=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 06 марта   2007 г. ст.ст., понедельник 5-ой седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
# Ис.37:33-38:6    [Пророк предсказывает,
                    что царь ассирийский не войдет в Иерусалим,
                    охраняемый Господом. Поражение Ангелом 185 тысяч
                    ассирийцев, возвращение Сеннахирима в Ниневию,
                    его смерть от руки сыновей, воцарение Асардана.
                    Болезнь Езекии, его молитва Господу;
                    Господь обещает через пророка продолжить его жизнь
                    на 15 лет и спасти его от руки царя ассирийского.]

# Быт.13:13-18     [После разделения Аврама с Лотом,
                    Бог является Аврааму и обещает всю землю на север,
                    юг, восток и запад, которую он видит, дать ему
                    и его потомству во владение навсегда и сделать
                    потомство Аврама многочисленным, как песок.]

# Притч.14:27-15:4 [После общего замечания
                    о животворности страха Божьего, говорится
                    о нравственном и общественном значении
                    терпеливости, кротости, милосердия и сдержанности,
                    свойственных людям мудрым и благочестивым,
                    и о значении противоположных качеств. Всеведение
                    Божье.]





Эсхатологический  смысл   "Малого входа"  на литургии, как приближение
к престолу  и  восхождение в  Царство,   лучше всего выражен в молитве
и  пении Трисвятого, которым вход завершается. Вступив в алтарь и став
перед  престолом,  предстоятель  возносит  "молитву Трисвятого" о том,
чтобы Бог
  удостоивший нас, малых и недостойных ...,
  в этот час стать пред славою святого Его жертвенника
  и подобающее Ему поклонение и славословие приносить...
  принял от нас Трисвятую песнь
  и посетил нас...
  и простил нам всякое согрешение...
  и освятил наши души и тела...

Эта  молитва  начинается  с  обращения  "Боже  Святый" - с исповедания
святости  Божией и с моления о нашем освящении, т.е. приобщении к этой
святости.  Но  что  означает,  что  выражает  это  имя Божие - Святой,
составляющее,  по  словам пророка Исайи, вечное содержание ангельского
славословия,  в  котором  мы  в  "час  сей" готовимся принять участие?
Никакое дискурсивное мышление не способно нам объяснить его, но именно
это  ощущение  святости  Божией,  это  чувство  святого  есть  основа,
источник  религии.  И  вот,  достигнув  этого момента, мы, может быть,
сильнее  всего  сознаём,  что  богослужение, не объясняя нам, что есть
святость  Божия,  являет  нам  ее,  и  что  в  этом явлении - извечная
сущность   культа,  тех  основных,  древних,  как  само  человечество,
обрядов:  благословения,  воздевания  рук,  поклонения - смысл которых
почти  не  выделим  из  породившего  их  жеста.   Ибо культ  и родился
из  потребности,   из  жажды  человека  приобщиться  СВЯТОМУ,  которое
он ощутил прежде, чем смог "мыслить" о нём.

"Как  будто только богослужение, знает весь смысл этого непроницаемого
для  разума  понятия, оно одно, во всяком случае,   способно  передать
и   научить   ему...   Этот   религиозный   трепет,   это   внутреннее
головокружение  перед  Чистым,  перед  Недосягаемым,  перед совершенно
Иным,  и  вместе с тем это ощущение невидимого присутствия, притяжение
такой бесконечной любви, и притом любви столь личной, что, испытав ее,
мы  уже  больше  не  знаем,  что  еще  мы  называем  любовью, - только
богослужение    может  передать     опыт  всего    этого,       единый
и  непередаваемый...  В  богослужении он как  будто льется отовсюду  -
из  слов,  из  жестов,  от  светильников, от благоухания, наполняющего
храм,  как  в  видении  Исайи,  из того, что за всем этим, что не есть
ничто  из  всего  этого, но что всем этим целостно передается, подобно
тому, как прекрасное выражение лица мгновенно раскрывает нам всю душу,
хотя мы и не знаем как..." (Л.Буйе)

И  вот  мы  вошли  и  стоим   теперь   перед  Святым.    Мы   освящены
Его  присутствием,  озарены  Его  светом.  Это  трепетное и сладостное
чувство  присутствия    Божия, радость   и   мир, равных которым   нет
на  земле, -  всё   это    выражено  в троекратном   медленном   пении
Трисвятого  -  "Святый  Боже,  Святый Крепкий, Святый Бессмертный...",
небесной  песни,  поемой  на земле и свидетельствующей о совершившемся
примирении земли и Неба, о том, что Бог явил Себя людям и что нам дано
стать "сопричастными Его святости" (Евр.12,10).

Под  это  пение предстоятель восходит еще выше, в самую глубину храма,
во Святое Святых. И в этом ритме восхождения - из "мира сего" к вратам
храма,  от  врат храма - к  престолу, от престола - на "горнее место",
он  свидетельствует  о  совершившемся соединении, о высоте, на которую
вознес  нас  Сын Божий.   И,  взойдя на нее,   предстоятель  - оттуда,
но  повернувшись  лицом  к  собранию,  один  из  собранных, но и образ
Господа,   облеченный  Его властью  и   силой,    ниспосылает нам  МИР
для слышания Слова Божия. За таинством входа следует таинство Слова.

        (По книге:  протопресв. Александр Шмеман
         "Евхаристия: Таинство Царства", гл. 3.VII
         www.messia.ru/r2/1/130.htm)


см. также:
 + фрагменты о святости:
    www.messia.ru/rasylka/rzerv/sviatost.txt
 + Л.Буйе - УСЫНОВЛЕНИЕ ОТЦОМ И ДАР СВЯТОГО ДУХА
                  www.messia.ru/r2/2/216.htm#0


 + + + www.messia.ru/rasylka/006/1457.htm#0
 + + + www.messia.ru/rasylka/005/1118.htm#0


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070319/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-03-2007
 

Начинается приготовление к пятому воскресенью, посвященному
преп. Марии Египетской. "Это образ покаяния. Попытаемся собраться
и написать покаяние за всю жизнь. Будем строги к себе, ничего
не пропустим, заглянем повсюду" (свящ. Александр Мень)


Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 1-2
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh.htm#1:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения:  Колоссянам
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/col.htm#1:1.


Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Исаийя, стихи: www.messia.ru/r3/is/13-16.htm




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Страх ГОСПОДЕНЬ - источник жизни, / он сберегает от сетей смерти.
 Царь велик, когда подданных много,
                                  а редеет народ - погибает владыка.
 Кто не скор на гнев, тот разумен,
                                  а кто вспыльчив - выказывает дурь.
 Сердце спокойно - тело здор`ово,
                        а зависть и ревность - что гниль для костей.
 Кто притесняет бедняков, оскорбляет их Творца,
                          но кто заботится о нищих, прославляет Его.
 Зло нечестивцев на них же и падет,
                              а праведника защитит его непорочность.
 Премудрость живет в разумном сердце, / и среди глупцов она заметна.
 Праведностью велик народ, / а грех подтачивает его.
 Царь благоволит разумному слуге
                             и гневается на того, чьи дела постыдны.
 Кроткий ответ отвращает гнев, / резкое слово вызывает ярость.
 Язык мудрецов оттачивает знания,
                              а от уст глупцов лишь дурость исходит.
 Очи ГОСПОДНИ всё видят, / взирают и на злых, и на добрых.
 Умиротворяющая речь - древо жизни,
                                   а речь обманчивая сокрушает дух.*
                  (Пр.14:27-15:4, новый перевод РБО)
                                * * *
*Доброе пощение питает сердца,
 умащающее помышления богоугодная
 и страстей бездну иссушающее, тучами умиления очищает,
 верою хвалу приносящих Вседержителю.* (Из Триоди Постной)
                                * * *
"Воскреснув, Иисус подарил человечеству свободу от небытия;
 вознесшись - подарил свободу от Самого Себя для встречи с Собой". (Я.К.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1797.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0