перед Богом, чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи. Он способен посочувствовать тем, кто невежествен и заблуждается, потому что и сам подвержен слабостям, из-за этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа, так и за свои собственные. И никому не занять такого почетного места по собственной воле - первосвященник призывается Богом, как был призван Аарон. Так и Христос. Не сам Он прославил себя, став Первосвященником, но Тот, кто сказал Ему: 'Ты - Мой Сын, / сегодня Я стал Отцом Тебе' И в другом месте Бог говорит: 'Ты - Священник вовеки, / подобно Мельхиседеку' В дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем, просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти, и был услышан за Свое благоговение. Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен, причиной их вечного спасения. И Бог назначил Его Первосвященником, точно так же, как Мельхиседека.* (Евр.4:14-5:10) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1790.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 | |||||
|